Vovka_X писал(а):
На холостых показатели разные! Как правило, чем мощнее генератор, тем больше ток заряда на холостых. Разница уже не такая значительная, как 25А, а примерно 2-5 А.
Еще раз объясняю про зиму, когда много потребителей включено, они "едят" ток,следовательно ток заряда через аккумулятор уменьшается, и здесь, как раз каждый ампер важен.
Вот тут грамотно про генераторы написано
http://ahlen-auto.narod.ru/electrics_gen.htm.
Разве есть смысл спорить с тем, что более емкому аккумулятору нужен более мощный генератор? Так бы всем с завода 100A и не меньше ставили. Зависимость может и не ампер в ампер, но генератор мощнее быть должен.
По ссылке информация о генераторах интересна, о взаимосвязи емкости АКБ\мощности генератора аргументированных доводов нет!
Более мощный генератор нужен
НЕ более мощному аккумулятору, а более прожорливым
ПОТРЕБИТЕЛЯМ!
Я себе поставил гену на 73А именно потому, что установил 2 противотуманки, 2 доп. фары дальнего света, аудиосистему и планировал ставить эл.помпу и мотор отопителя от восьмерки.
Источник:
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=648596#648596
Чтобы окончательно развеять мысли о связи между емкостью аккумулятора и мощностью генератора, а также объемом двигателя, цветом, и прочими характеристиками добавлю свои 5 копеек...
Ответ на этот вопрос прост... Связи нет. Написано об этом в книге... В любой книге по автомобилю.. В разделе генератор.. Смотреть надо принцип действия реле-регулятора.. Кто там говорил про токи? Про умные формулы заряда аккумулятора током равным 1/10 в амперах от емкости (эмпирически) в ампер-часах? Ток вообще вторичная величина всегда. Он от напряжения и сопротивления зависит. Это так к слову... Теперь вернемся к физике работы. Физика работы РР (реле-регулятора) проста до тупизны. РР измеряет напряжение на + клемме батареи (относительно массы) и если оно меньше порога срабатывания (что то около 14,2 - 14,4 В) то включает обмотку возбуждения. Если больше - отключает. При этом в силу своей неграмотности РР вообще не знает ни о емкости аккумулятора, ни о протекающих в нем токах, ни его размере, цвете, и т.п. Он вообще о существовании аккумулятора ничего не знает. Ему это не интересно. А интересно ему только U, которое он и старается поддерживать всеми силами :-)
Разберем 2 предельных случая.
1. Аккумулятор полностью заряжен, двигатель работает с частотой скажем 2000 оборотов. Основные потребители отключены. Потребляет энергию только система зажигания и скажем система впрыска. РР периодически подает напряжение на обмотку возбуждения, периодически подзаряжая АКБ. Как только напряжение достигает порога отключения - ток возбуждения прекращается, как и ток зарядки. Происходит это с достаточно большой частотой, поэтому мерцания лампочек мы не видим :-) Средний "ток зарядки", скажем так, при этом равен току потребителей. Вернее конечно он практически отсутствует - просто генератор целиком работает на потребителей.
Хотя конечно быстродействие РР для классики оставляет желать лучшего. У меня например происходит мерцание ламп в данном режиме... Но это уже лирика :-)
2. Мы долго-долго крутим а/м стартером на морозе -30 и летнем масле. И наконец сажаем АКБ так что она уже не в состоянии крутить стартер.
Достаем ручку-заводилку и заводим таки а/м. Что происходит как только двигатель наберет обороты: РР видит что напряжение в бортовой сети около 8, 9 или 10 В и врубает ОВ. Генератор отдает максимальный ток, на который он только способен при этих оборотах. АКБ при этом еще разряжена, ее внутреннее сопротивление как всегда мало.. Напряжение на клеммах тоже :-) Ток при этом в первые секунды-минуты достигает 30-40-50 А или даже больше... По мере зарядки ток падает, напряжение растет...
Даже относительно маломощный генератор 2121 способен зарядить практически любую АКБ, которая влезет под капот... Только не нужно забывать о том что макс. ток генератор не способен отдать на ХХ.....
Sirius13 писал(а):Анатолий, ёмкость измеряется в Фарадах! В Ампер-часах она только оценивается. Это при разряде постоянным током в х А акк разряжается в течении y часов. При этом зависимость времени от тока сильно нелинейна.
Спасибо, просто я в теории не силен