Автоматическое управление печкой
Автоматическое управление печкой
Мысль тут на днях появилась. Что если в шланг печки установить регулируемый клапан с термостатирующей головкой. Будет стабилизировать температуру в салоне. Не надо будет постоянно кран дергать (у тех машин, у которых нет воздушных заслонок). Там где шланги к печке подходят исключительно под капотом, можно применить термостатирущую головку с выносным чувствительным элементом на капиляре.
Эта техника вроде как должна быть надежной. Дома на радиаторах вполне справляется со своей задачей.
Клапаны есть двух видов: для двутрубных и для однготрубных систем. Отличаются пропускной способностью. Для печки судя по всему потребуется клапан для однотрубных систем.
Должно вроде работать, только вот сомнения - на заводских машиных почему-то мотор-редукторами краны крутят.
Кто что думает? Будет работать?
Эта техника вроде как должна быть надежной. Дома на радиаторах вполне справляется со своей задачей.
Клапаны есть двух видов: для двутрубных и для однготрубных систем. Отличаются пропускной способностью. Для печки судя по всему потребуется клапан для однотрубных систем.
Должно вроде работать, только вот сомнения - на заводских машиных почему-то мотор-редукторами краны крутят.
Кто что думает? Будет работать?
- Dark_Angel
- Мастер
- Сообщения: 600
- Зарегистрирован: 17 сен 2004 01:26
- Dark_Angel
- Мастер
- Сообщения: 600
- Зарегистрирован: 17 сен 2004 01:26
ну во-первых - Фаст же внедрил в ниву климат-контрольmkf писал(а):ясно, что все уже придумано. и печки и климат-контроль и машины где все это стоит. нужно всего-лишь взять соответствующую машину
вопрос не о том - будет ли работать
а во-вторых - подозреваю будет сильно много погрешностей. да и как регулировать этот термостат? Не всегда же нужна одинаковая производительность печки.
Идея эта пришла в голову, когда теплые полы считал. Такие регуляторы прекрасно температуру воздуха держат и при радиаторном отоплении и при отоплении теплым полом.
По поводу оправданно/неоправданно - термоголовка стоит существенно меньше климатконтроля. По надежности, наверное, на порядок выше, так безумно проста.
Собственно в системе охлаждения термостат же применяется - принцип работы такой же. Работает же. Ничего лучше не придумали.
Климат контроль без кондиционера - это не климат контроль. Охлаждать не умеет, влажность регулировать не умеет. А управлять одним краном... сложных алгоритмов не надо. Чего-то здесь не так.
Ладно, клапан для однотрубных систем найду - попробую.
По поводу оправданно/неоправданно - термоголовка стоит существенно меньше климатконтроля. По надежности, наверное, на порядок выше, так безумно проста.
Собственно в системе охлаждения термостат же применяется - принцип работы такой же. Работает же. Ничего лучше не придумали.
Климат контроль без кондиционера - это не климат контроль. Охлаждать не умеет, влажность регулировать не умеет. А управлять одним краном... сложных алгоритмов не надо. Чего-то здесь не так.
Ладно, клапан для однотрубных систем найду - попробую.
- Dark_Angel
- Мастер
- Сообщения: 600
- Зарегистрирован: 17 сен 2004 01:26
- ЛЁХА БЕЛЫЙ
- Знаток
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: 29 окт 2008 13:21
Система заслонок тем лучше, что у нее нет инерционности и можно сделать распределение потоков с разными температурами. Например, в ноги потеплее, к голове похолоднее.
А термоголовка на клапане реагирует именно на температуру воздуха (в штатном применении - температуру в помещении). То есть, как раз будет поддерживать нужную теплопроизводительность печки. Ну а уж скорость вентилятора можно и ручками выбрать, выбор там небольшой.
А термоголовка на клапане реагирует именно на температуру воздуха (в штатном применении - температуру в помещении). То есть, как раз будет поддерживать нужную теплопроизводительность печки. Ну а уж скорость вентилятора можно и ручками выбрать, выбор там небольшой.
Вобще-то она без питания работает. Как термостат. Реагирует на температуру воздуха.KULICH писал(а):а эта самая термоголовка реагирует на температуру теплоносителя (охлаждающей жидкости) или на температуру окружающей среды (воздуха)?
если использовать штатную, т.е. с которыми вы имеете дело при производстве "тёплых полов", то какое у неё питание, всмысле 12ти автомобильных вольт хватит?
К стати сегодня посмотрел в рабочем мазе (новом) стоит регулятор температуры подобный, но с выносным датчиком. Спросил у водителя сами присобачили? Нет, так на новом было. Смотрится конечно не очень - белый регулятор на черной панели.
ПС: производством теплых полов я не занимаюсь. это исключительно для собственных нужд.
вот, например, данфосовские радиаторные термостаты:
http://ru.heating.danfoss.com/Content/2 ... IT130.html
http://ru.heating.danfoss.com/Content/2 ... IT130.html
- tornado1986
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 20 дек 2008 22:19
У данфосовских терморегуляторов (да и у всех подобных) относительно большая тепловая инерция, т.е. время реагирования на изменение температуры внутри салона (помещения), если мне не изменяет память, минимум минут десять. И если в помещении резких скачков температуры нет (отчасти это компенсируется теплоемкостью наружных ограждений), то салон автомобиля выстужается и нагревается довольно бысто. ИМХО терморегулятор не будет толком справляться.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 90 гостей