МПСЗ на отечественные и не только двигатели

Разговариваем на разные темы...
Аватара пользователя
McLeon
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 14 фев 2005 16:33

МПСЗ на отечественные и не только двигатели

Сообщение McLeon » 27 июн 2007 12:16

Есть такой сайт mpsz.ru
Группа товарищей изготавливает и продает МПСЗ собственной разработки, осуществляет поддержку (апгрейды софта контроллера).
Я лично хочу поставить МПСЗ. С целью экономии средств (порядка 15%) неспешно ищу еще минимум двух желающих приобрести себе настоящую ЭВМ в пожилой автомобиль –микропроцессорную систему зажигания
Коротко о сути темы.
Что мы имеем в пожилом отечественном (и не только отечественном) карбюраторном авто (в смысле двигателя)? Контактная или бесконтактная система зажигания + карбюратор.
Улучшить эксплуатационные характеристики карбюраторного двигателя внутреннего сгорания можно следующими путями (имеется в виду система зажигания и формирования рабочей топливной смеси):
1) вместо контактной системы зажигания установить бесконтактную - повышается надежность зажигания, забываем о проблемах с трамблером надолго. Цена вопроса – около 2 рублей, работы мало.
2) Вместо контактной и бесконтактной системы зажигания установить МПСЗ (микропроцессорную систему зажигания) - забываем о проблемах с зажиганием, о детонации и пр. Зато, если купить вместе с мпсз и бортовой компьютер от тех же товарищей – можно кнопочками переключать режимы работы системы зажигания – по крайней мере теоретически - что то вроде переключения экономичного/динамичного режимов. Самым проблемным местом останется карбюратор. Цена вопроса около 2 рублей, при наличии одновременно трех и более желающих приобрести МПСЗ. С установкой думаю разберемся совместными усилиями. Есть некоторые трудности с доустановкой датчиков (все же это уже бортовой контроллер, ЭВМ)
3) вместо карбюратора и КСЗ или БСЗ поставить инжектор-моновпрыск – лучше только распределенный впрыск, но и моновпрыск уже близко к идеалу. Цена вопроса около 12-15 рублей (куча работы руками)

С моновпрыском кроме финансов есть и организационные трудности – нету в Томске запчастей подобных, надо искать по городам России…
К моему сожалению, пока с моновпрыском решить проблемы не могу. Возможно потом и удастся это реализовать. Пока же самое реальное поставить МПСЗ.
Желающие, сомневающиеся, интересующиеся – пишите в теме вопросы и пожелания. Обсудим. Можно немножко пофлудить по теме.
Есть вероятность (небольшая), что я откажусь (временно) от покупки, но в любом случае готов помочь с установкой (с целью приобретения опыта)

Аватара пользователя
Серега
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 07 дек 2006 16:01

Сообщение Серега » 28 июн 2007 11:00

Я думаю стоит попробывать :)
если что себе тоже поставлю

nikola
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 май 2007 21:31

Сообщение nikola » 28 июн 2007 20:32

хз о расходе голова не болит. :?

Аватара пользователя
biolog
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 16 дек 2006 23:25

Сообщение biolog » 29 июн 2007 14:51

Я читал интересную вещь про МПСЗ и её сюрпризы.Например такой: после неудачных попыток завода двигателя он завёлся, но из-за наличия МПСЗ рванул глушак и превратился в шар, ьскопились пары бензина, такой глюк описывался на club.azlk.ru. После чего мне расхотелось ставить МПСЗ на свой аппарат, ну не для нас оно.Есть масса статей по этому поводу на вышеуказанной страничке.

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 29 июн 2007 15:09

Это случается и на инжекторных двигателях. Так что же, теперь отказатся и от впрыска? И если видно что движок не заводится, нафига его крутить до посинения, может проще выяснить причину такого поведения, а уж устранив её повторить запуск?

Аватара пользователя
biolog
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 16 дек 2006 23:25

Сообщение biolog » 29 июн 2007 15:22

Добавляю статью 2. В двигателях УЗАМ с карбюраторной системой питания применяется микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) на основе специализированного микроконтроллера МС-4004 производства Болгария (г. Пловдив) или контроллера 331.01 отечественного производства (г. Новополоцк) с двумя двухвыдовыми сухими катушками зажигания без высоковольтного распределителя зажигания, аналогично системе комплексного управления двигателем. МПСЗ также работает без датчика-распределителя зажигания, а в качестве датчиков положения коленчатого вала двигателя используются размещенные на маховике датчики начала оборота (НО) и угловых импульсов (УИ). Применение МПСЗ в системе зажигания дает те же преимущества, что и применение КСУД, кроме того, более просто осуществляется изменение требуемых характеристик зависимости УОЗ от оборотов и разрежения, при этом кривая наклона этих зависимостей может иметь учаски как с положительным, так и с отрицательным наклоном. Важно и то, что применение МПСЗ позволяет получить независимые характеристики изменения УОЗ от оборотов и разрежения, т.е. характеристика зависимости УОЗ от этих параметров является трехмерной, а не просто суммой вычисленных зависимостей от исходных параметров. МПСЗ обеспечивает специальные характеристики УОЗ при прогреве двигателя, а отдельные экземпляры - дополнительно переключаемые характеристики для различных режимов движения или сортов топлива (ручной октан-корректор, размещаемый в салоне на рабочем месте водителя или в моторном отсеке). Конструкция МПСЗ является наиболее прогрессивной для двигателей с карбюраторными системами питания, т.к. позволяет легко изменять зависимости УОЗ, обеспечивает высокую стабильность характеристик этих зависимостей, а отсутствие низко расположенного распределителя зажигания делает систему зажигания намного менее чуствительной к воздействию воды и грязи, которые часто "заливают" распределитель зажигания в двигателе УЗАМ, нарушая нормальное искрообразование. Более подробное описание системы МПСЗ на основе контроллера МС-4004 приведено в разделе "Микропроцессорная система зажигания (МПСЗ)". В плане обеспечения характеристик надежности при поездке в отдаленные области МПСЗ имеет те же недостатки, что и КСУД, однако, в отличие от нее, это достаточно легко исправимо - т.к. компоненты МПСЗ не используют штатных мест для своего размещения, возможно при ее установке не демонтировать штатную систему зажигания, а оставить ее в качестве резервной.

Полностью статейка на сайте:http://ahlen-auto.narod.ru/engine_zgn.htm

Аватара пользователя
biolog
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 16 дек 2006 23:25

Сообщение biolog » 29 июн 2007 15:26

А вот более подробно, если кому интересно:МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ (МПСЗ)



Тенденции развития современных ДВС связаны с повышением их экономичности, снижением токсичности отработавших газов, уменьшением количества обслуживающих операций. Применяемые на автомобилях "Москвич" контактные системы зажигания имеют ряд существенных недостатков: малая энергия искры, ее зависимость от напряжения питания, изменение параметров системы зажигания и характеристик опережения зажигания при износе механических деталей датчика-распределителя зажигания. Малая энергия искры не позволяет обеспечить устойчивую работу двигателя на обедненных смесях, что ухудшает его потенциальную экономичность. Зависимость энергии искры от напряжения питания значительно ухудшает пусковые характеристики двигателя при низких температурах, так как при пуске при значительно разряженной аккумулятороной батарее помимо снижения оборотов вращения коленчатого вала дополнительно уменьшается энергия искры.

Применение электронных систем зажигания в значительной мере позволяет устранить эти недостатки. Однако и в системах электронного зажигания реализация зависимостей УОЗ от оборотов и нагрузки на двигатель осущетвляется механическими устройствами датчика-распределителя зажигания, которые подвержены износу и изменению параметров в процессе эксплуатации, что требует проведения профилактических регулировок и замены изнашивающихся элементов.

Кроме того, и в классической, и в электронной системах зажигания распределение искры по цилиндрам производится посредством коммутации цепи высокого напряжения на выходе единственной катушки зажигания посредством распределителя зажигания, который является дополнительной механической системой, подверженной износу и вносящей элемент ненадежности в систему зажигания. Нередко через крышку распределителя зажигания происходит утечка тока высокого напряжения, что приводит к нарушению искрообразования или полному отказу системы зажигания. Вероятность утечки значительно повышается в сырую влажную погоду в связи с прониканием влаги в элементы распределителя. Особенно неблагоприятные условия работы датчика-распределителя зажигания на автомобилях "Москвич" с двигателями УЗАМ, на которых датчик-распределитель зажигания расположен в нижней правой передней части двигателя в месте, не защищенном от воздействия грязи и брызг. Зачастую форсирование даже неглубоких луж приводит к заливанию датчика-распределителя водой и полному прекращению искрообразования.

От вышеперечисленных недостатков свободна МикроПроцессорная Система Зажигания (МПСЗ), которая реализует зависимости УОЗ от оборотов коленчатого вала двигателя, нагрузки на двигатель и температуры посредством анализа сигналов входящих в систему датчиков и осуществляет низковольтную коммутацию распределения искры по цилиндрам, т.е. на каждую пару цилиндров используется своя двухвыводная катушка зажигания. При этом искрообразование производится сразу в двух цилиндрах - рабочая искра происходит в цилиндре, в котором происходит такт рабочего хода, а холостая искра - в цилиндре, в котором происходит такт выпуска. В системе нет подвижных механических деталей, она не подвержена износу и старению, характеристики УОЗ определяются Постоянным Запоминающим Устройством (ПЗУ), представляющим собой микросхему, установленную в специальном гнезде-разъеме, которую легко заменить для получения характеристик УОЗ для соответствующего двигателя. В ПЗУ хранятся данные (так называемые "прошивки"), определяющие зависимости УОЗ от режимов работы двигателя. Некоторые модели МПЗС дополнительно имеют октан-корректор - внешний переключатель, позволяющий из салона автомобиля переключать разные "прошивки" для работы, например, с разными начальными УОЗ для компенсации детонации при отклонении октанового числа топлива от заданного, при работе на газе, при использовании динамичного либо экономичного режимов движения и т.д.

Применение МПСЗ позволяет реализовать любые зависимости УОЗ, в том числе комбинации с положительными и отрицательными наклонами характеристик, причем независимо по каждому из параметров - частоте вращению коленчатого вала, начрузки на двигатель, температуре двигателя, что позволяет в большей степени приблизить характеристики зависимостей УОЗ к оптимальным, а также позволяет реализовать ограничение предельной частоты вращения коленчатого вала, стабилизацию оборотов ХХ и т.д. Использования традиционного датчика зажигания с центробежным и вакуумным автоматами регулировки УОЗ позволяет реализовать характеристики зависимостей УОЗ от оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель только взаимосвязанно, как сумму этих параметров. Ниже показаны возможности реализации зависимостей УОЗ соответственно для систем с центробежно-вакуумным автоматом и для МикроПроцессорной системы зажигания:

Микропроцессорные системы зажигания применяются на автомобилях "Москвич-2141" с двигателями УЗАМ. Для работы с МПСЗ на картере сцепления двигателя УЗАМ имеются посадочные места для установки датчиков Начала Отсчета (НО) и Угловых Импульсов (УИ), а в маховик запрессовывается специальный реперный штифт, обеспечивающий индукцию напряжения в датчике НО при прохождении реперного штифта над датчиком в момент ВМТ. На автомобилях "Москвич" с двигателями ВАЗ МПСЗ не устанавливается, т.к. на картере сцепления этих двигателей посадочные места для датчиков НО и УИ отсутствуют.

На автомобилях "Москвич" с двигателями УЗАМ применяют контроллеры отечественного (г. Новополоцк) и зарубежного производства (республика Болгария, г. Пловдив). Контроллеры различаются применяемой элементной базой и схемотехническими решениями, однако в сборе взаимозаменяемы, т.е. один контроллер может быть применен вместо другого в случае необходимости, т.к. тип и разводка разъемов и назначение контактов у них одинакова. Контроллеры отечественного производства для двигателей УЗАМ-331.10 имеют маркировку М331-000 (Я8ИЕ453611.002ТУ 128) выполнены на специализированном процессоре КР1823ВГ1, контроллеры для двигателей УЗАМ-3318 выполнены на однократно программируемом микропроцессоре COP8788. Контроллеры производства республики Болгария МС-4004 выполнены на специализированном процессоре КР1823ВГ1. Необходимо иметь в виду, что контроллеры, выполненные на процессоре КР1823ВГ1 имеют возможность изменения характеристик зависимостей УОЗ от оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель путем перепрограммирования ПЗУ контроллера, в качестве которых используются ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием 2716 - 27512. Эти контроллеры могут работать с любыми типами двигателей, т.к. позволяют заменой ПЗУ установить любую "прошивку", соответствующую заданному типу двигателя и октановому числу применяемого топлива, а также модификации двигателя, например, применения специализированных распределительных валов фирмы "Мастер-Мотор". Может быть произведена необходимая коррекция зависимостей УОЗ в соответствии с требованиями, предъявляемыми к форсированным двигателям. Для оперативной замены ПЗУ обычно ее устанавливают в специальное гнездо, позволяющее быстро заменить ее, а для расширения возможностей контроллера вместо штатной ПЗУ 2716 устанавливают ПЗУ повышенной емкости 2764-27512. Наибольшее распространение получила установка ПЗУ 27128, что позволяет реализовать функцию октан-корректора или переключения типов прошивок, устанавливая внешний переключатель на 8 положений, выдающий позиционный код. Микроконтроллеры МС-4004 и М331-000 имеют сходные схемотехнические решения, но несколько разную конструкцию. Микроконтроллер МС-4004 выполнен с применением большого количества гибридных микросборок. Контроллеры на процессоре COP8788 не могут быть перепрограммированы, поэтому должны применяться с теми типами двигателей, для которых они предназначены.

Ниже рассмотрен пример МикроПроцессорной Системы Зажигания на примере контроллеров с использованием процессора КР1823ВГ1.

Микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) на базе контроллеров МС-4004 производства республики Болгария или М331-000 производства России (г. Новополоцк) предназначена для применения в системах зажигания 4-х или 8-цилиндровых двигателей внутреннего сгорания. Система на основе анализа информации, получаемой от датчиков положения коленчатого вала двигателя, датчика температуры, датчика разрежения во впускном коллекторе, датчика положения дроссельной заслонки карбюратора (винт-упор положения холостого хода) на основе информации, хранящейся в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) вычисляет угол опережения зажигания и осуществляет коммутацию одной или двух катушек зажигания, а также управление электромагнитным клапаном ЭПХХ карбюратора.

При применении контроллера в 4-х-цилиндровых ДВС возможно использовать как низковольтное распределение искры по цилиндрам посредством использования двух двухвыводных катушек зажигания, каждый высоковольтный вывод которой работает на свой цилиндр (в одном из цилиндров происходит рабочий разряд в такте рабочего хода, в другом - холостой разряд в такте выпуска), либо с одной катушкой зажигания и высоковольтным распределителением искры по цилиндрам посредством штатного распределителя зажигания (режим использования катушек программируется либо послредством констант ПЗУ, либо простым объединением управляющих выходов для обеих катушек зажигания на одну катушку.

Датчики положения коленчатого вала двигателя (датчики синхронизации) - 2 индукционных датчика, размещаемых на картере сцепления. Один датчик - начала отсчета (НО) - считывает момент прохождения маркерного штифта начала оборота заданной позиции коленчатого вала вблизи НМТ (реперный штифт изготавливается из магнитной стали и запрессовывается в маховик напротив датчика НО положении позже на 3.5 зуба маховика после маркировки метки II на маховике по ходу вращения коленчатого вала, имеет диаметр 6 мм и длину 20 мм). Второй датчик - угловых импульсов (УИ) - считывает импульсы зубьев маховика для более точного позиционирования положения коленчатого вала. Датчики синхронизации - типа 14.3847 или 141.3847 (отличаются только разъемами), применяются на части автомобилей "Газель" с двигателем ЗМЗ-406, датчик температуры - 19.3828, катушки зажигания - 29.3705, 3012.2705, 3022.2705 или аналогичные, в том числе возможно применение четырехвыводных катушек зажигания BOSCH, объединяющая в одном корпусе две двухвыводные катушки. Датчик разрежения тензометрического типа встроен непосредственно в блок контроллера.
Микропроцессорные системы зажигания применяются на автомобилях "Москвич-2141" с двигателями УЗАМ. Для работы с МПСЗ на картере сцепления двигателя УЗАМ имеются посадочные места для установки датчиков Начала Отсчета (НО) и Угловых Импульсов (УИ), а в маховик запрессовывается специальный реперный штифт, обеспечивающий индукцию напряжения в датчике НО при прохождении реперного штифта над датчиком в момент ВМТ. На автомобилях "Москвич" с двигателями ВАЗ МПСЗ не устанавливается, т.к. на картере сцепления этих двигателей посадочные места для датчиков НО и УИ отсутствуют.

На автомобилях "Москвич" с двигателями УЗАМ применяют контроллеры отечественного (г. Новополоцк) и зарубежного производства (республика Болгария, г. Пловдив). Контроллеры различаются применяемой элементной базой и схемотехническими решениями, однако в сборе взаимозаменяемы, т.е. один контроллер может быть применен вместо другого в случае необходимости, т.к. тип и разводка разъемов и назначение контактов у них одинакова. Контроллеры отечественного производства для двигателей УЗАМ-331.10 имеют маркировку М331-000 (Я8ИЕ453611.002ТУ 128) выполнены на специализированном процессоре КР1823ВГ1, контроллеры для двигателей УЗАМ-3318 выполнены на однократно программируемом микропроцессоре COP8788. Контроллеры производства республики Болгария МС-4004 выполнены на специализированном процессоре КР1823ВГ1. Необходимо иметь в виду, что контроллеры, выполненные на процессоре КР1823ВГ1 имеют возможность изменения характеристик зависимостей УОЗ от оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель путем перепрограммирования ПЗУ контроллера, в качестве которых используются ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием 2716 - 27512. Эти контроллеры могут работать с любыми типами двигателей, т.к. позволяют заменой ПЗУ установить любую "прошивку", соответствующую заданному типу двигателя и октановому числу применяемого топлива, а также модификации двигателя, например, применения специализированных распределительных валов фирмы "Мастер-Мотор". Может быть произведена необходимая коррекция зависимостей УОЗ в соответствии с требованиями, предъявляемыми к форсированным двигателям. Для оперативной замены ПЗУ обычно ее устанавливают в специальное гнездо, позволяющее быстро заменить ее, а для расширения возможностей контроллера вместо штатной ПЗУ 2716 устанавливают ПЗУ повышенной емкости 2764-27512. Наибольшее распространение получила установка ПЗУ 27128, что позволяет реализовать функцию октан-корректора или переключения типов прошивок, устанавливая внешний переключатель на 8 положений, выдающий позиционный код. Микроконтроллеры МС-4004 и М331-000 имеют сходные схемотехнические решения, но несколько разную конструкцию. Микроконтроллер МС-4004 выполнен с применением большого количества гибридных микросборок. Контроллеры на процессоре COP8788 не могут быть перепрограммированы, поэтому должны применяться с теми типами двигателей, для которых они предназначены.

Ниже рассмотрен пример МикроПроцессорной Системы Зажигания на примере контроллеров с использованием процессора КР1823ВГ1.

Микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) на базе контроллеров МС-4004 производства республики Болгария или М331-000 производства России (г. Новополоцк) предназначена для применения в системах зажигания 4-х или 8-цилиндровых двигателей внутреннего сгорания. Система на основе анализа информации, получаемой от датчиков положения коленчатого вала двигателя, датчика температуры, датчика разрежения во впускном коллекторе, датчика положения дроссельной заслонки карбюратора (винт-упор положения холостого хода) на основе информации, хранящейся в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) вычисляет угол опережения зажигания и осуществляет коммутацию одной или двух катушек зажигания, а также управление электромагнитным клапаном ЭПХХ карбюратора.

При применении контроллера в 4-х-цилиндровых ДВС возможно использовать как низковольтное распределение искры по цилиндрам посредством использования двух двухвыводных катушек зажигания, каждый высоковольтный вывод которой работает на свой цилиндр (в одном из цилиндров происходит рабочий разряд в такте рабочего хода, в другом - холостой разряд в такте выпуска), либо с одной катушкой зажигания и высоковольтным распределителением искры по цилиндрам посредством штатного распределителя зажигания (режим использования катушек программируется либо послредством констант ПЗУ, либо простым объединением управляющих выходов для обеих катушек зажигания на одну катушку.

Датчики положения коленчатого вала двигателя (датчики синхронизации) - 2 индукционных датчика, размещаемых на картере сцепления. Один датчик - начала отсчета (НО) - считывает момент прохождения маркерного штифта начала оборота заданной позиции коленчатого вала вблизи НМТ (реперный штифт изготавливается из магнитной стали и запрессовывается в маховик напротив датчика НО положении позже на 3.5 зуба маховика после маркировки метки II на маховике по ходу вращения коленчатого вала, имеет диаметр 6 мм и длину 20 мм). Второй датчик - угловых импульсов (УИ) - считывает импульсы зубьев маховика для более точного позиционирования положения коленчатого вала. Датчики синхронизации - типа 14.3847 или 141.3847 (отличаются только разъемами), применяются на части автомобилей "Газель" с двигателем ЗМЗ-406, датчик температуры - 19.3828, катушки зажигания - 29.3705, 3012.2705, 3022.2705 или аналогичные, в том числе возможно применение четырехвыводных катушек зажигания BOSCH, объединяющая в одном корпусе две двухвыводные катушки. Датчик разрежения тензометрического типа встроен непосредственно в блок контроллера.

Аватара пользователя
biolog
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 16 дек 2006 23:25

Сообщение biolog » 29 июн 2007 15:30

Более подробно на http://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpz.htm. А вооще кто-то из соклубников ставил себе что-то более совершенное чем БСЗ ? Расскажите, очень интересно.

Аватара пользователя
McLeon
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 14 фев 2005 16:33

Сообщение McLeon » 02 июл 2007 12:44

Серега писал(а):Я думаю стоит попробывать :)
если что себе тоже поставлю
"если что" - что? :)
ты не думай, за тебя партия думать будет :)
че думать то? делать надо!

Аватара пользователя
McLeon
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 14 фев 2005 16:33

Сообщение McLeon » 02 июл 2007 12:46

biolog писал(а):Более подробно на http://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpz.htm. А вооще кто-то из соклубников ставил себе что-то более совершенное чем БСЗ ? Расскажите, очень интересно.
Что может быть более совершенным? (только впрыск вроде бы) :)
Повторюсь, с этим проблемы. Организационно-финансовые... :(
у вас в Белоруссии наверное европеек вагоны... у нас засилье японческого автопрома...

Аватара пользователя
Серега
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 07 дек 2006 16:01

Сообщение Серега » 02 июл 2007 17:39

ну типа - записывайте меня ;)

Аватара пользователя
biolog
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 16 дек 2006 23:25

Сообщение biolog » 03 июл 2007 04:39

Ответ McLeonу: Так ведь МПСЗ и есть более совершенная чем БСЗ, может стоит уже у кого, пусть бы похвастался экономией бензина, компом и т.д. А у нас на Украине(не в Белоруссии) запчасти везут до родного москвича с Южного рынка с Москвы и при слове МПСЗ на автобазаре во Львове долго переспрашивали а що це таке...Так поделитесь опытом.

Аватара пользователя
McLeon
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 14 фев 2005 16:33

Сообщение McLeon » 03 июл 2007 12:18

Да не слышал я пока ни про один случай такой переделки.
Серега - я тебя посчитал :)
что можно сделать ... кривыми руками под управлением прямых мозгов? © Konst
...поздравляю Вас Господа, мы гении!!! © Zerkalo

:azlk:

Аватара пользователя
biolog
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 16 дек 2006 23:25

Сообщение biolog » 04 июл 2007 23:48

так я подсказываю сайт, где всё про установку, схем и опыт переделки давным-давно рассказано.Чо велосипед-то изобретать?Вот здесь и читайте: http://club.azlk.ru/index.php3

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 05 июл 2007 01:54

ездил на машине с заводской системой МПСЗ. :)

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 120 гостей