Дело было еще несколько лет назад. Мне нужна была машина для стройки. Привезти строй материалы, увезти мусор, перевезти какие то вещи, вывезти накопившийся металлолом. В общем каждый раз заказывать ГАЗель, как минимум стало невыгодно, цены растут, плюс нанятый грузоперевозчик накладывает определенную привязанность ко времени: его надо дождаться, а потом быстро всё выгрузить, что бы дядя не простаивал понапрасну. Да и в целом хотелось ни к кому не привязываться. Конечно многие скажут, что в таком случае лучший выбор - просто купить прицеп! Я думал об этом, но пошёл, как всегда по другому пути

Сразу хочу обозначить почему я выбрал именно этот путь:
С прицепом проще, не нужна отдельная страховка, нет налогов. Когда не нужен - стоит себе и стоит...
Но машина, грузовая (с кузовом) - хороша тем, что мало того, что она как самоходная телега, она ведь еще и машина. Запасная)) Но разумеется никакая машина стоять долго не может - ибо ломается сама по себе. На машине надо ездить! Поэтому брать машину, я считаю, надо только в том случае, если планируется на ней работать или она будет хотя бы более-менее регулярно использоваться, что бы себя в полной мере оправдывать.
Кто меня знает, в курсе, что раньше у меня уже была ГАЗелька (рабочая), но её время вышло, пришлось её давно продать. Потом я какое то время ездил на UAZ Pickup (2016г.). Но УАЗик есть УАЗик. Да не обидеться никто))) Как машина по проходимости и комфорту в принципе меня всё устраивало, кроме отбитой пятой точки на каждой яме из-за довольно жесткой рессорной задней подвески (пикап всё таки), но это только когда пустой едешь. Хотя чего греха таить, как правило - большую часть времени всё равно ездишь пустой! Вот и доставалось и жопе, и почкам, и всему, что внутри плохо привязано

Но самый главный его недостаток был кузов! Длина всего 1,5метра! Оказалась весьма не удобной, особенно после ГАЗели... Ширина тоже. К тому же мешали округлые арки... Кто то скажет: а куда-же без них?! - но Вы запомните этот момент, я к нему еще вернусь! Кузов расположен высоко - грузить/разгружать не очень то удобно! Крышка кузова открывается не вровень с полом, а чуть под углом. С одной стороны это позволяло не съезжать некоторому грузу из кузова на ходу, который как правило и лежал на этом открытом борту поскольку в 1,5 метра как правило ничего существенного не умещалось... (ни профнастил, ни доски, ни даже велик!). С другой стороны от постоянной нагрузки на него он со временем у меня даже деформировался. Его стало выгибать. К тому же при загрузке около 500 кг, машина сильно теряла в устойчивости на дороге, её начинало швырять из стороны в сторону. Возможно дело было в конкретном экземпляре этой машины... Возможно на заводе забыли что-то прикрутить... К слову, машина была новая, с салона, и проходила ТО, так что какие то деяния предыдущих владельцев можно исключить. В общем, как пикап - он показал себя не с лучшей стороны. По крайней мере для меня, ведь мне не приходилось каждый день прорываться через жуткую грязь. В 90% случаев я ездил по асфальту!
Поэтому когда я решил выбирать "самоходную тележку" критерии были следующие:
Цена - как можно меньше, не больше стоимости прицепа.
Ежегодные вложения - т.к. машина берется исключительно для задач связанных с перевозкой стройматериалов, различного мусора и хлама и не подразумевает постоянного использования - страховка и налоги должны быть не большими и с легкостью отбиваться выгодой использования этой машины вместо заказа грузотакси.
Практичность - перевозка самых распространенных габаритов не должна быть сопряжена с какими трудностями. Например: профлист 2м или 3м, лестницы/стремянки до 3м., доски до 3м, какие то трубы, ДСП, ДВП, ГКЛ, ГВЛ, ОСБ, профиля и т.д. в общем всё что может понадобиться на стройке...
Недорогое обслуживание - цена запчастей должна быть сравнима с классикой. Дёшево и сердито!
Грузоподъемность - конечно на 1,5 тонны врят-ли можно было расчитывать, но хотелось бы в районе 600-800 кг.
При этом так же хотелось перевозить мусор или какой то металлолом, при этом особо не переживая за какие то мелкие вмятинки и царапинки...
В общем нужна была РАБОЧАЯ машина!
По итогу:
была идея взять ГАЗель (фургон)! Цельно-металлическая которая. Но! Цена и Ежегодные вложения не подходили для моих задач... и ставили на этой идеи крест!
И тут я приметил "Пирожка" на базе ИЖ Оды. Ну как приметил. В семье уже когда то была такая машина, но не у меня. И не в том формате! Так что в целом я с ней уже был знаком. И тут я понял, что это весьма интересный вариант!
Кузов длиной почти 2м! Ширина кузова до 1,5м! Расстояние между арок 1,05м, что позволяет ложить листы профнастила. При этом арки прямоугольные! (точнее трапецевидные, но это не важно). Я еще объясню почему я опять отмечаю этот момент про форму арок. Высота грузового отсека меня тоже устраивала, хотя была не так важна, т.к. железный колпак кузова (кунг) я планировал на первое время снять и использовать машину, как пикап! Кстати, кто не знает, там еще боковые борта откидываются

Грузоподъемность у них 650-700кг, а с усиленными рессорами спокойно все 800кг! Что тоже меня привлекало.
Ну и в целом машинка не особо прихотливая, правда найти её в хорошем состоянии за недорого задача не из простых... Так же прельщало, что на этих машинах ставились двигатели УЗАМ 1,7 а с ним я неплохо знаком, да и в гараже завалялся один такой с большой и интересной историей и даже на ходу (кстати от 41-го). А значит было принято решение искать машину с "убитым" двигателем, но целой (более-менее) кузовщиной.
В течении года, не торопясь, было найдено несколько интересных вариантов. Но в итоге пришлось, в каком то смысле даже пойти на риск и взять две машины, что бы собрать одну целую! Бюджет, как я уже говорил, играл важную роль в этом проекте, поэтому суммарная стоимость обоих машин в этом случае должна была составлять не более ~50-60тыс.р.
Поэтому одну машину я взял, как и хотел, с более-менее целой кузовщиной (точнее целой верхней её частью
