Реабилитация двенадцатого

Разговариваем на разные темы...
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение fast » 04 июл 2019 00:59

Эээ...
А что за шоколадка? :o:

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 04 июл 2019 07:18

fast ко всем недостаткам ещё и фотогрофф с меня хреновый :( :cry:
IMG_20190704_070958 — копия.jpg
IMG_20190704_070958 — копия.jpg (50.64 КБ) 3095 просмотров
IMG_20190704_070927 — копия.jpg
IMG_20190704_070927 — копия.jpg (45.72 КБ) 3095 просмотров

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 15 июл 2019 19:11

На 40ой странице всё-равно ничего не видно, но это дополнительная печка. В виду ограничения пространства крайне сложно подключать воздуховоды. В ход идут и саморезы и хомуты... , но, в итоге основной воздуховод (который на стекло) пришлось сплющивать.
Кроме того давным-давно здесь "жаловался" на недостаточную производительность обдува дополнительной печки. Грешил на крыльчатку и тд.
Вот этот корпус
IMG_20190701_110938.jpg
IMG_20190701_110938.jpg (25.78 КБ) 3036 просмотров
уголок, за который корпус крепится к железной поперечине под "торпедой"
IMG_20190701_110956.jpg
IMG_20190701_110956.jpg (24.03 КБ) 3036 просмотров
радиатор (М-2141) торцом вот так
IMG_20190701_111022.jpg
IMG_20190701_111022.jpg (33.45 КБ) 3036 просмотров
Для воздуховода была приспособлена какая то пластмасска с разбора
IMG_20190705_101648.jpg
IMG_20190705_101648.jpg (25.24 КБ) 3036 просмотров

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 15 июл 2019 19:34

Под печкой стоит полочка под мелочёвки
Вид сбоку
IMG_20190709_113205.jpg
IMG_20190709_113205.jpg (15.79 КБ) 3033 просмотра
Под радиатором двойная полочка насквозь просверлена , что бы "жрать воздух".
На деле крыльчатка одновременно и всасывала (зелёная) воздух и тут же выбрасывала (жёлтая) его наружу. Сунув руку под полку, ощущался прилив тепла.
IMG_20190709_112300.jpg
IMG_20190709_112300.jpg (45.86 КБ) 3033 просмотра
Вся беда крылась в неверной конструкции огромной дыры под крыльчаткой.
Вырезанная дыра в корпусе больше размера крыльчатки. К тому же на одном уровне , т.е. вровень и дыра и крыльчатка (как на фото). Поэтому крыльчатка раскидывала воздух куда ни поподя.
IMG_20190705_101836 — копия.jpg
IMG_20190705_101836 — копия.jpg (19.28 КБ) 3033 просмотра
IMG_20190705_101836.jpg
IMG_20190705_101836.jpg (17.44 КБ) 3033 просмотра
В те времена, когда печка "конструировалась", ютуб с консультациями ещё не придумали.

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 15 июл 2019 19:51

Зимой натолкнулся...
IMG_20190506_180737 — копия.jpg
IMG_20190506_180737 — копия.jpg (44.36 КБ) 3031 просмотр
Тогда же и было решено исправить огрехи.
Кроме всего хотелось чуть уменьшить высоту конструкции, т.к. плюсовая клемма моторчика (моторчик "на попА" сверху) опасно соседствовала с кузовом.

Демонтируя эту печку, ворочая вправо-влево, вверх-вниз, не переставал удивляться, а как же я туда её запихивал, если и снять то с трудом. Помню, что ничего не переделывал, а сразу на чистовую получилось. (Примерно) высота -ширина-длина 25х25х35 см. с выводами шлангов... и сунуть под торпедо.

В итоге с задачей уменьшения размеров справился. На 13мм уменьшил высоту. На 10мм отодвинул корпус ближе к перегородке м/у кабиной и моторным отсеком(это пространство мне ещё понадобится)

Это только кажется, что ничего не изменилось.
Имеющийся не большой кусок многослойной фанеры был использован полностью.
Кроме основания (на предыдущем фото с крыльчаткой) вот сколько отходов

IMG_20190704_132123.jpg
IMG_20190704_132123.jpg (27.11 КБ) 3031 просмотр

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 15 июл 2019 20:04

Основная конструкция оставлена в стоке :)
IMG_20190707_120654 — копия.jpg
IMG_20190707_120654 — копия.jpg (11.31 КБ) 3029 просмотров
Конечно уменьшен диаметр под крыльчатку (пригодился корпус компьютера. Компьютеры оказывается удобная вещь. Больше года собираюсь заменить видеокарту, использовав распиновку проводов со старого компа. На котором сейчас, был куплен готовым, обезжиренным, с одним выходом. А для видухи нужно два выхода... В общем, про запас, два компа не выброшенных)
IMG_20190704_131547.jpg
IMG_20190704_131547.jpg (24.91 КБ) 3029 просмотров

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 15 июл 2019 20:16

Ну и далее происходили строгально-резательные работы...
В итоге, как бы не старался, с соблюдением размеров
IMG_20190708_190353.jpg
IMG_20190708_190353.jpg (15.49 КБ) 3027 просмотров
...переделывая, подгоняя, в конце концов перевернул " железку" задом наперёд.
Обнаружил это тогда, когда поставил мотор с крыльчаткой.
Крыльчатка, относительно отверстия, оказалась сдвинутой.
IMG_20190708_161509.jpg
IMG_20190708_161509.jpg (13.97 КБ) 3027 просмотров
...глаз ужЕ не тот. Не ловит мм., как раньше. Хорошо, что сфотал конструкцию ДО разбора. Когда собирал, то забыл в каком положении должен стоять железный уголок. На нём три дырки, вроде не перепутаешь. В моём случае уголок можно закрепить и правильно и "вверх ногами". Отверстия совпадают. :oops:

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 15 июл 2019 20:37

В итоге новый "старый" ящик.
IMG_20190705_161005.jpg
IMG_20190705_161005.jpg (31.28 КБ) 3025 просмотров
IMG_20190705_161623.jpg
IMG_20190705_161623.jpg (22.84 КБ) 3025 просмотров
IMG_20190705_161652.jpg
IMG_20190705_161652.jpg (17.11 КБ) 3025 просмотров
Додумать конструкцию выхода воздуха их корпуса было оставлено "на потОм".
И ОНО пришло во время производства.

На глаза попалась часть воздуховода с каких то жигулей. Куплена была для использования в моём воздушном фильтре. Не подошла, не пригодилась.

Без замеров делать распилы "на глаз" моё любимое занятие.
IMG_20190705_133716.jpg
IMG_20190705_133716.jpg (17.37 КБ) 3025 просмотров
Стрелка, это не даст крутиться

В эти полоски упрётся многослойная фанера
IMG_20190705_133737.jpg
IMG_20190705_133737.jpg (34.29 КБ) 3025 просмотров
Вот так
IMG_20190705_135230.jpg
IMG_20190705_135230.jpg (26.1 КБ) 3025 просмотров
Дырка через которую будет травиться воздух?
IMG_20190705_161159.jpg
IMG_20190705_161159.jpg (26.57 КБ) 3025 просмотров
Смотрите
IMG_20190705_161827.jpg
IMG_20190705_161827.jpg (29.6 КБ) 3025 просмотров
Причём, что особенно удобно, москвичёвский патрубок-шланг ставится одной рукой, с усилием, хватающим как бы вкрутить его в рифлёную отбортовку (зелёная стрелка). А этот процесс придётся проделать, установив корпус под торпедо.
Держится прекрасно.
Но мне мало...
От нового ВУТ осталось это
IMG_20190709_104315.jpg
IMG_20190709_104315.jpg (19.96 КБ) 3025 просмотров
Которое послужило для замкА
IMG_20190709_105920.jpg
IMG_20190709_105920.jpg (38.9 КБ) 3025 просмотров

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 15 июл 2019 21:13

На этом практически всё, не считая нюансов.

Разобрав конструкцию, десять раз включал-выключал моторчик. Всё хорошо.
Конечно можно было печку и сразу запихнуть в машину, но радостно закрутив последний саморез, решил насладиться результатом. Подсоединил 12 вольт... и Оооооооо-оооо-оо ужас!
Из недр стали раздаваться отдельные металлические щелчки. Звонкие, похожие на стук железного оконного карниза во время ветра, на звук высокой тональности железной проволоки о железный забор...
Беда то в том, что ошибся с размерами центровки ещё и потомУ , что не смог снять крыльчатку.
IMG_20190705_101939.jpg
IMG_20190705_101939.jpg (32.39 КБ) 3022 просмотра
Не поддавался винт. Про отвёртку -молчу, пассатижи не взяли.

...Сутки брызгания унисмой. Бесполезно.
В процессе ожидания, пытаясь вспомнить грехи давно минувших дней, закралось подозрение:
А не капнул ли в резьбу клея этот подлец? Для надёжной фиксации. Ведь крыльчатка соИт вниз, а вдруг слетит со штока по своим весом?
И тогда вспомнил про свойства димексида, при помощи которого оттирается с кузова автомобиля прошлогодний суперклей.
Следующие сутки рядом с резьбой и мочил "лекарством" и оставлял палочку с ваткой там же.

Открутил пассатижами...

Осталось при поможи хозяйственного мыла помыть родную.
IMG_20190707_164807.jpg
IMG_20190707_164807.jpg (23.18 КБ) 3022 просмотра
С обратной стороны обнаружил облой. Может он виновник?
IMG_20190707_164843.jpg
IMG_20190707_164843.jpg (6.52 КБ) 3022 просмотра
Срезал. "Завёл" моторчик. Нет, не он..

Разобрал.
IMG_20190707_175210.jpg
IMG_20190707_175210.jpg (56.21 КБ) 3022 просмотра
По оставленным от графита следам, видно, что висЯщая вниз крыльчатка, подалА вниз и ротор.
IMG_20190707_175250.jpg
IMG_20190707_175250.jpg (22.8 КБ) 3022 просмотра
"Входная часть" поперечно люфтит, но это скорее самА полусфера в "пастели" , а не сочленение ось-втулка
IMG_20190707_175224.jpg
IMG_20190707_175224.jpg (14.11 КБ) 3022 просмотра
Не обнаружив ни вмешательства из-вне , ни обломков, сошёлся на решении подвинуть ось внутрь. Для шайбы использовал клемму ( сообщением выше, лежит на конусе) Сделал даже две, но не смог закрыть замок (стопорная шайба)
Собрал. Металлический щелчки пропали.

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 15 июл 2019 21:22

Не понравилось, что на собранном корпусе отчётливо прослушивается вибрация от крутящейся крыльчатки. Переворачиваю корпус в положение, чтобы ось моторчика смотрела в бок (по горизонту) -всё прекрасно. Крыльчаткой в низ -вибрация.

Попытался сочинить демпфер. Про "жёлтую" часть ранее рассказал откуда. Под шайбочки положил резинки.
IMG_20190705_164555.jpg
IMG_20190705_164555.jpg (50.77 КБ) 3021 просмотр
Может и помогло, не знаю. Нужно и сами винты ставить в резиновый стаканчик 8)

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 15 июл 2019 21:52

Вот размеры м/у корпусом и крыльчаткой
IMG_20190708_161756.jpg
IMG_20190708_161756.jpg (34.65 КБ) 3018 просмотров
Видно, что моторчик отодвинул от канала выхода воздуха
IMG_20190708_150559.jpg
IMG_20190708_150559.jpg (32.28 КБ) 3018 просмотров
Пытался придерживаться этого изображения (фото покрал в инете)
Только у меня зеркальное положение.
IMG_20190709_113305.jpg
IMG_20190709_113305.jpg (17.77 КБ) 3018 просмотров
Смещение отверстия под крыльчатку, дополнила познание...извините, практического броуновского движения 8)
На фото корпус вверх тормашками. Переворачиваю. Ставлю на пол. С той стороны где стрелка, оттуда выдувается не много, но выдувается воздух. Т.е. со стороны, противоположной выступающей крыльчатки. Так, на всякий случай, для теории. Вдруг понадобится
IMG_20190708_161435.jpg
IMG_20190708_161435.jpg (25.98 КБ) 3018 просмотров
ЗЫ
На салазках из хозяйственного уголка и возлежит радиатор в свободно положении. Входит внатяг. Железные уголки для для жёсткости. Что бы от тепла не "поплыли", потеряв форму .

Вот что получилось
IMG_20190708_170040.jpg
IMG_20190708_170040.jpg (47.7 КБ) 3018 просмотров
(стрелкой - ещё резинка для демпфера :p )

На своё место шмыг
IMG_20190709_110929.jpg
IMG_20190709_110929.jpg (53.05 КБ) 3018 просмотров
ЗЫ номер два
Нууу, это самое, ну в правильном автомобиле всё по два

В общем, докопался и до основной печки.
На данном этапе процесс подходит к стадии "всё готово"

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 15 июл 2019 21:57

Забыл ещё фото.
Принято демонстрировать эффективность с использованием купюры.
Она прижата к воздуховоду в самом начале, а не кончиком
IMG_20190708_150518 — копия.jpg
IMG_20190708_150518 — копия.jpg (62.43 КБ) 3017 просмотров

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 22 июл 2019 21:34

За один раз не управлюсь.

Часть первая.

Скорее всего, рано или поздно, любому владельцу заднеприводного Москвича приходит мысль как-нибудь переделать отопитель салона.Самое модное -это заменить "пропеллер" на "беличье колесо".
Вот и мне стукнуло в голову задуматься над усовершенствованием печки, когда попалась эта картинка.

Пытаемся инсталлировать китайскую крыльчатку в москвичёвскую печку
IMG_20190722_162048.jpg
IMG_20190722_162048.jpg (24.79 КБ) 2948 просмотров
Взять - не взять?
На свой страх и риск, практически в тёмную.
Сами попробуйте определиться хотя бы с тем, войдёт ли крыльчатка в кожух вместо пропеллера, оденется ли на моторчик?
Информация отсюда
Последний раз редактировалось MikIDEI 22 июл 2019 22:36, всего редактировалось 1 раз.

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 22 июл 2019 22:00

Наконец то крыльчатка прибыла.
IMG_20190506_182715.jpg
IMG_20190506_182715.jpg (14.51 КБ) 2942 просмотра
Продавцу написал отзыв, поблагодарил.
Примерил крыльчатку к моторчику, -нормально.
Примерил крыльчатку по высоте, там где будет стоять -нормально.
По диаметру, -почти нормально.

Упаковал обратно в коробку и отложил до лучших времён...

Однажды, перед сном меня что-то торкнуло в раздумьях и заставило выпрыгнуть из постели.
Открыл коробку, достал....
...так и есть.
О горе мне, как же не обратил внимание на то, что "зубья" у крыльчатки в другую сторону.
IMG_20190506_183159.jpg
IMG_20190506_183159.jpg (15.11 КБ) 2942 просмотра
Что делать не знаю.
Сразу дополнил отзыв.
Подумав, написал продавцу.
Ещё подумав подал на спор.

От продавца пришло сообщение:Да виноват. Вышлю новое, закройте спор.
Точно вышлю, посмотри мой рейтинг.

Я ему: Дай трек, закрою.

В общем, он дал трек, я убрал претензии и стал ждать.

Я представит не мог, что колесо придёт другого вращения.
И подумать не мог, что на этом колесе зубччики могут быть вдугую сторону.

Пытался найти подобный товар (может подешевле будет), но сколько не смотрел, и только ещё у одного продавца нашёл точно такое же.

IMG_20190722_162145.jpg
IMG_20190722_162145.jpg (38.28 КБ) 2942 просмотра
Получив второе колесо поблагодарил продавца: прости мол за неудобства.
Он мне в ответ: И ты меня прости. Само то колесо дешёвка, но...упаковка.

Зы
Это в России заборы их дерева, а мебель из ДСП.
Это у нас в каждой подворотне картон по ветру летает. А у китайцев от на вес золото.

Я (потому что более нигде не встречал колесо подобного размера) никогда никого не рекламирую, но просто этому продавцу можно доверять. Это так, для информации. ;)

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 22 июл 2019 22:23

Так как всего по два 8) ...
то и у меня два корпуса печки.

Что бы не терять время в ожидании "правильного" колеса, поэкспериментировал с дубликатом.
Для этого снял втулку
IMG_20190506_184309.jpg
IMG_20190506_184309.jpg (12.57 КБ) 2940 просмотров
и заточил ступеньку под размер выступа в отверстии колеса
IMG_20190506_190256.jpg
IMG_20190506_190256.jpg (20.95 КБ) 2940 просмотров
Следующим идёт ответственный этап.
Сделать отверстие в китайском колесе, соосное с москвичёвской втулкой.

Дрелью, конечно, не подступиться.
Как говорится, дай Бог в мои руки нужные руки.




IMG_20190710_130529.jpg
IMG_20190710_130529.jpg (19 КБ) 2940 просмотров
IMG_20190710_130858.jpg
IMG_20190710_130858.jpg (11.54 КБ) 2940 просмотров
IMG_20190710_131544.jpg
IMG_20190710_131544.jpg (13.74 КБ) 2940 просмотров
И даже умудрился в пластмассе нарезать резьбу, что бы совпала с резьбой в металлической втулке.
И ведь закрутил
IMG_20190710_132523.jpg
IMG_20190710_132523.jpg (11.31 КБ) 2940 просмотров
Основное в новой конструкции то, что наружный диаметр москвичёвской втулки входит с хорошим натягом (при помощи молоточка) в отверстие китайской крыльчатки.

Закрепил новую крыльчатку на оси моторчика...
Подал 12 вольт....
И увидел вурдалакский страх: крыльчатку бьёт в сторону (поперечно к направлению оси) почти на полсантиметра....

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей