Автоматическое управление печкой

Разговариваем на разные темы...
mkf
Знаток
Знаток
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 26 апр 2009 21:03

Автоматическое управление печкой

Сообщение mkf » 01 ноя 2009 09:34

Мысль тут на днях появилась. Что если в шланг печки установить регулируемый клапан с термостатирующей головкой. Будет стабилизировать температуру в салоне. Не надо будет постоянно кран дергать (у тех машин, у которых нет воздушных заслонок). Там где шланги к печке подходят исключительно под капотом, можно применить термостатирущую головку с выносным чувствительным элементом на капиляре.
Эта техника вроде как должна быть надежной. Дома на радиаторах вполне справляется со своей задачей.

Клапаны есть двух видов: для двутрубных и для однготрубных систем. Отличаются пропускной способностью. Для печки судя по всему потребуется клапан для однотрубных систем.

Должно вроде работать, только вот сомнения - на заводских машиных почему-то мотор-редукторами краны крутят.
Кто что думает? Будет работать?

Аватара пользователя
Dark_Angel
Мастер
Мастер
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 17 сен 2004 01:26

Сообщение Dark_Angel » 01 ноя 2009 14:13

для "стабилизирования температуры в салоне" давно придуман климат-контроль.
BMW E30 316i - alive legend/

mkf
Знаток
Знаток
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 26 апр 2009 21:03

Сообщение mkf » 01 ноя 2009 16:09

ясно, что все уже придумано. и печки и климат-контроль и машины где все это стоит. нужно всего-лишь взять соответствующую машину :)

вопрос не о том - будет ли работать

Аватара пользователя
Dark_Angel
Мастер
Мастер
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 17 сен 2004 01:26

Сообщение Dark_Angel » 01 ноя 2009 17:14

mkf писал(а):ясно, что все уже придумано. и печки и климат-контроль и машины где все это стоит. нужно всего-лишь взять соответствующую машину :)

вопрос не о том - будет ли работать
ну во-первых - Фаст же внедрил в ниву климат-контроль :)
а во-вторых - подозреваю будет сильно много погрешностей. да и как регулировать этот термостат? Не всегда же нужна одинаковая производительность печки.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 01 ноя 2009 18:26

тем более, что электронный аналог этого (т.е. климат-контроль) устанавливается довольно просто...
Мне кажется, даже если будет работать - не будет оправдано!

mkf
Знаток
Знаток
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 26 апр 2009 21:03

Сообщение mkf » 01 ноя 2009 23:25

Идея эта пришла в голову, когда теплые полы считал. Такие регуляторы прекрасно температуру воздуха держат и при радиаторном отоплении и при отоплении теплым полом.
По поводу оправданно/неоправданно - термоголовка стоит существенно меньше климатконтроля. По надежности, наверное, на порядок выше, так безумно проста.

Собственно в системе охлаждения термостат же применяется - принцип работы такой же. Работает же. Ничего лучше не придумали.

Климат контроль без кондиционера - это не климат контроль. Охлаждать не умеет, влажность регулировать не умеет. А управлять одним краном... сложных алгоритмов не надо. Чего-то здесь не так.

Ладно, клапан для однотрубных систем найду - попробую.

Аватара пользователя
Dark_Angel
Мастер
Мастер
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 17 сен 2004 01:26

Сообщение Dark_Angel » 01 ноя 2009 23:30

mkf видишь ли, если бы все было так просто - автоконцерны так бы и делали, дураков там как правило нет (за исключением автоваза :) ).
BMW E30 316i - alive legend/

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 01 ноя 2009 23:30

Ну пиши если успехи будут - все равно интересно!

Аватара пользователя
ЛЁХА БЕЛЫЙ
Знаток
Знаток
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 29 окт 2008 13:21

Сообщение ЛЁХА БЕЛЫЙ » 02 ноя 2009 10:59

В -5 и в -20 нужна совсем разная производительность печки, ведь салон остывает быстрее, когда Т воздуха ниже. на мой взгляд лучше будет собрать систему заслонок - эффективнее.

mkf
Знаток
Знаток
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 26 апр 2009 21:03

Сообщение mkf » 02 ноя 2009 19:17

Система заслонок тем лучше, что у нее нет инерционности и можно сделать распределение потоков с разными температурами. Например, в ноги потеплее, к голове похолоднее.
А термоголовка на клапане реагирует именно на температуру воздуха (в штатном применении - температуру в помещении). То есть, как раз будет поддерживать нужную теплопроизводительность печки. Ну а уж скорость вентилятора можно и ручками выбрать, выбор там небольшой.

Аватара пользователя
KULICH
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 14 ноя 2008 12:27

Сообщение KULICH » 02 ноя 2009 22:31

а эта самая термоголовка реагирует на температуру теплоносителя (охлаждающей жидкости) или на температуру окружающей среды (воздуха)?
если использовать штатную, т.е. с которыми вы имеете дело при производстве "тёплых полов", то какое у неё питание, всмысле 12ти автомобильных вольт хватит?

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 03 ноя 2009 00:10

Ну вообще электронная логика как правило от 5 вольт работает...

mkf
Знаток
Знаток
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 26 апр 2009 21:03

Сообщение mkf » 03 ноя 2009 19:31

KULICH писал(а):а эта самая термоголовка реагирует на температуру теплоносителя (охлаждающей жидкости) или на температуру окружающей среды (воздуха)?
если использовать штатную, т.е. с которыми вы имеете дело при производстве "тёплых полов", то какое у неё питание, всмысле 12ти автомобильных вольт хватит?
Вобще-то она без питания работает. Как термостат. Реагирует на температуру воздуха.

К стати сегодня посмотрел в рабочем мазе (новом) стоит регулятор температуры подобный, но с выносным датчиком. Спросил у водителя сами присобачили? Нет, так на новом было. Смотрится конечно не очень - белый регулятор на черной панели.

ПС: производством теплых полов я не занимаюсь. это исключительно для собственных нужд.

mkf
Знаток
Знаток
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 26 апр 2009 21:03

Сообщение mkf » 03 ноя 2009 19:34

вот, например, данфосовские радиаторные термостаты:
http://ru.heating.danfoss.com/Content/2 ... IT130.html

Аватара пользователя
tornado1986
Новичок
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 дек 2008 22:19

Сообщение tornado1986 » 03 ноя 2009 21:29

У данфосовских терморегуляторов (да и у всех подобных) относительно большая тепловая инерция, т.е. время реагирования на изменение температуры внутри салона (помещения), если мне не изменяет память, минимум минут десять. И если в помещении резких скачков температуры нет (отчасти это компенсируется теплоемкостью наружных ограждений), то салон автомобиля выстужается и нагревается довольно бысто. ИМХО терморегулятор не будет толком справляться.

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей