МКПП на ВАЗ 21083

Разговариваем на разные темы...
Ответить
garfild2006
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 21 окт 2009 01:17

МКПП на ВАЗ 21083

Сообщение garfild2006 » 21 ноя 2009 19:21

Уважаемые посетители форума, подскажите пожалуйста, есть ли какая-нибудь разница в конструкции 5-ти ступенчатой МКПП без щупа и такой же МКПП, но со щупом. Взаимозаменяемы ли запчасти?

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 21 ноя 2009 20:58

Если это расценить как нового образца и старого образца - то у них возможно разные передаточные числа!

garfild2006
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 21 окт 2009 01:17

Сообщение garfild2006 » 21 ноя 2009 21:35

Если передаточные числа разные, то запчасти (шестерни) не взаимозаменяемы?

garfild2006
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 21 окт 2009 01:17

Сообщение garfild2006 » 21 ноя 2009 21:38

Также известно, что коробка без щупа 94 г.в. а та, которая со щупом - 97 года. Может это о чем-то скажет.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 22 ноя 2009 02:09

Я не помню точно в каком году начали делать КПП нового образца!

Некоторые шестер могут действительно оказаться невзаимозаменяемыми! А вот допусим синхронизаторы могут и подходить...

garfild2006
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 21 окт 2009 01:17

Сообщение garfild2006 » 22 ноя 2009 10:16

Визуально можно определить разницу между шестернями? Я так понимаю, если разные передаточные числа, то должно быть разным количество зубьев.

garfild2006
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 21 окт 2009 01:17

Сообщение garfild2006 » 22 ноя 2009 10:29

Сегодня поискал в электронном пособии, нашел такую информацию: " Выпуск четырех- и пятиступенчатых коробок с индексами 2108 и 21083 соответственно к настоящему времени прекращен. На конвейер и в запасные части поставляют коробку 2109. Она отличается иным расположением сапуна вентиляции картера — на картере сцепления (раньше был на задней крышке), наличием щупа уровня масла, другой системой смазки. Передаточные числа остались прежними."
Надеюсь, что зап.части подойдут.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 22 ноя 2009 23:25

garfild2006 писал(а):... Я так понимаю, если разные передаточные числа, то должно быть разным количество зубьев.
Нет! Количество зубьев не влияет на передаточное число, на него влияет - диаметр шестерен, а точнее их пропорциональное отношение друг к другу!

garfild2006
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 21 окт 2009 01:17

Сообщение garfild2006 » 23 ноя 2009 00:53

Почитал сегодня пособие, нашел следующее:
"Первичный вал — с индексом 21083. Он выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал — также с индексом 21083. Его шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. Шестерня главной передачи выточена заодно с валом.

Часть коробок 2109 комплектуются валами 2110 (шестерни вторичного вала 2110 — для снижения шума — вращаются на втулках). Шестерня главной передачи выполнена съемной, на шлицах. На валу она фиксируется стопорным кольцом. Внутри вторичного вала 2110 выполнена проточка для подачи смазки к втулкам шестерен.

Шестерни — цилиндрические, косозубые, постоянного зацепления, за исключением прямозубой шестерни заднего хода. На каждой шестерне имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяются скользящие муфты синхронизаторов при включении передачи. В шестернях 2108 выполнены радиальные отверстия для подвода масла (смазка разбрызгиванием), шестерни 2110 смазываются маслом, поступающим из вала. Наборы шестерен невзаимозаменяемы из-за разницы посадочных отверстий и поставляются вместе с валом."
Из этого всего следует, что узнать, валы какого типа установлены в коробке передач, можно только разобрав коробку.

garfild2006
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 21 окт 2009 01:17

Сообщение garfild2006 » 23 ноя 2009 01:00

Кстати, по поводу термина "передаточное число" :
Передаточное число
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
"Передаточное число (u) — находится как отношение числа зубьев колеса (z1) к числу зубьев шестерни (z2) в зубчатой передаче, числа зубьев червячного колеса к числу заходов червяка в червячной передаче, числа зубьев большой звёздочки к числу зубьев малой в цепной передаче, а также диаметра большого шкива (или катка) к диаметру меньшего в ремённой или фрикционной передаче."

Поэтому в данном случае нужно учитывать именно число зубьев.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 23 ноя 2009 01:32

garfild2006 писал(а):...
Поэтому в данном случае нужно учитывать именно число зубьев.
Нет! Здесь не все так однозначно... в данном случае, главное в передаточном числе - это диаметр!

Постараюсь объяснить на примере:
Допустим возьмем раздаточную коробку от Нивы, она есть старого и нового образца! Передаточные числа у них - одинаковые!!! И диаметр шестерен - одинаковый! НО! Количество зубъев разное!!!
Объясняется это формой и размером самих зубъев. К примеру на одной и той же окружности можно разместить, к примеру 20 зубцов, а можно и 25 - если сделать их меньшего размера...

улавливаешь суть?
Если уменьшить размер или форму зубъев можно увеличить их количество на окружности, но при этом передаточное число останется прежним, т.к. соотношение диаметров не изменилось!

Википедия - не точна!
Но можно взглянуть на это иначе - если посчитать количество зубъев, то можно вычислить передаточное число, однако сравнивать его (как в твоем случае) нужно только с шестернями имеющими точно такую-же форму и размер зубцов... Поэтому ВСЕГДА лучше смотреть ДИАМЕТР!

garfild2006
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 21 окт 2009 01:17

Сообщение garfild2006 » 23 ноя 2009 01:41

Согласен с вами. Хотел написать про профиль зубьев, вы меня опередили :) Передаточное число в данном случае зависит от количества зубьев. Но даже если оно одинаковое, не факт, что шестерни взаимозаменяемые. Я понял.

Little_CJIOH
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41

Сообщение Little_CJIOH » 23 ноя 2009 09:59

fast писал(а):
garfild2006 писал(а):... Я так понимаю, если разные передаточные числа, то должно быть разным количество зубьев.
Нет! Количество зубьев не влияет на передаточное число, на него влияет - диаметр шестерен, а точнее их пропорциональное отношение друг к другу!
Вообще-то влияет. Количество зубьев, при их постоянном размере прямо пропорционально диаметру шестерен, так что не важно что считать, соотношение диаметров или соотношение количества зубьев. По зубьям передаточное число будет точнее ибо погрешность измерения отсутствует, опять же, из диаметров надо не забыть вычесть высоту зуба.

Little_CJIOH
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41

Сообщение Little_CJIOH » 23 ноя 2009 10:05

fast писал(а):Передаточные числа у них - одинаковые!!! И диаметр шестерен - одинаковый! НО! Количество зубъев разное!!!
Объясняется это формой и размером самих зубъев. К примеру на одной и той же окружности можно разместить, к примеру 20 зубцов, а можно и 25 - если сделать их меньшего размера...
Да, но при этом на второй шестерне размер зубцов тоже придется уменьшить, и их количество возрастет, а соотношение количества останется прежним. А говорить о передаточном числе шестерен с разным размером зуба бессмыслено, они просто не войдут в зацепление.

garfild2006
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 21 окт 2009 01:17

Сообщение garfild2006 » 10 фев 2010 00:21

Определился с планами по ремонту коробки. Хочу поставить валы в сборе, механизм переключения передач, дифференциал ( в общем все внутренности) из разбитого корпуса нового образца в целый корпус старого образца. Наводил справки - должно все подойти. Только меня мучает вопрос про то, как обеспечить натяг подшипников дифференциала...

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 64 гостя