Аккумулятор

Разговариваем на разные темы...
Аватара пользователя
Wolkodaff
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 23 ноя 2009 11:30

Сообщение Wolkodaff » 08 ноя 2010 14:58

проспект Фрунзе 240а ст.1
789054
789055
Иркутский тракт 77
790615
Вездеход - это не машина которая проедет везде, а та которая застрянет там, куда другая не заедет!

Аватара пользователя
Александр57
Мастер
Мастер
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20

Сообщение Александр57 » 08 ноя 2010 16:22

Еще есть магазин "Мир аккумуляторов" между ГИБДД и СТО, рудом с воротами въезда на техосмотр, там же и старый берут.
Ударим автопробегом ...

Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

Сообщение Анатолий » 08 ноя 2010 16:54

Втеперь расскажите, помимо того, что смотреть на дату выпуска, как еще проверить батарейку? Сейчас ведь все продают только "мокрые" аккумуляторы.

Аватара пользователя
Александр57
Мастер
Мастер
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20

Сообщение Александр57 » 08 ноя 2010 18:04

немалое значение имеет технология: изготовленные по современной технологии АКБ (обычно необслуживаемые) имеют в тех же габаритах большую емкость и величину максимального тока за счет применения технологичных материалов как для основных, так и для изолирующих пластин.
Я предпочитаю недорогие корейские с повышенной емкостью необслуживаемые (без откручиваемых пробок) на две-три зимы, затем замена на свежий!
Последний раз редактировалось Александр57 08 ноя 2010 18:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Tomsk_customs
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 ноя 2006 22:35

Сообщение Tomsk_customs » 08 ноя 2010 18:05

смотри на цифры, когда будут проверять нагрузочной вилкой.
конкретные цифры не скажу, посмотри в паспорте аккумулятора, который брать будешь.
"Самый послушный водитель - это тот водитель, который забыл дома права"

Аватара пользователя
Tomsk_customs
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 ноя 2006 22:35

Сообщение Tomsk_customs » 08 ноя 2010 18:07

Александр57 писал(а):немалое значение имеет технология: изготовленные по современной технологии АКБ имеют в тех же габаритах большую емкость и величину максимального тока за счет применения технологичных материалов как для основных, так и для изолирующих пластин.
Я предпочитаю недорогие корейские на две-три зимы, затем замена на свежий!
по-моему, технология одна и та же: сернистый электролит и свинцовые пластины. есть конечно гелевые, но ценник у них космический.

garfild2006
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 21 окт 2009 01:17

Сообщение garfild2006 » 08 ноя 2010 18:18

Купил сегодня аккумулятор Topla в магазине Инта, отдал 2700 деревянных :)

Аватара пользователя
Александр57
Мастер
Мастер
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20

Сообщение Александр57 » 08 ноя 2010 22:08

Tomsk_customs писал(а):
Александр57 писал(а):немалое значение имеет технология: изготовленные по современной технологии АКБ имеют в тех же габаритах большую емкость и величину максимального тока за счет применения технологичных материалов как для основных, так и для изолирующих пластин.
Я предпочитаю недорогие корейские на две-три зимы, затем замена на свежий!
по-моему, технология одна и та же: сернистый электролит и свинцовые пластины. есть конечно гелевые, но ценник у них космический.
это ты не про технологию, это про принцип действия.
про технологию лучше почитать хотя бы в интернете.
про основы выбора, здесь например:
http://akbplus.ru/AKB-Spravka/vibor-avt ... atora.html
про технологию слишком много нужно ссылок про разные нюансы

Аватара пользователя
Vovka_X
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 20 июн 2008 23:30

Сообщение Vovka_X » 09 ноя 2010 00:44

Анатолий писал(а):
Vovka_X писал(а): При покупке надо смотреть чтобы емкость аккумулятора совпадала со способностью генератора заряжать (те самые ампер-часы).
А если емкость батареи меньше амперов на гене, то будет перезаряд и кипение электролита?
По-моему неоднократно обсуждалось, что мощность генератора и емкость батареи НЕ взаимосвязаны, главное, чтобы аккумулятор под капот поместился...
Еще как взаимосвязаны, не будет у тебя генератор 55А заряжать аккумулятор на 80А, будет все время недозаряд. Особенно зимой почувствуешь на холостых в пробке с печкой. В нормальных магазинах марку машины сначала спрашивают, потом аккумулятор рекомендуют.

Аккумулятор заряжается когда на нем напряжение около 14В, чем больше ток отдачи генератора, тем быстрее это происходит. Перезаряд и кипение электролита не происходит потому, что реле-регулятор регулирует ток и напряжение на аккумуляторе по мере его зарядки.

Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

Сообщение Анатолий » 09 ноя 2010 02:54

Vovka_X писал(а): Еще как взаимосвязаны, не будет у тебя генератор 55А заряжать аккумулятор на 80А, будет все время недозаряд. Особенно зимой почувствуешь на холостых в пробке с печкой. В нормальных магазинах марку машины сначала спрашивают, потом аккумулятор рекомендуют.
При всем уважении, не соглашусь... :crazy:
Следуя такой логике, моей Ниве с генератором родным на 42 Ампера можно ставить батарею не более 45 Амп\ч?
Нормальная эксплуатация аккумулятора в автомобиле - не опустошение аккумулятора до нуля, а периодический отбор определенной энергии и её последующее восстановление!
Понятно, что если садить аккумулятор на ноль, то, чтобы зарядить аккумулятор большей ёмкости, генератору придется "поднапрячься".
Сама по себе установка более ёмкой батареи не должна влечь пропорционального роста нагрузки на генератор. Нагрузка на генератор возникает при трате энергии.
В случае маленькой разрядки, допустим 5 Амп\ч, генератору без разницы, какой ёмкости батарею заряжать 50 Амп\ч до 55амп\ч, или 70 Амп\ч до 75 Амп\ч.
К тому же, если вы крепко подсадили батарейку, имеет смысл воспользоваться зарядным устройством, ИМХО.
Vovka_X писал(а): Аккумулятор заряжается когда на нем напряжение около 14В, чем больше ток отдачи генератора, тем быстрее это происходит. Перезаряд и кипение электролита не происходит потому, что реле-регулятор регулирует ток и напряжение на аккумуляторе по мере его зарядки.
Раз уж заговорили про реле-регуляторы, то после установки нового гены, заменил штатную таблетку на выносной трехуровневый реле-регулятор от ЭНЕРГОМАШ, ибо родной после прогрева двигателя больше 13 Вольт не давал. Трехпозиционный переключатель дает возможность выбирать напряжение (13,6;14,2;14,7) еще одну проблему решили. Кстати, Реле-регулятор регулирует только напряжение!
Vovka_X писал(а):...чем больше ток отдачи генератора...
Правильнее будет: чем выше напряжение.
Ну а по поводу контроля зарядки, если будешь кататься на автомобилях с амперметром, обрати внимание, через какое время после пуска двигателя стрелка уйдет на "ноль". На авто с аккумуляторами бОльшей ёмкости это произойдет на 2-3 минуты позже.

Аватара пользователя
Vovka_X
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 20 июн 2008 23:30

Сообщение Vovka_X » 09 ноя 2010 13:47

Смысл в том, что аккумулятор должен быть заряжен больше, чем на 60% от своей емкости, для успешного пуска в морозы. Зимой же много потребителей (печка, фары, подогрев сидений) и меньше обороты двигателя (скорости поменьше, стоишь в пробках). В результате не вывезет генератор на 55А аккумулятор на 80А.
Если не напрягает периодически пользоваться зарядным устройством , то можно брать большой аккум. Только, в правильно настроеном и отлаженом механизме, подзарядка не нужна.

Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

Сообщение Анатолий » 09 ноя 2010 14:04

Опять двадцать пять....
Что значит невывезет? Я же все объяснил просто и доступно...

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 09 ноя 2010 14:48

Vovka_X писал(а):В результате не вывезет генератор на 55А аккумулятор на 80А.
Да почему не вывезет то?
Ток зарадя исправного АКБ редко превышает 10% от его емкости (опять же при исправном регуляторе напряжения).

Для справки - 55А генератор выдает свою заявленную мощьность только в среднем при 3000-3500 тыс.об., и 80А генератор свой максимум выдает так-же, а на холостых у них почти одинаковые показатели!

На недозаряд АКБ больше влияет окисление клемм и проводки.
К тому же если хотите поднять КПД генератора на низких оборотах - можно поставить на генератор уменьшеный шкив - это увеличит скорость вращения ротора в генераторе и соответственно немного поднимит его мощьность на холостых...

vil-2
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 11 сен 2007 19:25

Сообщение vil-2 » 09 ноя 2010 19:21

+1 мулту. Я на нем 6 лет!!! отездил. Правда последние 2 года уже чувствовалось.

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 09 ноя 2010 21:24

Для справки: единицей измерения ёмкости является вовсе не Ампер/Час. А ампер/часы аккумулятора и ток генератора между собой никак не связаны. Для примера: Победа-акк 54А/ч, гена 20А; 2106-акк 55А/ч, гена 42А; Т-Виста-акк 40А/ч, гена 100А. Где связь, уважаемые?
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 107 гостей