Реабилитация двенадцатого
Re: Реабилитация двенадцатого
В тот же день нафотографировал с готовностью новых вопросов.
Ну праздники -есть праздники. Не стал тревожить.
А сам я вот почему запутался. Втемяшилось в голову, что сечение провода, -это то же самое, что диаметр. Просматриваю информацию, а в ней : 1,5 мм². Значит (считаю) 1,5 мм это диаметр провода. 2,5мм², -значит диаметр 2,5мм...
Читаю на форуме, на котором кто-то рассказывает, что протянул в машину 25мм². А я пытаюсь визуально определить величину, раздвигая большой и указательный пальцы на 2,5 см. При этом с трудом представляю, как же он такую жилу тащил.
В общем вот таблица
Ну праздники -есть праздники. Не стал тревожить.
А сам я вот почему запутался. Втемяшилось в голову, что сечение провода, -это то же самое, что диаметр. Просматриваю информацию, а в ней : 1,5 мм². Значит (считаю) 1,5 мм это диаметр провода. 2,5мм², -значит диаметр 2,5мм...
Читаю на форуме, на котором кто-то рассказывает, что протянул в машину 25мм². А я пытаюсь визуально определить величину, раздвигая большой и указательный пальцы на 2,5 см. При этом с трудом представляю, как же он такую жилу тащил.
В общем вот таблица
Re: Реабилитация двенадцатого
Собрал провода.
Опять же китайский штангенциркуль. Им только приблизительно замеришь. Про чёрный провод знаю точно. Его брал, как 0,75 мм². И даже успел проверить на горение (ещё до нашего спора) fast, да -да, это я у тебя спрашиваю.
Когда бегал в поисках клемм, вот такие цифры попадаются у китайцев Это что, получается так, что клеммы ограничены 1,5 мм² ?
Ещё раз этот провод на 1,5 мм² (верхний, не обжатый) "лежит в постели" практически вплотную. Можно грещить на китайские клеммы, но вот сравнение с другими. Эти давно-давно у меня где то валялись.
Такие же Артур, дык это самые большие клеммы и для разъёмов, и для реле.
Какое у клемм ограничение по сечению?
Опять же китайский штангенциркуль. Им только приблизительно замеришь. Про чёрный провод знаю точно. Его брал, как 0,75 мм². И даже успел проверить на горение (ещё до нашего спора) fast, да -да, это я у тебя спрашиваю.
Когда бегал в поисках клемм, вот такие цифры попадаются у китайцев Это что, получается так, что клеммы ограничены 1,5 мм² ?
Ещё раз этот провод на 1,5 мм² (верхний, не обжатый) "лежит в постели" практически вплотную. Можно грещить на китайские клеммы, но вот сравнение с другими. Эти давно-давно у меня где то валялись.
Такие же Артур, дык это самые большие клеммы и для разъёмов, и для реле.
Какое у клемм ограничение по сечению?
Re: Реабилитация двенадцатого
Да, и про магазин дополню.
Сходил, что бы добить себя.
Так и получилось. Спрашиваю у продавщицы:
-Чеё провод?
-Китай, я всё китайское, -отвечает она.
Помялся, помялся,
-Дай 15 метров жёлтого полтарашку.
Иду домой, настроение плохое: Чего с этим "китаем" делать, или сразу выбросить или поэкспериментировать. Но где то глубоко внутри надежда теплица.
Ведь чёрный - оболочка не горит, не слазит с медного жгута. А автомагазинные десятисантиметровые хвостики (которые с клеммами продают) , те вообще как на соплях, - пхв совсем не держатся на жгуту .
Проверил по штрих коду в пяти разных местах.
Пишет, что российские провода.
PS Заранее взял колодку для подрулевого. Откуда знать китай -не китай Провода не тянут на 1,5мм²
Придётся переклеммивать.
Сходил, что бы добить себя.
Так и получилось. Спрашиваю у продавщицы:
-Чеё провод?
-Китай, я всё китайское, -отвечает она.
