Аккумулятор

Разговариваем на разные темы...
Аватара пользователя
Vovka_X
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 20 июн 2008 23:30

Сообщение Vovka_X » 09 ноя 2010 22:07

fast писал(а): Да почему не вывезет то?

Для справки - 55А генератор выдает свою заявленную мощьность только в среднем при 3000-3500 тыс.об., и 80А генератор свой максимум выдает так-же, а на холостых у них почти одинаковые показатели!
На холостых показатели разные! Как правило, чем мощнее генератор, тем больше ток заряда на холостых. Разница уже не такая значительная, как 25А, а примерно 2-5 А.
Еще раз объясняю про зиму, когда много потребителей включено, они "едят" ток,следовательно ток заряда через аккумулятор уменьшается, и здесь, как раз каждый ампер важен.
Вот тут грамотно про генераторы написано http://ahlen-auto.narod.ru/electrics_gen.htm.
Разве есть смысл спорить с тем, что более емкому аккумулятору нужен более мощный генератор? Так бы всем с завода 100A и не меньше ставили. Зависимость может и не ампер в ампер, но генератор мощнее быть должен.

Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

Сообщение Анатолий » 09 ноя 2010 22:14

Sirius13, извини, наверное день милиции переотмечал немного, несколько раз перечитал твое сообщение, но не понял, в чем измеряется ёмкость?

Аватара пользователя
Term
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 19 сен 2009 17:02

Сообщение Term » 09 ноя 2010 22:26

Vovka_X писал(а):Как правило, чем мощнее генератор, тем больше ток заряда на холостых. Разница уже не такая значительная, как 25А, а примерно 2-5 А.
Еще раз объясняю про зиму, когда много потребителей включено, они "едят" ток,следовательно ток заряда через аккумулятор уменьшается, и здесь, как раз каждый ампер важен.
Это так если напряжение в сети падает ниже 14.5В.
Вот тут грамотно про генераторы написано http://ahlen-auto.narod.ru/electrics_gen.htm.
Ничего там не написано.
Разве есть смысл спорить с тем, что более емкому аккумулятору нужен более мощный генератор?
Смысла нет, т.к. утверждение бредовое.

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 09 ноя 2010 22:41

Анатолий, ёмкость измеряется в Фарадах! В Ампер-часах она только оценивается. Это при разряде постоянным током в х А акк разряжается в течении y часов. При этом зависимость времени от тока сильно нелинейна.
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob

Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

Сообщение Анатолий » 09 ноя 2010 23:12

Vovka_X писал(а): На холостых показатели разные! Как правило, чем мощнее генератор, тем больше ток заряда на холостых. Разница уже не такая значительная, как 25А, а примерно 2-5 А.
Еще раз объясняю про зиму, когда много потребителей включено, они "едят" ток,следовательно ток заряда через аккумулятор уменьшается, и здесь, как раз каждый ампер важен.
Вот тут грамотно про генераторы написано http://ahlen-auto.narod.ru/electrics_gen.htm.
Разве есть смысл спорить с тем, что более емкому аккумулятору нужен более мощный генератор? Так бы всем с завода 100A и не меньше ставили. Зависимость может и не ампер в ампер, но генератор мощнее быть должен.
По ссылке информация о генераторах интересна, о взаимосвязи емкости АКБ\мощности генератора аргументированных доводов нет!
Более мощный генератор нужен НЕ более мощному аккумулятору, а более прожорливым ПОТРЕБИТЕЛЯМ!
Я себе поставил гену на 73А именно потому, что установил 2 противотуманки, 2 доп. фары дальнего света, аудиосистему и планировал ставить эл.помпу и мотор отопителя от восьмерки.

Источник: http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=648596#648596
Чтобы окончательно развеять мысли о связи между емкостью аккумулятора и мощностью генератора, а также объемом двигателя, цветом, и прочими характеристиками добавлю свои 5 копеек...

