МКПП на ВАЗ 21083
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 21 окт 2009 01:17
МКПП на ВАЗ 21083
Уважаемые посетители форума, подскажите пожалуйста, есть ли какая-нибудь разница в конструкции 5-ти ступенчатой МКПП без щупа и такой же МКПП, но со щупом. Взаимозаменяемы ли запчасти?
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 21 окт 2009 01:17
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 21 окт 2009 01:17
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 21 окт 2009 01:17
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 21 окт 2009 01:17
Сегодня поискал в электронном пособии, нашел такую информацию: " Выпуск четырех- и пятиступенчатых коробок с индексами 2108 и 21083 соответственно к настоящему времени прекращен. На конвейер и в запасные части поставляют коробку 2109. Она отличается иным расположением сапуна вентиляции картера — на картере сцепления (раньше был на задней крышке), наличием щупа уровня масла, другой системой смазки. Передаточные числа остались прежними."
Надеюсь, что зап.части подойдут.
Надеюсь, что зап.части подойдут.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 21 окт 2009 01:17
Почитал сегодня пособие, нашел следующее:
"Первичный вал — с индексом 21083. Он выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал — также с индексом 21083. Его шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. Шестерня главной передачи выточена заодно с валом.
Часть коробок 2109 комплектуются валами 2110 (шестерни вторичного вала 2110 — для снижения шума — вращаются на втулках). Шестерня главной передачи выполнена съемной, на шлицах. На валу она фиксируется стопорным кольцом. Внутри вторичного вала 2110 выполнена проточка для подачи смазки к втулкам шестерен.
Шестерни — цилиндрические, косозубые, постоянного зацепления, за исключением прямозубой шестерни заднего хода. На каждой шестерне имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяются скользящие муфты синхронизаторов при включении передачи. В шестернях 2108 выполнены радиальные отверстия для подвода масла (смазка разбрызгиванием), шестерни 2110 смазываются маслом, поступающим из вала. Наборы шестерен невзаимозаменяемы из-за разницы посадочных отверстий и поставляются вместе с валом."
Из этого всего следует, что узнать, валы какого типа установлены в коробке передач, можно только разобрав коробку.
"Первичный вал — с индексом 21083. Он выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал — также с индексом 21083. Его шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. Шестерня главной передачи выточена заодно с валом.
Часть коробок 2109 комплектуются валами 2110 (шестерни вторичного вала 2110 — для снижения шума — вращаются на втулках). Шестерня главной передачи выполнена съемной, на шлицах. На валу она фиксируется стопорным кольцом. Внутри вторичного вала 2110 выполнена проточка для подачи смазки к втулкам шестерен.
Шестерни — цилиндрические, косозубые, постоянного зацепления, за исключением прямозубой шестерни заднего хода. На каждой шестерне имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяются скользящие муфты синхронизаторов при включении передачи. В шестернях 2108 выполнены радиальные отверстия для подвода масла (смазка разбрызгиванием), шестерни 2110 смазываются маслом, поступающим из вала. Наборы шестерен невзаимозаменяемы из-за разницы посадочных отверстий и поставляются вместе с валом."
Из этого всего следует, что узнать, валы какого типа установлены в коробке передач, можно только разобрав коробку.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 21 окт 2009 01:17
Кстати, по поводу термина "передаточное число" :
Передаточное число
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
"Передаточное число (u) — находится как отношение числа зубьев колеса (z1) к числу зубьев шестерни (z2) в зубчатой передаче, числа зубьев червячного колеса к числу заходов червяка в червячной передаче, числа зубьев большой звёздочки к числу зубьев малой в цепной передаче, а также диаметра большого шкива (или катка) к диаметру меньшего в ремённой или фрикционной передаче."
Поэтому в данном случае нужно учитывать именно число зубьев.
Передаточное число
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
"Передаточное число (u) — находится как отношение числа зубьев колеса (z1) к числу зубьев шестерни (z2) в зубчатой передаче, числа зубьев червячного колеса к числу заходов червяка в червячной передаче, числа зубьев большой звёздочки к числу зубьев малой в цепной передаче, а также диаметра большого шкива (или катка) к диаметру меньшего в ремённой или фрикционной передаче."
Поэтому в данном случае нужно учитывать именно число зубьев.
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Нет! Здесь не все так однозначно... в данном случае, главное в передаточном числе - это диаметр!garfild2006 писал(а):...
Поэтому в данном случае нужно учитывать именно число зубьев.
Постараюсь объяснить на примере:
Допустим возьмем раздаточную коробку от Нивы, она есть старого и нового образца! Передаточные числа у них - одинаковые!!! И диаметр шестерен - одинаковый! НО! Количество зубъев разное!!!
Объясняется это формой и размером самих зубъев. К примеру на одной и той же окружности можно разместить, к примеру 20 зубцов, а можно и 25 - если сделать их меньшего размера...
улавливаешь суть?
Если уменьшить размер или форму зубъев можно увеличить их количество на окружности, но при этом передаточное число останется прежним, т.к. соотношение диаметров не изменилось!
Википедия - не точна!
Но можно взглянуть на это иначе - если посчитать количество зубъев, то можно вычислить передаточное число, однако сравнивать его (как в твоем случае) нужно только с шестернями имеющими точно такую-же форму и размер зубцов... Поэтому ВСЕГДА лучше смотреть ДИАМЕТР!
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 21 окт 2009 01:17
-
- Почетный автомобилист
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41
Вообще-то влияет. Количество зубьев, при их постоянном размере прямо пропорционально диаметру шестерен, так что не важно что считать, соотношение диаметров или соотношение количества зубьев. По зубьям передаточное число будет точнее ибо погрешность измерения отсутствует, опять же, из диаметров надо не забыть вычесть высоту зуба.fast писал(а):Нет! Количество зубьев не влияет на передаточное число, на него влияет - диаметр шестерен, а точнее их пропорциональное отношение друг к другу!garfild2006 писал(а):... Я так понимаю, если разные передаточные числа, то должно быть разным количество зубьев.
-
- Почетный автомобилист
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41
Да, но при этом на второй шестерне размер зубцов тоже придется уменьшить, и их количество возрастет, а соотношение количества останется прежним. А говорить о передаточном числе шестерен с разным размером зуба бессмыслено, они просто не войдут в зацепление.fast писал(а):Передаточные числа у них - одинаковые!!! И диаметр шестерен - одинаковый! НО! Количество зубъев разное!!!
Объясняется это формой и размером самих зубъев. К примеру на одной и той же окружности можно разместить, к примеру 20 зубцов, а можно и 25 - если сделать их меньшего размера...
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 21 окт 2009 01:17
Определился с планами по ремонту коробки. Хочу поставить валы в сборе, механизм переключения передач, дифференциал ( в общем все внутренности) из разбитого корпуса нового образца в целый корпус старого образца. Наводил справки - должно все подойти. Только меня мучает вопрос про то, как обеспечить натяг подшипников дифференциала...
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 111 гостей