Помялся, помялся,
-Дай 15 метров жёлтого полтарашку.
Иду домой, настроение плохое: Чего с этим "китаем" делать, или сразу выбросить или поэкспериментировать. Но где то глубоко внутри надежда теплица.
Ведь чёрный - оболочка не горит, не слазит с медного жгута. А автомагазинные десятисантиметровые хвостики (которые с клеммами продают) , те вообще как на соплях, - пхв совсем не держатся на жгуту .
Проверил по штрих коду в пяти разных местах.
Пишет, что российские провода.
PS Заранее взял колодку для подрулевого. Откуда знать китай -не китай Провода не тянут на 1,5мм²
Придётся переклеммивать.
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Re: Реабилитация двенадцатого
Сдались тебе эти цифры?!
Есть клеммы с большими и поменьше зажимными усиками. Использую всякие. При покупке даже внимание не обращаю, если честно... Провода до 2,5 кв.мм. туда зажимается без проблем! Вот 4 обжать нормально уже не получится, только если пропаивать. Хотя я стараюсь вообще все соединения пропаивать, по крайней мере с током нагрузки более 3А.
Много в теорию смотришь. Бери и делай! Тут только опыт!
Про ограничение в 1,5 кв.мм. для этих клемм вообще первый ра з слышу!!! Может это китайское такое ограничение? )) Или дело в переводе, как "женская обжимная клемма" вместо "клемма - мама"
Обычно ограничения имеют другие клеммы, у них на конце не усики, а трубочка - вот там есть ограничение. Может фотку перепутали
И чисто из любопытства - зачем наружный диаметр изоляции меришь?
Есть клеммы с большими и поменьше зажимными усиками. Использую всякие. При покупке даже внимание не обращаю, если честно... Провода до 2,5 кв.мм. туда зажимается без проблем! Вот 4 обжать нормально уже не получится, только если пропаивать. Хотя я стараюсь вообще все соединения пропаивать, по крайней мере с током нагрузки более 3А.
Много в теорию смотришь. Бери и делай! Тут только опыт!
Про ограничение в 1,5 кв.мм. для этих клемм вообще первый ра з слышу!!! Может это китайское такое ограничение? )) Или дело в переводе, как "женская обжимная клемма" вместо "клемма - мама"
Обычно ограничения имеют другие клеммы, у них на конце не усики, а трубочка - вот там есть ограничение. Может фотку перепутали
И чисто из любопытства - зачем наружный диаметр изоляции меришь?
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Re: Реабилитация двенадцатого
Rexant - нормальные провода! Сам такие юзаю. Производитель наш, но делать то могут и в Китае (там рабочая сила дешевле). Не всё ли равно?! Главное, что бы качество было достойным. Эти нормальные!
Провода идущие со штекерами в комплекте - всегда жидкие. И обжимка там плохая. Клеммы лучше пропаять. А провода менять есть смысл если нагрузка не соответствует сечению. Там 0,5 вроде идет!
Я обычно на линиях меняю, что бы стыки не делать. А если просто перемычки, типа для подсветки кнопки или еще чего слаботочного - оставляю как есть. Тут смотря для чего штекер...
И всё таки, зачем наружный диаметр изоляции меришь? Какой в этом смысл?
Провода идущие со штекерами в комплекте - всегда жидкие. И обжимка там плохая. Клеммы лучше пропаять. А провода менять есть смысл если нагрузка не соответствует сечению. Там 0,5 вроде идет!
Я обычно на линиях меняю, что бы стыки не делать. А если просто перемычки, типа для подсветки кнопки или еще чего слаботочного - оставляю как есть. Тут смотря для чего штекер...
И всё таки, зачем наружный диаметр изоляции меришь? Какой в этом смысл?
Re: Реабилитация двенадцатого
Да я не изоляцию, а толщину провода мерю.
Значит я правильно сделаю, если все силовые (головной свет, туманки, печки...) потребители посажу на 1,5 мм² ?
И последнее по этой теме.
Что бы добраться до предохранителя, следующая процедура.
Открываешь дверь.
Покидаешь сиденье.
Почти локтём касаясь коврика
Перекручивая пополам позвоночник
Вытягивая уткой шею...
И всё-рано почти на ощуп пытаешься просунуть руку Не будет котострофы, когда предохранители (и иже с ними релюхи) перенесу под капот на подкрылок.
Больше нЕкуда.
Значит я правильно сделаю, если все силовые (головной свет, туманки, печки...) потребители посажу на 1,5 мм² ?
И последнее по этой теме.
Что бы добраться до предохранителя, следующая процедура.
Открываешь дверь.
Покидаешь сиденье.
Почти локтём касаясь коврика
Перекручивая пополам позвоночник
Вытягивая уткой шею...
И всё-рано почти на ощуп пытаешься просунуть руку Не будет котострофы, когда предохранители (и иже с ними релюхи) перенесу под капот на подкрылок.
Больше нЕкуда.
Re: Реабилитация двенадцатого
...НЕ все, как Артур знают про ПВГА. Некоторые дилетанты сначала не столько теорию, сколько пытаются разобраться, что такое автомобильный провод, с чем его едят, а затем найти в продаже на 2,5 мм².
А попутно и форумы листаешь и тд. Зря что ли насмотрел, поэтому мусор сю да и на топ тал
И вот ещё чего.
Это не специально, а само в голове образовалось, тыкаясь по "информациям"
Нигде не видел какого то особого медного разнообразия. У всех производителей -просто медная жила.
Значит вся заноза -в оболочке . Эти 0,8 мм меняют провод от ПВАМ до ПВ. Причём большинство с гибкостью "три".
Значит и с проводами можно "поколхозить-обуть" , как дополнительную "шумку" на кузове.
А попутно и форумы листаешь и тд. Зря что ли насмотрел, поэтому мусор сю да и на топ тал
И вот ещё чего.
Это не специально, а само в голове образовалось, тыкаясь по "информациям"
Нигде не видел какого то особого медного разнообразия. У всех производителей -просто медная жила.
Значит вся заноза -в оболочке . Эти 0,8 мм меняют провод от ПВАМ до ПВ. Причём большинство с гибкостью "три".
Значит и с проводами можно "поколхозить-обуть" , как дополнительную "шумку" на кузове.
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Re: Реабилитация двенадцатого
А для чего она тебе? (толщина)MikIDEI писал(а): Да я не изоляцию, а толщину провода мерю.
Сечение токопроводящей жилы не зависит от внешней толщины провода. Я уже говорил. Изоляция может быть разной у разных производителей и ее типов. Поэтому я и пытаюсь понять, что ты хочешь узнать измеряя внешний диаметр провода?
Да, конечно!MikIDEI писал(а): Значит я правильно сделаю, если все силовые (головной свет, туманки, печки...) потребители посажу на 1,5 мм² ?
Только тут будет корректнее фраза "подключу по средством 1,5 мм² ...", потому как "посадишь" ты их на блок предохранителей (на конкретные предохранители) к которым должно идти не меньшее сечение от АКБ. А если питающий провод будет идти на несколько предохранителей (как вводной) - то большее!
Ну это я так, для правильности формы технического описания
В принципе нет. Но тут главное защитить их от влаги и сырости!MikIDEI писал(а): Не будет котострофы, когда предохранители (и иже с ними релюхи) перенесу под капот на подкрылок.
Больше нЕкуда.
В том числе при проезжании по лужам на большой скорости!
Не совсем!MikIDEI писал(а): Нигде не видел какого то особого медного разнообразия. У всех производителей -просто медная жила.
Значит вся заноза -в оболочке . Эти 0,8 мм меняют провод от ПВАМ до ПВ. Причём большинство с гибкостью "три".
Значит и с проводами можно "поколхозить-обуть" , как дополнительную "шумку" на кузове.
Тип провода определяет не только тип изоляции (как правило он задается последней буквой), но и типом самой жилы. И не только сплавом, о котором производители не будут рассказывать в описании, потому как есть ГОСТ или ТУ, или прочая техническая документация определяющая конкретный вид токопроводящей жилы для конкретной марки провода, но и количеством проволок в жиле, а так же их сечением.
Запихнуть всё это в какой то супер-кембрик, что бы изменить тип изоляции не получится. Точнее говоря - это не вариант! Потому как гермитично (даже с помощью изоленты) ты не сделаешь. А если тип изоляции не соответствует данному виду эксплуатации - она со временем может растрескаться, а твоя "обутая шубка-шумка" не защитит жилу от воздействий окружающей среды (кислород/влажность) и даже может усугубить процесс, поскольку будет мешать естественной вентиляции. Этим объясняется сложность и опасность ситуации когда трескается изоляция на старых проводах объедененных в жгуты!
Поэтому лучше использовать соответствующие провода (как минимум подходящие по условиям), а не изобретать велосипед.
Конечно, если ты возьмешь провод подходящий тебе по климатическим условиям, сечению и прочим параметрам, но не маслобензостойкий, то при прокладке в машине можно одеть на жгут маслобензостойкий кембрик. Таким образом внешняя защита от масла будет защищать провода которые по остальным показателям соответствуют требованиям и не потрескаются, и не по плавятся! Если так - то почему бы нет! Хотя это и не по нормативу так сказать...
Re: Реабилитация двенадцатого
Ну как знал, что пригодится и не стёр Обсуждение вернулось к началу: зачем мне сечение 2,5 мм² (и более). А если питающий провод будет идти на несколько предохранителей (как вводной) - то большее!
Совсем не рентабельно 300 за провод плюс 500 за транзит.
Ты советовал "пэ-вэ-три" .
Или нельзя?
Re: Реабилитация двенадцатого
Провода и температуры
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Re: Реабилитация двенадцатого
"питающий провод будет идти на несколько предохранителей (вводной)" - тебе нужно то метра 2 максимум. От АКБ до блока предохранителей. Найдешь поди кусочек...
Если он будет один то там можно и 4 кв.мм. поставить. Тут всё от схемы зависит. Ты бы хоть прикинул как да что... Или возьми за исходную штатную схемы. У нас на сайте кстати есть
Вводной, большого сечения, можно и ПВ-3 поставить. В крайнем случае брось его в ПВХ-гофре.
Но опять же повторюсь - всё от схемы зависит!
РКГМ вообще тут не к месту! Его вроде в кухонных плитах, духовках и старых вафельницах использовали... По крайней мере я такой для ремонта вафельниц брал! В машине он не к месту
Если он будет один то там можно и 4 кв.мм. поставить. Тут всё от схемы зависит. Ты бы хоть прикинул как да что... Или возьми за исходную штатную схемы. У нас на сайте кстати есть
Вводной, большого сечения, можно и ПВ-3 поставить. В крайнем случае брось его в ПВХ-гофре.
Но опять же повторюсь - всё от схемы зависит!
РКГМ вообще тут не к месту! Его вроде в кухонных плитах, духовках и старых вафельницах использовали... По крайней мере я такой для ремонта вафельниц брал! В машине он не к месту
Re: Реабилитация двенадцатого
На форумах попадались замечательные отзывы об этих проводах. Кто то даже специально не пропускал выброшенную печку , что бы обрезать эти провода для последующих нужд.в кухонных плитах,
Ты бы хоть прикинул как да что
А вот с этим сложнее. Жаловался же, что в теоретической физике раздела электрических схем очень не бум-бум.
Поэтому одновременно и заново учусь электричеству, и в голове рисую варианты использования, что бы исполнить хотелки. Задача поставлена: старт через Кнопка-тумблер. Ну потому что зря что ли буду перекладывать проводку (она же внутри, её не видно). Пропорционально стараниям хочется увидеть и визуальные изменения.
