Работяга пикапчик ИЖ-2717

Разговариваем на разные темы...
Ответить
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Работяга пикапчик ИЖ-2717

Сообщение fast » 01 ноя 2024 01:21

Давно у нас не было интересных развернутых статей. Поэтому решил я поделиться своей историей восстановления ИЖ-2717 (в простонародье - "пирожок").
Дело было еще несколько лет назад. Мне нужна была машина для стройки. Привезти строй материалы, увезти мусор, перевезти какие то вещи, вывезти накопившийся металлолом. В общем каждый раз заказывать ГАЗель, как минимум стало невыгодно, цены растут, плюс нанятый грузоперевозчик накладывает определенную привязанность ко времени: его надо дождаться, а потом быстро всё выгрузить, что бы дядя не простаивал понапрасну. Да и в целом хотелось ни к кому не привязываться. Конечно многие скажут, что в таком случае лучший выбор - просто купить прицеп! Я думал об этом, но пошёл, как всегда по другому пути ;)

Сразу хочу обозначить почему я выбрал именно этот путь:
С прицепом проще, не нужна отдельная страховка, нет налогов. Когда не нужен - стоит себе и стоит...
Но машина, грузовая (с кузовом) - хороша тем, что мало того, что она как самоходная телега, она ведь еще и машина. Запасная)) Но разумеется никакая машина стоять долго не может - ибо ломается сама по себе. На машине надо ездить! Поэтому брать машину, я считаю, надо только в том случае, если планируется на ней работать или она будет хотя бы более-менее регулярно использоваться, что бы себя в полной мере оправдывать.
Кто меня знает, в курсе, что раньше у меня уже была ГАЗелька (рабочая), но её время вышло, пришлось её давно продать. Потом я какое то время ездил на UAZ Pickup (2016г.). Но УАЗик есть УАЗик. Да не обидеться никто))) Как машина по проходимости и комфорту в принципе меня всё устраивало, кроме отбитой пятой точки на каждой яме из-за довольно жесткой рессорной задней подвески (пикап всё таки), но это только когда пустой едешь. Хотя чего греха таить, как правило - большую часть времени всё равно ездишь пустой! Вот и доставалось и жопе, и почкам, и всему, что внутри плохо привязано :lol:
Но самый главный его недостаток был кузов! Длина всего 1,5метра! Оказалась весьма не удобной, особенно после ГАЗели... Ширина тоже. К тому же мешали округлые арки... Кто то скажет: а куда-же без них?! - но Вы запомните этот момент, я к нему еще вернусь! Кузов расположен высоко - грузить/разгружать не очень то удобно! Крышка кузова открывается не вровень с полом, а чуть под углом. С одной стороны это позволяло не съезжать некоторому грузу из кузова на ходу, который как правило и лежал на этом открытом борту поскольку в 1,5 метра как правило ничего существенного не умещалось... (ни профнастил, ни доски, ни даже велик!). С другой стороны от постоянной нагрузки на него он со временем у меня даже деформировался. Его стало выгибать. К тому же при загрузке около 500 кг, машина сильно теряла в устойчивости на дороге, её начинало швырять из стороны в сторону. Возможно дело было в конкретном экземпляре этой машины... Возможно на заводе забыли что-то прикрутить... К слову, машина была новая, с салона, и проходила ТО, так что какие то деяния предыдущих владельцев можно исключить. В общем, как пикап - он показал себя не с лучшей стороны. По крайней мере для меня, ведь мне не приходилось каждый день прорываться через жуткую грязь. В 90% случаев я ездил по асфальту!

Поэтому когда я решил выбирать "самоходную тележку" критерии были следующие:
Цена - как можно меньше, не больше стоимости прицепа.
Ежегодные вложения - т.к. машина берется исключительно для задач связанных с перевозкой стройматериалов, различного мусора и хлама и не подразумевает постоянного использования - страховка и налоги должны быть не большими и с легкостью отбиваться выгодой использования этой машины вместо заказа грузотакси.
Практичность - перевозка самых распространенных габаритов не должна быть сопряжена с какими трудностями. Например: профлист 2м или 3м, лестницы/стремянки до 3м., доски до 3м, какие то трубы, ДСП, ДВП, ГКЛ, ГВЛ, ОСБ, профиля и т.д. в общем всё что может понадобиться на стройке...
Недорогое обслуживание - цена запчастей должна быть сравнима с классикой. Дёшево и сердито!
Грузоподъемность - конечно на 1,5 тонны врят-ли можно было расчитывать, но хотелось бы в районе 600-800 кг.
При этом так же хотелось перевозить мусор или какой то металлолом, при этом особо не переживая за какие то мелкие вмятинки и царапинки...
В общем нужна была РАБОЧАЯ машина!

По итогу:
была идея взять ГАЗель (фургон)! Цельно-металлическая которая. Но! Цена и Ежегодные вложения не подходили для моих задач... и ставили на этой идеи крест!
И тут я приметил "Пирожка" на базе ИЖ Оды. Ну как приметил. В семье уже когда то была такая машина, но не у меня. И не в том формате! Так что в целом я с ней уже был знаком. И тут я понял, что это весьма интересный вариант!
Кузов длиной почти 2м! Ширина кузова до 1,5м! Расстояние между арок 1,05м, что позволяет ложить листы профнастила. При этом арки прямоугольные! (точнее трапецевидные, но это не важно). Я еще объясню почему я опять отмечаю этот момент про форму арок. Высота грузового отсека меня тоже устраивала, хотя была не так важна, т.к. железный колпак кузова (кунг) я планировал на первое время снять и использовать машину, как пикап! Кстати, кто не знает, там еще боковые борта откидываются :ok:
Грузоподъемность у них 650-700кг, а с усиленными рессорами спокойно все 800кг! Что тоже меня привлекало.
Ну и в целом машинка не особо прихотливая, правда найти её в хорошем состоянии за недорого задача не из простых... Так же прельщало, что на этих машинах ставились двигатели УЗАМ 1,7 а с ним я неплохо знаком, да и в гараже завалялся один такой с большой и интересной историей и даже на ходу (кстати от 41-го). А значит было принято решение искать машину с "убитым" двигателем, но целой (более-менее) кузовщиной.

В течении года, не торопясь, было найдено несколько интересных вариантов. Но в итоге пришлось, в каком то смысле даже пойти на риск и взять две машины, что бы собрать одну целую! Бюджет, как я уже говорил, играл важную роль в этом проекте, поэтому суммарная стоимость обоих машин в этом случае должна была составлять не более ~50-60тыс.р.
Поэтому одну машину я взял, как и хотел, с более-менее целой кузовщиной (точнее целой верхней её частью :) про днище даже говорить не буду), с неработающим двигателем, ушатаной ходовой, в общем требующую не малых вложений. А вторую, тоже с убитым, но рабочим мотором, рабочей трансмиссией, нормальным мостом, КПП от ВАЗа, новым бензобаком и т.д. даже более свежего года и с лучшим салоном и панелью нового образца. Но изрядно помятую и ржавую до дыр... в общем - на донора!

izh_01.jpg
Одну из машин пришлось тащить на жесткой сцепке...
izh_01.jpg (45.91 КБ) 6733 просмотра
izh_02.jpg
Состояние кузова на троечку (если вниз не заглядывать :) )
izh_02.jpg (51.83 КБ) 6733 просмотра
izh_03.jpg
Днище конечно нуждалось ремонте...
Зато обратите внимание: кто то уже поставил пружины в добавок к рессорам!
izh_03.jpg (53.46 КБ) 6733 просмотра
izh_04.jpg
Слева - будущий "работяга". А справа стоит его донор...
Пока разницы особо не видно))
izh_04.jpg (53.21 КБ) 6733 просмотра

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Работяга пикапчик ИЖ-2717

Сообщение fast » 01 ноя 2024 01:43

Все в сборе! Пора начинать!
;)

Снимаю "кунг", сдираю фанеру с пола грузового отсека и начинаю понимать во что ввязался)

izh_05.jpg
izh_05.jpg (58.46 КБ) 6729 просмотров

Выдергиваю двигатель. Разбираю всё, что можно разобрать...

izh_06.jpg
izh_06.jpg (60.35 КБ) 6729 просмотров
izh_07.jpg
izh_07.jpg (60.73 КБ) 6729 просмотров

Перекатываю машину в тёплый гаражик и начинаю оценивать масштаб всей трагедии. Попутно вскрывая то, что нельзя было сразу увидеть...

izh_08.jpg
izh_08.jpg (52.66 КБ) 6729 просмотров

Как я уже писал, в целом по кузову она выглядела не плохо. У неё даже уже поменяны пороги (наружные). Видимо относительно недавно, т.к. покрасили без грунта и вся краска благополучно слезла, но металл еще не успел поржаветь.
Арки довольно живые, не считая небольших дырочек по углам. Но днище сильно пострадало от сельских дорог и стояния машины на траве. Сквозная коррозия преобладала. Особенно пол в салоне и задняя часть кузова.

Начинаем вырезать всю гниль...

izh_09.jpg
izh_09.jpg (51.64 КБ) 6729 просмотров

Так же глядя на днище, было видно, что машинка трудилась на износ. Думаю не раз превышая свою грузоподъемность)
Но что тут поделать - такая участь этих машин!
Чищу днище, срезаю гнилые участки...

izh_10.jpg
izh_10.jpg (63.67 КБ) 6729 просмотров

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Работяга пикапчик ИЖ-2717

Сообщение fast » 01 ноя 2024 02:05

Дальше сварка!
Варить...Пилить...Варить...варить...варить...
8)
izh_11.jpg
Восстанавливаю пороги
izh_11.jpg (48.11 КБ) 6721 просмотр
izh_12.jpg
Латаю днище...
izh_12.jpg (53.62 КБ) 6721 просмотр
izh_13.jpg
Заменяю часть силовых элементов кузова, взяв их с донора.
izh_13.jpg (40.37 КБ) 6721 просмотр
izh_14.jpg
izh_14.jpg (56.15 КБ) 6721 просмотр

После зачистки старого покрытия и сварки - металл обрабатываю в несколько слоёв:
1. шовный герметик по сварным швам
2. грун-эмаль 3в1 (на базе ксилола)
3. потом мастика...

izh_15.jpg
izh_15.jpg (45.95 КБ) 6721 просмотр


С другой стороны тоже самое...


izh_16.jpg
izh_16.jpg (41.85 КБ) 6721 просмотр
izh_17.jpg
izh_17.jpg (37.14 КБ) 6721 просмотр

Таким образом, весь процесс сварочных работ занял у меня месяца два-три (зимними вечерами)...
Основная сварка пришлась именно на днище. Боковины были в неплохом состоянии. Хотя и там требовалась работа.
На кузове в районе кабины, особенно в углах дверных проемов, было обнаружено множество небольших трещин... Усталость металла?! Или такое его качество?! :o:
В общем всё облазив и восстановив все элементы - можно было переходить к следующему этапу....Покраске :ok:

izh_18.jpg
izh_18.jpg (48.38 КБ) 6721 просмотр

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Работяга пикапчик ИЖ-2717

Сообщение MikIDEI » 03 ноя 2024 13:30

У усердия много правильных синонимов.
То, как ты всегда глобально перекраиваешь "железо", достойно восхищения.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Работяга пикапчик ИЖ-2717

Сообщение fast » 04 ноя 2024 00:52

MikIDEI писал(а): У усердия много правильных синонимов.
То, как ты всегда глобально перекраиваешь "железо", достойно восхищения.
Спасибо. На самом деле я очень не люблю восстановительные работы по железу... Но к сожалению, в таких проектах без них не обойтись... :/
В то же время стараюсь делать качественно - что бы потом не переделывать! ;) потому, что не люблю! :lol:

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Работяга пикапчик ИЖ-2717

Сообщение fast » 04 ноя 2024 01:28

Настал черед покраски!
Подготовка по факту не заняла особо много времени, поскольку машина должна была стать "рабочей лошадкой" и подход изначально был соответствующий. Нет смысла выводить в ноль все многочисленные вмятины и косяки геометрии. Для меня же в данной ситуации было главное, что бы машина была хорошо покрашена, в один цвет и краска не слезала...
Почему я сказал в один цвет? Потому, что какие то детали я поставил с донора (а он отличался по цвету), а какие то изначально на машине были другого цвета, т.к. видимо менялись предыдущим владельцем. К примеру, когда я перекрашивал передние крылья и двери, то из этих четырех деталей - три были разного цвета и не один не соответствовал цвету машины! :lol:

izh_19.jpg
izh_19.jpg (52.85 КБ) 6591 просмотр


Задачей было зачистить старое покрытие, зашлифовать видимые сварные швы, выстучить уж совсем глубокие вмятины и немного выровнять всё шпаклёвкой. Много шпакли класть не хотел еще потому, что машиина "боевая" и на ней будет возиться металлолом, доски, мусор и прочее барахло, а значит будут бить и стучать, и не хотелось бы, что бы потом при погрузке/разгрузке где то, что то отвалилось... ;)

Грунтовал тоже по простому, в основном с баллончика...

izh_20.jpg
izh_20.jpg (48.06 КБ) 6591 просмотр

Перед покраской прошёл пороги антигравием, что бы улучшить защиту порогов от камней и заодно (просто, быстро и дёшево) скрыть следы правки и ремонта порогов.

izh_21.jpg
izh_21.jpg (46.59 КБ) 6591 просмотр

Покрасил недорогой, распространенной и проверенной краской.

izh_23.jpg
izh_23.jpg (47.32 КБ) 6591 просмотр

Можете заметить, что внутреннюю часть кузова и заднюю часть кабины я не красил автоэмалью. Позже я "закрыл" их краской Грунт-Эмалью 3в1. Сделал так потому, что это будет внутри грузового отсека (под кунгом) и там от перевозки различных грузов будет постоянно царапаться краска. И гораздо проще и быстрее раз в год просто подкрашивать кисточкой из банки, чем заморачиваться с автоэмалью... К тому же, мне кажется такая краска даже как бы более износоустойчива для такого места...

izh_22.jpg
izh_22.jpg (42.12 КБ) 6591 просмотр
izh_24.jpg
izh_24.jpg (44.75 КБ) 6591 просмотр

В итоге осталась пара видимых вмятин, но я за это не переживаю, т.к. свежая покраска смотрится куда лучше и мелкие неровности даже не видны глазу. А их устранение сильно затянуло бы процесс...

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Работяга пикапчик ИЖ-2717

Сообщение fast » 04 ноя 2024 02:13

После покраски началась сборка. Что называется - тоже по бюджетному варианту.
Промовилил пол внутри салона, покрашенный ранее так же грунт-эмалью 3в1...

izh_25.jpg
izh_25.jpg (54.53 КБ) 6589 просмотров

Иногда мне приходилось себя прям сдерживать и стараться обходиться простыми материалами, что бы не выйти за рамки бюджета. А он ведь был минимальный.
Поэтому, к примеру, в качестве тепло-шумо-изоляции постелил собранные обрезки изолона (остатки от других машин)

izh_26.jpg
izh_26.jpg (35.32 КБ) 6589 просмотров

Сверху ковролин. Нашел целый, почистил, уложил на место.

izh_27.jpg
izh_27.jpg (44.59 КБ) 6589 просмотров

Потолок пришлось делать самим. В купленной машине он был в ужасном состоянии, просто тряпка свисала с потолка, а в доноре его вообще не было.
Но тут помогла супруга! По лекалу вырезали новую ткань, она что то там сшила и вместе мы натянули его, установив на место. Получилось, мне кажется, отлично! :ok:

izh_28.jpg
izh_28.jpg (27.6 КБ) 6589 просмотров

Сидушки встали тоже с донора. В хорошем состоянии. Нужно было только их почистить...
Правда один подголовник пришлось взять старый, ибо на доноре его вообще не было.

izh_30.jpg
izh_30.jpg (50.89 КБ) 6589 просмотров

Торпеду так же поменял. Поставил с донора вместе со всей электро-проводкой и панелью приборов, т.к. там они были более нового образца и проводка была в лучшем состоянии...

izh_31.jpg
izh_31.jpg (42.48 КБ) 6589 просмотров

А вот крышку бардачка снял со старой панели (в доноре была сломана).
Таким образом благодаря наличию двух машин получается найти бОльшую часть нужных деталей. Или как минимум - всегда есть выбор.
Сами понимаете найти за такие деньги полностью комплектную машину врят-ли удастся....

izh_32.jpg
izh_32.jpg (33.83 КБ) 6589 просмотров

Еще хочу заметить, что в обоих машинах была неисправна электрика. Куча каких то самодельных перемычек, проводочков уходящих непонятно куда и самое главное непонятно зачем?! Поплавленные блоки предохранителей. Отсутствующие релюшки. При этом не работало 30-40% всех потребителей...
Восстанавливать решил проводку с донора, т.к. там и панель нового образца, которую я хотел оставить и само состоянии было чуть лучше. Скажем так: в ней меньше ковырялись "шаловливые ручки"...
И тут я сделал интересный вывод!
По всей видимости многие "лишние" провода были кем то прокинуты, что бы хоть как то восстановить утраченную, по какой то причине, работоспособность электро схемы автомобиля. Зачем разбираться в причинах, когда можно от салонного светильника через весь салон кинуть проводок на кнопку, что бы включались фары или вентилятор. Но очевидно, в полном непонимании происходящего, делалось всё по большей части наугад. Другого объяснения у меня нет...
К слову, для начала я вооружившись электросхемой автомобиля стал сравнивать с ней снятый жгут и убирать всё лишнее что там было, а чего не было - возвращать на место.
И О ЧУДО! Всё заработало! :D

Не поверите, но я просто восстановил заводскую схему и ничего не менял. Я лишь обрезал самодельные провода и воткнул на место те, которые были выдернуты. И всё заработало! Разумеется попутно заменив блок предохранителей на исправный. Видимо изначально основные проблемы крылись именно в нём... И нужно было просто решать эту проблему, а не вмешиваться в схему - навешивая "сопли" из разных проводов... Но самое удивительное, то что это не претензия к какому то конкретному человеку, ведь это было на обеих машинах!
У нас ведь как зачастую поступают? Сгорел предохранитель - давайте воткнем туда проволочку или монетку, что бы доехать, а там если работает - и ладно, пусть так и останется... :fool: Это вместо того, что бы разобраться от чего первый предохранитель сгорел! Простите - накипело :Bad:

В конечном итоге, только после того как я вернул проводку в заводское состояние и убедился, что всё работает, я начал подключать дополнительные элементы - магнитолу, сигнализацию и т.д.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Работяга пикапчик ИЖ-2717

Сообщение fast » 06 ноя 2024 11:15

Как я уже говорил, двигатель был неисправный, причем как на самой машине так и на доноре. На доноре он заводился и даже ехал на трех цилиндрах, но издаваемые при этом звуки - устрашали :)
Поэтому я решил установить мотор со старенького 41-го, который лежал у меня на складе лет 10, но был в нормальном состоянии, к тому же переделанный под 1.8 и на него имелись все необходимые документы. Конечно его нужно было обслужить перед новой эксплуатацией, заменить некоторые сальники и просто привести в нормальный вид.

Кстати, кому интересно, этот тот самый мотор, с того самого, не побоюсь этого слова - "Легендарного" - Москвича 2141 "НеверХуда" или как некоторые называли тот москвич - "Франкенштейн"! (вспомнить можно здесь...)
Его "сердце" вновь по прежнему бьётся! Хотя уже и в другом "теле" :crazy:

izh_33.jpg
izh_33.jpg (85.66 КБ) 6538 просмотров

В процессе выяснилось, что не смотря на то, что на ИЖе стоял по сути тот же УЗАМ нашлись некоторые отличия. В основном по мелочи, разные штуцеры, некоторые по другому повернуты, но главное отличие было в поддоне картера и соответственно маслозаборнике. Я, если честно, даже не сразу обратил на это внимание. Понял когда начал уже устанавливать двигатель в машину. Он просто туда не встал! Оказалось форма поддона картера кардинально отличалась. Пришлось снять с донора еще несколько деталей. Включая маслоприёмную трубку с заборником.
Но после замены всех необходимых узлов, старенький, но проверенный УЗАМ'чик занял своё место в моторном отсеке.

izh_34.jpg
izh_34.jpg (48.45 КБ) 6538 просмотров

Расширительный бачок, который, кстати, продается за какие то нереальные деньги, при том сомнительного качества, заменил на бачок от 2108. Немного доработав крепление.

izh_36.jpg
izh_36.jpg (35.12 КБ) 6538 просмотров

Карбюратор поставил с донора, там был оригинальный.
Радиатор пришлось купить новый (тут он от 08-ки), т.к. и на обеих машинах они протекали...
Родной бачок омывателя хоть и был в наличии, было решено заменить на обычный от классики. В добавок он был перенесен на другую сторону.
Остальные детали, узлы и агрегаты были просто приведены в порядок и установлены на своё место...

izh_37.jpg
izh_37.jpg (52.02 КБ) 6538 просмотров

Со временем был еще заменён вакуумный усилитель тормозов и ГТЦ, уж больно мягкие тормоза были. Теперь всё хорошо!

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Работяга пикапчик ИЖ-2717

Сообщение MikIDEI » 07 ноя 2024 18:26

fast писал(а):
06 ноя 2024 11:15
мотор со старенького 41-го, который лежал у меня на складе лет 10, но был в нормальном состоянии, к тому же переделанный под 1.8 и на него имелись все необходимые документы.
Не знал -не знал....Собственно, забросил я свой проект как раз по причини отсутствия правильного двигателя. В первых сообщениях сразу на мотор жаловался, который купил с практически нулевым давлением.. Менял и поршневую, и гбц... В итоге денег ушло даже больше на типа реставрацию, чем на нежданно выброшенные моторы и 1.7, и 1.8 и 2.0 л. за около 20тр на начало нулевых. Мотор мотором -отдельная боль, но к тому же зудит , почему сразу "завыла" моя вазовская, причём купленная новой в магазине КПП, то ли от заводского брака отбракованного ОТК в розницу, то ли от закравшейся неточности в мною же изготовленного "на коленке" переходника из... кожуха (колокола) вазовской коробки...

Случайно (буквально месяц назад) обратил внимание на (оказывается) продающиеся переходники. Отзывы сразу отсекают алюминий. Только чугун. Да, а у меня алюминий плюс сварка по алюминию...

Переходники от ваза на москвич в 2024году оказывается разбирают. Значит курилка -Москвич жив.

MikIDEI писал(а):
07 ноя 2024 18:26
то ли от закравшейся неточности в мною же изготовленного "на коленке" переходника из... кожуха (колокола) вазовской коробки...
Время от времени обращался с запросами, но нигде в инете так и не встретил подобного. Скорее всего, на ТКА - описанный единственный в Мире эксклюзив :D

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Работяга пикапчик ИЖ-2717

Сообщение fast » 07 ноя 2024 22:53

Окончательная сборка
Задние бампера достались с машиной в довольно не плохом состоянии. Чуть подремонтировал и покрасил....

izh_29.jpg
izh_29.jpg (34.56 КБ) 6505 просмотров

А вот передний бампер пришлось снять с донора...
Некогда "популярные" угловые демпферы нашел в гараже, их пришлось установить, что бы закрыть дырки на углах :p

izh_38.jpg
izh_38.jpg (43.06 КБ) 6505 просмотров

Внизу КПП от ВАЗа. Пока 4х-ступенчатая от Нивы, но потом планирую заменить...
Благо переходной "колокол" часто встречается на этих машинах.
Как я уже говорил, на одной машине у меня была родная ОДА'вская 5-ти ступенчатая коробка, но она требовала внимания, а на другой ВАЗ'овская 4-х ступенчатая от Нивы 2121. Её я и поставил. Тяга с ней невероятная, но максимальная скорость всего 80-90 км/ч :(

izh_40.jpg
izh_40.jpg (50.65 КБ) 6505 просмотров

Задний мост так же с донора. Пришлось немного перебрать, поменять сальники.
Вернул на место, установленные ранее на этой машине, пружины в довесок к рессорам. Всё-ж по легче будет... Хотя и рессоры вроде бы с добавленным листом)

izh_41.jpg
izh_41.jpg (41.13 КБ) 6505 просмотров

Задний борт делался отдельно. По причине сильной деформации.
К сожалению с этими бортами на рынке напряженка. А на доноре он был совсем гнилой...

izh_43.jpg
izh_43.jpg (45.41 КБ) 6505 просмотров

Вмятина была очень серьёзная. Потребовалось полностью "вскрывать" железо, что бы хоть как-то выстучать и вытянуть его...

izh_44.jpg
izh_44.jpg (58.64 КБ) 6505 просмотров
izh_45.jpg
izh_45.jpg (27.03 КБ) 6505 просмотров
izh_47.jpg
izh_47.jpg (40.86 КБ) 6505 просмотров

Не идеально, но для грузовой машинки вид вполне себе хороший!

izh_48.jpg
izh_48.jpg (77 КБ) 6505 просмотров

Надеюсь еще не один год она будет мне хорошим помощником. :ok:
Ну а как руки дойдут - покрашу "кунг", поставлю и станет она снова - "пирожком"! :lol:

А сейчас главное - машина на ходу!
Полностью исправная! Вся гниль вырезана - ржавчины вообще нет. Свежая покраска! Бодрый мотор.
А что еще надо?!

Всем удачи! И не бойтесь "поднимать" такие машинки, они еще на многое способны ;)

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Работяга пикапчик ИЖ-2717

Сообщение fast » 18 ноя 2024 00:18

Ну а теперь, вспомним, почему я акцентировал внимание на форме арок внутри кузова...
Всё дело в том, что округлые арки в грузовом отсеке пикапа может быть смотрятся и хорошо, но они не практичны! Как ни странно, но тут ИЖ в своё время поразил меня своей продуманностью в этом плане. Дело в том, что расстояние между арок такое же как и между выступов задних фонарей (где то 1,05м). Высота арок тоже такая же как у этих выступов. Это навело меня на мысль сделать что то вроде деревянной палеты вкладываемой в кузов для выравнивания пола и возможности перевозить крупногабаритные листовые материалы! На этом уровне ширина кузова составляет уже 1,5м., а учитывая, что длина груза при открытом заднем борте может немного выходить за пределы машины (разумеется при условии установки знака "крупногабаритный груз") - мы получаем возможность спокойно перевозить почти все самые распространённые листовые материалы (шириной до 1,5м и длиной до 3м). А учитывая, что у ИЖа еще и боковые борта откидываются... идея становится всё более привлекательной :ok:

В общем, как я уже сказал, следуя своей идее, из обрезков пиломатериала был собран некий вкладыш в кузов, который я туда кладу при перевозке листовых материалов (например: гипсокартон, листы металла, широкий профнастил, OSB, ГВЛ и прочее...)

palet_2.jpg
palet_2.jpg (42.63 КБ) 6292 просмотра

Как видно, в этом случае высота всего кузова выравнивается, что становится весьма практичным.

palet_3.jpg
palet_3.jpg (52.13 КБ) 6292 просмотра
palet_1.jpg
palet_1.jpg (37.92 КБ) 6292 просмотра

Вот так выглядит стопка ОСП на машине (правда тут еще нет заднего борта)...

izh_42.jpg
izh_42.jpg (42.03 КБ) 6292 просмотра

А здесь вообще загружены листы ДСП размером 1,8*2,75 м.
Как видно - открыт задний и боковой борт.

gruz_izh2717.jpg
gruz_izh2717.jpg (34.63 КБ) 6292 просмотра

Понятно, что для дальней транспортировки это может оказаться не лучший вариант, но доехать от магазина до дома самое то :good:

***
P.S>
На этом всё. Сие повествование, думаю, можно закончить. Хотя со временем возможно будет, что дополнить...
Хочу отметить, что машина эксплуатируется по сей день, и этим рассказом я хотел лишь сказать, что даже такая "не новая" машинка может стать хорошим помощником, если правильно подобрать её под свои цели...

Аватара пользователя
Ramsi87
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: DEMIO и ОДА
Город: Северск

Re: Работяга пикапчик ИЖ-2717

Сообщение Ramsi87 » 18 янв 2025 09:25

Ничего себе. Внушительная работа проделана. :good: Очень достойный результат! 8)


Надо бы своей старушкой тоже заняться да все времени нет :(
Последний раз редактировалось Ramsi87 18 янв 2025 09:27, всего редактировалось 1 раз.
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

Аватара пользователя
Ramsi87
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: DEMIO и ОДА
Город: Северск

Re: Работяга пикапчик ИЖ-2717

Сообщение Ramsi87 » 18 янв 2025 09:26

Спасибо. такие статьи очень мотивируют ;)
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Работяга пикапчик ИЖ-2717

Сообщение fast » 20 янв 2025 01:42

Ramsi87 писал(а): Спасибо. такие статьи очень мотивируют ;)
Всегда рад! Спасибо за оценку!
Надеюсь будет еще, чем порадовать в ближайшее время... :)

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя