Вопрос по УЗАМу

Разговариваем на разные темы...
Ответить
Аватара пользователя
doza
Знаток
Знаток
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 07 янв 2009 23:47

Вопрос по УЗАМу

Сообщение doza » 15 янв 2009 23:51

Хотел спросить, ктонить видел УЗАМ 1.8 (в заводском варианте).Чем он отличается от обычного 1.5.И какая у него мощность?

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 16 янв 2009 14:16

У меня на авто стоит узам 1.8 заводской сборки. 90 л.с. От 1.5 отличается мощностью и соответственно эластичностью. :)

Little_CJIOH
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41

Сообщение Little_CJIOH » 16 янв 2009 19:03

И у меня стоит :) только у меня 2-я камера карбюратора барахлит, так что всех прелестей не ощущаю.

Аватара пользователя
doza
Знаток
Знаток
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 07 янв 2009 23:47

Сообщение doza » 16 янв 2009 21:52

А на М 2140 такой пойдет? Какой унего расход? Будет ли разница если использовать АИ-76 заместо 93? :azlk:
Не машина ломается у спортсмена, а спортсмен ломает машину!!

Little_CJIOH
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41

Сообщение Little_CJIOH » 17 янв 2009 12:04

Пойдет, и 2-хлитровый пойдет, блок то тот-же самый.
В нашем случае расход от состояния мотора и трансмиссии зависет больше чем от объема.
Во первых, есть заводские 1.8 под 76-й бенз, во вторых, как и в любой другой мотор, лить 76-й вместо 92-го без предварительной переборки с увеличением камеры сгорания и настройки зажигания - черевато отсутствием тяги, жором бензина и скорым капремонтом.

Аватара пользователя
doza
Знаток
Знаток
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 07 янв 2009 23:47

Сообщение doza » 18 янв 2009 21:38

Спасиб за информацию! :hi:
Не машина ломается у спортсмена, а спортсмен ломает машину!!

Аватара пользователя
doza
Знаток
Знаток
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 07 янв 2009 23:47

Сообщение doza » 17 ноя 2009 20:08

Вот нашел инфо для размышления.
: УЗАМ - Уфимский завод автомобильных моторов. Испокон веков его двигателями комплектовали "москвичи" и ИЖи. Завод входит в Уфимское моторостроительное производственное объединение, созданное еще в 1925 году для постройки авиационных двигателей. Ныне ОАО "УМПО" - многопрофильная фирма. Здесь, кроме автомобильных, выпускают моторы для боевых самолетов, а еще узлы трансмиссий вертолетов, снегоходы "Рысь", водные мотоциклы, мотоблоки, мини-электростанции, центробежные насосы и другие, полезные в хозяйстве вещи.


Сегодня УЗАМ основной упор делает на развитие научно-технического центра. Создание своего НТЦ - не дань моде, а насущная необходимость. Раньше разработкой и модернизацией уфимских двигателей занимался АЗЛК, но уже более года, как калькодержателем (то есть хозяином) документации стал УЗАМ и соответственно его задачи расширились. Так и хочется сказать: "Пусть трепещут конкуренты", и не без оснований. Для исследовательских и доводочных работ приобретен уникальный по своим возможностям стенд австрийской фирмы AVL. У нее большой опыт в доводке двигателей, и объединение плодотворно сотрудничает с австрийцами уже несколько лет, модернизируя старые двигатели и совместно разрабатывая новые.


При всем при том УЗАМу по-прежнему нелегко: завод, рассчитанный на выпуск 400 тыс. двигателей в год, загружен едва на 20%. И все же с конвейеров сходят четыре модификации моторов (табл. 1). Все - только с карбюраторами и бензонасосами ДААЗ - результат "естественного отбора" поставщиков надежных комплектующих.


Завод помнит о своих приверженцах: двигатели, идущие в продажу, поставляют с паспортами, подтверждающими их параметры и качество. С марта 2001 года дилерская сеть предприятия увеличится вдвое, до 30 гарантийных пунктов, причем каждый из них, кроме сервисного обслуживания, гарантийного и послегарантийного ремонта, может устанавливать двигатели на автомобили. Впервые в отечественной практике УЗАМ разработал 12 типов ремонтных наборов, с помощью которых можно не только отремонтировать двигатель в гаражных условиях, но и модернизировать его, увеличив рабочий объем до 1800 "кубиков". Не надо будет бегать по рынкам с микрометром в руках, выбирая иной раз из откровенного барахла необходимые запчасти. Комплектуя наборы, завод предусмотрел максимум возможных вариантов, гарантируя при этом надлежащее их качество. (Подробнее об этом мы еще расскажем.)


В 2001 году УЗАМ планирует начать выпуск моторов (см. фото) с электронными системами управления распределенным впрыском топлива (СРВТ). Один из них модели 248 (AVL) - прямой конкурент французскому F3R, который стоит на "Святогоре". По литровой мощности он превосходит "месье", ценой - дешевле и отремонтировать его, если потребуется, можно, не покупая дорогих импортных запчастей. У двигателей УЗАМ меньшая степень сжатия, что снижает требования к октановому числу топлива. Для нашей глубинки это актуально.


Подготовленные к производству образцы впрысковых УЗАМов отвечают по токсичности требованиям Евро II, а в перспективе, при минимальной доработке - Евро III и IV. Комплектующие для систем впрыска - отечественные, кроме форсунок и датчиков массового расхода воздуха - с этим у нас по традиции нелады. Блок управления разработан в НАМИ, а выпускать его будет фирма АВТРОН в Чебоксарах. Форсунки и остальные датчики такие же, как и на впрысковой "Волге".


Впрысковые двигатели моделей 331 и 248 по конструкции принципиально не отличаются (если, конечно, не считать систему питания) от выпускаемых УЗАМом карбюраторных, но при доводке их были учтены предложения фирмы AVL. По ее же рекомендациям в 248-м (AVL) заново спроектирован газовоздушный тракт и на 2 мм увеличен диаметр поршневого пальца. Новый компактный масляный насос с внутренним зацеплением (расположен на переднем носке коленчатого вала) и уменьшенная помпа сделали двигатель короче на 51,5 мм. Теперь его можно ставить поперечно, а на "Москвиче-2141" - разместить перед ним радиатор и заодно рациональнее скомпоновать подкапотное пространство. Об этом давно мечтали конструкторы АЗЛК.


Совместно с AVL завод ведет работы по установке турбонаддува на двигатель 248 (AVL). На первом этапе это поднимет его мощность до 140 л. с., а на втором (благодаря применению новых материалов) - до 170 л. с. Какие же возможности были заложены в прародителя этого мотора, если он до сих пор не просто жив, но и способен прибавлять в мощности! Даже не верится, что такое возможно в нашем производстве, где традиционно расширяют допуски и упрощают технологию. А вот поди ж ты!


В недалекой перспективе - разработка нового семейства моторов рабочими объемами 1,7-2,3 л. Концепция их уже определена. К фамильным признакам можно отнести алюминиевый блок цилиндров с "заливными" чугунными гильзами, многоклапанные (12, 16) головки, гидротолкатели клапанов и гидронатяжители цепи (никаких ремней - цепь надежнее, считают на УЗАМе). Новые двигатели появятся через два-три года. Ресурс их предположительно - не менее 200 тыс. км. Но это все перспектива, а что же с серийными моторами?


Семейство двигателей УЗАМ ведет свою родословную от 412-го мотора, разработанного еще в 60-х годах. За это время конструкция в чем-то менялась. Так, все двигатели комплектуют новой унифицированной головкой цилиндров с измененными газовыми каналами. Увеличен диаметр впускных клапанов. Благодаря иной прокладке головки блока (с измененными сечениями отверстий для прохода охлаждающей жидкости) температура по цилиндрам выравнялась. Сейчас внедряется специальный микропрофиль на юбках поршней, что улучшит условия смазки. А это еще больше повысит долговечность двигателей, хотя моторы УЗАМ даже при минимальном обслуживании ходят и по 150 тыс. км.


Качество - постоянная забота уфимцев. Все двигатели подвергаются горячей обкатке после сборки, периодически здесь проводят тесты на безотказность - 300 часов по специальной методике.


Многое уфимцы задумывали давно, но реализовать смогли только теперь, когда заводам стало дышать полегче. И все же... ИЖ и "Москвич", основные потребители продукции УЗАМа, много ему задолжали, тем не менее он надеется на их реанимацию. Руководство "Москвича" не раз заявляло, что хочет ориентировать производство на выпуск малых серий. Значит, и двигателей ему потребуется совсем немного. "ИЖавто" только начал возвращаться к жизни. Куда ж моторы девать? Может, самим взяться за производство автомобилей? Делают же они снегоходы со своими двигателями. Заполучить оборудование бывшего АЗЛК - и вперед! Возможно, под это найдутся инвесторы, которые помогут сначала возродить любимый многими, доступный по цене, удобный "сорок первый", а потом - создавать новые модели, на которых будут свои же новые двигатели. Почему не помечтать?

ето свединия об узаме с zr.ru
Не машина ломается у спортсмена, а спортсмен ломает машину!!

Аватара пользователя
KULICH
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 14 ноя 2008 12:27

Сообщение KULICH » 18 ноя 2009 00:27

негатива уже не хочется, всё уже известно и решено, к сожалению надежды уфимцев на поставки моторов на ИЖмаш и АЗЛК остались только мечтами. это незаконченое дело наших отцов и дедов, у которых в своё время было не мало энтузиазма, к сожалению с возрастом, он пропадает, силы уходят вместе с осколками СССР.(есть конечно ряд коммерческих причин, которые существенно повлияли, помешали всему сбыться, ошибки советских правителей, и т.п., об этих причинах и нами на этом форуме уже всё обговорено переговорено...)
я всё таки уверен что в нашем доблестном царстве государстве, среди нашей молодёжи есть тысячи представителей патриотического склада ума, которые несмотря на любые сложности и грязь, льющуюся на головы от усилий западной и восточной пропоганды, пойдут нелёгким, но нашим упёртым "русским" путём и докажут косоглазым и черномазым, да и прежде всего самим себе, что есть порох, новый сухой порох и в наших пороховницах.
а вообще отойдя от этой демагогии, необходима обыкновенная заинтересованность государства в этом, либо серьёзного частного бизнеса, который смирится с тем, что в отрасль моторостроения придётся долгое время только вкладывать, а результат будет, хоть и не так скоро как хотелось бы, но он будет, и их этих людей, наши потомки будут помнить и уважать не меньше чем "Форда" любой американец.

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 18 ноя 2009 11:06

Статья датирована 2000 годом. Прошло почти десять лет. Выпуск двигателей УЗАМ прекращен. :(

Little_CJIOH
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41

Сообщение Little_CJIOH » 18 ноя 2009 22:40

Вроде ходила информация о поставке УЗАМов в китай.

Аватара пользователя
doza
Знаток
Знаток
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 07 янв 2009 23:47

Сообщение doza » 19 ноя 2009 16:16

или комплектующих из китая?
Не машина ломается у спортсмена, а спортсмен ломает машину!!

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 104 гостя