Регулируемая тяга Панара на Ниву

Машины для бездорожья...
Ответить
Аватара пользователя
Sugrob
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 23 июл 2007 14:52

Регулируемая тяга Панара на Ниву

Сообщение Sugrob » 08 июн 2012 14:04

Вообще подобные мануалы можно встретить в сети, но так как здесь такая информация отсутствует, а переделка выполнена собственноручно, я решил выложить мануал по изготовлению регулируемой тяги панара.

Для чего это нужно?
При изменении высоты задней подвески, задний мост неизбежно уходит в сторону, так как тяга панара крепится одним концом к мосту, другим - к кузову. Так при занижении мост уйдет влево, а при подъеме - вправо. Поэтому такая переделка будет полезна не только ниваводам, но и сторонникам занижения автомобилей.

Для переделки понадобится 5 деталей (Рис.1): 2 сгона рулевых тяг от 2108 (втулка с гранями под гаечный ключ. С одной стороны правая резьба, а с другой - левая), сгон рулевой тяги от 2110 в виде двухстороннего болта с разнонаправленными резьбами, 2 гайки с правой и левой резьбой.

Снимается тяга панара (Рис.2). В моем случае, я также снимал амортизатор, чтобы подложить под пружины проставки (Рис.3). Можно замерить длину снятой тяги, чтобы после сборки она осталась неизменной. Затем перепиливаем тягу в любом понравившемся месте (Рис.4). Для того, чтобы сгоны 2108 легче зашли в тягу и чтобы не пришлось забивать их молотком, стачиваем на наждаке углы между гранями (на фото уже обточенные детали). Затем собираем всю регулировочную конструкцию, вставляем в обрезки тяги и смотрим на сколько изменилась общая длина тяги. Выпиливаем кусок соответственно изменению длины (Рис.5), снова собираем конструкцию и привариваем по кругу сгоны 2108 к обрезкам тяги (Рис.6). Таким образом получаем "тюнингованную" тягу (Рис.7). Собираем заднюю подвеску и регулируем центральным болтом (сгон 2110) положение моста, затягиваем контрагайки, удерживая центральный болт от проворачивания (Рис.8 ).

Примечание: В моем случае тягу понадобилось удлиннять так как я делал лифт подвески, поэтому я собирал тягу таким образом, чтобы сгон 2110 выкручивался из втулок. Если вы занижаете подвеску, то тягу вам придется укорачивать, поэтому собирайте таким образом, чтобы изменение длины тяги происходило путем вворачивания центрального болта во втулки.
Вложения
IMG_0048.JPG
Рис.1. Необходимые детали
IMG_0048.JPG (89.29 КБ) 30301 просмотр
IMG_0053.JPG
Рис.2.
IMG_0053.JPG (81.64 КБ) 30301 просмотр
IMG_0051.JPG
Рис.3. Проставки
IMG_0051.JPG (65.68 КБ) 30301 просмотр
IMG_0050.JPG
Рис.4. Перепиленная тяга
IMG_0050.JPG (85.21 КБ) 30301 просмотр
IMG_0054.JPG
Рис.5. Выпиленный кусок
IMG_0054.JPG (92.77 КБ) 30301 просмотр
IMG_0056.JPG
Рис.6. Регулируемая тяга в сборе
IMG_0056.JPG (70.81 КБ) 30301 просмотр
IMG_0055.JPG
Рис.7.
IMG_0055.JPG (60.48 КБ) 30301 просмотр
IMG_0057.JPG
Рис.8. Собираем заднюю подвеску
IMG_0057.JPG (75.04 КБ) 30301 просмотр

Аватара пользователя
STEPAWA
Новичок
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 10 май 2011 11:09

Сообщение STEPAWA » 09 июн 2012 15:00

Красиво получилось!вот оно как в сборе смотриться :good:

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 12 июн 2012 08:50

а мне розетка для прицепа оч понравилась! :)
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 12 июн 2012 16:17

Иким писал(а):а мне розетка для прицепа оч понравилась! :)
Лишняя деталь. Фаркоп ему нужен, чтобы трос цеплять и чтоб глушитель не отвалился!

Аватара пользователя
Sugrob
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 23 июл 2007 14:52

Сообщение Sugrob » 12 июн 2012 21:45

Sirius13 писал(а):
Иким писал(а):а мне розетка для прицепа оч понравилась! :)
Лишняя деталь. Фаркоп ему нужен, чтобы трос цеплять и чтоб глушитель не отвалился!
Плюсадин :Dring:

Gruzdeff
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 сен 2011 20:18

Сообщение Gruzdeff » 17 июн 2012 19:08

А может, имеет смысл тягу Панара заменить на тягу Ватта?

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 18 июн 2012 10:30

Gruzdeff писал(а):А может, имеет смысл тягу Панара заменить на тягу Ватта?
Параллелограмм Уатта. Смысл есть, но геморрою в разы больше.

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 18 июн 2012 13:00


Аватара пользователя
Sugrob
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 23 июл 2007 14:52

Сообщение Sugrob » 19 июл 2012 02:49

Gruzdeff писал(а):А может, имеет смысл тягу Панара заменить на тягу Ватта?
На мой взгляд, лучше будет А-образный рычаг заднего моста.

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 20 июл 2012 16:08

Кину пять копеек за надежность.
Конструкция из пяти тяг самая надежная. Я целый день проездил с оторванными короткими тягами, еще при этом буксировал машину Grey89.
Уатт тоже надежен, при обрыве любой из тяг мост критично не перекашивается.
А вот при поломке А-образника или продольной тяги мост сразу перекашивает и машина не может ехать дальше.
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость