Сказка о Ниве - с печальным концом...

Разговариваем на разные темы...
Закрыто
Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

Сказка о Ниве - с печальным концом...

Сообщение Анатолий » 29 апр 2015 15:22

Алексей Ермолов, администратор клуба Niva4x4, о том, как радикальную модернизацию Нивы заменили эфемерной

Я Алексей Ермолов, известный в автомобильном рунете как ALER, руковожу самым крупным и серьезным порталом по автомобилю Нива niva4x4.ru. Именно нас выбрало руководство АвтоВАЗа, чтобы мы в рамках проекта «Lada глазами потребителей» составили список предложений, замечаний и пожеланий по Ниве. Завод тогда решил провести радикальную модернизацию автомобиля. Но… Как решил, так и перерешил. Об этом статья:

Сказка о Ниве - с печальным концом...

Все знают Ниву - и не только в России, а во всём мире знают! Гордость российского автопрома, первый в мире безрамный вседорожник с постоянным полным приводом! Пусть АвтоВАЗ именует ее Ладой 4х4, для нас она была, есть и всегда будет Нивой, Нивкой, Нивушкой, Нивочкой. Мы - это клуб нивоводов Нива 4х4, самый крупный и серьёзный интернет-портал по Ниве. Нивоводами, как вы поняли, именуют себя любители и поклонники Нивы.

И вот в феврале прошлого года дважды автомобильный завод обратился к нашему клубу с просьбой высказать свои пожелания и предложения по Ниве в рамках проекта "Lada глазами потребителей". Точнее, даже по двум Нивам: нынешней и будущей, которая то ли будет, то ли нет... Поговаривали, что этот поистине сказочный проект затеял сам глава АвтоВАЗа Ганс Христиан..., ой, простите, Бу Инге Андерссон.

Нивоводы всерьёз всё это восприняли! Как же! Сам ВАЗ заинтересовался нашим мнением! А мы нашу Нивку знаем вдоль и поперёк, снаружи и изнутри! Не только ее плюсы знаем (их неисчислимое множество!), но и минусы нам тоже хорошо известны! А само предложение - просто сказка, какое лестное и интересное!

К концу марта прошлого года клуб Нива 4х4 подготовил два Отчёта - по полсотни страниц каждый: по нынешней Ниве и по той, которая "то ли"... По нынешней Ниве было написано... Угадайте, сколько замечаний, пожеланий и предложений? Десять? Двадцать? Пятьдесят? Не угадали: было ровно 209 пунктов!

Отчёты были отправлены на ВАЗ, а завод пригласил администратора клуба в Тольятти, где ему всё показали, рассказали и внимательнейшим образом выслушали на специально созванном совещании. И тут выяснилось, что, с одной стороны, многие наши важные пожелания соответствуют планам завода.

Знают они, например, о слабеньком моторе Нивы - расточенной копии того самого, который еще на "копейку" полвека назад ставили. И есть у завода планы поставить на Ниву более мощный, современный отечественный мотор. И даже продуманы два варианта: объёмом 1,6 литра 21116 от Калины, и второй, объёмом 1,8 литра, совсем новый...

И про проблему узла передней ступицы заводчане знают, и даже решение уже есть. Забегая вперед скажу, что при второй поездке в Тольятти в мае прошлого года администратор клуба своими глазами (глазами потребителя!) видел две Нивы, на которых испытывались эти самые новые ступичные узлы. Т. е. всё готово - осталось только внедрить!

А вот с другой стороны, некоторые наши предложения и пожелания явились для ВАЗа откровением. Например, что на шинах, которые завод ставит на все Нивы, зимой за ворота гаража вообще выезжать нельзя. Хотя на них написано: "M+S", что означает "mud&snow" - "грязь и снег". Написано-то написано, только вот нивоводы давно у себя на сайте предупреждают - ни-и-изя! Очень даже просто можно убиться...

Узнали заводчане и то, что на машины с инжекторным двигателем просто необходимо ставить индикацию кодов неисправностей контроллера. Специфика Нивы: сервис может быть в нескольких сотнях километров от той лесной заимки, где живёт Нива. Как туда доберёшься, если лампа Check Engine загорелась?

В мае - всё того же, прошлого года, пригласили администратора клуба ещё раз на завод. Покатали по полигону, обсудили на двух совещаниях шины и индикацию кодов неисправностей. Приняли положительные решения по обоим пунктам...

"Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается" - непреложная истина, почерпнутая еще в детстве из русских народных сказок. Но всё-таки - к началу лета - несколько пунктов из тех самых 209-ти выполнили. И руководил их выполнением вице-президент по техническому развитию Евгений Николаевич Шмелёв. Но...

Но в начале июля Е. Н. Шмелёв уволился с АвтоВАЗа. С сайта "Русский автомобиль" (http://www.rusautomobile.ru): "Шмелёв в последние полгода жил под прессингом вынужденного соглашательства, пытаясь как-то увязать свой инженерный потенциал с новым вектором развития, заданным Бу Андерссоном. Но увязать не получалось".

И на этом сказка закончилась. Наши 209 пунктов выброшены в мусорную корзину, модернизация Нивы прекращена, по сути, и не начавшись... Проект "Lada глазами потребителей", казавшийся поначалу сказкой, свёрнут. На письма нивоводов главный сказочник АвтоВАЗа не отвечает: всё, сказка закончилась...

"Ах если бы, ах если бы, не жизнь была, а песня бы!" - Нива стала бы современным автомобилем, уникальная Нива, гордость российского автопрома, известная во всём мире, Нива, Нивка, Нивушка, Нивочка...
Как положено, заканчиваем сказку фразой: "По усам текло, а в рот не попало"...

Ермолов Алексей,
администратор клуба Нива 4х4.


Для того, чтобы опубликовать эту статью, я обратился в редакцию некоего интернет-журнала, называть который не хочу – зачем создавать ему рекламу – пусть даже чёрный пиар? Пусть будет… ХХХ.ру. Поводом послужило то, что там частенько размещаются материалы о Ниве, хоть и далеко не всегда достоверные.

Статьей заинтересовались, но сказали, что перед публикацией непременно нужно получить отзыв от АвтоВАЗа, что обычно занимает от полутора недель до месяца. Ну, ладно, согласился я, отправляйте на АвтоВАЗ (собственно, это и было одной из главных целей - заставить ВАЗ узнать о статье).

Все это было вечером. Утром меня разбудил звонок сотрудника Пресс-центра ВАЗа, который сообщил, что специалисты пишут ответ на мою статью - и он будет готов через 2-3 дня. А кроме того, меня в конце мая опять собираются пригласить на ВАЗ, чтобы ознакомить с ходом модернизации Нивы. Похоже, статья задела ВАЗ за живое!

2-3 дня ждать не пришлось. Около 14 часов я от этого сотрудника Пресс-центра получил ответ. Спустя час тот же ответ пришел в письме из редакции ХХХ.ру (это важно: сначала я получил ответ непосредственно от АвтоВАЗа!).

Теперь посмотрите этот ответ-отписку – он написан ниже чёрным шрифтом, заменено только одно слово: название сайта интернет-журнала. Все остальное, включая орфографические ошибки – в целости и сохранности, только добавлены мои комментарии зеленым шрифтом:

Ответ на запрос издания XXX.ru

Будут ли учитываться 209 пожеланий клуба niva4x4.ru, по которым в 2014 году состоялось несоклько совещаний с участием членов клуба и представителей завода?

В частности, будут ли внедряться:
- новый ступичный узел
- индикация ошибок ЭБУ
- иные штатные шины?


Алексей Ермолов: Мои комментарии обозначены зеленым цветом.

Сообщаем, что список замечаний Клуба на АВТОВАЗеимеется.
Мы крайне ценим участие Клуба и очень благодарны активистам за живой отклик. Все замечания взяты на рассмотрение при создании нового поколения вазовского полноприводника. Что касается текущего поколения автомобиля, то самым главным внедрением последних месяцев стал кондиционер. Понимая, что многие клиенты эксплуатируют автомобиль в городе, мы предложили и другие «городские» опции, сконцентрировав их в LADA 4х4 Urban: электростеклоподъемники, обогрев сидений и зеркал, литые диски колес.

Эти пожелания относились ко всем Нивам, о Lada 4x4 Urban тогда и речи не было.

Были и другие улучшения. Вот их перечень:

Применение катафарезного и полиэфирного грунта в технологии окраски кузова. Сделано задолго до наших замечаний. Не могу удержаться от поправки: катафОрез, катафОрезный грунт, непростительная для инженеров ошибка!.

Применение атермальных стекол. Сделано задолго до наших замечаний.

Применение конструкции карданных валов с шарнирами равных угловых скоростей. Это позволило кардинально снизить шум и вибрации карданных валов при движении. Сделано задолго до наших замечаний.

Применение дверных ручек, окрашенных в черный цвет. У нас не было такого пожелания.


Введение функции ДХО (дневных ходовых огней). Сделано задолго до наших замечаний.

Введение опции подогрева передних сидений. Такое пожелание было и относилось ко всем нивам, а не только к Urban.



Применение двухструйных жиклеров омывателя лобового стекла. Это позволило поднять эффективность омывателя. Сделано задолго до наших замечаний.

Увеличена длина щеток стеклоочистителя, с 330 до 410 мм, что увеличило зону очистки лобового стекла. Да, это пожелание было.

Применена металлокордовая оболочка троса привода открывания капота, что повысило надежность привода. Да, это пожелание было.

Резюме по реализованным замечаниям и предложениям.

Перечислено 9 пунктов плюс абзац про Urban. Из них:

- 5 пунктов были сделаны до получения наших замечаний и к нашим предложениям отношения не имеют; все это уже есть в моей последней Ниве, выпущенной в сентябре 2013 года;

- пункты без номеров в первом абзаце и один пункт в перечне о предложениях, реализованных в модификации Urban относились ко всем Нивам, а не только к указанной модификации;

- 1 пункт – черные ручки дверей – к нашим предложениям не имеет никакого отношения;

- неясен пункт о подогреве сидений; он упомянут в абзаце про Urban и повторен под номером 6 в перечне, но у меня нет информации, что подогревом сидений теперь снабжены все Нивы.

- последние 2 пункта – это да, реализованы наши предложения, это щетки стеклоочистителя лобового стекла и трос капота.

Буду честен и подскажу, что есть еще один реализованный пункт наших предложений, о котором забыли составители списка. Завод перевернул резиновую накладку переднего бампера. Теперь передний государственный номерной знак не уменьшает передний свес кузова и тем самым не нарушает требования Государственного стандарта (ГОСТ Р 50577-93, если не ошибаюсь).

Итого, за 12 месяцев (с конца марта 2014 года) из 209 наших пунктов реализовано 3 (три). Для реализации всех наших предложений и пожеланий такими темпами потребуется всего-то ничего: 836 месяцев или 70 лет. Заводу есть, чем похвастаться!

Мероприятия, запланированные на 2015-2016 годы:

1) Перенос точки крепления катушек задних ремней безопасности, применение новых ремней. Это позволит исключить дребезжание катушки и заедание ремня.

2) Применение новой конструкции ограничителя с двумя положениями. Это исключит заедания при опускании бокового стекла и устранит стук при манипуляции дверьми.

3) На двери задка планируется внедрить новую литую обивку. Это позволит устранить дребезг и натиры на обивке.

4) Предусмотрено изменение ступичного узла по типу переднеприводных автомобилей. Это избавит автомобиль от увеличенного осевого зазора в ступичных подшипниках, необходимости регулировки каждые 5000-10000 км.

5) Применение современных пружинных хомутов на шлангах системы охлаждения устранит такое нарекание, как негерметичностьсистемы из-за неравномерного обжатия шлангов и их подрезки кромкой хомута.

6) Планируется изготовление нового потока штампов наружной панели боковины. Это стабилизирует кузовные зазоры и снизит усилие закрывания двери.

7) Изменение режимов балансировкипромежуточного карданного вала, а также муфты 2123. Это снизит вибрации в трансмиссии.


8) Применение модуля гидропривода сцепления с целью повышения надежности и устранения течевых дефектов.

9) Распространение системы крепления детских сидений «ISOFIX» на пятидвернуюLADA 4х4.

10) Распространение опции ABS на пятидвернуюLADA 4х4.

И так далее. О некоторых интересных внедрениях мы расскажем позже – в том числе в ходе встречи с представителями Клуба, которую планируется провести в мае-июне.

Что касается штатных шин, то напомним, что любой новый автомобиль, неважно какой он марки, комплектуется стандартными покрышками, в т.ч. всесезонными. При этом клиент волен в процессе покупки поставить шины, наибольшим образом подходящие для сезона или его личных условий эксплуатации.

С наилучшими пожеланиями,
команда проекта LADA 4х4
дирекция по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ»

Резюме по мероприятиям, запланированным на 2015-2016 годы.

Пунктов 1, 2, 3, 7, 8 нет в наших пожеланиях, но реализация их только приветствуется!

Сразу бросается в глаза, что ничего нет о новом двигателе, ни слова о какой-либо модернизации электрики, об индикации кодов ошибок контроллера. Испытанный год назад ступичный узел только-только запланирован к внедрению. Смертельно опасные зимой шины по-прежнему будут устанавливаться на Ниву и летом, и зимой. И опять повторена позорная добавка, что клиент сам должен озаботиться выбором резины. Продолжу ее: если не убьется по дороге из салона в шиномонтаж…

Это что – действительно на ВАЗе считается модернизацией??? Более подходящее слово – ПРОФАНАЦИЯ!!!

С наилучшими пожеланиями, Ермолов Алексей, администратор клуба www.niva4x4.ru.


Ответ подтвердил, что якобы продолжающаяся модернизация Нивы – полная профанация. Из наших 209 предложений реализованы три пустяковых: перевернули резинку бампера, поменяли тросик капота и дворники 33 см заменили на 41 см. При этом последнее оказалось враньём! Вот реплика в форуме одного из участников: «Про щётки стеклоочистителей длиной 410 мм - это была шутка? Я несколько дней назад был в салоне офдилера - на новых НИВАХ (с чёрными ручками) стоят обычные на 330 мм. И такие же кривые (волнообразные), как на моей прошлогодней».

И эти две или три мелочи - это что, модернизация??? И запланированная на будущие два года замена узла ступичных подшипников, испытания которых я наблюдал год назад – это тоже модернизация???

Этот "Ответ на ответ" был отправлен на АвтоВАЗ и в редакцию. В результате на сайте ХХХ.ру появилась публикация… Выпускающий редактор меня до этого в переписке уверял, что все изменения в статье будут со мной согласованы. Ничего подобного! Без всякого согласования со мной статью исказили, обрезали самое главное, приплели мою фамилию, мол я всецело поддерживаю проводимую ВАЗом модернизацию Нивы. Как просто: из фразы «Внедрено всего три предложения» убирается только слово «всего» - и смысл меняется на противоположный! Статья ныне восхваляет ВАЗ – как он увлеченно, не жалея сил и средств, занимается модернизацией Нивы!

А ларчик открывался очень просто: этот интернет-журнал прикормлен ВАЗом, а «кто девушку ужинает, тот ее и танцует». Да и какова сама «девушка»? Сразу возникают мысли о близости двух древнейших профессий - одна перетекает в другую. Хорошо иллюстрирует это комментарий читателя к статье: «Анатолий 25 апреля в 07.36. Мда, ХХХ.ру, похоже, АВТОВАЗ прикармливает. Извратили статью, от того, что писал Ермолов отличается разительно».

На нашем форуме больше не будет ссылок на этот интернет-журнал – они будут заменяться на: «грязный, подлый, лживый сортирный листок».

Вот такие дела… Будем биться дальше за то, чтобы наша Нива – гордость российского автопрома - стала современным автомобилем!

Алексей Ермолов,
администратор клуба Niva4x4.

Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

Сообщение Анатолий » 30 апр 2015 09:54

... Год назад на форуме Нива4х4 Алексей объявил о том, что завод заинтересовался нашим мнением по модернизации и попросил подготовить предложения по модернизации Нивы классической и так называемой Нивы-3. Можно почитать здесь.
Колоссальная работа была проделана Алексеем, просто титаническая. Мы просто писали в темах свои хотелки, он обрабатывал их, вел переписку с каждым хотельщиком, готовил списки для отправки АВТОвазу. И все. Никому это стало не надо. Последние три месяца добивались ответа - будет или нет модернизация. Тишина...
Отчет о поездке также есть на форуме. ( Отчет здесь )

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 10 май 2015 20:23

Тема закрыта!
В связи со слишком ярым спором и несдержанными высказываниями некоторых участников форума по данной теме...

Закрыто

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей