Подрамник для "раздатки" на Ниву
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2835
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Подрамник для "раздатки" на Ниву
Идея установки специального подрамника под раздатку, вообщем-то не нова. Многие люди этого не делают только потому, что его трудно найти. Не смотря на ряд преимуществ, ни одно предприятия не занимается его производством. Поэтому найти такое изделие в магазине – кажется не реально! На авто-рынке, наверное, можно найти что-нибудь подобное, но это будет уже, скорее всего, «подпольного» производства. И шанс, что данный подрамник подойдет к Вашему автомобилю будет очень не велик! Т.к. исходя из практики, размер подрамника может меняться в зависимости от года выпуска и изношенности автомобиля.
Единственный выход – изготовить подрамник самому! Или заказать его изготовление…
Подрамник имеет следующий ряд преимуществ:
- Крепление раздатки осуществляется не подвешиванием к кузову на четырех болтах М8, а установкой ее на жесткое основание подрамника, который в свою очередь крепиться к лонжеронам при помощи болтов М12. Это значительно упрочняет конструкцию и снижает уровень шума и вибраций, передаваемых на кузов автомобиля.
- Подрамник играет роль дополнительной распорки (усиления) лонжеронов.
- Так же он является надежной защитой картера раздатки и промежуточного вала от различных ударов при езде по бездорожью.
К «минусам» можно отнести лишь тот факт, что в центральной части кузова уменьшается клиренс (где-то на 2 сантиметра). Но, на мой взгляд, это несравнимо с тем рядом преимуществ, который обеспечивает установка этой дополнительной конструкции.
Долгие поиски в Интернете подходящего чертежа, ни к чему не привели. Все имеющиеся чертежи имели ряд недоработок, на мой взгляд, и имели излишне усложненную конструкцию. В результате было принято решение изготовить свой вариант!
Для изготовления была использована квадратная труба 40*25, с толщиной стенки 2мм, в количестве 2,5 погонных метра.
Для изготовления опорно-крепежных пластин потребовалось небольшое количество листовой стали толщиной 3мм.
В качестве болтов крепления подрамника к лонжеронам, использовались каленые, оцинкованные болты М12*90 с мелким шагом резьбы (по-моему, от подвески автомобиля ВАЗ-2108/2109).
На подрамник привариваются болты М8 (желательно оцинкованные), к которым в последствии будет крепиться раздатка. Штатные болты, на кузове - спиливаются!
При затягивании болта креплении подрамника к лонжеронам, необходимо использовать широкие шайбы толщиной не менее 2,5мм.
Фотки и схему см. ниже...
Единственный выход – изготовить подрамник самому! Или заказать его изготовление…
Подрамник имеет следующий ряд преимуществ:
- Крепление раздатки осуществляется не подвешиванием к кузову на четырех болтах М8, а установкой ее на жесткое основание подрамника, который в свою очередь крепиться к лонжеронам при помощи болтов М12. Это значительно упрочняет конструкцию и снижает уровень шума и вибраций, передаваемых на кузов автомобиля.
- Подрамник играет роль дополнительной распорки (усиления) лонжеронов.
- Так же он является надежной защитой картера раздатки и промежуточного вала от различных ударов при езде по бездорожью.
К «минусам» можно отнести лишь тот факт, что в центральной части кузова уменьшается клиренс (где-то на 2 сантиметра). Но, на мой взгляд, это несравнимо с тем рядом преимуществ, который обеспечивает установка этой дополнительной конструкции.
Долгие поиски в Интернете подходящего чертежа, ни к чему не привели. Все имеющиеся чертежи имели ряд недоработок, на мой взгляд, и имели излишне усложненную конструкцию. В результате было принято решение изготовить свой вариант!
Для изготовления была использована квадратная труба 40*25, с толщиной стенки 2мм, в количестве 2,5 погонных метра.
Для изготовления опорно-крепежных пластин потребовалось небольшое количество листовой стали толщиной 3мм.
В качестве болтов крепления подрамника к лонжеронам, использовались каленые, оцинкованные болты М12*90 с мелким шагом резьбы (по-моему, от подвески автомобиля ВАЗ-2108/2109).
На подрамник привариваются болты М8 (желательно оцинкованные), к которым в последствии будет крепиться раздатка. Штатные болты, на кузове - спиливаются!
При затягивании болта креплении подрамника к лонжеронам, необходимо использовать широкие шайбы толщиной не менее 2,5мм.
Фотки и схему см. ниже...
- Вложения
-
- Схема №1
Вид сбоку. - podramnik_shem1.gif (4.12 КБ) 103197 просмотров
-
- Схема №2
Вид сверху. - podramnik_shem2.gif (4.58 КБ) 103197 просмотров
-
- Схема №3
Крепежная пластина. - podramnik_shem3.gif (4.88 КБ) 103197 просмотров
-
- Фото№1
Подрамник сварен из кв.трубы 40*25 - podramnik4.jpg (14.22 КБ) 103246 просмотров
-
- Фото№2
Грунт наносится кистью, а сверху покрывается - антигравием. - podramnik3.jpg (14.94 КБ) 103246 просмотров
-
- Фото№3
Крепление подрамника к ланжеронам. - podramnik1.jpg (17.25 КБ) 103246 просмотров
-
- Фото№4
Подрамник закрепленный на кузове с раздаткой. Справа хорошо просматривается место где пройдет выхлопная труба (на фотогорафии ее еще нет) - podramnik2.jpg (35 КБ) 103246 просмотров
-
- Фото№5
Итог работы! - podramnik5.jpg (25.7 КБ) 103246 просмотров
А почему вы не поставили в лонжерон втулки? Ведь со втулками более качественне затянется конструкция, а так просто лонежерон прогибается и все, затяжа качественно не получается?
И еще зачем было шпильки приваривать? Ведь усложняется процесс сняти/установки? Может легче было просто отверстия просверлить и вставить туда этот болт и затянуть? И болт если чего проще менять...
И еще зачем было шпильки приваривать? Ведь усложняется процесс сняти/установки? Может легче было просто отверстия просверлить и вставить туда этот болт и затянуть? И болт если чего проще менять...
- Dark_Angel
- Мастер
- Сообщения: 600
- Зарегистрирован: 17 сен 2004 01:26
Прошу прощения, но это один из худших вариантов подрамников - нет никаких регулировок, и не такая уж большая жесткость конструкции, как кажется на первый взгляд. При отсутствии втулок в лонжеронах вы получаете порваный лонжерон (не погнутый как говорилось раньше). Данную конструкцию достаточно сложно изготовить, т.к. при сварке металл ведет и может испортиться форма. Ставить сложно, т.к. сверлить лонжероны по горизонтали сильно мешаю выступающие вниз части тела вашего авто.
Все испробовано на личном опыте (кроме порванных лонжеронов - сразу вставлял втулки).
Есть конструкция значительно более надежная и с набором регулировок, но не могу разглашать ее чертежи. Поищите в сети - есть близкие, при доработке головой получите ту же.
Не знаю, примет ли почта, а то могу выслать само "устройство".
Все испробовано на личном опыте (кроме порванных лонжеронов - сразу вставлял втулки).
Есть конструкция значительно более надежная и с набором регулировок, но не могу разглашать ее чертежи. Поищите в сети - есть близкие, при доработке головой получите ту же.
Не знаю, примет ли почта, а то могу выслать само "устройство".
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость