Реабилитация двенадцатого

Разговариваем на разные темы...
MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 12 дек 2021 12:24

Когда для победы надо найти для себя вдохновление.
Вспомнил пример...
Как, пролог:
"Есть ли в Вашей вышивке узелки на обратной стороне?"-
Этот вопрос обсуждала
Александра Михайловна Коллонтай — первая женщина дипломат СССР в тридцатых
годах прошлого столетия с королем Швеции Gustaf V, хобби которого было —
вышивка крестом. Конечно, обнаружить узелки на вышивке Короля оказалось невозможно
, поэтому он пожелал Александре Коллонтай также не иметь узелков в своей работе
Изображение

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 12 дек 2021 12:31

Удалил ржу, перепрофилировал каркас по контуру своих сидений
IMG_20210821_085606.jpg
IMG_20210821_085606.jpg (76.8 КБ) 1632 просмотра
... ещё раз убедился в бесполезной бестолковости краски из баллончиков.
Не помогла ни грунтовка, ни поверх грунтовки акриловая краска (всё из баллончиков) , ни выдержанная неделя сушки "при комнатной температуре"...

Нанесённый 88ой клей на крашенное железо," сжирал" до голого железа краску.


IMG_20210822_124039.jpg
IMG_20210822_124039.jpg (57.1 КБ) 1632 просмотра

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 12 дек 2021 12:45

Сразу обозначился напряг между "хочу" против "имею" по факту. Пофиг на процесс, когда не столь важны внутренности из разных синтепона, нетканного полотна и др. Не нашёл в магазине лицевого материала для подголовников! Нужен был идеально серый, но его нет в продаже. Серый гладкий флок на сиденьях, такой же в точности серый рифлёный из микровельвета потолок. Всё -любой другой "серый" блестящий ли, гладкий ли, и тд и тп - как лишнее на корове седло.

из имеющегося в продаже ассортимента, выбрал цветной "голубой", когда помог Архимед со своей "эврикой". У меня же есть серая рубашка! :p 8) :D
IMG_20210725_084718.jpg
IMG_20210725_084718.jpg (78.07 КБ) 1631 просмотр

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 12 дек 2021 13:01

Конечно. хотелось старую сорочку пустить на лицевую сторону подголовника. Но наличных дециметров рубашки явно не хватало для задуманного. Но особенно важным при отказе от этой модели увиделось несоответствие структуры сорочки по отношению к структуре чехлов сиденья. Материал рубашки -очень тонкий! Типа как марлю соединить с драпом. :Bad: Пришлось выдумывать варианты...

Просто "рубаху" пустить поверх флока-подложки? Ну, а если когда сегодня от разных "гучи" в тренде "квадратики", то почему бы не воспользоваться моментом, придавая изделию
IMG_20210808_111715.jpg
IMG_20210808_111715.jpg (71.72 КБ) 1628 просмотров


элегантную "дороговизну" за счёт реальной необходимости
IMG_20210808_150547.jpg
IMG_20210808_150547.jpg (85.72 КБ) 1628 просмотров
Но как бы не выпендривался в экономии, свободного кроя рубашки всё-равно не хватило. Вынужденно пришлось использовать... карманы
IMG_20210814_134454.jpg
IMG_20210814_134454.jpg (92.85 КБ) 1628 просмотров

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 12 дек 2021 13:12

Ааах, ёптыть эти густовы-пятые, не идеал...
В наших мужиках москвичеводов - в каждом спрятан король.
Рубашку, простроченную на флоке...
Лицевой флок, простроченный через поролон на подложке флоке...
при помощи домашней швейной машинки... через шесть слоёв... даже сложнее королевских узелков( которые на обратной стороне),
создать идиентичных два, как в одном.
IMG_20210827_175852.jpg
IMG_20210827_175852.jpg (102.85 КБ) 1625 просмотров

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 12 дек 2021 13:32

"Квадратики" на тыльной стороне подголовника, которая из серой рубашки, для совместимости спровоцировали "квадратики" на лицевой, цветной стороне. НЕ получилась (к сожалению) ассиметричность левого и правого подголовника. Рисунок флока этого не позволил. Пришлось вид пассажирского подголовник сшить , как через под копирку, с водительским.
IMG_20210808_105429.jpg
IMG_20210808_105429.jpg (58.71 КБ) 1612 просмотров
Стрелками обозначил своё "авторское право" увидеть на именно ЭТО: строгая тёмная полоса поверху герба. как бы две светлые диагонали, подчёркивающие герб ... и тд
IMG_20210827_172036.jpg
IMG_20210827_172036.jpg (103.96 КБ) 1624 просмотра
Последний раз редактировалось MikIDEI 12 дек 2021 16:14, всего редактировалось 1 раз.

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 12 дек 2021 13:36

Чем красил?
IMG_20210827_173614.jpg
IMG_20210827_173614.jpg (111.09 КБ) 1623 просмотра
Первый слой краски промокал... Можно одеколоном, можно водой...
IMG_20210827_172127.jpg
IMG_20210827_172127.jpg (92.16 КБ) 1623 просмотра

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 12 дек 2021 13:44

В итоге... не, не так страшны, как на фото вынужденные карманы (кстати, дополнительная современная "минивеновская" идеология позволяет очень удобно сунуть (и вынуть) пассажиру в него тот же смартфон на). Просто вспомнилось, как в начале 90х на новосибирском оптовом китайском рынке продавец мне рекламировал зимнюю куртку с ... отдельной вшивкой -отделом под телефон 5х10 см...
IMG_20210828_105851.jpg
IMG_20210828_105851.jpg (66.86 КБ) 1622 просмотра
Кстати, "квадратики" на боковинах меньше
IMG_20210828_105855.jpg
IMG_20210828_105855.jpg (75.5 КБ) 1622 просмотра
Изнутри
IMG_20210828_105820.jpg
IMG_20210828_105820.jpg (80.3 КБ) 1622 просмотра
IMG_20210828_125903.jpg
IMG_20210828_125903.jpg (55.05 КБ) 1622 просмотра

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 12 дек 2021 14:00

Опасался, когда цветной флок на сиденьях будет сильно вычурным.
А знаете , в итоге, даже самому понравилось из... сделать конфетку :D :)
IMG_20211025_184733.jpg
(74.37 КБ) 0 скачиваний
IMG_20210828_105730.jpg
IMG_20210828_105730.jpg (69.27 КБ) 1617 просмотров
IMG_20211025_184745.jpg
IMG_20211025_184745.jpg (103.05 КБ) 1620 просмотров
IMG_20211025_190220.jpg
IMG_20211025_190220.jpg (95.57 КБ) 1620 просмотров
IMG_20211025_190300.jpg
IMG_20211025_190300.jpg (97.7 КБ) 1620 просмотров
IMG_20211025_190315.jpg
IMG_20211025_190315.jpg (90.01 КБ) 1620 просмотров
IMG_20211025_190341.jpg
(93.5 КБ) 0 скачиваний

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 12 дек 2021 14:06

В следующий раз будем пытаться поставить жигулёвские стеклоподъёмники на передние двери 412го...
IMG_20210912_175605.jpg
IMG_20210912_175605.jpg (36.53 КБ) 1616 просмотров

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 19 янв 2022 22:56

Часть первая. Предварительная.
Сняв форточку, обнаружилось, что направляющая стекла лопнула и вот-вот отвалится. Пришлось прибегнуть к донору. Сняв и с него форточку, решено было демонтировать только саму направляющую. Потому что вместо стокового чёрного резинового уплотнителя между стеклом форточки и стойкой был приспособлен из хозмагазина белый уплотнитель.

Вот оно, удорожание автомобиля. Разница огромна между цельным стеклом на и стеклом с форточкой. Огромное множество дополнительных деталей.
IMG_20211010_111645.jpg
IMG_20211010_111645.jpg (36.78 КБ) 1505 просмотров
Направляющая стекла к стойке (была) прикреплена при помощи латунных! клёпок.
IMG_20211010_111937.jpg
IMG_20211010_111937.jpg (62.14 КБ) 1505 просмотров
За 40 лет почти полностью стёрся уплотнитель между стеклом и направляющей стойкой.
IMG_20211010_111940.jpg
IMG_20211010_111940.jpg (44.97 КБ) 1505 просмотров

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 19 янв 2022 23:09

Латунных клёпок (конечно :cry: ) не оказалось под рукой, да и клепательной машинки нет. Обошёлся сочленением винт-гайка.
IMG_20211019_151826.jpg
IMG_20211019_151826.jpg (36.09 КБ) 1504 просмотра
IMG_20211019_151933.jpg
IMG_20211019_151933.jpg (57.93 КБ) 1504 просмотра
Отсутствие родного уплотнителя решил заменить жигулёвским. Отсюда снял.
IMG_20211017_151001.jpg
IMG_20211017_151001.jpg (58.52 КБ) 1504 просмотра
Замеры показали, что жигулёвский паз для уплотнителя на несколько мм шире чем у Москвича.
Выколоткой подогнал размер до нужного
IMG_20211010_115628.jpg
IMG_20211010_115628.jpg (38.36 КБ) 1504 просмотра
IMG_20211010_115912.jpg
IMG_20211010_115912.jpg (35.19 КБ) 1504 просмотра
Вставил форточку на место.
И опаньки... стекло туго-туго, почти "мёртво" застряло в проёме. Практически не перемещается.
Снял. Обрезал.
IMG_20211016_124542.jpg
IMG_20211016_124542.jpg (41.35 КБ) 1504 просмотра
Ещё раз поставил форточку на место. Нет, не работает. Выступ не позволяет.
IMG_20211016_124604.jpg
IMG_20211016_124604.jpg (16.17 КБ) 1504 просмотра


Зря подпортил направляющую. Насколько дорогие были прежде автомобили видно на фото. "Загибулины", которые выпрямляю пассатижами, это пазы, в которых находился материал уплотнителя. Т.е. не на клею, не просто вставлен (вспомните, как бывает елозит жигулёвский уплотнитель вместе со стеклом при его опускании-поднятии) в проём, а завальцован в направляющую путём механической формации!
IMG_20211016_150107.jpg
IMG_20211016_150107.jpg (38.4 КБ) 1503 просмотра
Отрицательный опыт, -тоже опыт.
Пришлось мозговать в поисках доступного (не только для меня) источника для переделки уплотнителя...

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 19 янв 2022 23:26

Наконец-то нашёл то, что нужно.
IMG_20211017_150938.jpg
IMG_20211017_150938.jpg (75.25 КБ) 1502 просмотра
IMG_20211017_151131.jpg
IMG_20211017_151131.jpg (71.3 КБ) 1502 просмотра
Нарочно не обливал водой, но судя по этикетке, эта вещь не должна впитывать воду.
Вырезал три полоски. Просверлил отверстия. С обоих концов закрепил капроновыми нитками и посадил на 88 клей.
IMG_20211019_160838.jpg
IMG_20211019_160838.jpg (43.34 КБ) 1502 просмотра
Стекло в новом уплотнители чувствует себя прекрасно: и не хлябает, и свободно перемещается (не забудьте- паз увеличен до жигулёвского)
В общем -рекомендую это "устройство" для использования. ;)

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 20 янв 2022 23:45

Заранее, как предчувствовал, на 17 странице опыт установки стеклоподъёмника на "пятёрку". Тот стеклоподъёмник был установлен в мастерской. Не работает.
Пытался переделать , о чём на 17 странице и поделился. Эл.стеклоподъёмник заработал, но ненадолго. Несколько раз пришлось то снимать-ставить, то брызгать силиконовой смазкой в уплотнители дверного проёма. Ещё инет объясняет плохую работу (особенно) пассажирской правой двери из-за длинного провода маленького сечения.
Но, скорее всего, маломощный мотор не вытягивает тяжесть стекла...
«Один из способов, чтобы научиться делать что-то правильно, — это сделать сначала неправильно». (Джим Рон, американский оратор)
Учитывая отрицательный опыт с Жигулями, взялся за попытку приспособить этот стеклоподъёмник (который в пятёрке "ни в папу, ни в маму") в Москвич.

Вот его внутренности. Квадратное сечение для втулки редуктора позволяет моторчик ставить и слева, и справа от рейки. При этом будет одно изменение -моторчик будет или выше, или ниже относительно основания рейки.
IMG_20210905_144103.jpg
IMG_20210905_144103.jpg (107 КБ) 1495 просмотров
В общем, дальнейшее изучение возможностей всё ближе приближало к мысли наоборот


Демонтировав ручку с тросиками стоковой механики, отпала стандартная схема установки стеколопоъёмника между самим стеклом и внутренней рубашкой.

Между выштамповкой в рубашке и стеклом не то что инородный механизм всунуть, в эту щёлочку палец с трудом просовывается.
IMG_20211028_164530.jpg
IMG_20211028_164530.jpg (30.29 КБ) 1495 просмотров
Остаётся сделать неправильно, что бы было просто.
Решено попытаться рейку стеклоподъёмника попытаться приспособить между стеклом и внешней панелью двери.

Но и здесь ждала засада.
Узкий внутренний короб двери не позволяет вмонтировать рейку с мотором (зелёный штрих. Стрелками расстояние между стеклом и выштамповкой)
IMG_20210914_174828.jpg
IMG_20210914_174828.jpg (33.61 КБ) 1495 просмотров
Схематично выглядит так. (зелёным цветом рейка, привязанная параллельностью к направляющей стекла. Рейка выходит за габариты двери)
IMG_20211029_145337.jpg
IMG_20211029_145337.jpg (21.59 КБ) 1495 просмотров

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Реабилитация двенадцатого

Сообщение MikIDEI » 23 янв 2022 10:57

Итак, эл. стеклоподъёмник, выпущенный специально для ВАЗ 2105 не стал работать ни после официального (в сервисе), ни после "перевёрнутого" мною способа установки.
"Нажравшись" отрицательных эмоций с Жигулями, осторожно, с опаской приступил к работе по переустановки этого эл.стеклоподъёмника на Москвич 412 , который с форточками.

Любой опыт внедрения "инагентов" в не туда, куда надо, важен и интересен (считаю так), потому что не понятно, что в итоге будет.

Сняв механические "вёсла"...

а далее никаких точных замеров не производил , чисто по визуальному наитию

Вроде да, с грехом пополам, но рейка по длине с моторчиком у основания помещается в пространство между стеклом и наружной панелью двери. Кроме выштамповки в двери установлен огромный (для Москвича) динамик 6Х9, единственно возможным способом по ограничительным параметрам: между вертикальным (внутренним, в двери) ребром жёсткости и диаметром вращения ручки стеклоподъёмника.

Третий мой личный нюанс , это в какую из сторон разместить моторчик жигулёвского эл. стеклоподъёмника. Правильный, напрашивающийся удобный вариант ставить стеклоподъёмник моторчиком к торцу двери (блин, как правильно выразиться-то? к торцу, где ручка открывания двери, ...где центральная стойка, что ли) для меня "не канает"...

потому что есть желание поэксперементировать с центральным эл. замком... Поэтому свободное пространство возле "торца", на пока (до следующего этапа) должно оставаться свободным от инородных механических деталей...

Надеюсь не сильно утомил столь подробным введением?

Тогда последнее. Нарисовал себе задачу: не только ВНЕДРИТЬ ЭЛ.СТЕКЛОПОДЪЁМНИК, но по максимуму соблюсти возможность отступления, т.е. что бы вернуться к стоковому, с "вёслами" варианту.

А для этого в двери нельзя ничего сверлить, ничего отрезать и тп., а обойтись имеющимися технологическими проёмами, резьбовыми соединениями... как на самой двери, так и на (дай-то Бог) и жигулёвском эл.стеклоподьёмником.

Для осуществления задуманного единственный вариант напросился сам собой. Этого я никогда не делал, но по теории... надо попробовать "качели", т.е. качающийся, свободный механизм.

В теории:
IMG_20211010_145142.jpg
IMG_20211010_145142.jpg (14.35 КБ) 1486 просмотров
-красным цветом фиксированный винт, коричневым -пружина.

В реальности максимальная степень свободы выглядит такой
IMG_20211028_145357.jpg
IMG_20211028_145357.jpg (54.78 КБ) 1486 просмотров
IMG_20211028_145433.jpg
IMG_20211028_145433.jpg (57.83 КБ) 1486 просмотров

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей