Реабилитация двенадцатого
Re: Реабилитация двенадцатого
Примечание: На предыдущих фото ступенька в отверстии "колеса" отсутствует, потому что не сфотал. На снимках второе "колесо" . Оригинал можно увидеть на китайском сайте.
Поставив в дрель самое большое сверло, снял фаску во втулке и отделил "бабышку"
Вытачивать "ступеньку" в "бабышке" отказался. Решил сточить эту же "ступеньку" в самой крыльчатке.
Аккуратненько, не торопясь, с обеих сторон круглым напильником жик-жик-жик.
На заключительной, чистовой доводке пригодилось это
Вот такой след от "калибратора"
Красная точка -в этом месте была ступенька
Ну и далее тот же процесс со сверлением в крыльчатке.
Разве что, дополнение. Вот так, вкрутив винтик, будет легче ориентироваться в направлении сверла
Поставив в дрель самое большое сверло, снял фаску во втулке и отделил "бабышку"
Вытачивать "ступеньку" в "бабышке" отказался. Решил сточить эту же "ступеньку" в самой крыльчатке.
Аккуратненько, не торопясь, с обеих сторон круглым напильником жик-жик-жик.
На заключительной, чистовой доводке пригодилось это
Вот такой след от "калибратора"
Красная точка -в этом месте была ступенька
Ну и далее тот же процесс со сверлением в крыльчатке.
Разве что, дополнение. Вот так, вкрутив винтик, будет легче ориентироваться в направлении сверла
Re: Реабилитация двенадцатого
Это хорошо, что вторая втулка оказалась длиннее пробной и заняла практически полностью отверстие в крыльчатке.
Крыльчатка не выступает за габариты направляющей железяки.
А Москвичёвская втулка позволяет хоть немного, но перемешать крыльчатку для регулировки.
Вот так
Крыльчатка не выступает за габариты направляющей железяки.
А Москвичёвская втулка позволяет хоть немного, но перемешать крыльчатку для регулировки.
Вот так
Re: Реабилитация двенадцатого
Оказалось, что в отлив , идущий к центру под конус , упирается крыльчатка.
Единственная доработка в корпусе -удаление отлива.
Ну и сами размеры для информации
Визуально, по диаметру, на столько крыльчатка отличается от оригинала
Ну и по весу новая крыльчатка на 10 грамм тяжелее МосквичОвского (сам не понял почему пишё через "Ё") "пропеллера".
Единственная доработка в корпусе -удаление отлива.
Ну и сами размеры для информации
Визуально, по диаметру, на столько крыльчатка отличается от оригинала
Ну и по весу новая крыльчатка на 10 грамм тяжелее МосквичОвского (сам не понял почему пишё через "Ё") "пропеллера".
Re: Реабилитация двенадцатого
Поставил моторчик с крыльчаткой в корпус.
Для проверки подал 12 вольт.
И, о, ужас....
Для проверки подал 12 вольт.
И, о, ужас....
Re: Реабилитация двенадцатого
Биение в сторону не виновато.
Если учесть то, что и сам "пустой" моторчик без крыльчатки, когда держишь его в руках, то всё-равно издаёт вибрацию. Не думаю, что "завалил" отверстие напильником, скорее сама крыльчатка виновата рождением мэйд ин Чина.
Перед тем как опубликовать "ужас" само собой напрашивается причинный экскурс в теорию.
А познания теории этой родились спонтанно. И только тогда, когда сам воочию потрогал и пощупал.
Конечно же в ожидании посылки из Китая обратился за помощью в инет.
Практически все усовершенствования москвичёвского отопителя состоят
-из замены моторчика на более оборотистый
-из загнутых под более сильным углом родного пропеллера
- из постановки "белечьего колеса"
- из переделки направления диффузора под "неправильное" вращение крыльчатки.
Это почти всё...
Если учесть то, что и сам "пустой" моторчик без крыльчатки, когда держишь его в руках, то всё-равно издаёт вибрацию. Не думаю, что "завалил" отверстие напильником, скорее сама крыльчатка виновата рождением мэйд ин Чина.
Перед тем как опубликовать "ужас" само собой напрашивается причинный экскурс в теорию.
А познания теории этой родились спонтанно. И только тогда, когда сам воочию потрогал и пощупал.
Конечно же в ожидании посылки из Китая обратился за помощью в инет.
Практически все усовершенствования москвичёвского отопителя состоят
-из замены моторчика на более оборотистый
-из загнутых под более сильным углом родного пропеллера
- из постановки "белечьего колеса"
- из переделки направления диффузора под "неправильное" вращение крыльчатки.
Это почти всё...
Re: Реабилитация двенадцатого
Что бы не обманывать, и не вводить в заблуждение подобно...
"Не плохо дует, но можно чуть сильнее."
И автор даже диффузор не открыл.
Обратил внимание, что на любые модернизации москвичовского отопителя, первое о чём спрашивают в комментариях, это:
"А как дует в ноги?"
Сейчас это проблема станет понятной отчего так.
Главное преимущество конструкции москвичовского отопителя, -это тёплые ноги при движении автомобиля. Принудительный встречный поток воздуха, попадая в корпус отопителя, САМ прямым потоком безприпятственно просачивается через дырявый пропеллер.
От того и необязательно включать моторчик печки.
В этом же и минус отопителя для обдува верхней части. Там, где стекло. Для "лобовика" поток воздуха должен быть направлен в два боковых воздухоразделителя.
По законам физики...
В общем требуется принудительный помощник для обдува стекла. Но родной москвичовский пропеллер по своей конструкции как раз больше дует прямо (а значит в ноги) , чем в бок(значит на стекло).
Т.е. дополнительно подгоняет тепло в ноги, а лобовое стекло....проблемно запотевает.
"Не плохо дует, но можно чуть сильнее."
И автор даже диффузор не открыл.
Обратил внимание, что на любые модернизации москвичовского отопителя, первое о чём спрашивают в комментариях, это:
"А как дует в ноги?"
Сейчас это проблема станет понятной отчего так.
Главное преимущество конструкции москвичовского отопителя, -это тёплые ноги при движении автомобиля. Принудительный встречный поток воздуха, попадая в корпус отопителя, САМ прямым потоком безприпятственно просачивается через дырявый пропеллер.
От того и необязательно включать моторчик печки.
В этом же и минус отопителя для обдува верхней части. Там, где стекло. Для "лобовика" поток воздуха должен быть направлен в два боковых воздухоразделителя.
По законам физики...
В общем требуется принудительный помощник для обдува стекла. Но родной москвичовский пропеллер по своей конструкции как раз больше дует прямо (а значит в ноги) , чем в бок(значит на стекло).
Т.е. дополнительно подгоняет тепло в ноги, а лобовое стекло....проблемно запотевает.
Re: Реабилитация двенадцатого
Вставляя в отопитель "белечье колесо", мы изменяем конструкцию в точности наоборот.
"Дырка" перекрыта.
Я усугубил проблему тем, что хотел как лучше, а получилось...
Пока ждал из Китая крыльчатку, мысленно восхищался собой, представляя то, как одним махом сниму все проблемы.
А потому, что размеры новый крыльчатки покроют собой недостаточность оборотов-ватт отопителя Москвича.
В теории -это так.
Но помехой реализации стал размер корпуса.
Половина корпуса прекрасно работает на воздуховод стекла, но своей "конусностью" и закрытостью
не пускает тепло в ноги.
(на месте дырявого пропеллера теперь закрытое колесо)
Просто нЕоткуда взять воздух для ног.
С "беличьем колесом" вентилятор должен быть всегда включён. Кончилась халява обходится без моторчика за счёт принудительного потока набегающего воздуха."Дырка" перекрыта.
Я усугубил проблему тем, что хотел как лучше, а получилось...
Пока ждал из Китая крыльчатку, мысленно восхищался собой, представляя то, как одним махом сниму все проблемы.
А потому, что размеры новый крыльчатки покроют собой недостаточность оборотов-ватт отопителя Москвича.
В теории -это так.
Но помехой реализации стал размер корпуса.
Половина корпуса прекрасно работает на воздуховод стекла, но своей "конусностью" и закрытостью
не пускает тепло в ноги.
(на месте дырявого пропеллера теперь закрытое колесо)
Просто нЕоткуда взять воздух для ног.
Re: Реабилитация двенадцатого
Конечно предварительно был сделан "чехол".
те, которые предназначены дуть на лобовое стекло)
Поэтому решил дополнительное "одеяло" не ставить (ошибка!) и занялся дефлекторами.
Было замечено, что самая большая проблема, отсутствие потока воздуха -в ноги шофёра.
Методом тыка, была приспособлена такая конструкция.
Место раскрутиться крыльчатке хватало, поэтому в ноги пассажира воздух поступал и без спойлера. Железку прикрутил, скорее для симметрии, для красоты: а вдруг нужна
Напрашивалось подогнать кромку (на фото -правая сторона) как можно ближе к крыльчатке. Что бы отсекать бОльший потОк. Так и делал. Но при этом конструкция начинала "петь".
На больших оборотах появился свист.
Решено было оставить так, с зазором.
Ну, а далее привычная любимая работа миллиметровщика , обрезать, подогнать, привинтить, всё. что можно, и что бы это "всё" можно было закрыть-открыть и ничего ничему не мешалось...
Прошлое воскресенье (завтра -как неделя) собрав конструкцию. Радостно поставил в автомобиль.
в ПРЕДЧВУСТВИИ КАЙФА ВКЛЮЧИЛ МОТОРЧИК....
...
.......
......... и о, ужас... Новый ужас
Одевая и снимая этот "чехол" на направляющие корпуса , визуально не почувствовал разницы в силе потока воздуха на боковые отводы (Поэтому решил дополнительное "одеяло" не ставить (ошибка!) и занялся дефлекторами.
Было замечено, что самая большая проблема, отсутствие потока воздуха -в ноги шофёра.
Методом тыка, была приспособлена такая конструкция.
Место раскрутиться крыльчатке хватало, поэтому в ноги пассажира воздух поступал и без спойлера. Железку прикрутил, скорее для симметрии, для красоты: а вдруг нужна
Напрашивалось подогнать кромку (на фото -правая сторона) как можно ближе к крыльчатке. Что бы отсекать бОльший потОк. Так и делал. Но при этом конструкция начинала "петь".
На больших оборотах появился свист.
Решено было оставить так, с зазором.
Ну, а далее привычная любимая работа миллиметровщика , обрезать, подогнать, привинтить, всё. что можно, и что бы это "всё" можно было закрыть-открыть и ничего ничему не мешалось...
Прошлое воскресенье (завтра -как неделя) собрав конструкцию. Радостно поставил в автомобиль.
в ПРЕДЧВУСТВИИ КАЙФА ВКЛЮЧИЛ МОТОРЧИК....
...
.......
......... и о, ужас... Новый ужас
- Ramsi87
- Автолюбитель
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
- Автомобиль: DEMIO и ОДА
- Город: Северск
Re: Реабилитация двенадцатого
И что же на этот раз?
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)
Re: Реабилитация двенадцатого
Кое как с силами собрался, что бы отчитаться.
В итоге произведённых работ, "беличье колесо" заработало.
Только (увлёкшись процессом) в спешке я забыл задокуметировать основное.
Поэтому, что бы не только словами рассказать, но и фотографиями дополнить, мне пришлось....
пришлось....
да,да -пришлось снять готовый отопитель, разбирать и фотать
Самдурак
В итоге произведённых работ, "беличье колесо" заработало.
Только (увлёкшись процессом) в спешке я забыл задокуметировать основное.
Поэтому, что бы не только словами рассказать, но и фотографиями дополнить, мне пришлось....
пришлось....
да,да -пришлось снять готовый отопитель, разбирать и фотать
Самдурак
Re: Реабилитация двенадцатого
В общем, случайно, подошли к соблюдению обязательного элемента в физических законах
(подглядел в вики)
В общем, простыми словами, нельзя не учитывать сопротивление...
Может, кому то, простая ЭТА ТЕОРИЯ пригодится при "ПЕРЕконструировании" подобных "печек"
(подглядел в вики)
или ещё хлещеЛобовое сопротивление — сила, препятствующая движению тел в жидкостях и газах. Лобовое сопротивление складывается из двух типов сил: сил касательного (тангенциального) трения, направленных вдоль поверхности тела, и сил давления, направленных по нормали к поверхности. Сила сопротивления является диссипативной силой и всегда направлена против вектора скорости тела в среде...
Парадокс Д’Аламбера (парадокс Д’Аламбера — Эйлера) — утверждение в гидродинамике идеальной жидкости, согласно которому при стационарном (не обязательно потенциальном[1][2] и безотрывном[1][3]) обтекании твёрдого тела безграничным поступательным прямолинейным потоком невязкой жидкости, при условии выравнивания параметров далеко впереди и позади тела, сила сопротивления равна нулю.
В общем, простыми словами, нельзя не учитывать сопротивление...
Может, кому то, простая ЭТА ТЕОРИЯ пригодится при "ПЕРЕконструировании" подобных "печек"
Re: Реабилитация двенадцатого
Поставив свою новую конструкцию на место, подал 12 вольт, и...
и оказалось, что воздух, в нижние лючки, "не дуется" ни в ноги пассажира, ни в ноги водителя. В выводы для лобового стекла дует сильно , а в ноги -нет. Или практически нет. И такое ДОЛЖНО происходить во всех москвичовских печках с вставленным "беличьем колесом". В той или иной степени, нивелировать проблему может меньший диаметр колеса и увеличенные обороты моторчика. Но проблема никуда не денется
Этот красный текст, конечно, должен быть в конце публикации, как итог.
... а перед этим предшествовали изыскания...
В общем, начал с конца.
Удалил жёлтенький толстенький уплотнитель. Вдруг он, вырезанный по контуру, как тор перекрывает поток воздуха? Затем поиграл передвижениями "колеса" ближе-дальше к радиатору.
Попытался ставить сделанный "чехол" для крыльчатки.
Бесполезно...
Это ограниченное движение воздуха в нижние лючки нельзя назвать потОком
После повторных циклов туда-сюда поставить-снять, и у гиппопотама разовьется условный (приобретённый) рефлекс обратить внимание на радиатор отопителя.
У меня стоит от Щеви-Нивы, оооочень мелкоячеистый, оооочень препятствующий прохождению потока воздуха между пластинами
воздуха.
и оказалось, что воздух, в нижние лючки, "не дуется" ни в ноги пассажира, ни в ноги водителя. В выводы для лобового стекла дует сильно , а в ноги -нет. Или практически нет. И такое ДОЛЖНО происходить во всех москвичовских печках с вставленным "беличьем колесом". В той или иной степени, нивелировать проблему может меньший диаметр колеса и увеличенные обороты моторчика. Но проблема никуда не денется
Этот красный текст, конечно, должен быть в конце публикации, как итог.
... а перед этим предшествовали изыскания...
В общем, начал с конца.
Удалил жёлтенький толстенький уплотнитель. Вдруг он, вырезанный по контуру, как тор перекрывает поток воздуха? Затем поиграл передвижениями "колеса" ближе-дальше к радиатору.
Попытался ставить сделанный "чехол" для крыльчатки.
Бесполезно...
Это ограниченное движение воздуха в нижние лючки нельзя назвать потОком
После повторных циклов туда-сюда поставить-снять, и у гиппопотама разовьется условный (приобретённый) рефлекс обратить внимание на радиатор отопителя.
У меня стоит от Щеви-Нивы, оооочень мелкоячеистый, оооочень препятствующий прохождению потока воздуха между пластинами
воздуха.
Re: Реабилитация двенадцатого
Для того, что бы не мучиться со снятием печки туда-сюда, сделайте (назовём его так) калибратор
То, что на фото, -не принципиально. Можно в круге или сделать треугольную дырку, или можно дырки насверлить дрелью...
Основное, это создать ограничение свободного движения воздуха.
Создать сопротивление, подобное тому, которое создаёт установленный у вас радиатор. Понятно, что есть и малосопротивляемые радиаторы, как на крупной тёрке через ячейки которых можно этот текст читать, а есть плотные, как вата...
Этот вариант, который открытый также необходим.
Он демонстрация как бы вакуума, т.е. разряжения воздуха, т.е. отсутствие сопротивления воздуха, которое создаётся принудительным набегающим потоком при движении автомобиля. Радиатор как бы отсутствует.
И следует учитывать нюанс того, что проходящий через радиатор поток воздуха от движения автомобиля, может сменить сопротивление с плюса на минус. Т.е. СДЕЛАТЬ ИЗБЫТОЧНЫМ. И тогда воздуха в ноги пойдёт бОльше чем на выводы лобового стекла...
Такой примерный принцип "калибратора"
То, что на фото, -не принципиально. Можно в круге или сделать треугольную дырку, или можно дырки насверлить дрелью...
Основное, это создать ограничение свободного движения воздуха.
Создать сопротивление, подобное тому, которое создаёт установленный у вас радиатор. Понятно, что есть и малосопротивляемые радиаторы, как на крупной тёрке через ячейки которых можно этот текст читать, а есть плотные, как вата...
Этот вариант, который открытый также необходим.
Он демонстрация как бы вакуума, т.е. разряжения воздуха, т.е. отсутствие сопротивления воздуха, которое создаётся принудительным набегающим потоком при движении автомобиля. Радиатор как бы отсутствует.
И следует учитывать нюанс того, что проходящий через радиатор поток воздуха от движения автомобиля, может сменить сопротивление с плюса на минус. Т.е. СДЕЛАТЬ ИЗБЫТОЧНЫМ. И тогда воздуха в ноги пойдёт бОльше чем на выводы лобового стекла...
Такой примерный принцип "калибратора"
Re: Реабилитация двенадцатого
Было понятно, что из-за увеличенного размера "беличьего колеса", а значит мАлым расстоянием между колесом и стенками корпуса, эффективным остаётся только верхняя половина, которая расположена в жалюзи, и дует на лобовое стекло.
Значит только здесь и придётся делать забор для ног.
Только один вариант.
Вырезать направляющие в жалюзи (треугольники) , а в корпусе высверлить отверстия
(изображение -зеркальное, перевёрнутое. Поэтому пояснение из букв) В идеале хотелось добиться равномерного потока и на лобовое стекло и в ноги через новые отверстия. Стандартные нижние лючки для ног упустил по умолчанию. Конечно, при движении они добавят потока воздуха, но ... их можно закрыть. Почему изначально решил разбить вверх и вниз не меньше чем пополам, в то время, когда ютуб пестрит "радостями" изобретения очень-очень мощных обдувов лобового стекла? Мне хватило стандартного москвичовского лопастного вентилятора с Шеви-Нива радиатором. Через щелевые выходы , оптекая лобовое стекло, воздух достаёт до глаз с такой силой, что они начинают слезится. Приходится опускать солнцезащитный козырёк. "Хорошего" должно быть в меру!
Значит только здесь и придётся делать забор для ног.
Только один вариант.
Вырезать направляющие в жалюзи (треугольники) , а в корпусе высверлить отверстия
(изображение -зеркальное, перевёрнутое. Поэтому пояснение из букв) В идеале хотелось добиться равномерного потока и на лобовое стекло и в ноги через новые отверстия. Стандартные нижние лючки для ног упустил по умолчанию. Конечно, при движении они добавят потока воздуха, но ... их можно закрыть. Почему изначально решил разбить вверх и вниз не меньше чем пополам, в то время, когда ютуб пестрит "радостями" изобретения очень-очень мощных обдувов лобового стекла? Мне хватило стандартного москвичовского лопастного вентилятора с Шеви-Нива радиатором. Через щелевые выходы , оптекая лобовое стекло, воздух достаёт до глаз с такой силой, что они начинают слезится. Приходится опускать солнцезащитный козырёк. "Хорошего" должно быть в меру!
Re: Реабилитация двенадцатого
Пассажирская сторона далась легко.
Закрывал "калибратором", и без него дует в ноги прекрасно. И даже в этом состоянии без продолжения воздуховодов, как на фото.
И даже решил, что можно убавить ширину прохода (зелёный штрих).
Наверное -зря. Когда поставил в радиатор, оказалось, что пассажиру поступает меньше обещанной половины, как и водителю.
Закрывал "калибратором", и без него дует в ноги прекрасно. И даже в этом состоянии без продолжения воздуховодов, как на фото.
И даже решил, что можно убавить ширину прохода (зелёный штрих).
Наверное -зря. Когда поставил в радиатор, оказалось, что пассажиру поступает меньше обещанной половины, как и водителю.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 70 гостей