Реабилитация двенадцатого

Разговариваем на разные темы...
MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 10 мар 2019 21:07

Конечно не смог обойтись без научных :) замеров.
Новый руль не "ложится" в размеры прежнего.

Новый руль выше по вылету из рулевой колонки.
Значит будет находиться ближе к водителю. Значит придётся сгибать руки сильнее.
Посадка а-ля 469 УАЗ.
IMG_20171203_163835.jpg
IMG_20171203_163835.jpg (15.18 КБ) 2240 просмотров
Прежний руль 0красный.
Новый -коричневый.

С новым рулём расстояние В придвинуло его к спинке сиденья (читай к пузу) на 15мм.

С От нижней кромки лобового стекла руки придётся сгибать на 35мм сильнее.

От верхней кромки стекла D руки сильнее сгибаем на 10мм.

От потолка А
(Ой, а размер то "А" не правильно обозначил :fool: Должно не от верхней части руля, а от нижней) потому не красный, что появилось большее пространство между подушкой сиденья и рулём. Целых 30мм. т.к.новый руль выдвинут из колонки вверх. . Это положительное удобство.

ПиСи. Расстояния не линейные ешё и потому, что у рулей разный D.

Старый руль 41 см (под толстым кожаным чехлом советская плетёнка из разноцветных проводов)
Новый руль -38см.

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 10 мар 2019 21:14

Забыл...
Сегодня пытался новый руль "утопить" в рулевую колонку.
Согласно конструктивного наличия шлицов, получилось опустить руль на целых...
на целых 3-4 мм.
Вот не лёгкая такая борьба за эргономику. ;)

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 17 мар 2019 20:03

Немного поторопился, похвастав о том, что советская (ВАЗ-2108 из СССР) пластина совместима с буржуйским рулём. Чуть-чуть... ох уж эти чуть-чуть мм. муторно вылавливать на расстояние большее по D и в стороны.
У меня будет "завязан" только большой круг. Он "гуляет" в сторону на один мм. Считаю это не критичным для штырька, который будет в него упираться.
Между большим и маленьким кругами для изоляции придётся уложить паранит.
Паранит же м/у большим кругом и основанием руля (оно также металлическое, токопроводяшее)
IMG_19800129_165053 — копия.jpg
IMG_19800129_165053 — копия.jpg (49.83 КБ) 2190 просмотров

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 17 мар 2019 20:18

Вторая муторная работа, это (в моём случае с данным рулём) напильником по валу осаживать руль на 3,5 - 4мм.
Во-первых для того что бы совместить шлицы рулевой колонки с рулём (зацеп был наполовину) и заодно опустив руль вниз ;) на эти 3-4 мм. Изображение
IMG_19800129_141142 — копия.jpg
IMG_19800129_141142 — копия.jpg (87.06 КБ) 2188 просмотров
Подогнал до предела что бы между шлицами и плоскостью руля (на которую гравер с гайкой) осталось пару мм.

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 17 мар 2019 20:40

Третья из муторных работ, самая лёгкая. Произведена была сегодня.
Данная "бабышка" (на 35 странице до переделки) тремя болтами крепится "намертво" к "трубе" являясь заодно центратором (о какое слово :) ) вала
IMG_19800129_160349 — копия.jpg
IMG_19800129_160349 — копия.jpg (60.08 КБ) 2186 просмотров
с внутренней втулкой, которая служит подшипником м/у валом рулевой колонки и "бабышкой".

Очень туго, но втулка внутри "бабышки" перемещается взад-вперёд и крутится.
На месте прежней установки, под втулкой "бабышки" имеется выработка (было видно по уставленному от скольжения плечу).

Что бы "бабышку" опустить по валу, сегодня пришлось уменьшать D вала рулевой колонки, путём...елозания наждачной бумаги по валу. Периодически обращаясь к штангенциркулю.

Если решитесь уменьшать диаметр вала, не забудьте, что...
IMG_19800129_160540 — копия.jpg
IMG_19800129_160540 — копия.jpg (11.66 КБ) 2186 просмотров
что вал нужно поворачивать не на 180 градусов, а в четыре положения (90+90+90+90). А если ограничитесь поворотом на 180, то наждачка (красная) будет елозить дважды по одному месту, делая эллипс.
(так, на всякий случай подсказал)

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 17 мар 2019 20:52

В самой "бабышке" минимум работы. Сточить выступы под диаметр подрулевого
IMG_19800129_160540 — копия (2).jpg
IMG_19800129_160540 — копия (2).jpg (51.67 КБ) 2184 просмотра
переключателя, не забывая оставить букву "П" (красная стрелка) для фиксации это сАмого подрулевого переключателя.
IMG_19800129_160032 — копия (2) — копия.jpg
IMG_19800129_160032 — копия (2) — копия.jpg (50.83 КБ) 2184 просмотра

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 17 мар 2019 21:09

Чуть не забыл...
На предыдущем фото зелёным овалом обозначено место (таких плоскости - три) крепления "бабышки" с подрулевым.
Т.к. перемещением подрулевых клавиш основное усилие на корпус будет передаваться на противоположном краю, при этом образуя "рычаг Архимеда", то рано или поздно три пятнышка контакта м/у бабышкой и пластмассой не справятся с фиксацией и соединение разойдётся.
Поэтому заранее ( ещё не сделал) подстраховаться
IMG_19800129_142030 — копия.jpg
IMG_19800129_142030 — копия.jpg (57.32 КБ) 2180 просмотров
В общем, просверлить отверстие, нарезать резьбу, и вкрутить винт для жёсткости.
( бабышка на валу фото вверх тармашками, чиста для удобства фото)

Что бы не откручивалось, можно капнуть этого
IMG_19800129_165544 — копия.jpg
IMG_19800129_165544 — копия.jpg (36.19 КБ) 2180 просмотров
Надёжность гарантирую. Проверено на личном опыте.
Намазал (хорошо намазал) резьбу, дал высохнуть...
Ой, помню зажал болт в тиски, накидным (на 19, на девятнадцать!!!) пытаясь открутить гайку с болта. Боялся что грани сорву, такое усилие.

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 17 мар 2019 21:24

Под рукой нашлась резиновая втулка. Идёт внатяг с пластмассой. Скорее всего (если не подберу что-то другое) посажу её с противоположного края, под "рычаг Архимеда"
IMG_19800129_141807 — копия.jpg
IMG_19800129_141807 — копия.jpg (54.55 КБ) 2177 просмотров
Ещё зачем то кусок трубки.
IMG_19800129_141724 — копия.jpg
IMG_19800129_141724 — копия.jpg (46.6 КБ) 2174 просмотра
А может в него болты "бабышки" упираются или для красоты?.
Обрежу на такую же длину
IMG_19800129_141253 — копия.jpg
IMG_19800129_141253 — копия.jpg (44.91 КБ) 2177 просмотров
как и у отрезанного корпуса. (Пардон, не сказал, что укорачивать трубу нужно десять раз замерив. У меня получился идеальный зазор между рулём и корпусом переключателя)
.
Остаётся просверлить две дырки что бы (выше описал) нарезать резьбу, и в трубе три дырки для фиксации "бабышки"

Вот и всё.

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 17 мар 2019 21:35

Не, не всё :cry:
Выбирая в магазине размеры "на глаз" (нет что бы с рулём прийти) из разновидностей подрулевых переключателей, опасался тому, что рычаги (из-за большого угла наклона) упрутся в "баранку"... а они :/
IMG_19800129_141207 — копия.jpg
IMG_19800129_141207 — копия.jpg (72.53 КБ) 2172 просмотра
оказались где-то глубоко внутри.
Стеклоочиститель -фиг с ним. Обойдётся.
Но рычагу поворотов явно не хватает нескольких сантиметров.
Надо смотреть, но вроде у ВАЗ 2108 рычаг длиньшее. :o:

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 25 мар 2019 17:36

Добил механическую часть нового подрулевого.
Закавырка оставалась последняя -сделать соединение надёжнее, вместо трёх малюсеньких полочек.

Кинулся, значит, на поиски. В магазине попался на глаза подшипник (17Х40), практически нужных мне размеров 17(и чуть-чуть)Х39.

