Реабилитация двенадцатого

Разговариваем на разные темы...
MikIDE
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 05 апр 2008 00:41

Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDE » 03 фев 2009 03:11

немного расскажу
Вложения
Копия Изображение 252.jpg
Время летит быстро -эта машина у меня с 2002 года
Копия Изображение 252.jpg (20.81 КБ) 24511 просмотров

MikIDE
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 05 апр 2008 00:41

Сообщение MikIDE » 03 фев 2009 03:14

И так в 2002 году появилась нужда взять машину.
В ценах соверщенно не ориентировался, и когда товарищ на работе сказал: знакомый продаёт 412 за 10тр -для меня показалось очень дёшево

MikIDE
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 05 апр 2008 00:41

Сообщение MikIDE » 03 фев 2009 03:59

Немного предистории. Был у меня Москвич в конце 80 годов за те ещё нормальные Cоветские около 5000 руб.
Поэтому представление об этой машине было знакомо только в положительную сторону. Я и сейчас ещё встречаю машины того 1978 года выпуска в тогда экзотического фрукта цвета покраски: бананового .
В то время иметь автомобиль было престижно, но какая была головная боль иметь машину представить ,не жившие в то время просто не могут.
Если не вру, по моему в Три тополя на плющихе (с) вспомните: во время дождя на своём такси Волге ГАЗ 21, во время начавшегося дождя (артист Ефремов), выходит из машины и одевает на поводки дворники. Делает он это так чинно и не спешно, что сейчас это вызывает только уважение- какой аккуратный водитель. И невдомёк многим: дворники на машине просто элементарно оставлять было нельзя- сразу сопрут. В те года у меня было два больших приобретения: два колеса и аккумулятор, причём по знакомству на СТО, причём всё эти покупки заносились в техпаспорт. Масло моторное и то продавали в обмен на сданную отработку.

Я в августе машину брал- предупредили честно: автол прошёл не меньше 40тыс км и машина была гретая. Что такое 40тыс км на автоле? Я узнал на 7 ноября. Снега не было, а морозец ударил под 15 градусов. После демонстрации, после пару часов стоянки машины вышел её заводить. Но стартер не крутит, сую рукоятку, а она зараза гнётся. Пришлось заводить с буксира. Представляйте в уме: с перекрёстка Л Толсого, вниз до Сибирской ,по О Кошевого на Фрунзе и только возле теперешнего Губернаторского рынка я смог провернуть мотор.
И всё это расстояние колёса (ПО АСФАЛЬТУ) крутились в обратную стороно - в общем резину разогрел под самую формулу1.

Колёса -это отдельная песня . Стоишь смотриш на переднее- вроде чего то прилипло на протектор. Подходишь, а это камера с колеса через прошёрканную дырку вылезла, Какие там 1,5 мм глубины остаточного рисунка дорожки? Всё в ноль. Зато как хорошо совершенно лысая резина по песку едет , например на рыбалку.

Я тот мотор тоже грел. За 200км от Томска на рыбалке по поздней осени при заведённом моторе(да после вотки) от холода проснулся. Смотрю на стрелку,- лежит на 110 градусах. Мотор не глушу, бегом на Чулым с ведром, заливаю воду в ожидании когда между головкой блоком польётся -пофиг всё этому двигателю.

MikIDE
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 05 апр 2008 00:41

Сообщение MikIDE » 03 фев 2009 05:09

Гретость мотора конечно наружу вылазила периодически. За три года я на нём накатал около 100тыс. И прогарали, прогарали поршня. Я во внутренностях агрегатов в принципе считаю себя дилетантом, но где то чего прочитаешь, кое что в беседах подскажут. В общем в одно время перестал работать мотор. Все намёки на прогорелость поршня. Гаража нет. Подсказали: можно не снимая головки поменять. Половина делов на добром слове сделана. Но где поршень то взять? С поклоном на СТО : можно ли покапаться в мусорном ведре и присмотреть снятый (выброшенный) поршенёк для себя? Тогда цветмет не сдавали и не жалко было утиля -давали "добро".
Мотор оказался ремонтопригоден на коленке. Не помню конечно скоко времени(12 ,15, 20 часов) , но менял я его(не трогая поддона естест) в один присест. За те 100тыс проделал эту процедуру дважды.

За скобками: потОм ужЕ на волговском 402 моторе сделал тоже самое не снимая поддона.

Ничего вечного нет и когда то надо было становиться на хороший правильный ремонт.
Да и терпеть было дальше некуда. Последнее время появился какой то стучёк в двигателе. Это последнее время растянулось у меня на 30 тыс км. Я с этим стуком в Казахстан не побоялся съездить. Бедную машину на обратном пути загрузили так, смотреть страшно и сесть пассажиру с ребёнком на заднем месте впритык. Причём поклажа тяжёлая-банки склянки... А в Новосибе ещё и клей эпоксидный две коробки прикупил(ребёнка пришлось на руки) - ОТ ЭТОГО клея и начался дальнейший "тюнинг" .

По приезду обратно через пару месяце купил железный гараж. Появилось место для ремонта. Конечно можно было бы и ежё потянуть время, - но прогорел в третий раз поршень. Пришлось все таки снимать двигун. Чего стучало? Да ничего страшного: полукольца с коленвала в поддон выпали:).
Ну каков это был удачный мотор: как же он чудно тянул и в тот же Казахстан, в среднем туда обратно (вспомните -обратно полз на брюхе с такой нагрузкой) под 80 бензином укладывался меньше 8 литров на 100км. Эластичность на примере в "борьбы" с упёртым ГАЗ 24 по дороге в Кемерово. Не понимаю таких водил: если сзади машина едет с бОльшей скоростью и догнала тебя, ну нах устраивать гонки когда примерно равная максималка? Пропусти и езжай со своей крейсерской скоростью. А ещё после дождя. Километров 15 он меня мурыжил - спасибо большой тягун попался ( не помню как уж там деревня называется на этой самой длинной горке). Обгон произвёл без проблем.
А вот и второй пример вспомнил . Паралельно с кумом (он на ВАЗе 011) после рыбалки в горку за Коммунальным мостом поднимаемся. Я его обхожу на четвёртой (видит бог про гонки даже мысли не думал -просто мотор везёт) слышу он заревел переключился вниз, психнул психнул словом. ПотОм доказывал: ты сам на третьей ехал. Не знаю как в таких случаях в оправдание машины доказывать?
Мотор мой прошёл(вспомните на каких маслах ездили) 190 тыс км. Колен вал расточили в круговую на 0,15 - коренные вооще потом сказали можно было не трогать. Обидно: не сохранил тот вал.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 03 фев 2009 11:15

:good:

Аватара пользователя
Dark_Angel
Мастер
Мастер
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 17 сен 2004 01:26

Сообщение Dark_Angel » 03 фев 2009 14:10

простите, а как снять поршень не снимая поддон? 0_0
BMW E30 316i - alive legend/

Аватара пользователя
Acer
Знаток
Знаток
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 03 июн 2006 11:11

Сообщение Acer » 03 фев 2009 14:26

наверное хотел написать
"Подсказали: можно не снимая головки поменять"
а написал
"но менял я его(не трогая поддона естест)"

MikIDE
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 05 апр 2008 00:41

Сообщение MikIDE » 03 фев 2009 15:13

fast
ЗЫ Мне приходится постоянно региться -почему то не запоминается

Dark_Angel
Acer
Снимается головка, гильзы (с двух сторон типо монтажками упираясь в стенки блока ) вынимаются. Колечки стопорные на пальце вытаскиваются. Сам палец выбивается . Я для этого использовал гнутую (по месту) штангу от 402 волговского мотора. Ей же осаживал и новый палец. Один раз правда палец пришлось замораживать - не хотел влазить. Последним ставил второй поршень. Некоторое неудобства в надевании сверху гильз на поршни. Но сьёмник колец между стенками блока влазит. Повозиться только приходится с последним устанавливаемым цилиндром.
На волговском 402 моторе места на много меньше в блоке, повозиться приходится больше и не помню: менял ли там поршня или только кольца с гильзами?

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 03 фев 2009 21:52

MikIDE писал(а):fast
ЗЫ Мне приходится постоянно региться -почему то не запоминается
Попробуй сбросить "куки" в настройках обозревателя...

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 03 фев 2009 21:55

MikIDE писал(а):f
Снимается головка, гильзы (с двух сторон типо монтажками упираясь в стенки блока ) вынимаются. Колечки стопорные на пальце вытаскиваются. Сам палец выбивается . Я для этого использовал гнутую (по месту) штангу от 402 волговского мотора. Ей же осаживал и новый палец. Один раз правда палец пришлось замораживать - не хотел влазить. Последним ставил второй поршень. Некоторое неудобства в надевании сверху гильз на поршни. Но сьёмник колец между стенками блока влазит. Повозиться только приходится с последним устанавливаемым цилиндром.
На волговском 402 моторе места на много меньше в блоке, повозиться приходится больше и не помню: менял ли там поршня или только кольца с гильзами?
Хитро конечно, но ИМХО я бы все таки поддон снял...

MikIDE
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 05 апр 2008 00:41

Сообщение MikIDE » 03 фев 2009 22:08

Хитро конечно, но ИМХО я бы все таки поддон снял...

Как "учат" книжки: лишний раз коленвал с его вкладышами лучше не трогать.
Да и по времени это гораздо быстрее, тем более и никаких особенных условий в принципе не надо для ремонта:- как яма, как несколько товарищей если тали нет...
Всё познаётся в сравнении. И не так страшен чёрт -как его малюют :?

Аватара пользователя
Dark_Angel
Мастер
Мастер
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 17 сен 2004 01:26

Сообщение Dark_Angel » 03 фев 2009 22:33

сколько гемора лишнего :shock:

при снятии поддона колено совсем необязательно снимать. А вкладыши лучше поменять сразу кмк...
BMW E30 316i - alive legend/

MikIDE
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 05 апр 2008 00:41

Сообщение MikIDE » 04 фев 2009 01:50

при снятии поддона колено совсем необязательно снимать.
я не вкурсе: -поддон снимается приустановленном двигателе?

MikIDE
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 05 апр 2008 00:41

Сообщение MikIDE » 04 фев 2009 02:43

В общем снял двигатель. Кузову пришлось делать также некоторую реанимацию. Кое где подварил заплатки, заменил пороги, привёл в надлежащие состояние задние упоры под домкрат, срезал с пирожка и установил соединения между лонжеронами, в багажнике наварили сбоку место(как в жиге) под запаску. Машину покрыл внутри грунтовкой.

И почему же о наших технологиях бывает такое пренебрежительное отношение -сами помыслами отдаём всё лучшее западу. Мне тогда эта грунтовка досталась волей случая от строящегося ТНХК. Ещё ею покрасил свой железный гараж. Я несколько лет пытался найти предназначение-квалификацию той грунтовки. Как потом в справочнике прочитал: предназначена для использования в тропических условиях. Если не вру - называлась ГФ-21. Железный гараж после назад почти 20летнего покрытия до сих пор выглядит свежепокрашенным без всяких признаков облупившейся краски или наличия ржавчины. Примите во внимание, что это только грунт, подразумевающий покрытие сверху краской.

Дело было летом и начал я заниматься пластиковым обвесом.В теперешнее время это представляется небылицей, но тогда даже идею не от куда было подчерпнуть. Вот и я например располагал в наличии приобретёнными тремя журналами куотропорте на итальянском языке. Было там всего несколько картинок каким то образом нужных для меня, но в общем не пригодившихся фотографий той же передней панели.

Отчего я "плясал"? На удачу купил (достал) в магазине (тогда это было действительно удачей) приборную панель от ВАЗ-07 , радиатор от печки 41 москвича и салонные воздуховоды от ВАЗ 08. это был весь набор для "тюнинга" . От этой "печки" и пришлось плясать.
Худо -бедно нужные панели сделал.... и вот здесь то весь мой ремонт и закончился.
Кабы заранее знать не нужность проделанной работы. Ибо устроился на работу без выходных-проходных. Я в тот момент переехал на Почтовый и три года заезжал по временному пропуску. Что бы прописаться и получить постоянный -нужно паспорт cдать , а это несколько дней. А у меня работа была с одним выходным и 7 лет без отпуска. Поэтому после трёх лет пришлось всётаки взять больничный для оформления "бумаг" с пропиской . Конечно в то время и мысли даже не возникало собрать брошенного моего Москвича.

Но какие то надежды о незавершённом "тюнинге" тем не менее теплелись. Я в Северск переехал по новой женившись -гараж и всё остальное конечно оставил в Томске. Но когда покупал теперешнюю машину -надеялся , что конечно какие то запчасти и "обвес" сохранился. Из железа всё таки -передние двери. из агрегатов - головка блока ,коробка и задний мост, из обвеса мало -задний бампер и "торпеда".
эта та новая "печка" от которой и плясал со своей "новой" машиной Москвич 412

MikIDE
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 05 апр 2008 00:41

Сообщение MikIDE » 04 фев 2009 04:02

С ностальгией покончено- теперь в реалии наших дней.
Вопрос конечно не простой. Если приспичело (или нужда -как у меня)то где брать, тем более подерженную машину?
В этот самый момент вдруг появляются товарищи со своими советами -предложениями. Ради бога-не покупайтесь на сиюминутную слабость в доверии к знакомому, если это не родственник то попытайтесь оценить дружбу с позиции "знакомого товарища" который предлагает Вам купить машину другого но тоже его знакомого товарища. Определитесь "на берегу" -для кого большеэто товарищ "знаком" этот протяже -не кладите словом яйца в одну корзину. Тем более сейчас предложение превышает спрос- не торопитесь бегом заключить сделку в поисках будущего железного друга. Есть конечно какой то не большой процент в потери выгодной сделки -но это всего лишь процент. И не думайте о нём как о выгодной для Вас лотореи ибо распространители придумали её для своей денежной выгоде. Полагайтесь на своё наитие даже при выборе вроде бы успешной сделки.

Учитесь на ошибках других ибо я на грабли в силу доверчивости наступил по совету "товарища" на работе. Такие разговоры о намерении приобретения авто , на работе возникают спонтанно в виде трёпа. Я озвучил главное условие в покупке машины: весь красивый внешний вид-"комуфляж" пофиг, главное -мотор в хорошем состоянии.
Чем меня и купил сослуживец: его СОСЕД продаёт москвича , мотор только в прошлом году откапитален, зимой не ездит: да я его типо как себя рекомендую в честности.
Через пару дней едем к этому соседу. Машина стоит в железном гараже-действительно зимой не ездит. И вот подумайте: нах торопиться в выборе, может есть смысл и другие варианты посмотреть. Если не ездит машина , значит и предложений на покупку гораздо меньше, значит ни куда не "убежит" от вас за несколько дней.Сейчас конечно неимоверно больше печатных предложений "купи-продай" чем в 2002 году, тем не менее на 10 раз подумайте, на край пообещайте гарантию на словах:типо тёща через три дня приедет с баблом я сто% покупаю машину никому её больше не показывай. А где три дня там и неделя -не забывайте:отдаёте свои деньги.

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость