Реабилитация двенадцатого
Re: Реабилитация двенадцатого
Конечно не смог обойтись без научных замеров.
Новый руль не "ложится" в размеры прежнего.
Новый руль выше по вылету из рулевой колонки.
Значит будет находиться ближе к водителю. Значит придётся сгибать руки сильнее.
Посадка а-ля 469 УАЗ. Прежний руль 0красный.
Новый -коричневый.
С новым рулём расстояние В придвинуло его к спинке сиденья (читай к пузу) на 15мм.
С От нижней кромки лобового стекла руки придётся сгибать на 35мм сильнее.
От верхней кромки стекла D руки сильнее сгибаем на 10мм.
От потолка А
(Ой, а размер то "А" не правильно обозначил Должно не от верхней части руля, а от нижней) потому не красный, что появилось большее пространство между подушкой сиденья и рулём. Целых 30мм. т.к.новый руль выдвинут из колонки вверх. . Это положительное удобство.
ПиСи. Расстояния не линейные ешё и потому, что у рулей разный D.
Старый руль 41 см (под толстым кожаным чехлом советская плетёнка из разноцветных проводов)
Новый руль -38см.
Новый руль не "ложится" в размеры прежнего.
Новый руль выше по вылету из рулевой колонки.
Значит будет находиться ближе к водителю. Значит придётся сгибать руки сильнее.
Посадка а-ля 469 УАЗ. Прежний руль 0красный.
Новый -коричневый.
С новым рулём расстояние В придвинуло его к спинке сиденья (читай к пузу) на 15мм.
С От нижней кромки лобового стекла руки придётся сгибать на 35мм сильнее.
От верхней кромки стекла D руки сильнее сгибаем на 10мм.
От потолка А
(Ой, а размер то "А" не правильно обозначил Должно не от верхней части руля, а от нижней) потому не красный, что появилось большее пространство между подушкой сиденья и рулём. Целых 30мм. т.к.новый руль выдвинут из колонки вверх. . Это положительное удобство.
ПиСи. Расстояния не линейные ешё и потому, что у рулей разный D.
Старый руль 41 см (под толстым кожаным чехлом советская плетёнка из разноцветных проводов)
Новый руль -38см.
Re: Реабилитация двенадцатого
Забыл...
Сегодня пытался новый руль "утопить" в рулевую колонку.
Согласно конструктивного наличия шлицов, получилось опустить руль на целых...
на целых 3-4 мм.
Вот не лёгкая такая борьба за эргономику.
Сегодня пытался новый руль "утопить" в рулевую колонку.
Согласно конструктивного наличия шлицов, получилось опустить руль на целых...
на целых 3-4 мм.
Вот не лёгкая такая борьба за эргономику.
Re: Реабилитация двенадцатого
Немного поторопился, похвастав о том, что советская (ВАЗ-2108 из СССР) пластина совместима с буржуйским рулём. Чуть-чуть... ох уж эти чуть-чуть мм. муторно вылавливать на расстояние большее по D и в стороны.
У меня будет "завязан" только большой круг. Он "гуляет" в сторону на один мм. Считаю это не критичным для штырька, который будет в него упираться.
Между большим и маленьким кругами для изоляции придётся уложить паранит.
Паранит же м/у большим кругом и основанием руля (оно также металлическое, токопроводяшее)
У меня будет "завязан" только большой круг. Он "гуляет" в сторону на один мм. Считаю это не критичным для штырька, который будет в него упираться.
Между большим и маленьким кругами для изоляции придётся уложить паранит.
Паранит же м/у большим кругом и основанием руля (оно также металлическое, токопроводяшее)
Re: Реабилитация двенадцатого
Вторая муторная работа, это (в моём случае с данным рулём) напильником по валу осаживать руль на 3,5 - 4мм.
Во-первых для того что бы совместить шлицы рулевой колонки с рулём (зацеп был наполовину) и заодно опустив руль вниз на эти 3-4 мм. Подогнал до предела что бы между шлицами и плоскостью руля (на которую гравер с гайкой) осталось пару мм.
Во-первых для того что бы совместить шлицы рулевой колонки с рулём (зацеп был наполовину) и заодно опустив руль вниз на эти 3-4 мм. Подогнал до предела что бы между шлицами и плоскостью руля (на которую гравер с гайкой) осталось пару мм.
Re: Реабилитация двенадцатого
Третья из муторных работ, самая лёгкая. Произведена была сегодня.
Данная "бабышка" (на 35 странице до переделки) тремя болтами крепится "намертво" к "трубе" являясь заодно центратором (о какое слово ) вала с внутренней втулкой, которая служит подшипником м/у валом рулевой колонки и "бабышкой".
Очень туго, но втулка внутри "бабышки" перемещается взад-вперёд и крутится.
На месте прежней установки, под втулкой "бабышки" имеется выработка (было видно по уставленному от скольжения плечу).
Что бы "бабышку" опустить по валу, сегодня пришлось уменьшать D вала рулевой колонки, путём...елозания наждачной бумаги по валу. Периодически обращаясь к штангенциркулю.
Если решитесь уменьшать диаметр вала, не забудьте, что... что вал нужно поворачивать не на 180 градусов, а в четыре положения (90+90+90+90). А если ограничитесь поворотом на 180, то наждачка (красная) будет елозить дважды по одному месту, делая эллипс.
(так, на всякий случай подсказал)
Данная "бабышка" (на 35 странице до переделки) тремя болтами крепится "намертво" к "трубе" являясь заодно центратором (о какое слово ) вала с внутренней втулкой, которая служит подшипником м/у валом рулевой колонки и "бабышкой".
Очень туго, но втулка внутри "бабышки" перемещается взад-вперёд и крутится.
На месте прежней установки, под втулкой "бабышки" имеется выработка (было видно по уставленному от скольжения плечу).
Что бы "бабышку" опустить по валу, сегодня пришлось уменьшать D вала рулевой колонки, путём...елозания наждачной бумаги по валу. Периодически обращаясь к штангенциркулю.
Если решитесь уменьшать диаметр вала, не забудьте, что... что вал нужно поворачивать не на 180 градусов, а в четыре положения (90+90+90+90). А если ограничитесь поворотом на 180, то наждачка (красная) будет елозить дважды по одному месту, делая эллипс.
(так, на всякий случай подсказал)
Re: Реабилитация двенадцатого
В самой "бабышке" минимум работы. Сточить выступы под диаметр подрулевого
переключателя, не забывая оставить букву "П" (красная стрелка) для фиксации это сАмого подрулевого переключателя.
Re: Реабилитация двенадцатого
Чуть не забыл...
На предыдущем фото зелёным овалом обозначено место (таких плоскости - три) крепления "бабышки" с подрулевым.
Т.к. перемещением подрулевых клавиш основное усилие на корпус будет передаваться на противоположном краю, при этом образуя "рычаг Архимеда", то рано или поздно три пятнышка контакта м/у бабышкой и пластмассой не справятся с фиксацией и соединение разойдётся.
Поэтому заранее ( ещё не сделал) подстраховаться В общем, просверлить отверстие, нарезать резьбу, и вкрутить винт для жёсткости.
( бабышка на валу фото вверх тармашками, чиста для удобства фото)
Что бы не откручивалось, можно капнуть этого Надёжность гарантирую. Проверено на личном опыте.
Намазал (хорошо намазал) резьбу, дал высохнуть...
Ой, помню зажал болт в тиски, накидным (на 19, на девятнадцать!!!) пытаясь открутить гайку с болта. Боялся что грани сорву, такое усилие.
На предыдущем фото зелёным овалом обозначено место (таких плоскости - три) крепления "бабышки" с подрулевым.
Т.к. перемещением подрулевых клавиш основное усилие на корпус будет передаваться на противоположном краю, при этом образуя "рычаг Архимеда", то рано или поздно три пятнышка контакта м/у бабышкой и пластмассой не справятся с фиксацией и соединение разойдётся.
Поэтому заранее ( ещё не сделал) подстраховаться В общем, просверлить отверстие, нарезать резьбу, и вкрутить винт для жёсткости.
( бабышка на валу фото вверх тармашками, чиста для удобства фото)
Что бы не откручивалось, можно капнуть этого Надёжность гарантирую. Проверено на личном опыте.
Намазал (хорошо намазал) резьбу, дал высохнуть...
Ой, помню зажал болт в тиски, накидным (на 19, на девятнадцать!!!) пытаясь открутить гайку с болта. Боялся что грани сорву, такое усилие.
