Подрамник для "раздатки" на Ниву

Машины для бездорожья...
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Подрамник для "раздатки" на Ниву

Сообщение fast » 15 дек 2005 17:21

Идея установки специального подрамника под раздатку, вообщем-то не нова. Многие люди этого не делают только потому, что его трудно найти. Не смотря на ряд преимуществ, ни одно предприятия не занимается его производством. Поэтому найти такое изделие в магазине – кажется не реально! На авто-рынке, наверное, можно найти что-нибудь подобное, но это будет уже, скорее всего, «подпольного» производства. И шанс, что данный подрамник подойдет к Вашему автомобилю будет очень не велик! Т.к. исходя из практики, размер подрамника может меняться в зависимости от года выпуска и изношенности автомобиля.
Единственный выход – изготовить подрамник самому! Или заказать его изготовление…

Подрамник имеет следующий ряд преимуществ:
- Крепление раздатки осуществляется не подвешиванием к кузову на четырех болтах М8, а установкой ее на жесткое основание подрамника, который в свою очередь крепиться к лонжеронам при помощи болтов М12. Это значительно упрочняет конструкцию и снижает уровень шума и вибраций, передаваемых на кузов автомобиля.
- Подрамник играет роль дополнительной распорки (усиления) лонжеронов.
- Так же он является надежной защитой картера раздатки и промежуточного вала от различных ударов при езде по бездорожью.
К «минусам» можно отнести лишь тот факт, что в центральной части кузова уменьшается клиренс (где-то на 2 сантиметра). Но, на мой взгляд, это несравнимо с тем рядом преимуществ, который обеспечивает установка этой дополнительной конструкции.

Долгие поиски в Интернете подходящего чертежа, ни к чему не привели. Все имеющиеся чертежи имели ряд недоработок, на мой взгляд, и имели излишне усложненную конструкцию. В результате было принято решение изготовить свой вариант!

Для изготовления была использована квадратная труба 40*25, с толщиной стенки 2мм, в количестве 2,5 погонных метра.

Для изготовления опорно-крепежных пластин потребовалось небольшое количество листовой стали толщиной 3мм.

В качестве болтов крепления подрамника к лонжеронам, использовались каленые, оцинкованные болты М12*90 с мелким шагом резьбы (по-моему, от подвески автомобиля ВАЗ-2108/2109).

На подрамник привариваются болты М8 (желательно оцинкованные), к которым в последствии будет крепиться раздатка. Штатные болты, на кузове - спиливаются!

При затягивании болта креплении подрамника к лонжеронам, необходимо использовать широкие шайбы толщиной не менее 2,5мм.

Фотки и схему см. ниже...
Вложения
podramnik_shem1.gif
Схема №1
Вид сбоку.
podramnik_shem1.gif (4.12 КБ) 104401 просмотр
podramnik_shem2.gif
Схема №2
Вид сверху.
podramnik_shem2.gif (4.58 КБ) 104401 просмотр
podramnik_shem3.gif
Схема №3
Крепежная пластина.
podramnik_shem3.gif (4.88 КБ) 104401 просмотр
podramnik4.jpg
Фото№1
Подрамник сварен из кв.трубы 40*25
podramnik4.jpg (14.22 КБ) 104450 просмотров
podramnik3.jpg
Фото№2
Грунт наносится кистью, а сверху покрывается - антигравием.
podramnik3.jpg (14.94 КБ) 104450 просмотров
podramnik1.jpg
Фото№3
Крепление подрамника к ланжеронам.
podramnik1.jpg (17.25 КБ) 104450 просмотров
podramnik2.jpg
Фото№4
Подрамник закрепленный на кузове с раздаткой. Справа хорошо просматривается место где пройдет выхлопная труба (на фотогорафии ее еще нет)
podramnik2.jpg (35 КБ) 104450 просмотров
podramnik5.jpg
Фото№5
Итог работы!
podramnik5.jpg (25.7 КБ) 104450 просмотров

Аватара пользователя
Dron
Новичок
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 окт 2007 21:32

Сообщение Dron » 28 окт 2007 02:13

А почему вы не поставили в лонжерон втулки? Ведь со втулками более качественне затянется конструкция, а так просто лонежерон прогибается и все, затяжа качественно не получается?
И еще зачем было шпильки приваривать? Ведь усложняется процесс сняти/установки? Может легче было просто отверстия просверлить и вставить туда этот болт и затянуть? И болт если чего проще менять...

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 28 окт 2007 02:31

На счет втулок в лонжерон уже думал, возможно потом так и сделаю.
А на счет приваренных шпилек - дырки не хотел сверлить, к тому же при этом там тоже понадобилось-бы втулки ставить, иначе кв.труба прогнется...

Аватара пользователя
Dron
Новичок
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 окт 2007 21:32

Сообщение Dron » 28 окт 2007 02:34

Спасибо за чертеж, наверно тоже буду делать подрамник. Хм...может как-нибудь замутить с этим подрамником, чтоб на него еще коробку повесить? :o:

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 28 окт 2007 09:50

Впринципе вполне реально...

Аватара пользователя
Dark_Angel
Мастер
Мастер
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 17 сен 2004 01:26

Сообщение Dark_Angel » 28 окт 2007 12:38

штормы давно уже подобные делают. половина ТВК с ними катается )
BMW E30 316i - alive legend/

Аватара пользователя
Dron
Новичок
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 окт 2007 21:32

Сообщение Dron » 28 окт 2007 12:53

Может есть фотографии данной конструкции?

Black Cat
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 ноя 2007 15:12

Сообщение Black Cat » 22 ноя 2007 15:32

Прошу прощения, но это один из худших вариантов подрамников - нет никаких регулировок, и не такая уж большая жесткость конструкции, как кажется на первый взгляд. При отсутствии втулок в лонжеронах вы получаете порваный лонжерон (не погнутый как говорилось раньше). Данную конструкцию достаточно сложно изготовить, т.к. при сварке металл ведет и может испортиться форма. Ставить сложно, т.к. сверлить лонжероны по горизонтали сильно мешаю выступающие вниз части тела вашего авто.
Все испробовано на личном опыте (кроме порванных лонжеронов - сразу вставлял втулки).
Есть конструкция значительно более надежная и с набором регулировок, но не могу разглашать ее чертежи. Поищите в сети - есть близкие, при доработке головой получите ту же.
Не знаю, примет ли почта, а то могу выслать само "устройство".

Shanson
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 01 май 2008 23:04

Сообщение Shanson » 07 авг 2009 20:36

Артур (fast) я решил сделать подрамник, уже нарезал железо, и возник такой вопрос - почему подрамник такой широкий - ведь можно сделать поуже? - это ведь ничего не изменит или я что-то неправильно понимаю? :crazy:
Вложения
podramnik.GIF
podramnik.GIF (5.33 КБ) 96936 просмотров

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 07 авг 2009 22:33

Я делал из расчета что бы потом снизу лист какого-нибудь легкого но прочного металла прикрутить в качестве надежной защиты картера раздатки и ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА !

Shanson
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 01 май 2008 23:04

Сообщение Shanson » 07 авг 2009 22:39

Артур (fast) - спасибо за ответ! буду делать...

Shanson
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 01 май 2008 23:04

Сообщение Shanson » 12 авг 2009 01:16

Артур (fast) - спасибо за чертежи!
я сделал подрамник..., доволен...
подрамник сделал чуть уже... :crazy:

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 12 авг 2009 11:37

На сколько уже?

Shanson
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 01 май 2008 23:04

Сообщение Shanson » 12 авг 2009 11:43

Артур я укоротил на глаз... примерно вместо 350 стало 220

Аватара пользователя
Егор
Новичок
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 апр 2009 14:18

Сообщение Егор » 20 окт 2009 21:01

а уже давно с таким подрамником катаюсь, в лонжероны вставил втулки и все, я пока доволен, Артур спасибо за чертежи

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей