Реабилитация двенадцатого
Re: Реабилитация двенадцатого
Расклад следующий.
Ищу чиста автомобильные провода.
В Северских электротоварах продаётся ПГВА размерами до 1,5мм²
Нашёл ссыль
(автомобильные ПГВА провода из Чувашии)
https://snabcable.ru/car/phva-phvae/pgva/
По ней расклад следующий. Принимают заказ от 10метров.
Посмотрел и увидел, что первая скидка на 30метрах. и это за 1 метр на 1 рубль всё-равно дороже, чем в магазине.
Кроме 1,5мм² нужен 2,5мм². ЭТОГО размера в магазине нет. Можно было бы заказать и по ссылке,... но к 800 руб. за провода добавляются от 470 руб за доставку.
Что то совсем не рентабельно.
Может и в замечательном Томск-Афино-Граде кто-то знает торговые точки с указанием, что продают именно ПГВА (или подобные) провода.
Не хочется попасться на неопределённый ответ от человека за прилавком:
- Берите, у нас кто-то эти провода покупал и для установки в автомобиль.
Ищу чиста автомобильные провода.
В Северских электротоварах продаётся ПГВА размерами до 1,5мм²
Нашёл ссыль
(автомобильные ПГВА провода из Чувашии)
https://snabcable.ru/car/phva-phvae/pgva/
По ней расклад следующий. Принимают заказ от 10метров.
Посмотрел и увидел, что первая скидка на 30метрах. и это за 1 метр на 1 рубль всё-равно дороже, чем в магазине.
Кроме 1,5мм² нужен 2,5мм². ЭТОГО размера в магазине нет. Можно было бы заказать и по ссылке,... но к 800 руб. за провода добавляются от 470 руб за доставку.
Что то совсем не рентабельно.
Может и в замечательном Томск-Афино-Граде кто-то знает торговые точки с указанием, что продают именно ПГВА (или подобные) провода.
Не хочется попасться на неопределённый ответ от человека за прилавком:
- Берите, у нас кто-то эти провода покупал и для установки в автомобиль.
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Re: Реабилитация двенадцатого
У нас в магазинах говно провода продают! Беру в интернет-магазине по паре бухт ПГВА сечением 0,5 и 1,5 кв.мм. Но пользуюсь ими не везде.
Всё больше дербаню импортную проводку. Взял как то проводку на разборе от немца и японца. С немца даже больше понравилась. У них провода разных сечений и в очень хорошей изоляции. Не как в наших магазинах - тонкий провод в толстой, мягкой изоляции, да такой, что его хрен куда пропихнешь Тут наоборот. Тонкая, но прочная, изоляция. Хорошо гнется, но не переламывается! Большой выбор сечений. ИМХО так выгодней покупать. Единственное, далеко не все могут отдать целиком жгуты - обычно их при разборе нещадно кромсают, а короткие обрезки потом нафиг никому не нужны...
Всё больше дербаню импортную проводку. Взял как то проводку на разборе от немца и японца. С немца даже больше понравилась. У них провода разных сечений и в очень хорошей изоляции. Не как в наших магазинах - тонкий провод в толстой, мягкой изоляции, да такой, что его хрен куда пропихнешь Тут наоборот. Тонкая, но прочная, изоляция. Хорошо гнется, но не переламывается! Большой выбор сечений. ИМХО так выгодней покупать. Единственное, далеко не все могут отдать целиком жгуты - обычно их при разборе нещадно кромсают, а короткие обрезки потом нафиг никому не нужны...
Re: Реабилитация двенадцатого
fast тогда делись опытом.
Этого самого 1,5 мм.кв. не мало будет для, скажем, силовой нагрузки под дальний свет?
Или подобный потребитель.
Обычно рекомендуют не опускаться ниже 2,5 кв.мм.
Настало время навести порядок.
Специально счас снял торпеду и тебе демонстрирую "броуновское движение" и с другой стороны где то под проводами релюшки Единственное известное (значит недавно лазил) подписанное
-это "габариты +"
Предстоит весь бедлам снять, найти "куда-для чего" упорядочить в жгуты и вывести под капот.
Обрезками не обойтись.
Этого самого 1,5 мм.кв. не мало будет для, скажем, силовой нагрузки под дальний свет?
Или подобный потребитель.
Обычно рекомендуют не опускаться ниже 2,5 кв.мм.
Настало время навести порядок.
Специально счас снял торпеду и тебе демонстрирую "броуновское движение" и с другой стороны где то под проводами релюшки Единственное известное (значит недавно лазил) подписанное
-это "габариты +"
Предстоит весь бедлам снять, найти "куда-для чего" упорядочить в жгуты и вывести под капот.
Обрезками не обойтись.
Re: Реабилитация двенадцатого
И эт самое, Артур, только что я сбегал в магазин и засвидетельствовал наличие провода РКГМ.
Он лоялен к жаре, но к сожалению эта тварюга в резине. Резина не любит холод.
Ему хорошо будет рядом с горячим мотором... если только не заводить мотор на морозе.
Ты не имел опыта использования РКГМ?
Интересуюсь я по причине поисков крупного сечения провода. Хочу* ставить амперметр. Нужно минимум 6 мм²
Прим: Хочу* и, друзья, не отговаривайте "зачем это тебе", не лезьте в мою личную жизнь. Хочу, значит -хочу
Он лоялен к жаре, но к сожалению эта тварюга в резине. Резина не любит холод.
Ему хорошо будет рядом с горячим мотором... если только не заводить мотор на морозе.
Ты не имел опыта использования РКГМ?
Интересуюсь я по причине поисков крупного сечения провода. Хочу* ставить амперметр. Нужно минимум 6 мм²
Прим: Хочу* и, друзья, не отговаривайте "зачем это тебе", не лезьте в мою личную жизнь. Хочу, значит -хочу
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Re: Реабилитация двенадцатого
Это кто же такое рекомендует????MikIDEI писал(а): Обычно рекомендуют не опускаться ниже 2,5 кв.мм.
Скажем так,
Во-первых: линии левого и правого дальнего света обычно разделены! Т.е. есть отдельный предохранитель и отдельный провод для левой фары и отдельно для правой. Это нужно прежде всего, что бы при сгорании предохранителя не погасли сразу обе, а так же снижает нагрузку на конкретную цепь.
Во-вторых: давайте посчитаем! Лампа дальнего света, стандартная, потребляет 90Ватт, а это 7,5А. Согласно нормам нагрузки такой ток легко пропустит даже провод 0,5кв.мм. Однако сделаем поправку на укладку в жгутах и повышенную температуру в моторном отсеке - и как результат получим тоже самое сечение (если смотреть на таблицу).
Однако выходит на самом пределе. Поэтому лучше взять 0,75кв.мм. На каждую лампу дальнего света свой провод защищенный отдельным предохранителем (при этом номинал можно взять 10А).
Ка следует из всего этого для штатных потребителей редко нужны провода с сечением больше 1кв.мм.
1,5 кв.мм. используют для потребителей высокой мощности и чувствительных к просадке напряжения, таких как - электростеклоподъемники, подогревы сидений, прикуриватели и т.д.
2,5 - 4 кв.мм. используют как правило для подключения автозвука. Что бы избежать просадки и хрипов на басах. А так же в силовых линиях блоков предохранителей и реле (провод идущий от АКБ до самого блока предохранителей).
Таким образом на блок предохранителей у тебя должен идти провод в районе 4-6 кв.мм. в зависимости от суммарной нагрузки всех используемых потребителей. А дальше, уже по схеме, надо делить линии и защищать каждую отдельным предохранителем в соответствии с используемым проводом, который в свою очередь подбирается в зависимости от нагрузки.
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Re: Реабилитация двенадцатого
Что касается РКГМ - он не для автомобильного использования. Его чаще используют для подключения эл.двигателей и различных установок.
Главный его недостаток в данном контексте в том, что его изоляция не маслобензостойкая ! Это главное качество для автомобильных проводов. Однако гибкость и широкий спектр температурного использования (например от -50 до + 80) так же важны! К тому же не все изоляции переносят вибрации.
Так что провод для своего амперметра можешь взять ПВ-3 (пэ-вэ-три), выбор сечений у него широкий! В крайнем случае можно пусть его отдельно в гофре!
А на счет 6 кв.мм. можно еще поспорить)) Это какой же у тебя генератор? на 80-90А что ли? Или стандартный - на 50-55А.
В любом случае - 6 кв.мм. тебе за глаза должно хватить для этого дела!
Главный его недостаток в данном контексте в том, что его изоляция не маслобензостойкая ! Это главное качество для автомобильных проводов. Однако гибкость и широкий спектр температурного использования (например от -50 до + 80) так же важны! К тому же не все изоляции переносят вибрации.
Так что провод для своего амперметра можешь взять ПВ-3 (пэ-вэ-три), выбор сечений у него широкий! В крайнем случае можно пусть его отдельно в гофре!
А на счет 6 кв.мм. можно еще поспорить)) Это какой же у тебя генератор? на 80-90А что ли? Или стандартный - на 50-55А.
В любом случае - 6 кв.мм. тебе за глаза должно хватить для этого дела!
Re: Реабилитация двенадцатого
Не первый день облизываю форумы.Это кто же такое рекомендует????
На вкус -тааакая дрянь!
I. Правильно понял из твоей таблицы, что совершенно плюёшь учитывать длину провода?
2. Правильно понял, что на две фары и две противотуманки надо 6 свободных выходов на предохранитель 10А?
3. Правильно понял, что везде 1.5 мм.кв. и не нужны РЕЛЕ?
4. Если нет РЕЛЕ, значит отпадает (как лишний) сигнальный провод с мЕньшим сечением.
Re: Реабилитация двенадцатого
192.3771 65АЭто какой же у тебя генератор?
PS а есчо просматриваю форумы о том, как правильно подключить этот стартер, потому что не помню, как САМ его подключал. В то время ещё нЕ было форумов с готовыми ответами , тогда нада было сначала свои мозги включать.
- Вложения
-
- IMG_20190507_140207 — копия.jpg (30.75 КБ) 2259 просмотров
Re: Реабилитация двенадцатого
fast
Да, тыкнул в "Я" твоё
Этот тип есть в магазине. Насчёт нужного сечения* не скажу.
Прим сечения* Артур, ты как практик, скажи, (на примере) ПГВА 6, ПГВА 10.
Десять - это сечение. А какие у них наружные вместе с оплёткой D ?
Под какой номер клеммы?
ОсобенноПВ-3 (пэ-вэ-три)
пэ-вэ-три
Да, тыкнул в "Я" твоё
и выскочило в цвете , как изученногоПВ-3
Этот тип есть в магазине. Насчёт нужного сечения* не скажу.
Прим сечения* Артур, ты как практик, скажи, (на примере) ПГВА 6, ПГВА 10.
Десять - это сечение. А какие у них наружные вместе с оплёткой D ?
Под какой номер клеммы?
Re: Реабилитация двенадцатого
fast
(например от -50 до + 80)
А +80 не мало?
Это салонная температура закрытого на солнце автомобиля.
Автомобильные (насколько помню) придерживаются температуры от + 105
(например от -50 до + 80)
А +80 не мало?
Это салонная температура закрытого на солнце автомобиля.
Автомобильные (насколько помню) придерживаются температуры от + 105
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Re: Реабилитация двенадцатого
Ну, давай пойдем по порядку!
Для автомобильной проводки принято считать, что длина провода не превышает 10 метров! Отсюда и данные... Изменение длины на - 1-2 метра в обе стороны, как ты понимаешь, особой разницы не даст.
На дальний свет - 2 провода! (2 предохранителя)
На ближний так же кладут 2 провода (2 предохранителя), но тут уже не из-за нагрузки, а что бы в аварийной ситуации не погасли обе фары! Предохранители на ближний свет как правило 7.5 А т.к. нагрузка там меньше - 55W / 12 В = 4,6А
На противотуманки кидают один провод (сечения достаточно 1 - 1,5 кв.мм. зависит от типа ПТФ) , защищенный предохранителем 15-16А
Всё нагрузки разумеется подключаются через реле!
Реле нужны всегда! Они коммутируют нагрузку. Кнопки (выключатели) не расчитаны коммутировать большие токи - поэтому применяются реле. К тому же они легко позволяют ограничивать включение некоторых потребителей. Например, что бы фары включались только при включенных габаритах, поворотники только при включенном зажигании и т.д.
К тому же проще использовать тонкие провода под приборной панелью, через которые текут низкие токи, а реле коммутирующие большие токи располагаются ближе к потребителям. Это позволяет снизить количество силовых линий и как следствие толстых проводов и еще как следствие их протяженности, что уменьшает общее сопротивление цепи!
Не нужно экономить на тонких проводах и реле. Лучше уменьшить количество силовых цепей. Это безопасность и надежность!
Так ГОСТ'овские провода имеют нормальное (заданное) сечение и скажем стандартную изоляцию. А ТУ'шные - изготавливают с сечением на 10-20% ниже заданного, но с усиленной (утолщенной) изоляцией.
Имеется ввиду постоянный рабочий режим! По факту провода не нагреваются больше 30-50 град. Если говорить про салон, то да, там бывает жарко, но потребители в этот момент выключены. К тому же речь о температуре воздуха в салоне. Большинство силовых цепей за которые вообще есть смысл переживать находятся не в салоне, а в моторном отсеке. А он вентилируется! И температура в нём поднимается не выше 50 градусов. За исключением стартерного провода, который в некоторых случаях проходит под выпускным коллектором.
Разумеется, в классе "автомобильных" проводов придерживаясь универсальности требования могут быть с гораздо большей температурой. Но ты же не все провода будешь вплотную к двигателю прокладывать. Поэтому де факто в подавляющем большинстве случаев +80 более чем достаточно!
В электропроводке автомобиля главное - это правильная и грамотная схема подключения потребителей. Тут ТОЛЩЕ и БОЛЬШЕ не значить лучше!!!
Толстые провода хуже гнутся и занимают больше место в жгутах, что приводит к их физическому износу (перетиранию).
Куда важнее разграничить цепи и нагрузки. Развести линии и сделать грамотную коммутацию.
Разумеется существуют разные схемы подключения оборудования. Но чем меньше силовых линий в салоне - тем лучше! И даже не из-за температуры в салоне, а из-за того, что бы снизить длину нагруженных линий. В большинстве автомобилей реле включения фар, габаритных и противотуманных огней вынесены под капот! А в салоне по максимуму используются слаботочные цепи (подстветка, приборы, индикаторы, радио и т.д.).
Таблица не моя! Типовая, из интернета! Но не суть!MikIDEI писал(а): I. Правильно понял из твоей таблицы, что совершенно плюёшь учитывать длину провода?
Для автомобильной проводки принято считать, что длина провода не превышает 10 метров! Отсюда и данные... Изменение длины на - 1-2 метра в обе стороны, как ты понимаешь, особой разницы не даст.
Нет, не правильно!MikIDEI писал(а): 2. Правильно понял, что на две фары и две противотуманки надо 6 свободных выходов на предохранитель 10А?
На дальний свет - 2 провода! (2 предохранителя)
На ближний так же кладут 2 провода (2 предохранителя), но тут уже не из-за нагрузки, а что бы в аварийной ситуации не погасли обе фары! Предохранители на ближний свет как правило 7.5 А т.к. нагрузка там меньше - 55W / 12 В = 4,6А
На противотуманки кидают один провод (сечения достаточно 1 - 1,5 кв.мм. зависит от типа ПТФ) , защищенный предохранителем 15-16А
Всё нагрузки разумеется подключаются через реле!
Неправильно! Где это везде 1,5 кв.мм?MikIDEI писал(а): 3. Правильно понял, что везде 1.5 мм.кв. и не нужны РЕЛЕ?
Реле нужны всегда! Они коммутируют нагрузку. Кнопки (выключатели) не расчитаны коммутировать большие токи - поэтому применяются реле. К тому же они легко позволяют ограничивать включение некоторых потребителей. Например, что бы фары включались только при включенных габаритах, поворотники только при включенном зажигании и т.д.
К тому же проще использовать тонкие провода под приборной панелью, через которые текут низкие токи, а реле коммутирующие большие токи располагаются ближе к потребителям. Это позволяет снизить количество силовых линий и как следствие толстых проводов и еще как следствие их протяженности, что уменьшает общее сопротивление цепи!
см. пункт выше.MikIDEI писал(а): 4. Если нет РЕЛЕ, значит отпадает (как лишний) сигнальный провод с мЕньшим сечением.
Не нужно экономить на тонких проводах и реле. Лучше уменьшить количество силовых цепей. Это безопасность и надежность!
Я так написал, на всякий случай, что бы было понятно что там тройка, а не буква "з"MikIDEI писал(а): Да, тыкнул в "Я" твоё
Особенно пэ-вэ-три
Наружный диаметр особо не регламентируется.MikIDEI писал(а): А какие у них наружные вместе с оплёткой D
Так ГОСТ'овские провода имеют нормальное (заданное) сечение и скажем стандартную изоляцию. А ТУ'шные - изготавливают с сечением на 10-20% ниже заданного, но с усиленной (утолщенной) изоляцией.
Нет, не мало!MikIDEI писал(а): А +80 не мало?
Имеется ввиду постоянный рабочий режим! По факту провода не нагреваются больше 30-50 град. Если говорить про салон, то да, там бывает жарко, но потребители в этот момент выключены. К тому же речь о температуре воздуха в салоне. Большинство силовых цепей за которые вообще есть смысл переживать находятся не в салоне, а в моторном отсеке. А он вентилируется! И температура в нём поднимается не выше 50 градусов. За исключением стартерного провода, который в некоторых случаях проходит под выпускным коллектором.
Разумеется, в классе "автомобильных" проводов придерживаясь универсальности требования могут быть с гораздо большей температурой. Но ты же не все провода будешь вплотную к двигателю прокладывать. Поэтому де факто в подавляющем большинстве случаев +80 более чем достаточно!
В электропроводке автомобиля главное - это правильная и грамотная схема подключения потребителей. Тут ТОЛЩЕ и БОЛЬШЕ не значить лучше!!!
Толстые провода хуже гнутся и занимают больше место в жгутах, что приводит к их физическому износу (перетиранию).
Куда важнее разграничить цепи и нагрузки. Развести линии и сделать грамотную коммутацию.
Разумеется существуют разные схемы подключения оборудования. Но чем меньше силовых линий в салоне - тем лучше! И даже не из-за температуры в салоне, а из-за того, что бы снизить длину нагруженных линий. В большинстве автомобилей реле включения фар, габаритных и противотуманных огней вынесены под капот! А в салоне по максимуму используются слаботочные цепи (подстветка, приборы, индикаторы, радио и т.д.).
Re: Реабилитация двенадцатого
fast ты извини, что пристаю с дурацкими расспросами, но без передыха вся выковырянная информация из инета, что поступала в мою бошку с января месяца, превратилась в "тыкву", а кучер в "крысу". Мозг не заархивировал этот объём. Пошёл процесс отторжения
И даже в частностях полностью перепутался (к примеру) между термостойкостью и теплостойкостью. Поэтому и температура "+105" не понятно откуда.
Особенно тогда, когда просматриваешь публикацию за публикацией, и ужЕ не понимаешь того, что читаешь - Технические Условия или тупую рекламу.
Буквально намедни такое: Просмотрел 4 завода и у всех данные по "метру" . А на пятом заводе вдруг данные по "амперметру". И ты начинаешь понимать, что первые 4 завода переписывали данные с пятого завода, но где-то потеряли "ампер".
И это пишут наши, российские, заводы!
(метр-амперметр,это условно. Как для примера показать, что добавленные 5 букв одно измерение превращаю совершенно в противоположное)
...тогда не надо будет искать 2,5 мм². Экономия денег и времени.
В общем,
Артур, ты сделаешь крупное бадабумс, если переформатируешь мою "четверть" в "полтарашку". Уж чего чего, но минимум два месяца исходил именно из того, что буду ОБЯЗАТЕЛЬНО применять провод сечением 2,5мм.кв.
И соответственно все свои расчёты подводил через условие "2,5".
Но пришёл ты и разрушил мой Карфаген.
...это хорошо, что случай чего ты будешь рядом
И даже в частностях полностью перепутался (к примеру) между термостойкостью и теплостойкостью. Поэтому и температура "+105" не понятно откуда.
Особенно тогда, когда просматриваешь публикацию за публикацией, и ужЕ не понимаешь того, что читаешь - Технические Условия или тупую рекламу.
Буквально намедни такое: Просмотрел 4 завода и у всех данные по "метру" . А на пятом заводе вдруг данные по "амперметру". И ты начинаешь понимать, что первые 4 завода переписывали данные с пятого завода, но где-то потеряли "ампер".
И это пишут наши, российские, заводы!
(метр-амперметр,это условно. Как для примера показать, что добавленные 5 букв одно измерение превращаю совершенно в противоположное)
...тогда не надо будет искать 2,5 мм². Экономия денег и времени.
В общем,
Артур, ты сделаешь крупное бадабумс, если переформатируешь мою "четверть" в "полтарашку". Уж чего чего, но минимум два месяца исходил именно из того, что буду ОБЯЗАТЕЛЬНО применять провод сечением 2,5мм.кв.
И соответственно все свои расчёты подводил через условие "2,5".
Но пришёл ты и разрушил мой Карфаген.
...это хорошо, что случай чего ты будешь рядом
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Re: Реабилитация двенадцатого
Ну, как говорится - чем мог.... помог...
А вообще, интернет такая штука! Вроде и инфы много, но бесполезной информации не меньше... Про цитирование - перецитирование прям в точку сказал! Меня самого такие бесят. Начинаешь что нибудь искать, вроде находишь много чего, а там прям слово в слово, причем с одними и теми же ошибками все скопировано у одного.
Причем грешат этим и продавцы, и производители.
Своей головой думать не хотят. Выложили товар. Скопировали описание с такого же сайта. И сидят... Ждут когда прибыль потечёт!
А вообще, интернет такая штука! Вроде и инфы много, но бесполезной информации не меньше... Про цитирование - перецитирование прям в точку сказал! Меня самого такие бесят. Начинаешь что нибудь искать, вроде находишь много чего, а там прям слово в слово, причем с одними и теми же ошибками все скопировано у одного.
Причем грешат этим и продавцы, и производители.
Своей головой думать не хотят. Выложили товар. Скопировали описание с такого же сайта. И сидят... Ждут когда прибыль потечёт!
Re: Реабилитация двенадцатого
fast
Я ж только собрался обратиться к твоему практическому опыту.
Проблема в одном, -как сформулировать начало вопроса, что бы выпотрошить тебя и выкачать все твои знания.
Может примерно с таким извиняющимся началом:
-Артур, друг, тогда маленький вопрос... (и после одного маленького, -второй и тд)
или
-Артур, дока наш, у меня накопился ряд непониманий, а для тебя пояснить пустяк...
или
Артур, дружок, а правда ли ты знаешь, тогда докажи...
или
-Дружище, Артурчик назвался груздём, полезай в кузов...
или
-Артур, не сочти за труд помочь товарищам в несчастье...
...
В общем я только собрался, но ты бессовестно отрубил
.... в общем то , что ты рассказал мне было и так известно...
... конечно извини, что ворую твоё время Артур, просто посоветуй...
Как это?Ну, как говорится - чем мог.... помог...
Я ж только собрался обратиться к твоему практическому опыту.
Проблема в одном, -как сформулировать начало вопроса, что бы выпотрошить тебя и выкачать все твои знания.
Может примерно с таким извиняющимся началом:
-Артур, друг, тогда маленький вопрос... (и после одного маленького, -второй и тд)
или
-Артур, дока наш, у меня накопился ряд непониманий, а для тебя пояснить пустяк...
или
Артур, дружок, а правда ли ты знаешь, тогда докажи...
или
-Дружище, Артурчик назвался груздём, полезай в кузов...
или
-Артур, не сочти за труд помочь товарищам в несчастье...
...
В общем я только собрался, но ты бессовестно отрубил
.как говорится - чем мог
.... в общем то , что ты рассказал мне было и так известно...
... конечно извини, что ворую твоё время Артур, просто посоветуй...
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 82 гостя