Возможность увеличения мощьности генератора малой кровью.
Добавлено: 09 июн 2013 00:54
Идея наверное не нова, и возможно её кто то уже делал.
Предыстория: Прошлой зимой чинил запасной генератор 52А, менял подшипники. Стало интересно какой ток потребляет якорь. Включил блок питания, померил ток. Рядом лежал генератор от М2140 42А померил и его. Ещё у меня оказался подрукой японский генератор от тоёты витз - платз на 85А. Сейчас цыфры забыл, но в сравнении помнится, что якоря имеют разные токи. Например самый малый ток якоря у 2141. Ток якоря генератора 2140 немного больше, но не критично. Рекордсменом является японский генератор и ток подаваемый на якорь оказался значительно больше чем у москвичёвских. Отложим в сторону японский на время и сравним москвичёвские. Генератор 2141 имеет меньший ток якоря но выдаёт ток больше чем 2140. Весь фокус в большем диаметре приводного шкива, следовательно обороты генератора 2140 меньше чем у 2141. Идём дальше. Обмотки статоров идентичны и даже сами статоры одинаковые, а вот якоря чуточку различаются, и по этому якорь от 2140 не тезет в 2141 по длинне, хотя генераторы почти братья блезнецы. Сравнивая толщину обмоток у японского и нашего генераторов понял что диаметр провода на статоре (генерационная обмотка) практически идентична. За счёт чего ток японского генератора больше нашего? Всё верно за счёт более мощьного якоря. Ведь чем больше ток в якоре тем больше магнитный поток он пораждает, и тем выше эдс возникает на обмотках статора. А если ЭДС выше, то и ток под нагрузкой будет больше.
Кто как считает можно ли разобрать якорь для замены того чтоб намотать катушку с более толстым проводом и собрать обратно? Размотать старую катушку и намотать новую можно легко, но вот разобрать собрать якорь я пока не в курсе. Он вообще разборный? Может кто этим делом уже занимался?
К чему я всё это. Многоие покупают генератор на 90ампер от волги и прочих моделей, и приходится немного но пилить. А тут вроде тоже что то пилить, но при этом получится практически бесплатно. Лично мне сейчас летом хватает генератора (впритык), и аккум ещё новый. Но ведь и аккум стареет и контакты окисляются и может так случиться что и не будет хватать. Плохо когда приходится постоянно содержать систему в идеальном состоянии, слишком хлопотно. У брата на тоёте на ХХ можно фары врубить и напруга не просаживается.
На мотоцикле Урал тоже фигово получается, пока ничего не включено из электроприборов заряд на ХХ есть стоит только стоп включить и всё заряда нет, а свет врубать вообще на долго нельзя на ХХ, иначе аккум сядет (9А*ч)
Предыстория: Прошлой зимой чинил запасной генератор 52А, менял подшипники. Стало интересно какой ток потребляет якорь. Включил блок питания, померил ток. Рядом лежал генератор от М2140 42А померил и его. Ещё у меня оказался подрукой японский генератор от тоёты витз - платз на 85А. Сейчас цыфры забыл, но в сравнении помнится, что якоря имеют разные токи. Например самый малый ток якоря у 2141. Ток якоря генератора 2140 немного больше, но не критично. Рекордсменом является японский генератор и ток подаваемый на якорь оказался значительно больше чем у москвичёвских. Отложим в сторону японский на время и сравним москвичёвские. Генератор 2141 имеет меньший ток якоря но выдаёт ток больше чем 2140. Весь фокус в большем диаметре приводного шкива, следовательно обороты генератора 2140 меньше чем у 2141. Идём дальше. Обмотки статоров идентичны и даже сами статоры одинаковые, а вот якоря чуточку различаются, и по этому якорь от 2140 не тезет в 2141 по длинне, хотя генераторы почти братья блезнецы. Сравнивая толщину обмоток у японского и нашего генераторов понял что диаметр провода на статоре (генерационная обмотка) практически идентична. За счёт чего ток японского генератора больше нашего? Всё верно за счёт более мощьного якоря. Ведь чем больше ток в якоре тем больше магнитный поток он пораждает, и тем выше эдс возникает на обмотках статора. А если ЭДС выше, то и ток под нагрузкой будет больше.
Кто как считает можно ли разобрать якорь для замены того чтоб намотать катушку с более толстым проводом и собрать обратно? Размотать старую катушку и намотать новую можно легко, но вот разобрать собрать якорь я пока не в курсе. Он вообще разборный? Может кто этим делом уже занимался?
К чему я всё это. Многоие покупают генератор на 90ампер от волги и прочих моделей, и приходится немного но пилить. А тут вроде тоже что то пилить, но при этом получится практически бесплатно. Лично мне сейчас летом хватает генератора (впритык), и аккум ещё новый. Но ведь и аккум стареет и контакты окисляются и может так случиться что и не будет хватать. Плохо когда приходится постоянно содержать систему в идеальном состоянии, слишком хлопотно. У брата на тоёте на ХХ можно фары врубить и напруга не просаживается.
На мотоцикле Урал тоже фигово получается, пока ничего не включено из электроприборов заряд на ХХ есть стоит только стоп включить и всё заряда нет, а свет врубать вообще на долго нельзя на ХХ, иначе аккум сядет (9А*ч)