Возможность увеличения мощьности генератора малой кровью.

Разговариваем на разные темы...
Ответить
Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Возможность увеличения мощьности генератора малой кровью.

Сообщение Леший » 09 июн 2013 00:54

Идея наверное не нова, и возможно её кто то уже делал.
Предыстория: Прошлой зимой чинил запасной генератор 52А, менял подшипники. Стало интересно какой ток потребляет якорь. Включил блок питания, померил ток. Рядом лежал генератор от М2140 42А померил и его. Ещё у меня оказался подрукой японский генератор от тоёты витз - платз на 85А. Сейчас цыфры забыл, но в сравнении помнится, что якоря имеют разные токи. Например самый малый ток якоря у 2141. Ток якоря генератора 2140 немного больше, но не критично. Рекордсменом является японский генератор и ток подаваемый на якорь оказался значительно больше чем у москвичёвских. Отложим в сторону японский на время и сравним москвичёвские. Генератор 2141 имеет меньший ток якоря но выдаёт ток больше чем 2140. Весь фокус в большем диаметре приводного шкива, следовательно обороты генератора 2140 меньше чем у 2141. Идём дальше. Обмотки статоров идентичны и даже сами статоры одинаковые, а вот якоря чуточку различаются, и по этому якорь от 2140 не тезет в 2141 по длинне, хотя генераторы почти братья блезнецы. Сравнивая толщину обмоток у японского и нашего генераторов понял что диаметр провода на статоре (генерационная обмотка) практически идентична. За счёт чего ток японского генератора больше нашего? Всё верно за счёт более мощьного якоря. Ведь чем больше ток в якоре тем больше магнитный поток он пораждает, и тем выше эдс возникает на обмотках статора. А если ЭДС выше, то и ток под нагрузкой будет больше.
Кто как считает можно ли разобрать якорь для замены того чтоб намотать катушку с более толстым проводом и собрать обратно? Размотать старую катушку и намотать новую можно легко, но вот разобрать собрать якорь я пока не в курсе. Он вообще разборный? Может кто этим делом уже занимался?
К чему я всё это. Многоие покупают генератор на 90ампер от волги и прочих моделей, и приходится немного но пилить. А тут вроде тоже что то пилить, но при этом получится практически бесплатно. Лично мне сейчас летом хватает генератора (впритык), и аккум ещё новый. Но ведь и аккум стареет и контакты окисляются и может так случиться что и не будет хватать. Плохо когда приходится постоянно содержать систему в идеальном состоянии, слишком хлопотно. У брата на тоёте на ХХ можно фары врубить и напруга не просаживается.
На мотоцикле Урал тоже фигово получается, пока ничего не включено из электроприборов заряд на ХХ есть стоит только стоп включить и всё заряда нет, а свет врубать вообще на долго нельзя на ХХ, иначе аккум сядет (9А*ч)

Аватара пользователя
Александр57
Мастер
Мастер
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20

Сообщение Александр57 » 09 июн 2013 17:36

расчет электрических машин выполнен по условиям наивысшего к.п.д. и оптимальных температурных/нагрузочных режимов как для проводников, так и для изоляции.Попытки "улучшать" предлагаемым способом однозначно ухудшат расчетные показатели вплоть до преждевременного выхода из строя или низкой эффективности.
Лучше уж "вкорячить"(изготовить переходные констуктивные элементы для монтажа) имеющийся более мощный генератор с подбором шкивов и с использованием собственного регулятора возбуждения.
то, что это дело непростое - для примера, более простой, чем для генератора, расчет асинхронного двигателя
http://diplom-electro.ru/download/4a_37kW_2p_2_kzr.pdf

Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Сообщение Леший » 09 июн 2013 22:43

Ну лично я не собираюсь перегружать генератор. Все потребители штатные остаются, только выдавать генератор сможет уже на более низких оборотах. Расчёт действительно сложный. Сразу курочить генератор намашине не хочется, а вот мотоциклетный наверное я всё же помучаю.))

Andrey-Tomsk
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 сен 2009 20:07

Сообщение Andrey-Tomsk » 17 июн 2013 13:53

Малой кровью, это шкив уменьшить и нормальный РН поставить (13,9-14,5В поддерживающий, желательно с термокомпенсацией, как РН нового образца на вазах)

Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Сообщение Леший » 17 июн 2013 14:24

РР у меня нормальный 14-14.2 держится во всё рабочем диапазоне. А шкив и так маленький на 2141 стоит. На КВ шкив побольше можно поставить, но вытачивать его тоже дороговато 1-1.5р. Оно того не стоит.

ЛАГ
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 20 мар 2010 21:01

Сообщение ЛАГ » 17 июн 2013 21:54

не в тему, но могу продать регулятор с термо-компенсацией универсальный http://www.12v.ru/site.xp/0510530501240 ... 50124.html
новый в упаковке.

Andrey-Tomsk
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 сен 2009 20:07

Сообщение Andrey-Tomsk » 17 июн 2013 23:45

Леший писал(а):РР у меня нормальный 14-14.2 держится во всё рабочем диапазоне.
Где и как измерялось, с какой нагрузкой?

Леший писал(а):А шкив и так маленький на 2141 стоит.
тогда так: какое сейчас передаточное КВ-генератор?

Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Сообщение Леший » 18 июн 2013 13:16

Andrey-Tomsk писал(а): Где и как измерялось, с какой нагрузкой?
тогда так: какое сейчас передаточное КВ-генератор?
У меня РР переделанный (отец электронику паял сам). Измеряли во дворе)) Я на вольтметре, отец на вадительском. Когда обороты ниже критических, то напруга падает и до 11.5, но с момента стабилизации, уже мало меняется хоть как газуй. Нагрузка:обогрев заднего стекла, вентелятор отопителя, ближний свет, стопсигналы.
Передаточное не мерил надо будет глянуть. Просто знаю что народ делал шкивы меньше (клиновые) и ресурс у ремня резко уменьшался. А на мотоцикле передаточное не изменить никак, ведь там шестерни. Заморочка нужна скорее нужна для урала чем для москвича, но и на москвиче было бы не плохо иметь генератор помощнее. На урале Г-424 всего 150 ватт. И все 150 ватт получаются чуть ли не на максимальных оборотах. Надо чтоб 55 ватт уже на малых оборотах при движении на 1-2 передаче вырабатывалось, то есть на фару.

BMW
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 сен 2004 10:54

Сообщение BMW » 19 июн 2013 00:45


Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Сообщение Леший » 20 июн 2013 16:07

Спасибо! Хороший сайт!

Andrey-Tomsk
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 сен 2009 20:07

Сообщение Andrey-Tomsk » 14 июл 2013 21:22

видимо замена генератора только. я на запорожец ставил москвичевский на 60а (66чегототам циферки) на холостых 900 об, на фары110вт , печку (15а), габариты хватало, просадки небыло.
но там и передаточное шкивов несколько больше 2..

Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Сообщение Леший » 15 июл 2013 09:18

Проблема актуальней для мотоцикла. Если с Г424 получится переделка, то попробую и с москвичёвским так же сделать. Народ пишет что перематывали якорь, и вроде получилось. Но хрен знает, верить или не верить. Короче пока своими руками не сделаю ничего толком сказать не могу.

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 40 гостей