Реабилитация двенадцатого

Разговариваем на разные темы...
MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 01 май 2019 20:21

Конечно, издание "двухтысячного года Москвича" -перепечатка ранних изданий.

А вот атлас ВАЗ -2107, 21072, 21074
IMG_20190501_182052 — копия.jpg
IMG_20190501_182052 — копия.jpg (121.02 КБ) 2241 просмотр
А ещё видел в магазине для УАЗа две разные крышки трамблёра ( бегунок) - с добавочным сопротивлением и без оного.

PS Никто толком объяснить преимущества разных толкований не смог, поэтому для себя придумал успокоение: сопротивление должно быть. Оно рассстяяяягивает по времени искру. Точка. ;) :lol:

Всё на этом.

Аватара пользователя
Ramsi87
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: DEMIO и ОДА
Город: Северск

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение Ramsi87 » 01 май 2019 23:43

MikIDEI писал(а): PS Никто толком объяснить преимущества разных толкований не смог, поэтому для себя придумал успокоение: сопротивление должно быть. Оно рассстяяяягивает по времени искру. Точка. ;) :lol:
Прошу прощения. Я конечно не дипломированный электрик. Но насколько я понимаю, сопротивление ничё там рассстяяяягивать не будет. Если бы конденсатор какой я еще поверил бы. Ведь тут закон ОМА или как там его. :oops: Оно просто на мощность как то влияет. Причем чем ниже сопротивление - тем выше мощность. Как то так из логики выходит.
А вообще респект за такую проведенную работу. Прямо исследование с полным докладом по форме! Класс :good:
И опыт опять же всем! 8)
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 02 май 2019 00:05

рассстяяяягивать
Ну хоть одно слово нашлось, которое не оставило безразличным :)
И это я краешком об сопротивлении после катушки зажигания, а чо делается в ней самой :shock: ...

А так то да,
IMG_20190416_181757 — копия (3) — копия — копия — копия — копия.jpg
IMG_20190416_181757 — копия (3) — копия — копия — копия — копия.jpg (26.73 КБ) 2227 просмотров
эта картинка была заготовлена для следующего текста

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение fast » 02 май 2019 09:39

Ramsi, в каком то смысле прав:
Сопротивление в данном случае и в данном месте действительно лишь ограничивает ток вторичной обмотки. Дабы при работе (многочисленных разрядах) та не сгорела!

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение fast » 02 май 2019 10:13

А на счёт Хорса - удивлён! Раньше вроде хорошие провода были...

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 02 май 2019 11:06

А я начитавшись форумов (мнений) теперь полностью запутался.
Вместо мозгов - выключенный утюг.

Но помню как удивился, когда в 80х купил какое-то доп.устройство в систему зажигания и увидел результат.
Фигня конечно (или нет?), но Искра из мелкой жёлтой такой мгновенной "вжик" превратилось в продолжительное голубое облако" фффф" . Как не настоящая искра.
Пытаюсь вспомнить, но вроде даже искровой звуковой щелчок исчез.

И неужели сопротивление на проводах лишь для того, что бы "не шумел" радиоприёмник?

Ах, да, ещё защищает катушку? А как же быть со случаем когда катушка цепляется к самой свечи (т.е. без ВВ провода)
Последний раз редактировалось MikIDEI 02 май 2019 11:27, всего редактировалось 1 раз.

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 02 май 2019 11:23

Поэтому "мой" процесс зажигания очень легко представить.

Электрончики, выбегая толпой из катушки зажигания, потащили на своих плечах мешки с искрой. Покинули, значит, они катушку зажигания, и тут -хлоп сразу упёрлись как в резиновый жгут . Это и есть сопротивление. Вот бегут они бегут, растягивая резинку, и сами по дороге растягиваясь. Кто то впереди, а кто то отстал.

Добежал первый электрон до финиша, до свечи, достал из мешка искру и бросил на электрод. А за первым в очереди выстроился второй электрон с мешочком искры, затем и остальные по очереди добежали.

Поэтому мне и видно как искра тянется. :)

Ну чем не теория? :fool: :p

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение fast » 02 май 2019 14:16

MikIDEI писал(а): Электрончики, выбегая толпой из катушки зажигания, потащили на своих плечах мешки с искрой. Покинули, значит, они катушку зажигания, и тут -хлоп сразу упёрлись как в резиновый жгут . Это и есть сопротивление. Вот бегут они бегут, растягивая резинку, и сами по дороге растягиваясь. Кто то впереди, а кто то отстал.

Добежал первый электрон до финиша, до свечи, достал из мешка искру и бросил на электрод. А за первым в очереди выстроился второй электрон с мешочком искры, затем и остальные по очереди добежали.
Блин, тебе бы сказки писать!!! :good: Это ж надо было так художественно передать процесс :) Прям аж улыбнуло! :)

Но по сути ты чуток не прав. Для того, что бы радио-приемник не шумел - есть конденсатор! В некоторых случаях он тоже на катушке стоит или рядом с ней.
А сопротивление это другое! Это совсем не резинка!
Тут скорее надо представить момент зажигания как открывание двери (и провода тут - размер проёма этой двери).
Она не полностью открывается (что создает сопротивление) и за отведенный момент времени (время срабатывания катушки, пока кулачёк давит на контакт в контактном зажигании или пока открыт транзистор по сигналу датчика Холла в контроллере БСЗ) через эту не полностью открытую дверь выбегут не все "электрончики", просто не пролезут разом. А тут бах! и дверь уже закрылась!
И как следствие те кому надо было - выбежали, но "холодильник не опустел" :)
Тут что бы понять зачем всё это, нужно еще понять чем опасно чрезмерно низкое сопротивление. Бегут то они по сути к "минусу". И там бьются в него! Другими словами замыкают через свечу на "массу". И если не будет сопротивления то обмотка, от постоянного КЗ, начнет сильно греться и сгорит.
Поэтому можно свечу и напрямую подключить к катушке (без провода), хотя сложно себе представить это - но проработает это недолго. Сразу конечно не сгорит! Катушка заполнена трансформаторным маслом, оно будет забирать тепло от перегревающейся обмотки, но это до поры - до времени...

Аватара пользователя
Ramsi87
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: DEMIO и ОДА
Город: Северск

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение Ramsi87 » 06 май 2019 01:02

Одно время контакты мозг е**ли. Приходилось периодически на дороге разбирать трамблер и чистить их. Правда это еще на стареньком "пирожке" было :)
А сопротивлением проводов я вообще никогда не заморачивался. Просто менял провода если были подозрения. Брал тогда обычные силиконовые.
Может надо было конечно внимательней к делу отнестись, но не до того тогда было. А машина нужна была на ходу.
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 06 май 2019 21:22

Ну, раз уж жаловался, что полный двоечник в теории физики...
А не стыдно признаться в этом, потому что в зачётке после третьего курса красовалась отметка"5"... :oops:

Тогда, с Вашего позволения, повторно изучим и другой раздел в котором не столько " за плечами в рюкзаках таскают электроны", сколько как это больно.

Вкратце монолог разнообразим тем, как при помощи мультиметра* увидеть эту "боль".
Переведя язык на научную терминалогию , попробуем замерять силу тока и зачем это нам.

Прим. мультиметра* случайно в позапрошлом годе приобрёл сей полезный прибор и теперь вспоминаю насколько же серой была жизнь без этой штуковины.
Одно забавно, когда эта падлюка умеет реальные деньги высасывать своими цифирками.

Прим мультиметра* с его китайской Родины вам доставят по цене от 4х литров бензина.
Последний раз редактировалось MikIDEI 07 май 2019 18:50, всего редактировалось 1 раз.

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 06 май 2019 22:01

Словом, поделюсь информацией , которую сам пошагово нарыл в инете, для использования на автомобильных проводах.

Вот он этот прибор с втыкнутыми в гнёзда разъёмами , приготовившимися мерить силу тока.
IMG_20190501_142259 — копия.jpg
IMG_20190501_142259 — копия.jpg (62.55 КБ) 2116 просмотров
Красный как всегда "плюс"
Чёрный провод "минус".

Стрелка мультиметра повёрнута на цифру "10" . Самые наши нужные автомобильные токи.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

А теперь СТОП.
Рано этим прибором пользоваться.
Почему?

Посмотрите на изоленту. Она не просто так, а по необходимости появилась на этом месте.

Да, я в своё время проспал начало отделение штекера от проводов (ну, китайские провода всегда любят отделяться). Спохватился тогда, когда половина маленьких оголённых проволочек, вылезших наружу из оплётки, болталась в воздухе.

Это, считаю, важный момент для точности измерения Ампер.
Ибо для измерения "всякой другой фигни" мультиметр включается параллельно.

А для поисков Амперов, мультиметр включают последовательно в цепь, разрывая проводку.
Т.е мультиметр становится частью эл. цепи.
Т.е. все имеющиеся "мешки с токами" тащат через мои щупы , спотыкаясь в том месте , где соединение ограничено наполовину оборванными проводами.

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 06 май 2019 22:24

Поэтому пришлось потратить время для поисков "а как же должно быть"?
Вот что (буду считать это второй , не хватающей частью, к просто измерениям) полезного нарыл с форумов.

А может и бесполезного, - решать Вам индивидуально.

Ссылки на авторов не даю, потому что сами авторы не ссылались на источник информации.

Кто то сказал, что мультиметр тарирован с завода.
Т. е. разброса в показаниях прибора быть не должно.

А как же в моём случае, с порванными проводами?
Ну ладно, куплю новые... А сечение провода, а его длина наверняка не "с моего завода"

Ну кто то воспользуется таблицей. несколькими сообщениями ранее.

А мне.... хочется верить в следующее заявление "одного электрика, который собаку съел в этом вопросе"

Тарировку мультиметра делаем сами.

Втыкаем разъёмы так и стрелку прибора так
IMG_20190501_142341 — копия.jpg
IMG_20190501_142341 — копия.jpg (65.58 КБ) 2113 просмотров
Ждём когда цифры на шкале перестанут бегать. Успокоившиеся цифры
считываем.
IMG_20190501_141403 — копия.jpg
IMG_20190501_141403 — копия.jpg (50.17 КБ) 2113 просмотров
А теперь "родные" заменяю на короткие толстые провода и повторяю измерение

IMG_20190501_141819 — копия.jpg
IMG_20190501_141819 — копия.jpg (69.15 КБ) 2113 просмотров
Есть разница?

Вот (возможно) полезная информация от электрика, который собаку...
Правильно* тарированый мультиметр должен показывать 0,06!
Если нет, то его на помойку, или провода туда же.

Прим Правильно* ... у кого имеется сия диковинная штука, поделитесь, чо она творит с цифрами :ok: 8)

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 06 май 2019 22:36

Что бы мозги не пудрить распальцовкой, типа : виртуально представвьте это, суньте то в туда...
Вот и красивое,
15.10.2005 — копия (3) — копия.JPG
15.10.2005 — копия (3) — копия.JPG (47.34 КБ) 2107 просмотров
и наглядное
15.10.2005 — копия (4) — копия.JPG
15.10.2005 — копия (4) — копия.JPG (38.09 КБ) 2110 просмотров
Если заинтересовало в подробностях...
очень грамотное пошаговое объяснение про это.
Лучшее не найдёте.

Сразу пример использования тем, у кого батарея через сутки стоянки вдруг стала "дохлая"
15.10.2005 — копия (5) — копия.JPG
15.10.2005 — копия (5) — копия.JPG (41.37 КБ) 2110 просмотров
с добавлением от автора ссылки слов
Напомню — максимальный ток утечки у исправного автомобиля в режиме стоянки — 50мА или 0.05А.
Вложения
15.10.2005 — копия (3).JPG
(152.13 КБ) 0 скачиваний
15.10.2005 — копия (3) — копия.JPG
15.10.2005 — копия (3) — копия.JPG (47.34 КБ) 2107 просмотров
Последний раз редактировалось MikIDEI 07 май 2019 12:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение fast » 06 май 2019 23:27

На счет точности - вкину свои две копейки, ну или десярик) , как электрик тоже с немалым стажем))

Мультиметры подобного класса не показывают сотые доли ома. Да и зачем? Класс точности вообще не соответствующий.
Для справки - у меня один показывает 0,0 Ом! Другой 0,6 Ом! Оба работают достаточно точно для своего класса.
Когда с замкнутыми проводами показывает больше 1 Ома - провода (щупы) лучше заменить. Если меньше - можно работать.
Нужно понимать, что такой мультиметр (этой серии) в принципе не используются для точных измерений. Да и для чего это? Ими как правило мерят то, что не требует такой точности. Конечно можно с головой уйти в теорию. Но какой смысл?
Будешь мерить ток в цепи автомобиля? Зачем там высокая точность? Напряжение от АКБ постоянно меняется, чуть подсядет, чуть поднимется, а если на работающем двигателе так вообще плавать может - а от этого будут меняться показания амперметра. Незначительно, но больше чем от проводов с разницей в 0,5 Ома!
Кстати, оторванная пара проволочек, то же особо не сыграют роли при таком классе точности прибора измерений. Ток в 10А они всё равно пропустят, если речь конечно не идёт о постоянном подключений. А за 2-3 минуты измерений они даже не нагреются) Соответственно, потери и как следствие искажения - минимальны! Хотя несомненно соглашусь, щупы необходимо заменить в случае их повреждения!

Конечно с точки зрения перфекционизма - всё должно быть идеально! Сам такой! Но на практике столь точные показания не особо нужны когда речь идёт о простых измерениях. Да и не получить их китайским мультиметром.

Но это всё, к тому, что касается точности измерений и тарировки приборов!

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 07 май 2019 12:26

Ихидничеешь fast.
Руки мои держишь :)
IMG_20190505_113347 — копия (13).jpg
IMG_20190505_113347 — копия (13).jpg (26.84 КБ) 2089 просмотров
Правдивое слово из кармана достать не даёшь :)
IMG_20190505_113347 — копия (14).jpg
IMG_20190505_113347 — копия (14).jpg (60.84 КБ) 2089 просмотров

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 47 гостей