Есть Нюансы ... или кто всё таки качал АЗЛКи? (Старости)

Разговариваем на разные темы...
Ответить
Аватара пользователя
Zerkalo
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 03 май 2008 17:28

Есть Нюансы ... или кто всё таки качал АЗЛКи? (Старости)

Сообщение Zerkalo » 17 июн 2006 02:33

1. История завода АЗЛК

История появления семейства "Москвич" началась с постройки автосборочного
завода имени КИМ - "Коммунистический Интернационал Молодежи" - в 1930 году.
Завод имени КИМ являлся филиалом Нижегородского завода (позже - ГАЗ). В 1939
году по решению Глававтопрома завод отделился и стал носить название "Москов-
ский Автомобильный Завод имени КИМ". В 1940 году по чертежам завода в США было
изготовлено 500 кузовов КИМ-10-50. Там же изготовлялось оборудование. Опытная
партия автомобилей КИМ-10-50 была выпущена 25 апреля 1941 года. Объектом крити-
ки И.В. Сталина стал двухдверный кузов, старомодно смонтированные на передних
крыльях фары.Заводу было поручено разработать машину большего размера. Было
срочно выпущено два опытных образца машины КИМ-10-52 - четырехдверного пяти-
местного седана. Массовое производство автомобилей не было начато из-за Великой
Отечественной Войны. При этом КИМ-10-50 имел ряд существенных недостатков: рам-
ная конструкция, механические тормоза, устаревший маломощный двигатель.
Вскоре после победы Советского Союза над фашистской Германией в Москву был
эвакуирован завод Opel. Беря за основу четырехдверную модификацию автомобиля
Opel Kadett K38, КИМ, переименованный в МЗМА (Московский Завод Малолитражных
Автомобилей), выпустил автомобиль "Москвич-400" модификации 420. Практически,
этот автомобиль является точной копией Opel Kadett-K38 (изменена только подвес-
ка, рассчитанная на плохие дороги, двигатель с измененной степенью сжатия (для
работы на бензине второго сорта - А66). Изменилась и коробка передач (вместо
четырехступенчатой - трехступенчатая). Снаружи же автомобиль совсем не изменил-
ся). В 1947 году было начато массовое производство этих автомобилей.
В 1954 году завод стал производить автомобиль "Москвич-401", отличающийся от
предыдущего двигателем увеличенной мощности (26 л/с против 23 л/с на "М-400"),
новой коробкой передач с рычагом, вынесенным на рулевую колонку, усиленным
кузовом, усиленными подшипниками задних колес, новым рулевым колесом, перене-
сенным под панель приборов рычагом стояночного тормоза. Автомобили "Москвич-
400" и "Москвич-401" выпускались до 1956 года.
Всего заводом было выпущено 247439 "Москвичей" моделей "400" и "401".
В апреле 1956 года был поставлен на производство автомобиль "Москвич-402" с
новым, более комфортабельным кузовом "седан" модификации 425. Автомобиль имел
новый двигатель с рабочим объемом 1,22 л. и мощностью 35 л/с. Также было заме-
нено большинство узлов и агрегатов шасси. Электрооборудование было заменено на
12-вольтовое (вместо 6-вольтового на старых моделях).
С 1957 по 1958 год заводом была выпущена ограниченная партия автомобилей
"Москвич-410" на базе "Москвич-402", но с полным приводом.
С мая 1958 года завод стал выпускать автомобиль "Москвич-407" с верхнекла-
панным двигателем мощностью 45 л/с. Кузов автомобиля отличался от "Москвич-
402" только элементами оформления, измененным внутренним оборудованием и улуч-
шенной отделкой. Модель выпускалась до 1963 года.
С 1958 по 1961 год была выпущена ограниченная партия автомобилей "Москвич-
410 " на базе "Москвич-407" и "Москвич-411 " на базе универсала "Москвич-423 ",
с полным приводом.
В мае 1963 года завод начал производство автомобиля "Москвич-403", отлича-
ющегося от "Москвич-407" основными узлами шасси, изменением ряда узлов двигате-
ля и передней части кузова. Внешняя форма кузова была сохранена аналогочно мо-
дели "Москвич-407", но с небольшим изменением внешних элементов оформления.
Значительно облегчено было техническое обслуживание автомобиля и его управле-
ние, а также повышена защищенность кузова от проникновения в него пыли и грязи.
Появился стеклоомыватель. Модернизирована подвеска.
В конце 1964 года завод прекратил производство вышеупомянутых автомобилей и
перешел на производство модели "Москвич-408" с кузовом новой формы. Двигатель
подвергся значительной модернизации, в результате чего повысилась его мощность
и увеличилась долговечность. Была увеличена база автомобиля. Эффективнее стала
система отопления. Изменилась конструкция ряда узлов кузова. Капот сделан отки-
дывающимся назад. Изменена система освещения и световой сигнализации.
С сентября 1967 года завод начал выпуск нового, более совершенного автомоби-
ля "Москвич-412" с более мощным и долговечным двигателем с верхним расположе-
нием распределительного вала, повышенной комфортабельностью и улучшенной отдел-
кой кузова. Кузов "Москвич-408" был конструктивно изменен для установки на нем
двигателя "Москвич-412". Автомобиль стал оснащаться гидроусилителем тормозов.
В 1968 году завод МЗМА был переименован в АЗЛК - Автомобильный Завод имени
Ленинского Комсомола.
В конце 1969 года был изменен внешний вид кузова, применяемого для обеих мо-
делей. Стали устанавливаться прямоугольные фары и горизонтальные задние фонари
с отдельными треугольными фонарями указателей поворотов. Фонарь освещения но-
мерного знака был перенесен на задний буфер.
До ноября 1973 года кузова автомобилей "Москвич-408" и "Москвич-412" отлича-
лись только своей комплектностью по элементам внутренней отделки (разные пане-
ли приборов и пр.). С ноября завод перешел на изготовление кузовов в едином
исполнении для "Москвич-408" и "Москвич-412". Производство автомобилей семей-
ства "Москвич-408" и "Москвич-412" прекратилось в 1975 году.
С января 1976 года завод начал выпуск автомобилей "Москвич-2140" и "Мос-
квич-2138". "Москвич-2140" является усовершенствованной модификацией модели
"Москвич-412", а "Москвич-2138" - модификацией "Москвич-408". Была улучшена
форма внешних деталей автомобилей. На передние колеса стали ставить дисковые
тормоза. Стала применяться двухконтурная тормозная система.
Со второй половины 1981 года завод начал выпуск автомобиля "Москвич-2140SL",
являющегося люкс-модификацией модели "Москвич-2140" с улучшенным внешним видом.
На автомобиль ставили бамперы из пластмассы со встроенными фонарями указателей
поворотов, увеличенные задние блок-фары. Применено новое оформление салона:
новая панель приборов, измененная обивка дверей, улучшенная вентиляция, инерци-
онные рамни безопасности.
В 1986 году завод начал производство автомобиля "Москвич-2141". Автомобиль
кардинально отличался от предыдущих моделей прежде всего передним приводом.
"Москвич-2141" имеет новый пятидверный кузов "хэтчбек". Первоначально автомо-
биль выпускался в двух модификациях - "Москвич-2141" и "Москвич-21412". Первая
модель комплектуется двигателем ВАЗ-2106-70 объемом 1,6 л. Вторая - двигателем
"УЗАМ-331.10" объемом 1,5 л. Конструкция КПП сначала была неудачной, были про-
блемы с пятой передачей. Впоследствии КПП была доработана и вышеприведенные мо-
дели получили приставку -01.
В 1993-1994 году на "Москвич-2141" ставился дизельный двигатель "Ford". Эта
модель получила название "Москвич-21411".
В 1994 году появился двигатель УЗАМ-3317.10 объемом 1,7 л. Комплектуемые им
автомобили получили название "Москвич-214122".
В 1996 году появился двигатель УЗАМ-3313.10 объемом 1,8 л. Им стали комплек-
товать автомобили "Москвич-214123". Эти машины имеют бесконтактную систему за-
жигания.
В 1994 году завод находился в кризисной ситуации и практически стоял. Качес-
тво выпускаемых автомобилей упало. С 1995 года завод снова заработал в полную
силу, все начало налаживаться.
В 1997(?) году завод после длительного застоя начал производить, помимо ав-
томобилей семейства "Москвич-2141", автомобили "Москвич-214102-164" (Впоследст-
вии модель стала называться "Москвич-214145 Святогор"). Стандартная комплекта-
ция модели включает в себя импортные детали ходовой части (амортизаторы, детали
подвески) и самое главное - мощный 2-литровый двигатель Renault F3R с инжектор-
ной системой подачи топлива.
Также небольшими партиями выпускаются автомобили "Москвич-214141 Юрий Дол-
горукий", отличающиеся удлиненными задними дверями.
Завод также выпускает седаны представительского класса "Москвич-214241
Князь Владимир" и "Москвич-214242 Иван Калита". Выпущены в единичных экземпля-
рах двухдверные купе "Москвич-2142S7 Дуэт" на базе "Ивана Калиты" и "Москвич-
2142S0 Дуэт-2" на базе "Князя Владимира".
-------------------------------------------------------------------------------
2. История завода ИЖМАШ

В 1967 году на заводе ИЖМАШ в городе Ижевске начали производить автомобили
"Москвич-412". Первоначально автомобиль был почти полным аналогом производимого
на АЗЛК. Также завод стал производить модели-модификации на базе "Москвич-412".
Это были: автомобиль "ИЖ-21251 Комби" с пятиместным пятидверным кузовом типа
"комби", автомобиль "ИЖ-2715" с трехдверным кузовом "фургон" для перевозки гру-
зов и его модификации: "ИЖ-27151" с кузовом "пикап", "ИЖ-27156" с грузо-пасса-
жирским отделением.
C 1968 по 1973 годы завод выпускал пятидверные фургоны "Москвич-434". В 1973
году они были заменены на "ИЖ-2715".
С 1980 года автомобили "ИЖ" получили новый внешний вид и некоторые внутрен-
ние изменения: утопленные дверные ручки, новые подфарники, решетка радиатора,
дисковые передние тормоза, двухконтурная система тормозов.
В 1991 году завод начал производить автомобиль "ИЖ-2126 Орбита". Автомобиль
имеет пятидверный кузов типа "хэтчбек", оснащен двигателем "ВАЗ-2106". Модель
имеет традиционный задний привод. На базе модели выпускаются фургоны "ИЖ-2717",
"ИЖ-212612", "ИЖ-212614", пикапы "ИЖ-27171", "ИЖ-212615".
В апреле 1998 года завод официально прекратил производство автомобилей на
базе "Москвич-412" и перешел на производство модели "ИЖ-2126 Орбита" и ее моди-
фикаций.
-------------------------------------------------------------------------------
3. Модельный ряд

Серийные автомобили, выпущенные на заводе АЗЛК:
----------
КИМ-10-50 базовая модель - двухдверный седан (1940)
КИМ-10-51 двухдверный кабриолет на базе КИМ-10-50 (1940)
----------
Москвич-400-420 базовая модель - четырехдверный седан (1946)
Москвич-401-420 четырехдверный седан (1954)
Москвич-401Б четырехдверный седан с ручным управлением (1954)
Москвич-401М медицинский четырехдверный седан (1954)
Москвич-400-420А четырехдверный кабриолет на базе М-400 (1949)
Москвич-400-422 трехдверный фургон с деревянным кузовом на базе М-400 (1947)
----------
Москвич-402 базовая модель - четырехдверный седан (1956)
Москвич-402Б четырехдверный седан с ручным управлением (1956)
Москвич-402М медицинский четырехдверный седан (1956)
Москвич-402Ю четырехдверный седан для южного климата (1956)
Москвич-423 пятидверный универсал на базе М-402 (1957)
Москвич-410 полноприводный четырехдверный седан на базе М-402 (1957)
Москвич-411 полноприводный пятидверный универсал на базе М-402 (1957)
----------
Москвич-407 базовая модель - четырехдверный седан (1958)
Москвич-407Б четырехдверный седан с ручным управлением (1958)
Москвич-407М медицинский четырехдверный седан (1958)
Москвич-407Э четырехдверный седан, идущий на экспорт (1958)
Москвич-407Ю четырехдверный седан для южного климата (1958)
Москвич-423H пятидверный универсал на базе М-407 (1958)
Москвич-423Ю пятидверный универсал на базе М-407 для южного климата (1958)
Москвич-423Э пятидверный универсал на базе М-407, идущий на экспорт (1958)
Москвич-430 трехдверный фургон на базе М-407 (1958)
Москвич-430Э трехдверный фургон на базе М-407, идущий на экспорт (1958)
Москвич-430Ю трехдверный фургон на базе М-407 для южного климата (1958)
Москвич-410H полноприводный четырехдверный седан на базе М-407 (1958)
Москвич-411H полноприводный пятидверный универсал на базе М-407 (1958)
----------
Москвич-403 базовая модель - четырехдверный седан (1963)
Москвич-403Б четырехдверный седан с ручным управлением (1963)
Москвич-403М медицинский четырехдверный седан (1963)
Москвич-403Э четырехдверный седан, идущий на экспорт (1963)
Москвич-403Ю четырехдверный седан для южного климата (1963)
Москвич-424 пятидверный универсал на базе М-403 (1963)
Москвич-424Э пятидверный универсал на базе М-403, идущий на экспорт (1963)
Москвич-424Ю пятидверный универсал на базе М-403 для южного климата (1963)
Москвич-432 трехдверный фургон на базе М-403 (1963)
Москвич-432Э трехдверный фургон на базе М-403, идущий на экспорт (1963)
Москвич-432Ю трехдверный фургон на базе М-403 для южного климата (1963)
----------
Москвич-408 базовая модель - четырехдверный седан (1964)
Москвич-408Б четырехдверный седан с ручным управлением (1964)
Москвич-408М медицинский четырехдверный седан (1964)
Москвич-408ИЭ четырехдверный седан, идущий на экспорт (?) (1969?)
Москвич-408Э четырехдверный седан, идущий на экспорт (1964)
Москвич-408Ю четырехдверный седан для южного климата (1964)
Москвич-426 пятидверный универсал на базе М-408 (1967)
Москвич-426Э пятидверный универсал на базе М-408, идущий на экспорт (1967)
Москвич-426Ю пятидверный универсал на базе М-408 для южного климата (1967)
Москвич-433 трехдверный фургон на базе М-408 (1967)
Москвич-433Э трехдверный фургон на базе М-408, идущий на экспорт (1967)
Москвич-433Ю трехдверный фургон на базе М-408 для южного климата (1967)
----------
Москвич-412 базовая модель - четырехдверный седан (1967)
Москвич-412М медицинский четырехдверный седан (1967)
Москвич-412Э четырехдверный седан, идущий на экспорт (1967)
Москвич-412Ю четырехдверный седан для южного климата (1967)
Москвич-427 пятидверный универсал на базе М-412 (1967)
Москвич-427Э пятидверный универсал на базе М-412, идущий на экспорт (1967)
Москвич-427Ю пятидверный универсал на базе М-412 для южного климата (1967)
Москвич-434 трехдверный фургон на базе М-412 (1967)
Москвич-434Э трехдверный фургон на базе М-412, идущий на экспорт (1967)
Москвич-434Ю трехдверный фургон на базе М-412 для южного климата (1967)
----------
Москвич-2138 базовая модель - четырехдверный седан (1976)
Москвич-2136 пятидверный универсал на базе М-2138 (1976)
Москвич-2733 трехдверный фургон на базе М-2138 (1976)
Москвич-21381 медицинский четырехдверный седан (1976)
----------
Москвич-2140 базовая модель - четырехдверный седан (1976)
Москвич-2137 пятидверный универсал на базе М-2140 (1977)
Москвич-2734 трехдверный фургон на базе М-2140 (1976)
Москвич-21406 четырехдверный седан с усиленной подвеской (1978)
Москвич-21401 медицинский четырехдверный седан (1976)
Москвич-21402 четырехдверный седан с правосторонним управлением (1976)
Москвич-21403 четырехдверный седан с ручными органами управления (1979)
Москвич-2140SL четырехдверный седан модификации "Люкс" (1981)
----------
Москвич-2141 базовая модель - пятидверный хэтчбек с двигателем ВАЗ-2106-70
(объем - 1,6 л.)
Москвич-21412 пятидверный хэтчбек с двигателем УЗАМ-331.10 (объем - 1,5 л.)
Москвич-2141-01 пятидверный хэтчбек с двигателем ВАЗ-2106-70 (объем - 1,6 л.)
и исправленной КПП
Москвич-21412-01 пятидверный хэтчбек с двигателем УЗАМ-331.10 (объем - 1,5 л.)
и исправленной КПП
Москвич-214122 пятидверный хэтчбек с двигателем УЗАМ-3317.10 (объем - 1,7 л)
Москвич-214123 пятидверный хэтчбек с двигателем УЗАМ-3313.10 (объем - 1,8 л)
и бесконтактной системой зажигания (БКСЗ)
Москвич-214100 переходная модель - пятидверный хэтчбек с двигателем ВАЗ-2106
-70 (объем - 1,6 л.) и кузовом "М-214145 Святогор"
Москвич-214103 пятидверный хэтчбэк с двигателем ВАЗ-2130 (объем - 1,8 л)
Москвич-214141V3 "Юрий Долгорукий" пятидверный хэтчбек c двигателем ВАЗ-2130
Москвич-214141R5 "Юрий Долгорукий" пятидверный хэтчбек с двигателем Renault
F3R (объем - 2,0 л.)
Москвич-214141Y2 "Юрий Долгорукий" пятидверный хэтчбек c двигателем УЗАМ-3317
Москвич-214141Y3 "Юрий Долгорукий" пятидверный хэтчбек c двигателем УЗАМ-3313
Москвич-214102-164 "Святогор" пятидверный хэтчбек с двигателем Renault F3R
(объем - 2,0 л.)
Москвич-214145 "Святогор" пятидверный хэтчбек с двигателем Renault F3R
(объем - 2,0 л.)
Москвич-21418-01 милицейский пятидверный хэтчбек
Москвич-21411 пятидверный хэтчбек с дизельным двигателем Ford
Москвич-2141-131 пятидверный хэтчбек для стран Латинской Америки
Москвич-214241V3 "Князь Владимир" четырехдверный седан с двигателем ВАЗ-2130
(объем - 1,8 л.)
Москвич-214241R5 "Князь Владимир" четырехдверный седан с двигателем Renault
F3R (объем - 2,0 л.)
Москвич-214241R7 "Князь Владимир" четырехдверный седан с двигателем Renault
F7R или F4R (объем - 2,0 л., 16-клапанный)
Москвич-214441R5 "Князь Владимир" полноприводный четырехдверный седан с
двигателем Renault F3R (объем - 2,0 л.)
Москвич-214441R7 "Князь Владимир" полноприводный четырехдверный седан с
двигателем Renault F7R или F4R (объем - 2,0 л.)
Москвич-214242R5 "Иван Калита" четырехдверный седан с двигателем Renault F3R
(объем - 2,0 л.)
Москвич-214242R7 "Иван Калита" четырехдверный седан с двигателем Renault F7R
или F4R (объем - 2,0 л.; 2 распредвала)
Москвич-214242R6 "Иван Калита" четырехдверный седан с V-образным шестицилин-
дровым двигателем
Москвич-214442R5 "Иван Калита" полноприводный четырехдверный седан с двигате-
лем Renault F3R (объем - 2,0 л.)
Москвич-214442R7 "Иван Калита" полноприводный четырехдверный седан с двигате-
лем Renault F7R или F4R (объем - 2,0 л.)
Москвич-2142S5 "Дуэт" двухдверное купе на базе М-214242 "Иван Калита"
с двигателем Renault F3R (Объем - 2,0 л.)
Москвич-2142S7 "Дуэт" двухдверное купе на базе М-214242 "Иван Калита"
с двигателем Renault F7R или F4R (Объем - 2,0 л.)
Москвич-2142S0 "Дуэт-2" двухдверное купе на базе М-214241 "Князь Владимир"
с двигателем ВАЗ-2106-70 (Объем - 1,6 л.)
Москвич-2142S5 "Дуэт-2" двухдверное купе на базе М-214241 "Князь Владимир"
с двигателем Renault F3R (Объем - 2,0 л.)
Москвич-2335 двухдверный пикап на базе М-2141 с двигателем ВАЗ-2106-70
(объем - 1,6 л.)
Москвич-23352 двухдверный пикап на базе М-2141 с двигателем УЗАМ-331.10
(объем - 1,5 л.)
Москвич-233522 двухдверный пикап на базе М-2141 с двигателем УЗАМ-3317.10
(объем - 1,7 л.)
Москвич-233523 двухдверный пикап на базе М-2141 c двигателем УЗАМ-3313.10
(объем - 1,8 л.) и бесконтактной системой зажигания (БКСЗ)
Москвич-2901 пятидверный фургон на базе М-2141
----------



Вот ишшо, самое интересное, для тех у кого РУнет:
http://www.stop-n-go.ru/ussr-autosport/ ... h-407.html

взято от отчаяния с разных сайтов...
Последний раз редактировалось Zerkalo 18 июн 2006 20:13, всего редактировалось 1 раз.
аккуратнее на дорогах!

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 18 июн 2006 02:54

Надо было поместить в тему "Новости о АЗЛК"

Аватара пользователя
Zerkalo
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 03 май 2008 17:28

Сообщение Zerkalo » 18 июн 2006 20:12

какие это тебе нах новости? - эт старости...
аккуратнее на дорогах!

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 18 июн 2006 23:26

А тему Новости переименовать в сведения, или еще как, короче структурировать надо.

Аватара пользователя
Zerkalo
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 03 май 2008 17:28

Сообщение Zerkalo » 19 июн 2006 21:20

Структуратор, ьля...)
аккуратнее на дорогах!

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 128 гостей