Ответ на этот вопрос прост... Связи нет. Написано об этом в книге... В любой книге по автомобилю.. В разделе генератор.. Смотреть надо принцип действия реле-регулятора.. Кто там говорил про токи? Про умные формулы заряда аккумулятора током равным 1/10 в амперах от емкости (эмпирически) в ампер-часах? Ток вообще вторичная величина всегда. Он от напряжения и сопротивления зависит. Это так к слову... Теперь вернемся к физике работы. Физика работы РР (реле-регулятора) проста до тупизны. РР измеряет напряжение на + клемме батареи (относительно массы) и если оно меньше порога срабатывания (что то около 14,2 - 14,4 В) то включает обмотку возбуждения. Если больше - отключает. При этом в силу своей неграмотности РР вообще не знает ни о емкости аккумулятора, ни о протекающих в нем токах, ни его размере, цвете, и т.п. Он вообще о существовании аккумулятора ничего не знает. Ему это не интересно. А интересно ему только U, которое он и старается поддерживать всеми силами :-)

Разберем 2 предельных случая.

1. Аккумулятор полностью заряжен, двигатель работает с частотой скажем 2000 оборотов. Основные потребители отключены. Потребляет энергию только система зажигания и скажем система впрыска. РР периодически подает напряжение на обмотку возбуждения, периодически подзаряжая АКБ. Как только напряжение достигает порога отключения - ток возбуждения прекращается, как и ток зарядки. Происходит это с достаточно большой частотой, поэтому мерцания лампочек мы не видим :-) Средний "ток зарядки", скажем так, при этом равен току потребителей. Вернее конечно он практически отсутствует - просто генератор целиком работает на потребителей.

Хотя конечно быстродействие РР для классики оставляет желать лучшего. У меня например происходит мерцание ламп в данном режиме... Но это уже лирика :-)

2. Мы долго-долго крутим а/м стартером на морозе -30 и летнем масле. И наконец сажаем АКБ так что она уже не в состоянии крутить стартер.
Достаем ручку-заводилку и заводим таки а/м. Что происходит как только двигатель наберет обороты: РР видит что напряжение в бортовой сети около 8, 9 или 10 В и врубает ОВ. Генератор отдает максимальный ток, на который он только способен при этих оборотах. АКБ при этом еще разряжена, ее внутреннее сопротивление как всегда мало.. Напряжение на клеммах тоже :-) Ток при этом в первые секунды-минуты достигает 30-40-50 А или даже больше... По мере зарядки ток падает, напряжение растет...

Даже относительно маломощный генератор 2121 способен зарядить практически любую АКБ, которая влезет под капот... Только не нужно забывать о том что макс. ток генератор не способен отдать на ХХ.....
Sirius13 писал(а):Анатолий, ёмкость измеряется в Фарадах! В Ампер-часах она только оценивается. Это при разряде постоянным током в х А акк разряжается в течении y часов. При этом зависимость времени от тока сильно нелинейна.
Спасибо, просто я в теории не силен :)

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 09 ноя 2010 23:27

Анатолий, правильно про генадия расписал. Ещё добавлю пример: отец некоторое время ездил на мотоцикле Урал с 55кой в люльке. И он был всегда заряжен хиленьким ураловским генератором.
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 09 ноя 2010 23:32

Вообще смысл установки большого аккумулятора - увеличение количества попыток пуска. Вот если бы всегда в баке плескался отличный бензин, в картере - такое же масло, а морозы не ниже -20*, то тогда ездили с аккумулятором на 35А-ч и не вспоминали бы о нем! :)
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob

Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

Сообщение Анатолий » 10 ноя 2010 00:00

Sirius13 писал(а):Вообще смысл установки большого аккумулятора - увеличение количества попыток пуска. Вот если бы всегда в баке плескался отличный бензин, в картере - такое же масло, а морозы не ниже -20*, то тогда ездили с аккумулятором на 35А-ч и не вспоминали бы о нем! :)
Ну и как аварийного источника питания тоже, запчасти наши не в Японии делают, к сожалению :)

mkf
Знаток
Знаток
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 26 апр 2009 21:03

Сообщение mkf » 10 ноя 2010 06:29

Sirius13 писал(а):Для справки: единицей измерения ёмкости является вовсе не Ампер/Час.
Это точно. Правильнее писать А*ч.

Связь между емкостью аккумулятора и током генератора только в том, что на слабенький генератор нельзя ставить очень большой аккумулятор.
В смысле вместо 55Ач лучше не ставить 132Ач или 215Ач. Если аккумулятор окажется разряженным, то диодный мост на генераторе просто сдохнет от перегрева, несмотря на то, что генераторы с самоограничением тока.

Little_CJIOH
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41

Сообщение Little_CJIOH » 10 ноя 2010 09:15

Vovka_X писал(а):
Анатолий писал(а):
Vovka_X писал(а): При покупке надо смотреть чтобы емкость аккумулятора совпадала со способностью генератора заряжать (те самые ампер-часы).
А если емкость батареи меньше амперов на гене, то будет перезаряд и кипение электролита?
По-моему неоднократно обсуждалось, что мощность генератора и емкость батареи НЕ взаимосвязаны, главное, чтобы аккумулятор под капот поместился...
Еще как взаимосвязаны, не будет у тебя генератор 55А заряжать аккумулятор на 80А, будет все время недозаряд. Особенно зимой почувствуешь на холостых в пробке с печкой. В нормальных магазинах марку машины сначала спрашивают, потом аккумулятор рекомендуют.

Аккумулятор заряжается когда на нем напряжение около 14В, чем больше ток отдачи генератора, тем быстрее это происходит. Перезаряд и кипение электролита не происходит потому, что реле-регулятор регулирует ток и напряжение на аккумуляторе по мере его зарядки.
Простите, но вы гоните.
По всем пунктам

Little_CJIOH
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41

Сообщение Little_CJIOH » 10 ноя 2010 09:24

Vovka_X писал(а):Смысл в том, что аккумулятор должен быть заряжен больше, чем на 60% от своей емкости, для успешного пуска в морозы. Зимой же много потребителей (печка, фары, подогрев сидений) и меньше обороты двигателя (скорости поменьше, стоишь в пробках). В результате не вывезет генератор на 55А аккумулятор на 80А.
Если не напрягает периодически пользоваться зарядным устройством , то можно брать большой аккум. Только, в правильно настроеном и отлаженом механизме, подзарядка не нужна.
Разберемся как следует и накажем кого попало....
Аккумулятор в этих рассуждениях лишний. У вас снизилась отдача генератора повысилось потребление, ежу понятно что в такой ситуации баланс может получится и отрицательным, и тогда не важно какой емкости батарея, она сядет, причем чем больше емкость, тем дольше будет садится, и тем больше шанс доездить до дальней поездки в которой все зарядится.

Little_CJIOH
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41

Сообщение Little_CJIOH » 10 ноя 2010 09:47

mkf писал(а):
Sirius13 писал(а):Для справки: единицей измерения ёмкости является вовсе не Ампер/Час.
Это точно. Правильнее писать А*ч.

Связь между емкостью аккумулятора и током генератора только в том, что на слабенький генератор нельзя ставить очень большой аккумулятор.
В смысле вместо 55Ач лучше не ставить 132Ач или 215Ач. Если аккумулятор окажется разряженным, то диодный мост на генераторе просто сдохнет от перегрева, несмотря на то, что генераторы с самоограничением тока.
Это просто некачественный генератор. Просто чем более емкую батарею прходится заряжать, тем чаще генератор будет работать на максимальной мощности.

Andrey-Tomsk
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 сен 2009 20:07

Сообщение Andrey-Tomsk » 10 ноя 2010 10:01

Да, всегда эти мифы про недозаряд, более емкого акб, будут броить по форумам(

Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

Сообщение Анатолий » 10 ноя 2010 13:03

Сегодня заводил Ниву...
Прогрел котлом в течении часа, температура по показометру ~60ºС.
Трехуровневый регулятор напряжения поставил в положение "зима" (14,7В).
Завел двигатель, напряжение по вольтметру - 19В, глушу, ставлю регулятор в положение "лето" (13,6В), вольтметр показывает 14В.
Собственно, по плотности, в аккумуляторе почти вода... Вот так вот.

Little_CJIOH
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41

Сообщение Little_CJIOH » 11 ноя 2010 09:26

А этот пост о чем? о неподготовленой к зиме машине и подгоревшем РР?

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 119 гостей