Наружную поверхность, понятно, на наждаке вжик и подогнал. Внутренняя оказалась больше мм не подходит.Может мой китайский штангенциркуль, может подшипник совсем не 17.
Напильником не берётся, попробовал наждачной бумагой :fool: , такая же "ж..."
Уменьшать диаметр вала рулевой колонки не позволила память. С 1985 года не забылось, как на повороте УАЗ-469 в моих руках остался недвижимым руль...
Новый заменённый вал рулевой колонки ( в связи с дефицитом, ремонтники поставили на УАЗ вал с Волги ГАЗ-21. Во всяком случае признались так) в середине под углом 45% как бритвой, до того ровный срез.

Что же, что же?, -упорно рыскали глаза в поисках нужного размера втулки.

Чудо свершилось. Оказывается нужен был крепёж зеркала УАЗ (опять УАЗ! 8) Мой первый шофёрский опыт , мои первые уроки - с возвращением на всю жисть :good: )
Оооочень правильная жёсткая втулка
IMG_19800206_114621 — копия.jpg
IMG_19800206_114621 — копия.jpg (59.12 КБ) 2089 просмотров

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 25 мар 2019 18:05

Холодной сваркой (ага, этот в тюбиках двухкомпонентник) в "бабышке" удлинил "плечо" контакта.

Просверлил и нарезал резьбу под два винта (размер на: 3)

Резиновое кольцо оставил в помощь наружной (которая находится на выходе подрулевого) обоймы для центровки.
Вот оно
IMG_19800206_113917 — копия.jpg
IMG_19800206_113917 — копия.jpg (52.15 КБ) 2082 просмотра
Подошло идеально.
Зацеп м/у двух пласстмасок на уровне требуемого натяга. При установке на рулевой вал нанесу графитовую смазку, и как говорится м/у валом и втулкой будет "как по маслу" :p
В общем Марс с орбиты уйдёт, Мир рухнет, но новая втулка не выскочит и только ломом можно сдвинуть с оси эту конструкцию.

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 25 мар 2019 18:09

Да, уж , всякие законы Паркенсонов отдыхают ещё и потому, что новая втулка ( неизвестно когда отрезаная), в эту конструкцию села до миллиметра, без всяких поправок.
IMG_19800206_114428 — копия.jpg
IMG_19800206_114428 — копия.jpg (54.63 КБ) 2080 просмотров

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 25 мар 2019 18:18

Ещё пришлось докупить другой "поворотник".
С ВАЗ 2108.
Теперь расстояние от руля до рычажка практически идеальное.

Так как сам нигде не увидел в чём же разница между рычажками, то в помощь сделал "тест"
IMG_19800206_113001 — копия.jpg
IMG_19800206_113001 — копия.jpg (49.41 КБ) 2078 просмотров
Поворотник УАЗ-Хантер( из серии которые вот с такими резинками)
Поворотник ВАЗ-2108.
Жигулёвский на дальнем плане. Он выше и длиннее.
IMG_19800206_113443 — копия.jpg
IMG_19800206_113443 — копия.jpg (39.37 КБ) 2078 просмотров
Это фото в "фас".
Заметен отличительный угол по отношению к центру.
У УАЗа примерно на час больше. Очень заметно. С какой целью изменён угол не понятно. Когда примерял в машине, сразу на это обратил внимание.

Аватара пользователя
Ramsi87
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: DEMIO и ОДА
Город: Северск

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение Ramsi87 » 28 мар 2019 10:21

А мне больше переключатели от ШевиНивы нравятся. Они, кстати, тоже взаимозаменяемы с восьмёрочными. Хотя форма немного отличается.
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 29 мар 2019 23:12

Как правильно отрапортовать: это современный Андроид или они из прошлого - "валетом" ?
Вчера...

Два Москвича.
Два Москвича .
Два Москвича ИЖ.
Два Москвича ИЖ-Комби.
Два Москвича ИЖ-Комби зелёного цвета.
Два Москвича ИЖ-Комби зелёного цвета с багажником на крыше.

IMG_19800209_131715 — копия.jpg
IMG_19800209_131715 — копия.jpg (44.75 КБ) 2017 просмотров
28.03.2019г. Редчайшее совпадение для стоп-кадр.

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 74 гостя