Нужно ли прерывисто тормозить на скользком покрытии...

Разговариваем на разные темы...
Ответить
Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Нужно ли прерывисто тормозить на скользком покрытии...

Сообщение Konst » 19 окт 2006 11:19

ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ
ЗАСТАВЛЯЕТ ДАВИТЬ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН


Говорят, "прерывистое" торможение уменьшает тормозной путь, особенно на скользкой дороге. Согласно теории, "цепкость" шины к покрытию зависит от степени проскальзывания. Полностью блокированное колесо тормозит слабее, чем при 10-15-процентном проскальзывании. Вот только как "поймать" эти проценты? В автошколах этому не учат. Иногда рассказывают о прерывистом торможении: то жмем на педаль до упора, то полностью ее отпускаем. Вот мы и решили опробовать такую "методику".


Действовали двумя способами: отпускали педаль примерно раз в две секунды или "частили" - раза три в секунду.


"Матчасть" - ВАЗ-2111 и три типа шин: "Гиславед Норд Фрост II" (шипованные), Я-512 "Наст" (зимние, без шипов) и летние Бл-85 - для сравнения. Размерность всех шин - 175/70R13. Загрузка автомобиля: водитель и пассажир-помощник.


Итак, на старт! Скорость автомобиля - 50 км/ч, легкий морозец - два-три градуса. Такие "теплые" снег и лед очень легко тают под блокированными колесами, и на водяной пленке даже мастеру трудно поймать момент перехода от качения к юзу.


Результаты замеров - в таблице.


Что же получили? Тормозной путь при прерывистом торможении оказался существенно больше, особенно если "частить" педалью на льду.


На шипах при прерывистом торможении тормозной путь увеличился на снегу на 10-25%, на льду - на 20-50%. Без шипов результаты хуже. На снегу прирост составил 20-40%, на льду - 30-55%.


Мы, конечно, предполагали возрастание тормозного пути при прерывистом торможении, но чтобы настолько! Если для шипованных шин на снегу это от двух до пяти метров, то на льду уже несколько десятков!


Какие же выводы? Если нужно быстрее остановиться - жмите на педаль тормоза что есть силы! Автомобиль, конечно, перестанет слушаться руля: на ровном покрытии будет скользить прямо, куда бы вы ни повернули баранку.


В реальных же дорожных условиях приходится не только тормозить, но и держать машину на оптимальной траектории. Вот почему скользкая дорога вынуждает-таки тормозить прерывисто. Отпустив педаль на долю секунды, водитель хоть и удлиняет тормозной путь, но оставляет машине управляемость.


Кстати, любители "поднимать" свои автомобили над дорогой, как правило, нарушают регулировку ограничителя тормозных сил и могут свести к нулю эффективность задних тормозов. На сухих дорогах водитель об этом не задумывается - в большинстве обычных ситуаций мощные передние тормоза легко справляются со своей задачей. В аварийных же - нет: сцепного веса, приходящегося на переднюю ось, становится недостаточно. Когда же машина едет по льду, сцепление шин, даже шипованных, настолько низкое, что неработающие тормоза задних колес могут сыграть с водителем самую злую шутку.


http://www.zr.ru/arch37009.html

Аватара пользователя
McLeon
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 14 фев 2005 16:33

Сообщение McLeon » 19 окт 2006 11:56

Если не ошибаюсь, эта статья старая (на внешку не полез за ней)
АБС не уменьшает тормозной путь, она не для этого придумана была, а для сохранения управляемости. То же самое и про прерывистое торможение.
что можно сделать ... кривыми руками под управлением прямых мозгов? © Konst
...поздравляю Вас Господа, мы гении!!! © Zerkalo

:azlk:

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 19 окт 2006 12:19

Хочется добавить, что многие люди сильно заблуждаются, думая что машины оборудованные ABS тормозят на льду лучше. На самом деле ABS так-же как и "прерывистое" торможение УВЕЛИЧИВАЕТ тормозной путь. Но при этом СОХРАНЯЕТ управляемость!!!

При этом, в экстренной ситуации, когда Вы тормозите "прерывистым" торможением - можно направить машину в безопасную сторону и дальше тормозить постоянно, что бы как-можно быстрее остановиться.
А на машинах с ABS вы будете тормозить очень долго даже если Вам уже не нужно контролировать поворот, а нужно просто быстро остановиться.

Поэтому лично я не очень люблю ездить на машинах оборудованных системой ABS. Т.к. не чувствую полного контроля над машиной на скольской дороге. Но это мое ИМХО!

P.S. Представте ситуацию: Дорога скользкая! Вы едете в потоке машин в среднем ряду. Идущая впереди машина внезапно начинает резко тормозить. Увидев это Вы тоже начинаете тормозить... Но успеете-ли?!
Хотя, что говорить, в жизни конечно бывают разные ситуации... Все не просчитаешь...
Если Ваша машина с ABS - то врятли! А если нет - то у Вас есть шанс!

Аватара пользователя
Dark_Angel
Мастер
Мастер
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 17 сен 2004 01:26

Сообщение Dark_Angel » 19 окт 2006 14:09

McLeon писал(а): АБС не уменьшает тормозной путь, она не для этого придумана была, а для сохранения управляемости. То же самое и про прерывистое торможение.
она его увеличивает... Особенно на льду на летней резине :D
BMW E30 316i - alive legend/

ivan2000
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 окт 2019 17:05
Автомобиль: Ауди
Город: Волгоград

Re: Нужно ли прерывисто тормозить на скользком покрытии...

Сообщение ivan2000 » 14 окт 2019 17:09

Мне в автошколе говорили, что прерывистое торможение используется для имитации АБС. Это помогает сохранить управление автомобилем. Тормозной путь подобная техника торможения не уменьшает.

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя