Реабилитация двенадцатого
Re: Реабилитация двенадцатого
А теперь о том, что ломается и почему.
Мой случай (по фото) последствий самый яркий.
Одно НО. Так и не понял из-за чего коробит корпус. Электричество причиной? Но именно то место, где оно (эл-во) есть, там никаких обугливаний проводов и плавления пластика. Всё идеально.
Вот мой корпус, тем более до конца разломанный при демонтаже
Мой случай (по фото) последствий самый яркий.
Одно НО. Так и не понял из-за чего коробит корпус. Электричество причиной? Но именно то место, где оно (эл-во) есть, там никаких обугливаний проводов и плавления пластика. Всё идеально.
Вот мой корпус, тем более до конца разломанный при демонтаже
Re: Реабилитация двенадцатого
А это из интернета
Для ознакомления конструкции, картинки переключателя поворота покрал здесь
https://www.avito.ru/rostov-na-donu/zap ... _811960183 Как видите, корпус так же "поведён"
Для ознакомления конструкции, картинки переключателя поворота покрал здесь
https://www.avito.ru/rostov-na-donu/zap ... _811960183 Как видите, корпус так же "поведён"
Re: Реабилитация двенадцатого
А вот мой "новый" с донора, с которого и собрался "плясать"
НО!
. Опять коробление.
Значит, постоянный устойчивый неоднократный дефект у детали.
Как же я заблуждался, вступая в ад предстоящей головоломки:
-Подумаешь, корпус с дефектом. Ну и что? Поставим внутренности и поехали.
НО!
. Опять коробление.
Значит, постоянный устойчивый неоднократный дефект у детали.
Как же я заблуждался, вступая в ад предстоящей головоломки:
-Подумаешь, корпус с дефектом. Ну и что? Поставим внутренности и поехали.
Re: Реабилитация двенадцатого
Сразу возникла
проблема с которой столкнулся при установке своих внутренностей в чужой корпус, - это невозможность просунуть "язычок" в "щёлочку". Именно этот язычок перемещает ползунок-колодку вправо-влева, совмещая контакты правый поворот-нейтраль-левый поворот.
Для наглядности, про что рассказываю, на этом видео (про штырёк-"язычок")...
но, автор ошибочно полагает, что виноват механический износ (далее и про ЭТО)
https://youtu.be/l_4hjdgVHB4?t=6
проблема с которой столкнулся при установке своих внутренностей в чужой корпус, - это невозможность просунуть "язычок" в "щёлочку". Именно этот язычок перемещает ползунок-колодку вправо-влева, совмещая контакты правый поворот-нейтраль-левый поворот.
Для наглядности, про что рассказываю, на этом видео (про штырёк-"язычок")...
но, автор ошибочно полагает, что виноват механический износ (далее и про ЭТО)
https://youtu.be/l_4hjdgVHB4?t=6
Re: Реабилитация двенадцатого
Здесь (лучше быстро пролистать не смеясь над горем) о том, как НАДО мучиться с переключателем после восстановления, при всём при этом работая на коленке в а/м
https://youtu.be/qHuGHxds708?t=28
Так же автор ошибочно заколачивает киянкой то, что должно вставать...(для примера) как поршень в гильзу.
ps Из-за заблуждений и привёл эти видео.
https://youtu.be/qHuGHxds708?t=28
Так же автор ошибочно заколачивает киянкой то, что должно вставать...(для примера) как поршень в гильзу.
ps Из-за заблуждений и привёл эти видео.
Re: Реабилитация двенадцатого
Итак (не советуясь с инетом, с листа, погрузился самостоятельно в процесс)...
Сначала элементарно проходит достаточно много время на то, что бы понять и обнаружить почему детальки не становятся на место.
Ведь злополучный "язычок" скрыт от глаза и находится с обратной стороны "механизма"
Вот это чудище, которое управляет всем процессом от А до Я.
Всё в одном флаконе и "электроника" и механика.
Вид сверху. Под зелёным кружком находится "язычок", который двигает ползунок колодки с клеммами.
Под красным кружком дырка с резьбой, куда вкручивается рычаг, которым мы включаем повороты.
ps Теперь понимаю, почему Москвич, состоящий из ТАКИХ деталек, стОит дороже жигулей
Сначала элементарно проходит достаточно много время на то, что бы понять и обнаружить почему детальки не становятся на место.
Ведь злополучный "язычок" скрыт от глаза и находится с обратной стороны "механизма"
Вот это чудище, которое управляет всем процессом от А до Я.
Всё в одном флаконе и "электроника" и механика.
Вид сверху. Под зелёным кружком находится "язычок", который двигает ползунок колодки с клеммами.
Под красным кружком дырка с резьбой, куда вкручивается рычаг, которым мы включаем повороты.
ps Теперь понимаю, почему Москвич, состоящий из ТАКИХ деталек, стОит дороже жигулей
Re: Реабилитация двенадцатого
Прийдя к выводу, что "язычок" упирается в корпус мимо "щёлочки", первое, что приходит на ум...
Не знаю как у Вас, а я решил "язычок" подогнуть.
н е л ь з я !
И ХРЯСЬ, деталька отвалилась от... от "механизма". В детали применён какой-то сплав: он не деформируется, не гнётся, а сразу ломается.
Беда в том, что "механизм" выполнен цельной деталью. Лишь флажки отдельно к нему приклёпаны.
Что делать?
Вспомнив, что когда-то у меня был малюсенький советский метчик, кинулся на поиски такого же. Объехав весь Северск, лучшее из маленького, нашёл "огромный" метчик на 3мм.
Это кажется, что легко.
Во-первых, "язычок" находился на самом краю , т.е "механизм" заканчивался "язычком"
Значит сверлить (у меня большая стандартная дрель) надо под углом. Нарезать резьбу и вкручивать винт.
Вкрутив винт, надо его обрабатывать обрабатывать надфилем, убирая наклон, помня, что винт (т.к. метал) твёрже "механизма" (т.к. сплав), и любое лишнее насилие вырвет винт из основания.
А подпиливать надо долго и нудно, потому что постоянно приходится примерять "язычок", что бы равненько втал и по глубине и по ширине (речь про миллиметры) в выштамповку ползунка. И всё это втёмную, т.е. по наитию.
Вот этот новый "язычок". Для сравнительной наглядности рядом с известным гигиеническим атрибутом, по середине которого и высовывается это зло
Не знаю как у Вас, а я решил "язычок" подогнуть.
н е л ь з я !
И ХРЯСЬ, деталька отвалилась от... от "механизма". В детали применён какой-то сплав: он не деформируется, не гнётся, а сразу ломается.
Беда в том, что "механизм" выполнен цельной деталью. Лишь флажки отдельно к нему приклёпаны.
Что делать?
Вспомнив, что когда-то у меня был малюсенький советский метчик, кинулся на поиски такого же. Объехав весь Северск, лучшее из маленького, нашёл "огромный" метчик на 3мм.
Это кажется, что легко.
Во-первых, "язычок" находился на самом краю , т.е "механизм" заканчивался "язычком"
Значит сверлить (у меня большая стандартная дрель) надо под углом. Нарезать резьбу и вкручивать винт.
Вкрутив винт, надо его обрабатывать обрабатывать надфилем, убирая наклон, помня, что винт (т.к. метал) твёрже "механизма" (т.к. сплав), и любое лишнее насилие вырвет винт из основания.
А подпиливать надо долго и нудно, потому что постоянно приходится примерять "язычок", что бы равненько втал и по глубине и по ширине (речь про миллиметры) в выштамповку ползунка. И всё это втёмную, т.е. по наитию.
Вот этот новый "язычок". Для сравнительной наглядности рядом с известным гигиеническим атрибутом, по середине которого и высовывается это зло
Re: Реабилитация двенадцатого
А вот теперь причина
На этом фото разрез корпуса по вертикали.
В средине та часть корпуса (перегородка), к которой и крепится наш "механизм"
Зелёным обозначен наш "механизм" , опускающийся (ранее на фото в зелёном кружке) "язычком" в гнездо ползунка (заштрихован зелёным)
Коробление стенки наружнего корпуса (красная линия), уменьшает и колодец (не стал рисовать, и так понятно), в котором раньше был "язычок". Поэтому он и начинает упираться в корпус.
На этом фото разрез корпуса по вертикали.
В средине та часть корпуса (перегородка), к которой и крепится наш "механизм"
Зелёным обозначен наш "механизм" , опускающийся (ранее на фото в зелёном кружке) "язычком" в гнездо ползунка (заштрихован зелёным)
Коробление стенки наружнего корпуса (красная линия), уменьшает и колодец (не стал рисовать, и так понятно), в котором раньше был "язычок". Поэтому он и начинает упираться в корпус.
Re: Реабилитация двенадцатого
Здесь продолжение корпуса в противоположную сторону, куда вставляется (ранее на фото в красном кружке) втулка поворотника. И её коробит (красный цвет) и смещает.
Теперь мы выяснили ошибки на приведённых видео. В которых и спиливали "язычок" и забивали киянкой втулку.
Виноват (для "язычка") сжатый внутрь корпус а не механические потери. А поворотная втулка должна свободно поворачиваться внутри корпуса, но её зажимает "ушедшее" вкось основание.
Виноват (для "язычка") сжатый внутрь корпус а не механические потери. А поворотная втулка должна свободно поворачиваться внутри корпуса, но её зажимает "ушедшее" вкось основание.
Re: Реабилитация двенадцатого
Но это ещё не всё, этим проблеммы не исчерпаны.
Т.к. втулка (нижняя схема) смещена снизу относительно корпуса, значит смещается и крепление теперь и к ней сверху.
(Круглая пластина для сигнала. Нажимаешь бибику на руле, подпружиненные лепестки касаются пластины, и машина орёт) Пришлось аккуратно снять с тексталитовой токонепроводящей подложки. В подложке сместить отверстие под винт, а в кольце сделать выемку, что бы винт не замкнул на пластину.
Красными кружочками обозначены два штырька, впресованные в основание руля.
Не пытайтесь втулки согнуть. Похоже сделаны из подшипниковой стали.
Зачем их гнуть?
Т.к. втулка (нижняя схема) смещена снизу относительно корпуса, значит смещается и крепление теперь и к ней сверху.
(Круглая пластина для сигнала. Нажимаешь бибику на руле, подпружиненные лепестки касаются пластины, и машина орёт) Пришлось аккуратно снять с тексталитовой токонепроводящей подложки. В подложке сместить отверстие под винт, а в кольце сделать выемку, что бы винт не замкнул на пластину.
Красными кружочками обозначены два штырька, впресованные в основание руля.
Не пытайтесь втулки согнуть. Похоже сделаны из подшипниковой стали.
Зачем их гнуть?
Re: Реабилитация двенадцатого
Эти две втулки и двигают наш механизм.
Схема для одной стороны. Руль крутится по часовой стрелке то втулка (красный кружок) проскакивает по флажку.
Если руль крутится против часовой стрелке (зелёный кружок), то втулка
-ДОЛЖНА зацепить флажок
-ФЛАЖОК упереться в ограничитель
-ОГРАНИЧИТЕЛЬ повернуть к корпусу наш механизм
-МЕХАНИЗМ своим перемещением вбок, "язычком" перевести колодку с клеммами в нейтральное положение
иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии
п о в о р о т в ы к л ю ч и т с я!
Да, да корпус (обозначен жёлтым) участвует в поворотах, оставаясь дополнительно и ограничителем движения "механизма"
Схема для одной стороны. Руль крутится по часовой стрелке то втулка (красный кружок) проскакивает по флажку.
Если руль крутится против часовой стрелке (зелёный кружок), то втулка
-ДОЛЖНА зацепить флажок
-ФЛАЖОК упереться в ограничитель
-ОГРАНИЧИТЕЛЬ повернуть к корпусу наш механизм
-МЕХАНИЗМ своим перемещением вбок, "язычком" перевести колодку с клеммами в нейтральное положение
иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии
п о в о р о т в ы к л ю ч и т с я!
Да, да корпус (обозначен жёлтым) участвует в поворотах, оставаясь дополнительно и ограничителем движения "механизма"
Re: Реабилитация двенадцатого
Вернитесь к схемам!.
Невозможно выправить внутреннюю перекошенную перегородку!
Что бы как то сделать прямой (90 градусов) угол м/у всей этой приблудой и осью рулевого вала (вспомните, к тому же круг для сигналов. Если он наклонен в одну сторону, то до него лепетки бибики не достанут),
единственный вариант, это... Сместить сам корпус относительно вала, подбирая прямой угол.
А теперь вылавливайте миллиметры, при положении которых выключаются повороты в обе стороны.
Всё-таки и флажки со временем сточились.
Правый поворот откидывается левый -нет. Поправил корпус... наоборот.
Ищите золотую середину.
PS Левша с английской блохой... позавидует, как же ему было легко!
У С Ё !
Невозможно выправить внутреннюю перекошенную перегородку!
Что бы как то сделать прямой (90 градусов) угол м/у всей этой приблудой и осью рулевого вала (вспомните, к тому же круг для сигналов. Если он наклонен в одну сторону, то до него лепетки бибики не достанут),
единственный вариант, это... Сместить сам корпус относительно вала, подбирая прямой угол.
А теперь вылавливайте миллиметры, при положении которых выключаются повороты в обе стороны.
Всё-таки и флажки со временем сточились.
Правый поворот откидывается левый -нет. Поправил корпус... наоборот.
Ищите золотую середину.
PS Левша с английской блохой... позавидует, как же ему было легко!
У С Ё !
Re: Реабилитация двенадцатого
Совсем немного наблюдения.
Из опыта прошлого года.
Чёрт меня дёрнул заменить шланги на силиконовые. Не знаю почему, но почему то посчитал, что D=16мм. Такие и купил. А родные оказались D=14мм .
Т.е. не совсем так. Присутствуют оба размера. Та же "печка" на 16.
Ставил шланги по-холодку. Оказалось, что болтаются. В спешке, ничего худшего, как обмотать патрубки ПВХ изолентой (что бы увеличить диаметр), -не придумал.
Естественно, мотор нагрелся и новодел шланг вырвало. И тосоло брызжь-брызжь рекой..
Попробовал намотать ленточный лейкопластрь под силиконовый щланг.
Ничего вроде, с прошлого года держится.
Из опыта прошлого года.
Чёрт меня дёрнул заменить шланги на силиконовые. Не знаю почему, но почему то посчитал, что D=16мм. Такие и купил. А родные оказались D=14мм .
Т.е. не совсем так. Присутствуют оба размера. Та же "печка" на 16.
Ставил шланги по-холодку. Оказалось, что болтаются. В спешке, ничего худшего, как обмотать патрубки ПВХ изолентой (что бы увеличить диаметр), -не придумал.
Естественно, мотор нагрелся и новодел шланг вырвало. И тосоло брызжь-брызжь рекой..
Попробовал намотать ленточный лейкопластрь под силиконовый щланг.
Ничего вроде, с прошлого года держится.
Re: Реабилитация двенадцатого
(об этом позже дополню) ужЕ по бОльшему холодку пытался заменить катушку зажигания. А она расположена под расширительным бачком. Пришлось его поднимать, карёжить.
А бачок тот, как и положено, цепляется к радиатору красным жигулёвским опять же пвх шлангом, который на холоде превращается в жёсткую, как железо, трубу.
Выходящий из горловины радиатора перепускной патрубок... словом его и оторвал.
Купил "холодную сварку" именно для ремонта а/м.
Обработал место соединения до блеска металла.
Нагрел мотор, нагрелся до кипятка радиатор (т.к. было довольно прохладно) ...
Замазал этим "пластелином". Укрыл...
Не держит этот герметик, пропускает.
А бачок тот, как и положено, цепляется к радиатору красным жигулёвским опять же пвх шлангом, который на холоде превращается в жёсткую, как железо, трубу.
Выходящий из горловины радиатора перепускной патрубок... словом его и оторвал.
Купил "холодную сварку" именно для ремонта а/м.
Обработал место соединения до блеска металла.
Нагрел мотор, нагрелся до кипятка радиатор (т.к. было довольно прохладно) ...
Замазал этим "пластелином". Укрыл...
Не держит этот герметик, пропускает.
Re: Реабилитация двенадцатого
Если ещё раз разбирать, то решил и этот шланг заменить на силиконовый.
Опять же D расширительного бочка 16мм, а "отросток" из радиатора 14мм.
Наматывать ничего не хотелось.
Как же, как же увеличить диаметр?
Оказалось, что всё имеется под рукой и решение лежит на поверхности.
Вот оно. Аккуратно срезаем рубашку со стандартного щланга , обрезаем, надеваем его на патрубок и тогда силиконовый поверх него встаёт на место с натягом.
Опять же D расширительного бочка 16мм, а "отросток" из радиатора 14мм.
Наматывать ничего не хотелось.
Как же, как же увеличить диаметр?
Оказалось, что всё имеется под рукой и решение лежит на поверхности.
Вот оно. Аккуратно срезаем рубашку со стандартного щланга , обрезаем, надеваем его на патрубок и тогда силиконовый поверх него встаёт на место с натягом.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 60 гостей