Аккумулятор
Если следовать логике Vovka_X про постоянно пожирающие ток потребители, то лучше вообще поставить батарею от мотоцикла и радоваться что гена не напрягается совсем.) Прошу прощения за сарказм...
Если разобраться в режимах генератора то можно кое, что и понять.
1- на малых оборотах двигателя 1000-2000 об/мин генератор не выдаёт полной мощьности вообще, следовательно сгореть диодный мост не может.
2- на средних оборотах 2500-3500 об/мин генератор способен выдать соответственно среднюю мощьность, следовательно диодный мост может сгореть только при коротком замыкании на выходе генератора. (ток при кз максимален, но напряжение подсевшего аккумулятора не 0В, а всё же 11-12В значит далеко не короткое замыкание)
3- на высоких оборотах двигателя 4000-5000 об/мин генератор способен выдать максимальную мощьность (паспортную!!!) и диодный мост тоже не может сгореть по причине якобы перегруза ведь мощьность номинальная.
Недозаряженый аккумулятор ст55 в среднем способен принимать заряд 12-15 ампер при фиксированом бортовом напряжении, а ст75 немногим больше 17-20 ампер. Даже если поставить батарею ст250 всё равно при напряжении 12-14В он не сможет нагрузить бортовую сеть больше чем способен отдать генератор. В итоге батареи ст250 ст55 при равных условиях эксплуатации сколько отдадут энергии в сеть столько и смогут принять в последствии при заряде. Баланс будет практически одинаковым.
Из опыта могу сказать, страдает больше всех тот кто ставит батарею с заниженой ёмкостью. Знакомый осмелился купить батарею ёмкостью 90 А*ч вместо 60А*ч. В итоге к нему теперь постоянно обращаются с просьбой прикурить. И жалоб я от него на счёт сдохшего аккумулятора не слышал более двух лет.
Если разобраться в режимах генератора то можно кое, что и понять.
1- на малых оборотах двигателя 1000-2000 об/мин генератор не выдаёт полной мощьности вообще, следовательно сгореть диодный мост не может.
2- на средних оборотах 2500-3500 об/мин генератор способен выдать соответственно среднюю мощьность, следовательно диодный мост может сгореть только при коротком замыкании на выходе генератора. (ток при кз максимален, но напряжение подсевшего аккумулятора не 0В, а всё же 11-12В значит далеко не короткое замыкание)
3- на высоких оборотах двигателя 4000-5000 об/мин генератор способен выдать максимальную мощьность (паспортную!!!) и диодный мост тоже не может сгореть по причине якобы перегруза ведь мощьность номинальная.
Недозаряженый аккумулятор ст55 в среднем способен принимать заряд 12-15 ампер при фиксированом бортовом напряжении, а ст75 немногим больше 17-20 ампер. Даже если поставить батарею ст250 всё равно при напряжении 12-14В он не сможет нагрузить бортовую сеть больше чем способен отдать генератор. В итоге батареи ст250 ст55 при равных условиях эксплуатации сколько отдадут энергии в сеть столько и смогут принять в последствии при заряде. Баланс будет практически одинаковым.
Из опыта могу сказать, страдает больше всех тот кто ставит батарею с заниженой ёмкостью. Знакомый осмелился купить батарею ёмкостью 90 А*ч вместо 60А*ч. В итоге к нему теперь постоянно обращаются с просьбой прикурить. И жалоб я от него на счёт сдохшего аккумулятора не слышал более двух лет.
Месяц назад купил себе новый аккумулятор "ЗВЕРЬ" СТ60. Не знаю как сие чудо себя поведёт, но перед покупкой реально задался вопросом "А что лучше?" "А может не заморачиваться и тупо купить тюменскую, как у дяди Феди во дворе?" От старого хозяина достался зелёный аккумулятор ДЭУ. Оказалось и на деле дерьмо и позже в опубликованых тестах на последнем месте почти всегда был.
В итоге перешарил интернет как только смог. Ушло на изучение всей информации около трёх недель. Тест за тестом, отчет за отчётом и пришёл к выводу европейские БОШ и ВАРТА круче всех на сегодняшний день из буржуйских. Наши АкТеховские эдак процентов на 15-20 меьнше по возможностям чем лидеры. Аккумуляторные технологии выпускают разные аккумуляторы. Есть бюджетный белый АкТех, есть дорогой оранжевый ЗВЕРЬ есть ещё куча, но остальные у нас продаются редко. Как по способности пуска холодного двигателя так и по саморазряду ЗВЕРЬ совсем не много уступает ВАРТЕ. Цена гораздо ниже 3700 против 2700р за ст60. Есть ещё А-МЕГА. Украинская батарея. Сходна по возможностям с АкТеховскими батареями, но цена ниже. К сожалению данной батареи я в магазинах Томска не нашёл.
После покупки поинтересовался что у ЗВЕРЯ в нутри. Батарея была свежая 09.10. Уровень электролита во всех банках кроме одной нормальный. В банке где индикаторный глазок уровень оказался сильно завышен аж на 60мл.(выкипел электролит во всех банках кроме одной, а хозяин и знать не знает, глазок то норму показывает) короче выровнял. Слава богу есть пробки и слава богу без дырок, т.к. батарея с центральным лабиринтным газоотводом и подтекать как тюменский не будет. Зарядил как положено. Проверил ток при фиксированом напряжении полностью заряженной батареи. 13.2В-0А , 13.5В-0.15А , 13.8В-0.7А, 14.0В-1.9А, 14.2В-2.2А, 14.5В-2.5А. То есть, чем больше боротовое напряжение тем активнее кипит аккумулятор, тем меньше живети быстрее выходит из строя, тем больше топлива расходуется.
В итоге перешарил интернет как только смог. Ушло на изучение всей информации около трёх недель. Тест за тестом, отчет за отчётом и пришёл к выводу европейские БОШ и ВАРТА круче всех на сегодняшний день из буржуйских. Наши АкТеховские эдак процентов на 15-20 меьнше по возможностям чем лидеры. Аккумуляторные технологии выпускают разные аккумуляторы. Есть бюджетный белый АкТех, есть дорогой оранжевый ЗВЕРЬ есть ещё куча, но остальные у нас продаются редко. Как по способности пуска холодного двигателя так и по саморазряду ЗВЕРЬ совсем не много уступает ВАРТЕ. Цена гораздо ниже 3700 против 2700р за ст60. Есть ещё А-МЕГА. Украинская батарея. Сходна по возможностям с АкТеховскими батареями, но цена ниже. К сожалению данной батареи я в магазинах Томска не нашёл.
После покупки поинтересовался что у ЗВЕРЯ в нутри. Батарея была свежая 09.10. Уровень электролита во всех банках кроме одной нормальный. В банке где индикаторный глазок уровень оказался сильно завышен аж на 60мл.(выкипел электролит во всех банках кроме одной, а хозяин и знать не знает, глазок то норму показывает) короче выровнял. Слава богу есть пробки и слава богу без дырок, т.к. батарея с центральным лабиринтным газоотводом и подтекать как тюменский не будет. Зарядил как положено. Проверил ток при фиксированом напряжении полностью заряженной батареи. 13.2В-0А , 13.5В-0.15А , 13.8В-0.7А, 14.0В-1.9А, 14.2В-2.2А, 14.5В-2.5А. То есть, чем больше боротовое напряжение тем активнее кипит аккумулятор, тем меньше живети быстрее выходит из строя, тем больше топлива расходуется.
Если я не ошибаюсь, то на генераторах указывается номинальный рабочий ток. По крайней мере так было на советских генераторах. На больших оборотах генератор способен выдавать ток на 30-40% больше номинального. Номинальный ток генератор выдает уже на средних оборотах. При максимальной нагрузке он долго не протянет.
Может, конечно, в нынешнее время указывают максимальный ток в прыжке с кепкой, но по сути ничего не меняется - длительно генератор не может работать на максимальном режиме - ибо перегреется. Так уж их проектируют из соображений экономии материалов.
Может, конечно, в нынешнее время указывают максимальный ток в прыжке с кепкой, но по сути ничего не меняется - длительно генератор не может работать на максимальном режиме - ибо перегреется. Так уж их проектируют из соображений экономии материалов.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 105 гостей