Страница 1 из 2

Москвич-400

Добавлено: 28 ноя 2007 12:23
RhinO1
Первая послевоенная модель Московского Завода Микролитражных Автомобилей (МЗМА, до войны - Автозавод им. Коммунистического Интернационала Молодежи). Москвич-400 фактически является точной копией трофейного Opel Kadett K38. После победы Советского Союза над фашистской Германией, в Москву, с завода Opel из города Рюссельсхайм, было вывезено всё необходимое для производства технологическое оборудование. Заново МЗМА изготовил только штампы на двери, которые были утеряны при перевозке. Заводские конструкторы отмечали, что двигатель и коробка передач Kadett'a имеют ряд недостатков. Они намеревались возобновить выпуск довоенной микролитражки КИМ-10, а также запустить в производство более совершенный Opel Olympia с верхнеклапанным двигателем. Тем не менее, МЗМА получил распоряжение "сверху", и уже в середине декабря 1946 года была выпущена первая партия Москвич - 400/420 (первая цифра - модель двигателя, вторая - индекс кузова), а в январе 1947-го начался их серийный выпуск. Для производства автомобиль был задуман исключительно в четырехдверном исполнении - двухдверный вариант не получил одобрения из-за неудобства посадки пассажиров на задние сиденья. Двигатель, несмотря на небольшой рабочий объем (1074 см3) и невысокую степень сжатия, обладал неплохой тяговитостью на низких оборотах. Он считался весьма экономичным, хотя и работал на низкосортном бензине А-66. Москвич 400/420 стал базовой моделью для целого семейства, включившего в себя впоследствии фургон 400/422, универсал 400/421, шасси 420К и многие другие. В целом эту модель можно назвать первым массовым советским послевоенным автомобилем.
Автомобиль с кузовом кабриолет на основе базовой модели Москвич 400-420. Появление данной версии в 1949 году во многом было связано с послевоенным дефицитом стального листа. Несмотря на сложность переделки базового четырехдверного несущего кузова седан в открытый вариант кабриолет, конструкторам удалось справиться с поставленной задачей. Были усилены проем лобового стекла, поверх стандартных стоек и дверных проемов провели жесткие трубчатые брусья, придававшие силовой структуре кузова замкнутость и достаточную жесткость. На брусьях были просверлены отверстия, в которые вставлялись легкосьемные дуги, натягивавшие развернутый тент. Он имел утепленную подкладку и в сложенном виде превращался в компактный сверток. В 1952 году ситуация с металлом была уже лучше, и выпуск кабриолетов свернули. Основные технические характеристики кабриолета аналогичны седану.

Добавлено: 28 ноя 2007 14:54
nikola
в 1954 году базовая модель была подвергнута модернизации(повышена с 23 до 26 л.с. мощность двигателя, реконструирована коробка передач и прочие) и получила индекс "401"
В общей сложности на МЗМА по апрель 1956 года выпущено около 250 тысяч москвичей модели 400, 401 и их модификаций.
Число мест-4
число цилиндров и рабочий объём-4 и 1071см кубических
расположение клапанов нижнее
степень сжатия-6,2
мощность-23 л.с. при 4000 об/мин
число передач-3
подвеска колёс независимая пружинная с переди и зависимая ресорная с зади
снаряжённый вес-855кг
максимальная скорость-90км/час
расход топлива-9.0л/100км
(источник-журнал"За рулём" 1976г:) )

Добавлено: 28 дек 2007 11:55
dizelist
у отца знакомого такая машина как на 3-й фотке сверху. 48 года выпуска. в начале 90-х он купил второй такой-же находу на запчасти по цене ниже нового велосипеда. я ездил на нем даже за рулем. больше 60-ти не разгоняется и то после получаса езды закипал...

Добавлено: 05 янв 2008 20:34
Стас
Мотры того времени это целая эпоха. Вот и один из представителей той эпохи

Добавлено: 22 янв 2008 18:08
Maruchi
А вот у меня такой есть и я его хочу отресоврировать проблема в том что документы потеряны

Добавлено: 04 сен 2008 21:58
kirk
dizelist писал(а):у отца знакомого такая машина как на 3-й фотке сверху. 48 года выпуска. в начале 90-х он купил второй такой-же находу на запчасти по цене ниже нового велосипеда. я ездил на нем даже за рулем. больше 60-ти не разгоняется и то после получаса езды закипал...
Знакомого случайно не Володя зовут?

Добавлено: 06 сен 2008 00:49
RhinO1
кстати, по теме:
не у кого не завалялось ли случайно диска от 400-401 Москвича?

Добавлено: 07 сен 2008 05:06
dimas
Сколько москвичей у вас пропадает, аж сердце кровью обливается :cry:

Добавлено: 07 сен 2008 08:28
AlexeyKarlin27
Да, ребята... Картина печальная... Правда, за исключением тех, что в клубе "Авторетро". Интересно, за сколько можно купить в ваших краях 401-й?

Добавлено: 07 сен 2008 11:44
Dark_Angel
AlexeyKarlin27 писал(а):Да, ребята... Картина печальная... Правда, за исключением тех, что в клубе "Авторетро". Интересно, за сколько можно купить в ваших краях 401-й?
чорт его знает.. я видел только один, да и то в состоянии полутрупа - стоит в деревне, его восстанавливают потихоньку. Но вряд ли доведут до ума :(

Добавлено: 07 сен 2008 12:07
RhinO1
видел без документов продовали за 40тыщ, в Томске.

Добавлено: 08 сен 2008 02:26
dimas
неподалёку от меня уже лет 10 стоит один экземпляр в ограде частного дома

Добавлено: 08 сен 2008 06:51
AlexeyKarlin27
dimas писал(а):неподалёку от меня уже лет 10 стоит один экземпляр в ограде частного дома
А фотографию можешь выложить?

Добавлено: 08 сен 2008 08:31
dimas
На днях постораюсь зафотать его и выложить
он примерно такого же состояния как и модель на последних скринах

Добавлено: 15 сен 2008 14:52
AlexeyKarlin27
Димас, где фото?