вопрос по электронике

Разговариваем на разные темы...
Аватара пользователя
Сельский
Мастер
Мастер
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 07 июл 2008 16:21

вопрос по электронике

Сообщение Сельский » 24 май 2011 13:45

Знаю, что здесь много электронщиков, моя специальность-силовая электрика, поэтому хочу проконсультироваться и совета спросить. нужно на одном объекте ответственном по сигналу +3..4В коммутировать +12В, ток ничтожный в обоих цепях, электромагнитное реле на такое напряжение я найти не могу. Было предположение тиристор в схему включить, но, насколько я помню, открыться по сигналу, он, конечно, откроется, а вот закроется, только когда величина тока пройдет через ноль, а мне надо, чтоб сразу пропал сигнал-пропала коммутация. Помню, что к экзамену учил схему коммутации постоянного тока на тиристоре с применением конденсатора, который при пропадании управляющего сигнала подавал "запирающий", но эту схему ни вспомнить ни найти не могу. Если на транзисторе - то надо тогда мне найти доступную марку, а-то интернет миллионы выдает разных.. Буду очень благодарен любому совету знающих людей.

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 24 май 2011 14:26

Оптопару поставь. http://lib.chipdip.ru/043/DOC000043568.pdf
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob

Аватара пользователя
Сельский
Мастер
Мастер
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 07 июл 2008 16:21

Сообщение Сельский » 24 май 2011 14:39

Спасибо, Сириус, но здесь управляющее напряжение-5 вольт, а у меня не больше 4 - обязательное условие
"Если бы мы делали девушек-они бы тоже не ломались"
Toyota-управляй мечтой

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 24 май 2011 14:50

Тут ты не прав. http://www.vishay.com/docs/83725/4n25.pdf
Падение напряжения светодиоде при токе 50 мА - 1.3 В. Так что еще и резистор ставить придется.
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob

Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Сообщение Леший » 24 май 2011 15:04

Собери схему на полевом транзисторе. Ток затвора как таковой отсутствует. Схема проста и никаких примудростей не требует.

Аватара пользователя
Sugrob
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 23 июл 2007 14:52

Сообщение Sugrob » 24 май 2011 15:06

Транзисторный ключ на КТ3102 собери, нагрузкой реле. Хотя если ток ничтожный, можно и реле не использовать.

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 24 май 2011 15:09

Не ясно, нужна ли развязка.
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob

Аватара пользователя
Sugrob
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 23 июл 2007 14:52

Сообщение Sugrob » 24 май 2011 15:16

Sirius13 писал(а):Не ясно, нужна ли развязка.
если нужна, то оптореле КР293КП3А. Ток переключения 0,5 мА, коммутируемое напряжение +- 60В

Аватара пользователя
Сельский
Мастер
Мастер
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 07 июл 2008 16:21

Сообщение Сельский » 25 май 2011 14:41

развязка не нужна - минус - общий, большое вам всем спасибо, нашли подходящее оптореле МОС3023, седня за ним поеду. Еще раз спасибо за помощь!
"Если бы мы делали девушек-они бы тоже не ломались"
Toyota-управляй мечтой

mkf
Знаток
Знаток
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 26 апр 2009 21:03

Сообщение mkf » 25 май 2011 18:15

если развязка не нужна, то, действительно, полевик в руки и делов-то. С низким пороговым напряжением много всяких, практически на любой разумный ток.

Аватара пользователя
Sugrob
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 23 июл 2007 14:52

Сообщение Sugrob » 25 май 2011 22:50

Сельский писал(а):развязка не нужна - минус - общий, большое вам всем спасибо, нашли подходящее оптореле МОС3023, седня за ним поеду. Еще раз спасибо за помощь!
Не забудь, что оптореле подключается как и обычный светодиод - через токоограничивающий резистор!

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 25 май 2011 23:06

а MOC случаем работает не как симистор? Если использовать постоянный ток, насколько я помню, он замкнет, но уже не разомкнет цепь! Т.к. MOC'и расчитаны на работу с переменным током!

Аватара пользователя
Сельский
Мастер
Мастер
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 07 июл 2008 16:21

Сообщение Сельский » 26 май 2011 08:30

Вот как раз TLP закроется при переходе тока через ноль, а МОС, насколько я выяснил, закрывается при исчезании управляющего сигала, а что светоиод подключается через токоограничивающий резистор-это я знааю))
"Если бы мы делали девушек-они бы тоже не ломались"
Toyota-управляй мечтой

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 26 май 2011 08:34

TLP - транзисторная, MOC - тиристорная.
Сельский, ты не прав!
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob

Аватара пользователя
Сельский
Мастер
Мастер
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 07 июл 2008 16:21

Сообщение Сельский » 26 май 2011 08:36

Так, Сириус, значит я все перепутал? транзисторный переход закрывается при исчезновении управяющего напряжения или при переходе тока через ноль?
"Если бы мы делали девушек-они бы тоже не ломались"
Toyota-управляй мечтой

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 107 гостей