Реабилитация двенадцатого

Разговариваем на разные темы...
MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 23 июл 2019 21:08

Примечание: На предыдущих фото ступенька в отверстии "колеса" отсутствует, потому что не сфотал. На снимках второе "колесо" . Оригинал можно увидеть на китайском сайте.

Поставив в дрель самое большое сверло, снял фаску во втулке и отделил "бабышку"
IMG_20190710_140809.jpg
IMG_20190710_140809.jpg (19.09 КБ) 3106 просмотров
Вытачивать "ступеньку" в "бабышке" отказался. Решил сточить эту же "ступеньку" в самой крыльчатке.
Аккуратненько, не торопясь, с обеих сторон круглым напильником жик-жик-жик.
На заключительной, чистовой доводке пригодилось это
IMG_20190710_133716.jpg
IMG_20190710_133716.jpg (20.22 КБ) 3106 просмотров
Вот такой след от "калибратора"

IMG_20190710_132128.jpg
IMG_20190710_132128.jpg (20.57 КБ) 3106 просмотров
Красная точка -в этом месте была ступенька

Ну и далее тот же процесс со сверлением в крыльчатке.
Разве что, дополнение. Вот так, вкрутив винтик, будет легче ориентироваться в направлении сверла
IMG_20190710_140945.jpg
IMG_20190710_140945.jpg (12.87 КБ) 3104 просмотра

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 23 июл 2019 21:22

Это хорошо, что вторая втулка оказалась длиннее пробной и заняла практически полностью отверстие в крыльчатке.
IMG_20190720_180948.jpg
IMG_20190720_180948.jpg (7.24 КБ) 3103 просмотра
IMG_20190720_181109.jpg
IMG_20190720_181109.jpg (7.59 КБ) 3103 просмотра
Крыльчатка не выступает за габариты направляющей железяки.
IMG_20190720_162352.jpg
IMG_20190720_162352.jpg (17.31 КБ) 3103 просмотра
А Москвичёвская втулка позволяет хоть немного, но перемешать крыльчатку для регулировки.

Вот так
IMG_20190720_162452.jpg
IMG_20190720_162452.jpg (19.29 КБ) 3103 просмотра

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 23 июл 2019 21:41

Оказалось, что в отлив , идущий к центру под конус , упирается крыльчатка.
IMG_20190720_175912.jpg
IMG_20190720_175912.jpg (22.83 КБ) 3101 просмотр
Единственная доработка в корпусе -удаление отлива.
IMG_20190720_175537.jpg
IMG_20190720_175537.jpg (21.36 КБ) 3101 просмотр
Ну и сами размеры для информации

IMG_20190710_133247.jpg
IMG_20190710_133247.jpg (16.68 КБ) 3101 просмотр
IMG_20190710_133449.jpg
IMG_20190710_133449.jpg (13.51 КБ) 3101 просмотр
IMG_20190720_164600.jpg
IMG_20190720_164600.jpg (16.72 КБ) 3101 просмотр
Визуально, по диаметру, на столько крыльчатка отличается от оригинала
IMG_20190710_133116.jpg
IMG_20190710_133116.jpg (13.3 КБ) 3101 просмотр
Ну и по весу новая крыльчатка на 10 грамм тяжелее МосквичОвского (сам не понял почему пишё через "Ё") "пропеллера".

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 23 июл 2019 21:43

Поставил моторчик с крыльчаткой в корпус.
Для проверки подал 12 вольт.
И, о, ужас.... :/ :/ :/ :/ :o:

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 27 июл 2019 18:59

Биение в сторону не виновато.
Если учесть то, что и сам "пустой" моторчик без крыльчатки, когда держишь его в руках, то всё-равно издаёт вибрацию. Не думаю, что "завалил" отверстие напильником, скорее сама крыльчатка виновата рождением мэйд ин Чина.

Перед тем как опубликовать "ужас" само собой напрашивается причинный экскурс в теорию.
А познания теории этой родились спонтанно. И только тогда, когда сам воочию потрогал и пощупал.

Конечно же в ожидании посылки из Китая обратился за помощью в инет.
Практически все усовершенствования москвичёвского отопителя состоят
-из замены моторчика на более оборотистый
-из загнутых под более сильным углом родного пропеллера
- из постановки "белечьего колеса"
- из переделки направления диффузора под "неправильное" вращение крыльчатки.

Это почти всё... :cry:

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 27 июл 2019 19:19

Что бы не обманывать, и не вводить в заблуждение подобно...
"Не плохо дует, но можно чуть сильнее."

И автор даже диффузор не открыл.

Обратил внимание, что на любые модернизации москвичовского отопителя, первое о чём спрашивают в комментариях, это:
"А как дует в ноги?"

Сейчас это проблема станет понятной отчего так.

Главное преимущество конструкции москвичовского отопителя, -это тёплые ноги при движении автомобиля.
IMG_20190723_204541.jpg
IMG_20190723_204541.jpg (47.2 КБ) 3067 просмотров
Принудительный встречный поток воздуха, попадая в корпус отопителя, САМ прямым потоком безприпятственно просачивается через дырявый пропеллер.
От того и необязательно включать моторчик печки.

В этом же и минус отопителя для обдува верхней части. Там, где стекло. Для "лобовика" поток воздуха должен быть направлен в два боковых воздухоразделителя.

По законам физики...
В общем требуется принудительный помощник для обдува стекла. Но родной москвичовский пропеллер по своей конструкции как раз больше дует прямо (а значит в ноги) , чем в бок(значит на стекло).
Т.е. дополнительно подгоняет тепло в ноги, а лобовое стекло....проблемно запотевает. :Bad:

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 27 июл 2019 19:33

Вставляя в отопитель "белечье колесо", мы изменяем конструкцию в точности наоборот.
IMG_20190723_204720.jpg
IMG_20190723_204720.jpg (38.44 КБ) 3065 просмотров
С "беличьем колесом" вентилятор должен быть всегда включён. Кончилась халява обходится без моторчика за счёт принудительного потока набегающего воздуха.
"Дырка" перекрыта.

Я усугубил проблему тем, что хотел как лучше, а получилось...

Пока ждал из Китая крыльчатку, мысленно восхищался собой, представляя то, как одним махом сниму все проблемы.
А потому, что размеры новый крыльчатки покроют собой недостаточность оборотов-ватт отопителя Москвича.

В теории -это так.
Но помехой реализации стал размер корпуса.

Половина корпуса прекрасно работает на воздуховод стекла, но своей "конусностью"
IMG_20190725_192956.jpg
IMG_20190725_192956.jpg (20.95 КБ) 3065 просмотров
и закрытостью
IMG_20190723_204632.jpg
IMG_20190723_204632.jpg (22.71 КБ) 3065 просмотров
не пускает тепло в ноги.
(на месте дырявого пропеллера теперь закрытое колесо)
Просто нЕоткуда взять воздух для ног.

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 27 июл 2019 20:00

Конечно предварительно был сделан "чехол".
IMG_20190720_163430.jpg
IMG_20190720_163430.jpg (26.64 КБ) 3061 просмотр
IMG_20190720_164327.jpg
IMG_20190720_164327.jpg (23.97 КБ) 3061 просмотр
Одевая и снимая этот "чехол" на направляющие корпуса , визуально не почувствовал разницы в силе потока воздуха на боковые отводы (те, которые предназначены дуть на лобовое стекло)

Поэтому решил дополнительное "одеяло" не ставить (ошибка!) и занялся дефлекторами.
IMG_20190506_183145 — копия.jpg
IMG_20190506_183145 — копия.jpg (22.47 КБ) 3061 просмотр
Было замечено, что самая большая проблема, отсутствие потока воздуха -в ноги шофёра.
Методом тыка, была приспособлена такая конструкция.
IMG_20190720_162909.jpg
IMG_20190720_162909.jpg (32.64 КБ) 3061 просмотр
Место раскрутиться крыльчатке хватало, поэтому в ноги пассажира воздух поступал и без спойлера. Железку прикрутил, скорее для симметрии, для красоты: а вдруг нужна

Напрашивалось подогнать кромку (на фото -правая сторона) как можно ближе к крыльчатке. Что бы отсекать бОльший потОк. Так и делал. Но при этом конструкция начинала "петь".
На больших оборотах появился свист.

Решено было оставить так, с зазором.
IMG_20190720_162935.jpg
IMG_20190720_162935.jpg (21.6 КБ) 3061 просмотр
Ну, а далее привычная любимая работа миллиметровщика , обрезать, подогнать, привинтить, всё. что можно, и что бы это "всё" можно было закрыть-открыть и ничего ничему не мешалось...
IMG_20190721_115647.jpg
IMG_20190721_115647.jpg (40.07 КБ) 3061 просмотр
IMG_20190721_115717.jpg
IMG_20190721_115717.jpg (25.02 КБ) 3061 просмотр
IMG_20190720_175801.jpg
IMG_20190720_175801.jpg (24.33 КБ) 3061 просмотр
Прошлое воскресенье (завтра -как неделя) собрав конструкцию. Радостно поставил в автомобиль.

в ПРЕДЧВУСТВИИ КАЙФА ВКЛЮЧИЛ МОТОРЧИК....

...
.......
......... и о, ужас... Новый ужас :cry: :( :Bad:

Аватара пользователя
Ramsi87
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: DEMIO и ОДА
Город: Северск

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение Ramsi87 » 30 июл 2019 11:24

И что же на этот раз? :0
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 16 авг 2019 19:25

Кое как с силами собрался, что бы отчитаться.
В итоге произведённых работ, "беличье колесо" заработало.
Centrifugal_fan.gif
Centrifugal_fan.gif (180.45 КБ) 2952 просмотра
Только (увлёкшись процессом) в спешке я забыл задокуметировать основное.
Поэтому, что бы не только словами рассказать, но и фотографиями дополнить, мне пришлось....
пришлось....
да,да -пришлось снять готовый отопитель, разбирать и фотать
Самдурак ;) :) :x

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 16 авг 2019 20:04

В общем, случайно, подошли к соблюдению обязательного элемента в физических законах
(подглядел в вики)
Лобовое сопротивление — сила, препятствующая движению тел в жидкостях и газах. Лобовое сопротивление складывается из двух типов сил: сил касательного (тангенциального) трения, направленных вдоль поверхности тела, и сил давления, направленных по нормали к поверхности. Сила сопротивления является диссипативной силой и всегда направлена против вектора скорости тела в среде...
или ещё хлеще
Парадокс Д’Аламбера (парадокс Д’Аламбера — Эйлера) — утверждение в гидродинамике идеальной жидкости, согласно которому при стационарном (не обязательно потенциальном[1][2] и безотрывном[1][3]) обтекании твёрдого тела безграничным поступательным прямолинейным потоком невязкой жидкости, при условии выравнивания параметров далеко впереди и позади тела, сила сопротивления равна нулю.
Изображение

В общем, простыми словами, нельзя не учитывать сопротивление...

Может, кому то, простая ЭТА ТЕОРИЯ пригодится при "ПЕРЕконструировании" подобных "печек"

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 16 авг 2019 20:33

Поставив свою новую конструкцию на место, подал 12 вольт, и...
и оказалось, что воздух, в нижние лючки, "не дуется" ни в ноги пассажира, ни в ноги водителя. В выводы для лобового стекла дует сильно , а в ноги -нет. Или практически нет. И такое ДОЛЖНО происходить во всех москвичовских печках с вставленным "беличьем колесом". В той или иной степени, нивелировать проблему может меньший диаметр колеса и увеличенные обороты моторчика. Но проблема никуда не денется

Этот красный текст, конечно, должен быть в конце публикации, как итог.
... а перед этим предшествовали изыскания...

В общем, начал с конца.

Удалил жёлтенький толстенький уплотнитель. Вдруг он, вырезанный по контуру, как тор перекрывает поток воздуха?
IMG_20190722_162156.jpg
IMG_20190722_162156.jpg (27.56 КБ) 2944 просмотра
Затем поиграл передвижениями "колеса" ближе-дальше к радиатору.
Попытался ставить сделанный "чехол" для крыльчатки.

Бесполезно...
Это ограниченное движение воздуха в нижние лючки нельзя назвать потОком

После повторных циклов туда-сюда поставить-снять, и у гиппопотама разовьется условный (приобретённый) рефлекс обратить внимание на радиатор отопителя.

У меня стоит от Щеви-Нивы, оооочень мелкоячеистый, оооочень препятствующий прохождению потока воздуха между пластинами

воздуха.
IMG_20190722_162642.jpg
IMG_20190722_162642.jpg (25.72 КБ) 2944 просмотра

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 16 авг 2019 21:07

Для того, что бы не мучиться со снятием печки туда-сюда, сделайте (назовём его так) калибратор

То, что на фото, -не принципиально. Можно в круге или сделать треугольную дырку, или можно дырки насверлить дрелью...
Основное, это создать ограничение свободного движения воздуха.
Создать сопротивление, подобное тому, которое создаёт установленный у вас радиатор. Понятно, что есть и малосопротивляемые радиаторы, как на крупной тёрке через ячейки которых можно этот текст читать, а есть плотные, как вата...

Этот вариант, который открытый
IMG_20190811_164308.jpg
IMG_20190811_164308.jpg (15.58 КБ) 2942 просмотра
также необходим.
Он демонстрация как бы вакуума, т.е. разряжения воздуха, т.е. отсутствие сопротивления воздуха, которое создаётся принудительным набегающим потоком при движении автомобиля. Радиатор как бы отсутствует.

И следует учитывать нюанс того, что проходящий через радиатор поток воздуха от движения автомобиля, может сменить сопротивление с плюса на минус. Т.е. СДЕЛАТЬ ИЗБЫТОЧНЫМ. И тогда воздуха в ноги пойдёт бОльше чем на выводы лобового стекла...

Такой примерный принцип "калибратора"
IMG_20190811_164359.jpg
IMG_20190811_164359.jpg (17 КБ) 2942 просмотра

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 16 авг 2019 21:37

Было понятно, что из-за увеличенного размера "беличьего колеса", а значит мАлым расстоянием между колесом и стенками корпуса, эффективным остаётся только верхняя половина, которая расположена в жалюзи, и дует на лобовое стекло.

Значит только здесь и придётся делать забор для ног.
Только один вариант.
Вырезать направляющие в жалюзи (треугольники) , а в корпусе высверлить отверстия

(изображение -зеркальное, перевёрнутое. Поэтому пояснение из букв)
IMG_20190813_195624.jpg
IMG_20190813_195624.jpg (24.33 КБ) 2938 просмотров
В идеале хотелось добиться равномерного потока и на лобовое стекло и в ноги через новые отверстия. Стандартные нижние лючки для ног упустил по умолчанию. Конечно, при движении они добавят потока воздуха, но ... их можно закрыть. Почему изначально решил разбить вверх и вниз не меньше чем пополам, в то время, когда ютуб пестрит "радостями" изобретения очень-очень мощных обдувов лобового стекла? Мне хватило стандартного москвичовского лопастного вентилятора с Шеви-Нива радиатором. Через щелевые выходы , оптекая лобовое стекло, воздух достаёт до глаз с такой силой, что они начинают слезится. Приходится опускать солнцезащитный козырёк. "Хорошего" должно быть в меру!

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 16 авг 2019 21:51

Пассажирская сторона далась легко.
Закрывал "калибратором", и без него дует в ноги прекрасно. И даже в этом состоянии без продолжения воздуховодов, как на фото.
И даже решил, что можно убавить ширину прохода (зелёный штрих).
Наверное -зря. Когда поставил в радиатор, оказалось, что пассажиру поступает меньше обещанной половины, как и водителю.
IMG_20190811_162416.jpg
IMG_20190811_162416.jpg (25.85 КБ) 2935 просмотров

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 70 гостей