Страница 1 из 3

Подрамник для "раздатки" на Ниву

Добавлено: 15 дек 2005 17:21
fast
Идея установки специального подрамника под раздатку, вообщем-то не нова. Многие люди этого не делают только потому, что его трудно найти. Не смотря на ряд преимуществ, ни одно предприятия не занимается его производством. Поэтому найти такое изделие в магазине – кажется не реально! На авто-рынке, наверное, можно найти что-нибудь подобное, но это будет уже, скорее всего, «подпольного» производства. И шанс, что данный подрамник подойдет к Вашему автомобилю будет очень не велик! Т.к. исходя из практики, размер подрамника может меняться в зависимости от года выпуска и изношенности автомобиля.
Единственный выход – изготовить подрамник самому! Или заказать его изготовление…

Подрамник имеет следующий ряд преимуществ:
- Крепление раздатки осуществляется не подвешиванием к кузову на четырех болтах М8, а установкой ее на жесткое основание подрамника, который в свою очередь крепиться к лонжеронам при помощи болтов М12. Это значительно упрочняет конструкцию и снижает уровень шума и вибраций, передаваемых на кузов автомобиля.
- Подрамник играет роль дополнительной распорки (усиления) лонжеронов.
- Так же он является надежной защитой картера раздатки и промежуточного вала от различных ударов при езде по бездорожью.
К «минусам» можно отнести лишь тот факт, что в центральной части кузова уменьшается клиренс (где-то на 2 сантиметра). Но, на мой взгляд, это несравнимо с тем рядом преимуществ, который обеспечивает установка этой дополнительной конструкции.

Долгие поиски в Интернете подходящего чертежа, ни к чему не привели. Все имеющиеся чертежи имели ряд недоработок, на мой взгляд, и имели излишне усложненную конструкцию. В результате было принято решение изготовить свой вариант!

Для изготовления была использована квадратная труба 40*25, с толщиной стенки 2мм, в количестве 2,5 погонных метра.

Для изготовления опорно-крепежных пластин потребовалось небольшое количество листовой стали толщиной 3мм.

В качестве болтов крепления подрамника к лонжеронам, использовались каленые, оцинкованные болты М12*90 с мелким шагом резьбы (по-моему, от подвески автомобиля ВАЗ-2108/2109).

На подрамник привариваются болты М8 (желательно оцинкованные), к которым в последствии будет крепиться раздатка. Штатные болты, на кузове - спиливаются!

При затягивании болта креплении подрамника к лонжеронам, необходимо использовать широкие шайбы толщиной не менее 2,5мм.

Фотки и схему см. ниже...

Добавлено: 28 окт 2007 02:13
Dron
А почему вы не поставили в лонжерон втулки? Ведь со втулками более качественне затянется конструкция, а так просто лонежерон прогибается и все, затяжа качественно не получается?
И еще зачем было шпильки приваривать? Ведь усложняется процесс сняти/установки? Может легче было просто отверстия просверлить и вставить туда этот болт и затянуть? И болт если чего проще менять...

Добавлено: 28 окт 2007 02:31
fast
На счет втулок в лонжерон уже думал, возможно потом так и сделаю.
А на счет приваренных шпилек - дырки не хотел сверлить, к тому же при этом там тоже понадобилось-бы втулки ставить, иначе кв.труба прогнется...

Добавлено: 28 окт 2007 02:34
Dron
Спасибо за чертеж, наверно тоже буду делать подрамник. Хм...может как-нибудь замутить с этим подрамником, чтоб на него еще коробку повесить? :o:

Добавлено: 28 окт 2007 09:50
fast
Впринципе вполне реально...

Добавлено: 28 окт 2007 12:38
Dark_Angel
штормы давно уже подобные делают. половина ТВК с ними катается )

Добавлено: 28 окт 2007 12:53
Dron
Может есть фотографии данной конструкции?

Добавлено: 22 ноя 2007 15:32
Black Cat
Прошу прощения, но это один из худших вариантов подрамников - нет никаких регулировок, и не такая уж большая жесткость конструкции, как кажется на первый взгляд. При отсутствии втулок в лонжеронах вы получаете порваный лонжерон (не погнутый как говорилось раньше). Данную конструкцию достаточно сложно изготовить, т.к. при сварке металл ведет и может испортиться форма. Ставить сложно, т.к. сверлить лонжероны по горизонтали сильно мешаю выступающие вниз части тела вашего авто.
Все испробовано на личном опыте (кроме порванных лонжеронов - сразу вставлял втулки).
Есть конструкция значительно более надежная и с набором регулировок, но не могу разглашать ее чертежи. Поищите в сети - есть близкие, при доработке головой получите ту же.
Не знаю, примет ли почта, а то могу выслать само "устройство".

Добавлено: 07 авг 2009 20:36
Shanson
Артур (fast) я решил сделать подрамник, уже нарезал железо, и возник такой вопрос - почему подрамник такой широкий - ведь можно сделать поуже? - это ведь ничего не изменит или я что-то неправильно понимаю? :crazy:

Добавлено: 07 авг 2009 22:33
fast
Я делал из расчета что бы потом снизу лист какого-нибудь легкого но прочного металла прикрутить в качестве надежной защиты картера раздатки и ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА !

Добавлено: 07 авг 2009 22:39
Shanson
Артур (fast) - спасибо за ответ! буду делать...

Добавлено: 12 авг 2009 01:16
Shanson
Артур (fast) - спасибо за чертежи!
я сделал подрамник..., доволен...
подрамник сделал чуть уже... :crazy:

Добавлено: 12 авг 2009 11:37
fast
На сколько уже?

Добавлено: 12 авг 2009 11:43
Shanson
Артур я укоротил на глаз... примерно вместо 350 стало 220

Добавлено: 20 окт 2009 21:01
Егор
а уже давно с таким подрамником катаюсь, в лонжероны вставил втулки и все, я пока доволен, Артур спасибо за чертежи