Аккумулятор
- Александр57
- Мастер
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20
- Александр57
- Мастер
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20
немалое значение имеет технология: изготовленные по современной технологии АКБ (обычно необслуживаемые) имеют в тех же габаритах большую емкость и величину максимального тока за счет применения технологичных материалов как для основных, так и для изолирующих пластин.
Я предпочитаю недорогие корейские с повышенной емкостью необслуживаемые (без откручиваемых пробок) на две-три зимы, затем замена на свежий!
Я предпочитаю недорогие корейские с повышенной емкостью необслуживаемые (без откручиваемых пробок) на две-три зимы, затем замена на свежий!
Последний раз редактировалось Александр57 08 ноя 2010 18:07, всего редактировалось 1 раз.
- Tomsk_customs
- Почетный автомобилист
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006 22:35
- Tomsk_customs
- Почетный автомобилист
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006 22:35
по-моему, технология одна и та же: сернистый электролит и свинцовые пластины. есть конечно гелевые, но ценник у них космический.Александр57 писал(а):немалое значение имеет технология: изготовленные по современной технологии АКБ имеют в тех же габаритах большую емкость и величину максимального тока за счет применения технологичных материалов как для основных, так и для изолирующих пластин.
Я предпочитаю недорогие корейские на две-три зимы, затем замена на свежий!
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 21 окт 2009 01:17
- Александр57
- Мастер
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20
это ты не про технологию, это про принцип действия.Tomsk_customs писал(а):по-моему, технология одна и та же: сернистый электролит и свинцовые пластины. есть конечно гелевые, но ценник у них космический.Александр57 писал(а):немалое значение имеет технология: изготовленные по современной технологии АКБ имеют в тех же габаритах большую емкость и величину максимального тока за счет применения технологичных материалов как для основных, так и для изолирующих пластин.
Я предпочитаю недорогие корейские на две-три зимы, затем замена на свежий!
про технологию лучше почитать хотя бы в интернете.
про основы выбора, здесь например:
http://akbplus.ru/AKB-Spravka/vibor-avt ... atora.html
про технологию слишком много нужно ссылок про разные нюансы
Еще как взаимосвязаны, не будет у тебя генератор 55А заряжать аккумулятор на 80А, будет все время недозаряд. Особенно зимой почувствуешь на холостых в пробке с печкой. В нормальных магазинах марку машины сначала спрашивают, потом аккумулятор рекомендуют.Анатолий писал(а):А если емкость батареи меньше амперов на гене, то будет перезаряд и кипение электролита?Vovka_X писал(а): При покупке надо смотреть чтобы емкость аккумулятора совпадала со способностью генератора заряжать (те самые ампер-часы).
По-моему неоднократно обсуждалось, что мощность генератора и емкость батареи НЕ взаимосвязаны, главное, чтобы аккумулятор под капот поместился...
Аккумулятор заряжается когда на нем напряжение около 14В, чем больше ток отдачи генератора, тем быстрее это происходит. Перезаряд и кипение электролита не происходит потому, что реле-регулятор регулирует ток и напряжение на аккумуляторе по мере его зарядки.
При всем уважении, не соглашусь...Vovka_X писал(а): Еще как взаимосвязаны, не будет у тебя генератор 55А заряжать аккумулятор на 80А, будет все время недозаряд. Особенно зимой почувствуешь на холостых в пробке с печкой. В нормальных магазинах марку машины сначала спрашивают, потом аккумулятор рекомендуют.
Следуя такой логике, моей Ниве с генератором родным на 42 Ампера можно ставить батарею не более 45 Амп\ч?
Нормальная эксплуатация аккумулятора в автомобиле - не опустошение аккумулятора до нуля, а периодический отбор определенной энергии и её последующее восстановление!
Понятно, что если садить аккумулятор на ноль, то, чтобы зарядить аккумулятор большей ёмкости, генератору придется "поднапрячься".
Сама по себе установка более ёмкой батареи не должна влечь пропорционального роста нагрузки на генератор. Нагрузка на генератор возникает при трате энергии.
В случае маленькой разрядки, допустим 5 Амп\ч, генератору без разницы, какой ёмкости батарею заряжать 50 Амп\ч до 55амп\ч, или 70 Амп\ч до 75 Амп\ч.
К тому же, если вы крепко подсадили батарейку, имеет смысл воспользоваться зарядным устройством, ИМХО.
Раз уж заговорили про реле-регуляторы, то после установки нового гены, заменил штатную таблетку на выносной трехуровневый реле-регулятор от ЭНЕРГОМАШ, ибо родной после прогрева двигателя больше 13 Вольт не давал. Трехпозиционный переключатель дает возможность выбирать напряжение (13,6;14,2;14,7) еще одну проблему решили. Кстати, Реле-регулятор регулирует только напряжение!Vovka_X писал(а): Аккумулятор заряжается когда на нем напряжение около 14В, чем больше ток отдачи генератора, тем быстрее это происходит. Перезаряд и кипение электролита не происходит потому, что реле-регулятор регулирует ток и напряжение на аккумуляторе по мере его зарядки.
Правильнее будет: чем выше напряжение.Vovka_X писал(а):...чем больше ток отдачи генератора...
Ну а по поводу контроля зарядки, если будешь кататься на автомобилях с амперметром, обрати внимание, через какое время после пуска двигателя стрелка уйдет на "ноль". На авто с аккумуляторами бОльшей ёмкости это произойдет на 2-3 минуты позже.
Смысл в том, что аккумулятор должен быть заряжен больше, чем на 60% от своей емкости, для успешного пуска в морозы. Зимой же много потребителей (печка, фары, подогрев сидений) и меньше обороты двигателя (скорости поменьше, стоишь в пробках). В результате не вывезет генератор на 55А аккумулятор на 80А.
Если не напрягает периодически пользоваться зарядным устройством , то можно брать большой аккум. Только, в правильно настроеном и отлаженом механизме, подзарядка не нужна.
Если не напрягает периодически пользоваться зарядным устройством , то можно брать большой аккум. Только, в правильно настроеном и отлаженом механизме, подзарядка не нужна.
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Да почему не вывезет то?Vovka_X писал(а):В результате не вывезет генератор на 55А аккумулятор на 80А.
Ток зарадя исправного АКБ редко превышает 10% от его емкости (опять же при исправном регуляторе напряжения).
Для справки - 55А генератор выдает свою заявленную мощьность только в среднем при 3000-3500 тыс.об., и 80А генератор свой максимум выдает так-же, а на холостых у них почти одинаковые показатели!
На недозаряд АКБ больше влияет окисление клемм и проводки.
К тому же если хотите поднять КПД генератора на низких оборотах - можно поставить на генератор уменьшеный шкив - это увеличит скорость вращения ротора в генераторе и соответственно немного поднимит его мощьность на холостых...
Для справки: единицей измерения ёмкости является вовсе не Ампер/Час. А ампер/часы аккумулятора и ток генератора между собой никак не связаны. Для примера: Победа-акк 54А/ч, гена 20А; 2106-акк 55А/ч, гена 42А; Т-Виста-акк 40А/ч, гена 100А. Где связь, уважаемые?
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей