Реабилитация двенадцатого

Разговариваем на разные темы...
MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 12 авг 2018 18:16

А вот и враг, на которого никогда
не подумаешь.
IMG_20180723_164236 — копия.jpg
IMG_20180723_164236 — копия.jpg (56.61 КБ) 2695 просмотров
Видите разного цвета пластилин.
Первым слоем "укрыл" основание поводка, т.е. пластиковую опору, примыкающую к кузову.

Очередной дождь пролился на под ноги.

Пришлось замазать (тёмный пластилин) непосредственно ось (на котором вращается поводок) , уходящую во втулку.

Теперь понятна замена тонких поводков на "лопухи", прикрывающие сопряжение "ось-втулка"
от внешних раздражителей из воды, песка и тд.

PS Ну если меня принудили лишь на ТО заменить тормозные потрескавшиеся шланги после 20летней эксплуатации...
Мы же как жили в СССР? Не трогай то, что нормально работает (да и заменить то было нЕчем). Надёжность автомобиля определялась от поломки до поломки...

Оказывается инструкция по эксплуатации советует заменить тормозные шланги не реже, чем раз в три года...

Если б имели (и хотели ) возможность содержать и эксплуатировать советские а/м, как рекомендовали конструкторы...Век бы их не сносить...
:good:

Так долго и нудно сочинял дополнение, потому что (оказывается) есть в "инструкции по эксплуатации Москвич" разъяснение и по "дворникам":
периодически рекомендуется нескольками каплями моторного масла капать на (злополучную) ось под поводком

Кто-нибудь капал?

Да, и у меня разболтанные втулки. Они не заменимы. Снял стеклоочиститель в сборе (втулки в лучшем состоянии) с "белого донора".
Знаю, что делать, как изменить огрехи. Значит сделаю.
IMG_20180723_164236 — копия.jpg
IMG_20180723_164236 — копия.jpg (56.61 КБ) 2695 просмотров

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 12 авг 2018 18:56

Много-много мучился с усилителем тормозов.
Спасибо (без шуток) подсказали про возможные неисправности...
Пассатижи, конечно имелись, но что бы сдёрнуть с места малюсенький "винтик" под ключ на 7, пришлось послать домашнюю половину в близлежащий магазин.
Близко -не значит дёшево.

Минус 600 руб. за пассатижи.
Минус (не помню сколько) за накидной ключик.
Двумя руками упирался пассатижами...кое-как сдёрнули. Не помогло. Тормоза "твёрдые"

По аналогии проверки карбюратора, трамблёра...
Пытался "на глаз" определить неисправность: снял с коллектора шланг и пытаясь создать вакуум в усилителе, всасывал в себя воздух.
Держит собака, не травит воздух!

Снял ВУТ. Вытащил и промыл фильтр (фильтр -громко сказано. Обыкновенный кусок поролона), который на штоке(шток внутри салона - в него упирается педаль тормоза).

И только после этого услышал падлючее шипение под педалью. Где-то травит воздух изнутри.

Пришлось таки купить новый ВУТ.

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 12 авг 2018 19:11

В справочниках даётся рекомендация по установке ВУТа.
Педаль тормоза должна быть на 15 см. от пола без всяких ковриков.

Откуда взялись 15 см?
специально посоветовался с книгой. 15см. применялось для старой тормозной системы, ВУТ который находится не на "педали", а отдельно на другой стороне кузова.
15см. не от точки на педали до пола, а весь ход педали, уперевшийся в пол.

...С новым ВУТ в книге даны чёткие рекомендации.
1255277180_kopija-foto2068.jpg
1255277180_kopija-foto2068.jpg (73.32 КБ) 2687 просмотров
Перед тем , как установить ВУТ, отрегулируйте два положения.
1. 0,35 мм. от плоскости до штока (если шток крутили, не забудьте про фиксатор резьбы)
2. 116мм от плоскости до...

И не надо туда сюда таскать ВУТ, для поиска 15 см. (да, эти 15см. так и остаются для контроля)

зы.
набрызгав унисмой, кое-как снял клеммы с концевика, который после нажатия на педаль тормоза зажигает лампы тормоза.
Долго вода попадала из-под "дворника" на середину рулевой колонки, и на датчик, что всё заржавело...

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 10 сен 2018 19:55

Поделюсь впечатлениями и своими теперь рекомендациями (читай -выводами) о новомодном способе промывке части двигателя, связанного через моторное масло.
Т.к. не я -первый, который придумал сиё, то обязан дать первоисточник https://www.drive2.ru/b/487773595724939733/ от которого "плясал".

Принял, как аксиому, рекомендации по колличественному соотношению промывки (в нашем случае -димексид) к маслу.

Итак, (изначально, остановясь на достаточности из двух циклах промывки) запасся 11 тюбиками димексида и ...масла (10w40) c избытком.

Продублирую соотношение: 1 флакон димексида рекомендовано заливать в 1 литр масла, градуированный по максимальной шкале к двигателю*.

На этом, СОГЛАСНО ПРИОБРЕТЁННОГО мною жизненногог опыта, возникли разночтения КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДИМЕКСИД ДЛЯ ПРОМЫВКИ.

Прим.* Поправьте, может я не очень правильно понял, что присадка рассчитана на №базовое" моторное масло...
Давайте по другому попытаюсь объяснить: в двигателе "москвич" максимум масла - это 5,5 литра.
Значит димексида требуется 5,5 флакона.
Но согласно рекомендации приведённого мною форума, заливать в мотор полуторное колличество масла при промывке... не означает ли это увеличение и димексида из того же соотношения?
Во всяком случае, я, увеличив в полтара раза объём мала, придержался соотношения к базовому: 5,5 флаконов димексида на 5,5 литров (по рекомендуемой максимальной метке) масла, не взирая на дополнительное залитое масло..

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 10 сен 2018 20:14

Далее не советую придерживаться ОШИБОЧНЫМ, блин, настаиваю -ОШИБОЧНЫМ рекомендациям (эти рекомендации кочуют из форума в форум, из одного видео ютуба в другой видео ютуб)
Всего то про то, как ЗАЛИТЬ ДИМЕКСИД В ДВИГАТЕЛЬ...

Заливают димексид не правильно!

Что бы не рыть моему читателю наш форум вспять, подчеркну момент из СССР с моим первым купленным "с рук" за 5500 советских рублей б/у "Москвичом" в восьмидесятых.

Осень. Первый на 7 ноября морозец минус 15...
Автол в моторе, прошедший 40000 км... Подчёркиваю: автол без замены использовался в моторе сорок тысяч км. ... о чём и предупредил предыдущий владелец.

Так называемый "кривой стартер", т.е рукоятка, вставляемая в шкив и преднозначенная для прокрутки коленчатого вала... упиралась, гнулась когда я на неё ногой всавал, но коленвал ни с места. Масло замёрзло, хоть зубилом руби...

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 10 сен 2018 20:39

Поэтому пришлось "собаку съесть", прежде чем найти единственно верное решение.

Да, вспомнив 1985 год и свой УАЗ на морозе, когда заливал БЕНЗИН в маслозаливную горловину крышки головки блока цилиндров... Не мог не заметить, что бензин на гбц воняя, шипит испаряясь, и затем проваливается по масляным канал в поддон. При этом (подумалось) вымывая масло из этих каналов.
Другого способа, как сделать из тогдашнего автола теперешнее SAE НОЛЬ W..., не имелось. Бензин, добавленный в "летнее" масло, делал из масла чудеса -зимнее.

Рекомендации (позвольте, в 1985 не было ЮТУБа) "по слухам" народная молва доносила разное. От полстакана до стакана бензина в волговский двигатель.

И вот тогда впервые задумался О РАЗНОЧТЕНИИ.
Чем выше t двигателя (извините, но мороз и ветер бывают разными понятиями растяжимости от момента заглушить двигатель до начала заливания бензина в масляную горловину), тем больше испаряется бензина, прежде чем он проникнет в масляный картер.

( и не забывайте стартером прокрутить несколько раз коленвал, перемешав бензин с маслом) если кто, вынужденно, по-необходимости вспомнит сей совет

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 10 сен 2018 20:46

Поэтому единственно верное решение, если ты решил что-то чем-то разбавлять масло в двигателе, то используй для этого ЩУП.
Точнее не сам щуп, а туда, куда он вставляется. Понятно, что трубочка совсем имеет маленький диаметр , не то, что основная горловина, но (хотя бы) обыкновенная клизма тебе в помощь. В клизму бензин (или что-то , что хочешь) и радостно через щуп вливаешь в картер почти 100% дозу с минимальным испарением в каналах головки блока цилиндров...

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 10 сен 2018 21:13

И эта (моя предыдущая) теория оказалась лишняя относительно применения димексида.
Кстати, пользователи всегда жалуются на "вонючесть" лекарства из-за его предрасположенности испаряемости , когда лили и лили в головку ... а (получается что) мимо.

Задание:
Как минимизировать испаряемость димексида?

Условие:
Дано
! димексид кристализуется при... в общем он должен быть хотя бы "тёпленьким"
! (априоре) димексид структурно смешивается с моторным маслом.

Решение:
! Масло нагревается в "бане" (пусть, набирается горячая вода в домашнюю ванну и туда суётся канистра с маслом)
! Димексид в бутылочках подобным же образом нагревается.

Послерешение:
Нагретые масло и димекид смешиваются в канистре и через маслозаливную горловину (с минимальной потерей димексида) заливаются в мотор. (понятно, что мотор горячий)

Рекомендация наблюдательная, но обязательная:
Даже при первом использовании промывки димексидом (добавленной в масло, на котором ранее ездил а/м), необходимо менять масляный фильтр.

Я не прислушался к рекомендации использовать предыдущий рабочий фильтр и на всякий случай предохранился и ... вскрыв фильтр охренел от смятого вовнутрь "волговского" картонно-фильтрующего стаканчика.
И чтобы было с этим фильтром при экстремальном разбавлении масла моющим димексидом?
Был бы ужас.
Последний раз редактировалось MikIDEI 10 сен 2018 22:20, всего редактировалось 2 раза.

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 10 сен 2018 21:32

Из опыта промывки:

Касаемо повышенных объёмов мала, рекомендуемых на сайтах.
Итак, в моём москвиче изначально было пол-уровня масла. Сняв "стаканчик" с фильтром и всё это вылив= получил ещё меньший заданный объём.

К нему добавил 3 литра свежего масла , смешанного с 5,5 (550мл) флаконами бензина.

Мотор на холостых оборотах работал 40 минут.

Слив содержимое в два тазика (в два, которые смогли уместиться под двигателем, потому что во дворе, на траве, без ямы) ...было интересно исследовать содержимое.

В обоих ёмкостях жидкая чернь.
Но не только.

Как бы красочнее описать...
Слитое масло -чёрное.
Но кроме жидкого масла...
В общем та хрень, которая покрывала дно обеих тазиков, не подлежит описанию.
Я такого никогда не видел: дно обеих тазов покрывала жидкогустая двухсантиметровая суспензия.
Т.е. 2 см. похожие ( скорее по цвету -графитовая смазка) как солидол, размытый отработкой до той степени, что бы иметь текучесть.

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 10 сен 2018 21:56

В моём персональном случае хотелось попробовать прочистить каналы коленвала...
Для этого нужна была третья промывка.
То, что нужно, ради чего и затеял сыр-бор...
В общем, итак убив весь выходной, решил ограничиться двумя промывками.

Поэтому не рекомендую, как я.
В СМИ идут дебаты по поводу вредности полуторного объёма масла, как возможной причины течи сальников(особенно заднего) коленвала...

При второй промывке я точно переборщил. 5 литров масла + 550мл димексида + 2(может даже на поллитра больше, забыл) литра масла.

40 минут мотор работает на холостых Контрольная лампа давления не горит. Под мотором ничего не капает...

Несколько минут решаюсь подержать обороты на 1,5 -2 тысячи. (ну что бы третий раз не мыть, -надоело)
Лезу под машину. Сливаю масло... и замечаю капли из-под заднего коленвала...

В моём случае - течь ушла, сразу, после залития нормального (рабочего рекомендуемого) объёма масла.

Но всё-таки данный казус оставляет желание предохраняться от повышенных оборотах двигателя с чрезмерно лишним количеством масла.

Конечно, при каждой новой промывке, -обязателен новый фильтр.

После масла с димексидом использовал в качестве нейтралитета не промывочный лукойл, а автол (опять же новый фильтр)... Потому что автол -минеральный.

ИТОГ:
мне димексид понравился. Эффект сшибательный. По наитию рекомендовал бы три промывки на холостых оборотах. 30мин. 40мин. 1,5 часа.

умозрение.
Показалось (может потому что шибко хочется :fool: ), что давление в моторе увеличилось.

Примечание.
У меня нет "истории эксплуатации после димексида" , я чисто поделился про эффект ПОМЫТЬ. ;)

Уточнение:
На всех видео про димексид видно, как при заливке димексида испаряется лёгкая фракция, образуя туман.
А не эта ли лёгкая фракция и моет мотор"
Поэтому нельзя заливать димексид отдельно.

Аватара пользователя
Ramsi87
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: DEMIO и ОДА
Город: Северск

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение Ramsi87 » 14 сен 2018 12:18

Интересный вариант промывки. Первый раз о таком слышу!
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

Аватара пользователя
Ramsi87
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: DEMIO и ОДА
Город: Северск

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение Ramsi87 » 14 сен 2018 12:19

Давление масла не упало после такой чистки?
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 18 сен 2018 19:47

Ramsi87 писал(а): Давление масла не упало после такой чистки?
Я почему на такую промывку решился?
Терпение ждать лопнуло, когда...
Заводишь мотор, снимаешь заливную масляную крышку, а из горловины в лучшем случае вылетают... вылетают капли жидкости.

А так вообще ничего не брызгало.
Поверхность пробки (внутренняя её часть крышки, которая к двигателю, на которой сетка -уловитель масляного тумана) сухая.

После промывки на этой части пробки появился хоть какой то намёк влажности.
Значит какое-то масло начало брызгать и попадать на пробку..

Визуально и датчик на приборной панели стал показывать бОльшее давление.

Конечно, намерение было по фуншую промывку сделать, но для эксперимента не нашёл (тратить деньги на новый приборчик для разового использования - жаба задавила) наружный вкручиваемый в масляный тракт датчик давления, что бы измерить давление до и после.

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 23 сен 2018 07:30

Несколько слов про маленький, да -удаленький случай. :Box:

Сразу предупреждаю:
-Если вы собрались восстановить москвичёвский подрулевой переключатель поворотов (старого образца), не читайте дальше.
Как техническую рекомендацию.
Не надо.

Для начала подготовьтесь. Прыгните в бассейн с крокодилами... без кислородной маски зайдите на Эверест...переплывите без ласт Тихий океан...

Ну, если читаете дальше, то в Солсбери со Скрипалями пили Новичок и вам всё пофиг... 8)

Поэтому просмотрите текст, как литературное отступление, и забудьте.

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 23 сен 2018 07:31

Для ознакомления конструкции короткое видео с ютуба, как собирается НОВЫЙ переключатель
https://youtu.be/UbPB9K02ATM?t=5

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 37 гостей