Re: Реабилитация двенадцатого
Под рукой нашлась резиновая втулка. Идёт внатяг с пластмассой. Скорее всего (если не подберу что-то другое) посажу её с противоположного края, под "рычаг Архимеда"
Обрежу на такую же длину как и у отрезанного корпуса. (Пардон, не сказал, что укорачивать трубу нужно десять раз замерив. У меня получился идеальный зазор между рулём и корпусом переключателя)
.
Остаётся просверлить две дырки что бы (выше описал) нарезать резьбу, и в трубе три дырки для фиксации "бабышки"
Вот и всё.
Ещё зачем то кусок трубки.
А может в него болты "бабышки" упираются или для красоты?.Обрежу на такую же длину как и у отрезанного корпуса. (Пардон, не сказал, что укорачивать трубу нужно десять раз замерив. У меня получился идеальный зазор между рулём и корпусом переключателя)
.
Остаётся просверлить две дырки что бы (выше описал) нарезать резьбу, и в трубе три дырки для фиксации "бабышки"
Вот и всё.
Re: Реабилитация двенадцатого
Не, не всё
Выбирая в магазине размеры "на глаз" (нет что бы с рулём прийти) из разновидностей подрулевых переключателей, опасался тому, что рычаги (из-за большого угла наклона) упрутся в "баранку"... а они оказались где-то глубоко внутри.
Стеклоочиститель -фиг с ним. Обойдётся.
Но рычагу поворотов явно не хватает нескольких сантиметров.
Надо смотреть, но вроде у ВАЗ 2108 рычаг длиньшее.
Выбирая в магазине размеры "на глаз" (нет что бы с рулём прийти) из разновидностей подрулевых переключателей, опасался тому, что рычаги (из-за большого угла наклона) упрутся в "баранку"... а они оказались где-то глубоко внутри.
Стеклоочиститель -фиг с ним. Обойдётся.
Но рычагу поворотов явно не хватает нескольких сантиметров.
Надо смотреть, но вроде у ВАЗ 2108 рычаг длиньшее.
Re: Реабилитация двенадцатого
Добил механическую часть нового подрулевого.
Закавырка оставалась последняя -сделать соединение надёжнее, вместо трёх малюсеньких полочек.
Кинулся, значит, на поиски. В магазине попался на глаза подшипник (17Х40), практически нужных мне размеров 17(и чуть-чуть)Х39.
Наружную поверхность, понятно, на наждаке вжик и подогнал. Внутренняя оказалась больше мм не подходит.Может мой китайский штангенциркуль, может подшипник совсем не 17.
Напильником не берётся, попробовал наждачной бумагой , такая же "ж..."
Уменьшать диаметр вала рулевой колонки не позволила память. С 1985 года не забылось, как на повороте УАЗ-469 в моих руках остался недвижимым руль...
Новый заменённый вал рулевой колонки ( в связи с дефицитом, ремонтники поставили на УАЗ вал с Волги ГАЗ-21. Во всяком случае признались так) в середине под углом 45% как бритвой, до того ровный срез.
Что же, что же?, -упорно рыскали глаза в поисках нужного размера втулки.
Чудо свершилось. Оказывается нужен был крепёж зеркала УАЗ (опять УАЗ! Мой первый шофёрский опыт , мои первые уроки - с возвращением на всю жисть )
Оооочень правильная жёсткая втулка
Закавырка оставалась последняя -сделать соединение надёжнее, вместо трёх малюсеньких полочек.
Кинулся, значит, на поиски. В магазине попался на глаза подшипник (17Х40), практически нужных мне размеров 17(и чуть-чуть)Х39.
Наружную поверхность, понятно, на наждаке вжик и подогнал. Внутренняя оказалась больше мм не подходит.Может мой китайский штангенциркуль, может подшипник совсем не 17.
Напильником не берётся, попробовал наждачной бумагой , такая же "ж..."
Уменьшать диаметр вала рулевой колонки не позволила память. С 1985 года не забылось, как на повороте УАЗ-469 в моих руках остался недвижимым руль...
Новый заменённый вал рулевой колонки ( в связи с дефицитом, ремонтники поставили на УАЗ вал с Волги ГАЗ-21. Во всяком случае признались так) в середине под углом 45% как бритвой, до того ровный срез.
Что же, что же?, -упорно рыскали глаза в поисках нужного размера втулки.
Чудо свершилось. Оказывается нужен был крепёж зеркала УАЗ (опять УАЗ! Мой первый шофёрский опыт , мои первые уроки - с возвращением на всю жисть )
Оооочень правильная жёсткая втулка
Re: Реабилитация двенадцатого
Холодной сваркой (ага, этот в тюбиках двухкомпонентник) в "бабышке" удлинил "плечо" контакта.
Просверлил и нарезал резьбу под два винта (размер на: 3)
Резиновое кольцо оставил в помощь наружной (которая находится на выходе подрулевого) обоймы для центровки.
Вот оно Подошло идеально.
Зацеп м/у двух пласстмасок на уровне требуемого натяга. При установке на рулевой вал нанесу графитовую смазку, и как говорится м/у валом и втулкой будет "как по маслу"
В общем Марс с орбиты уйдёт, Мир рухнет, но новая втулка не выскочит и только ломом можно сдвинуть с оси эту конструкцию.
Просверлил и нарезал резьбу под два винта (размер на: 3)
Резиновое кольцо оставил в помощь наружной (которая находится на выходе подрулевого) обоймы для центровки.
Вот оно Подошло идеально.
Зацеп м/у двух пласстмасок на уровне требуемого натяга. При установке на рулевой вал нанесу графитовую смазку, и как говорится м/у валом и втулкой будет "как по маслу"
В общем Марс с орбиты уйдёт, Мир рухнет, но новая втулка не выскочит и только ломом можно сдвинуть с оси эту конструкцию.
Re: Реабилитация двенадцатого
Да, уж , всякие законы Паркенсонов отдыхают ещё и потому, что новая втулка ( неизвестно когда отрезаная), в эту конструкцию села до миллиметра, без всяких поправок.
Re: Реабилитация двенадцатого
Ещё пришлось докупить другой "поворотник".
С ВАЗ 2108.
Теперь расстояние от руля до рычажка практически идеальное.
Так как сам нигде не увидел в чём же разница между рычажками, то в помощь сделал "тест" Поворотник УАЗ-Хантер( из серии которые вот с такими резинками)
Поворотник ВАЗ-2108.
Жигулёвский на дальнем плане. Он выше и длиннее. Это фото в "фас".
Заметен отличительный угол по отношению к центру.
У УАЗа примерно на час больше. Очень заметно. С какой целью изменён угол не понятно. Когда примерял в машине, сразу на это обратил внимание.
С ВАЗ 2108.
Теперь расстояние от руля до рычажка практически идеальное.
Так как сам нигде не увидел в чём же разница между рычажками, то в помощь сделал "тест" Поворотник УАЗ-Хантер( из серии которые вот с такими резинками)
Поворотник ВАЗ-2108.
Жигулёвский на дальнем плане. Он выше и длиннее. Это фото в "фас".
Заметен отличительный угол по отношению к центру.
У УАЗа примерно на час больше. Очень заметно. С какой целью изменён угол не понятно. Когда примерял в машине, сразу на это обратил внимание.
- Ramsi87
- Автолюбитель
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
- Автомобиль: DEMIO и ОДА
- Город: Северск
Re: Реабилитация двенадцатого
А мне больше переключатели от ШевиНивы нравятся. Они, кстати, тоже взаимозаменяемы с восьмёрочными. Хотя форма немного отличается.
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)
Re: Реабилитация двенадцатого
Как правильно отрапортовать: это современный Андроид или они из прошлого - "валетом" ?
Вчера...
Два Москвича.
Два Москвича .
Два Москвича ИЖ.
Два Москвича ИЖ-Комби.
Два Москвича ИЖ-Комби зелёного цвета.
Два Москвича ИЖ-Комби зелёного цвета с багажником на крыше.
28.03.2019г. Редчайшее совпадение для стоп-кадр.
Вчера...
Два Москвича.
Два Москвича .
Два Москвича ИЖ.
Два Москвича ИЖ-Комби.
Два Москвича ИЖ-Комби зелёного цвета.
Два Москвича ИЖ-Комби зелёного цвета с багажником на крыше.
28.03.2019г. Редчайшее совпадение для стоп-кадр.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 74 гостя