А по сути понимаю, что всё дальше удаляюсь от прародителей Пока не добьюсь результата
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Re: Реабилитация двенадцатого
"Умельцев" в сети всегда хваталоMikIDEI писал(а): На форумах попадались замечательные отзывы об этих проводах. Кто то даже специально не пропускал выброшенную печку , что бы обрезать эти провода для последующих нужд.
А нафига этот провод в машине???
Главное свойство автомобильных проводов стойкость к агрессивным средам, атмосферным воздействиям, механическим нагрузкам (вибрациям/перетиранию), ультрафиолету и уже в последнюю очередь не мало важную - температурная стойкость. Но как я уже говорил более +60...+70 там быть не может! Если только ты не решил обмотать сам коллектор этими проводами вплоную!
Даже на лямбду (датчик кислорода) идут провода с меньшей термостойкостью. Поэтому вопрос - ЗАЧЕМ????
Подобные провода не удовлетворяют ни одному требованию, кроме температурной стойкости, которая, как я уже заметил важна, но на последнем месте среди вышеперечисленных.
Что бы прекратить этот бессмысленный диспут по поводу идей "форумных инженеров" по поводу проводов которые, как им кажется, нужно применять в автомобиле - возьми жгут проводки от любой машины (можно даже в магазине спросить и посмотреть на него) и посмотри какие провода там используются и как они расположены. Как я уже говорил - важно не большое сечение ВСЕХ проводов. А грамотная схема!
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Re: Реабилитация двенадцатого
Может показаться, что я как то сильно давлю (склоняю) именно к своей точке зрения или что то в этом роде. Но тут всё просто объяснить...
Речь идёт об автомобиле, который будет ездить (перемещаться) среди других авто на дорогах общего пользования. И меньше всего хочется встретиться на дороге с автомобилем, электропроводка которого внезапно полыхнет на ходу, как это иногда бывает, в следствии нарушения технических параметров или правил пожарной безопасности при укладке проводов в транспортном средстве!
Речь идёт об автомобиле, который будет ездить (перемещаться) среди других авто на дорогах общего пользования. И меньше всего хочется встретиться на дороге с автомобилем, электропроводка которого внезапно полыхнет на ходу, как это иногда бывает, в следствии нарушения технических параметров или правил пожарной безопасности при укладке проводов в транспортном средстве!
Re: Реабилитация двенадцатого
fast
Придётся определять мощность и соответственно ей добавлять положенный %% запаса для предохранителя.
А то ведь как раньше у меня было, чем толще тем "безопасней".
Значит можно ...
В общем вот таким варварским способом себе разрешал "зацепить" противотуманки (жёлтый провод сечением 1,5мм.кв.) для сравнения А по-привычке. Ибо Москвичи, обходившиеся тремя предохранителями , имели много-много витков проволоки на этих самых предохранителях.
И уж совсем финал для тех, кому хочется поплавать в этой теме:
Типовые автомобильные кабеля из России
Примечание.Порядок*
Артур, всё-же осталась толика любопытства. Поделись - в какие места ты "пихаешь" сечение 2,5 мм.кв.
Ну, во-первых, спасибо, что двумя своими сообщениями в моей голове навёл порядок*. Даже не задумывался про предохранители. Т.е. знаю, что они будут новые, но использованы по старой схеме -"на глазок" .И меньше всего хочется встретиться на дороге с автомобилем, электропроводка которого внезапно полыхнет на ходу,
Придётся определять мощность и соответственно ей добавлять положенный %% запаса для предохранителя.
А то ведь как раньше у меня было, чем толще тем "безопасней".
Значит можно ...
В общем вот таким варварским способом себе разрешал "зацепить" противотуманки (жёлтый провод сечением 1,5мм.кв.) для сравнения А по-привычке. Ибо Москвичи, обходившиеся тремя предохранителями , имели много-много витков проволоки на этих самых предохранителях.
И уж совсем финал для тех, кому хочется поплавать в этой теме:
Типовые автомобильные кабеля из России
Примечание.Порядок*
Артур, всё-же осталась толика любопытства. Поделись - в какие места ты "пихаешь" сечение 2,5 мм.кв.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 75 гостей