Страница 1 из 1

Регулируемая тяга Панара на Ниву

Добавлено: 08 июн 2012 14:04
Sugrob
Вообще подобные мануалы можно встретить в сети, но так как здесь такая информация отсутствует, а переделка выполнена собственноручно, я решил выложить мануал по изготовлению регулируемой тяги панара.

Для чего это нужно?
При изменении высоты задней подвески, задний мост неизбежно уходит в сторону, так как тяга панара крепится одним концом к мосту, другим - к кузову. Так при занижении мост уйдет влево, а при подъеме - вправо. Поэтому такая переделка будет полезна не только ниваводам, но и сторонникам занижения автомобилей.

Для переделки понадобится 5 деталей (Рис.1): 2 сгона рулевых тяг от 2108 (втулка с гранями под гаечный ключ. С одной стороны правая резьба, а с другой - левая), сгон рулевой тяги от 2110 в виде двухстороннего болта с разнонаправленными резьбами, 2 гайки с правой и левой резьбой.

Снимается тяга панара (Рис.2). В моем случае, я также снимал амортизатор, чтобы подложить под пружины проставки (Рис.3). Можно замерить длину снятой тяги, чтобы после сборки она осталась неизменной. Затем перепиливаем тягу в любом понравившемся месте (Рис.4). Для того, чтобы сгоны 2108 легче зашли в тягу и чтобы не пришлось забивать их молотком, стачиваем на наждаке углы между гранями (на фото уже обточенные детали). Затем собираем всю регулировочную конструкцию, вставляем в обрезки тяги и смотрим на сколько изменилась общая длина тяги. Выпиливаем кусок соответственно изменению длины (Рис.5), снова собираем конструкцию и привариваем по кругу сгоны 2108 к обрезкам тяги (Рис.6). Таким образом получаем "тюнингованную" тягу (Рис.7). Собираем заднюю подвеску и регулируем центральным болтом (сгон 2110) положение моста, затягиваем контрагайки, удерживая центральный болт от проворачивания (Рис.8 ).

Примечание: В моем случае тягу понадобилось удлиннять так как я делал лифт подвески, поэтому я собирал тягу таким образом, чтобы сгон 2110 выкручивался из втулок. Если вы занижаете подвеску, то тягу вам придется укорачивать, поэтому собирайте таким образом, чтобы изменение длины тяги происходило путем вворачивания центрального болта во втулки.

Добавлено: 09 июн 2012 15:00
STEPAWA
Красиво получилось!вот оно как в сборе смотриться :good:

Добавлено: 12 июн 2012 08:50
Иким
а мне розетка для прицепа оч понравилась! :)

Добавлено: 12 июн 2012 16:17
Sirius13
Иким писал(а):а мне розетка для прицепа оч понравилась! :)
Лишняя деталь. Фаркоп ему нужен, чтобы трос цеплять и чтоб глушитель не отвалился!

Добавлено: 12 июн 2012 21:45
Sugrob
Sirius13 писал(а):
Иким писал(а):а мне розетка для прицепа оч понравилась! :)
Лишняя деталь. Фаркоп ему нужен, чтобы трос цеплять и чтоб глушитель не отвалился!
Плюсадин :Dring:

Добавлено: 17 июн 2012 19:08
Gruzdeff
А может, имеет смысл тягу Панара заменить на тягу Ватта?

Добавлено: 18 июн 2012 10:30
Sirius13
Gruzdeff писал(а):А может, имеет смысл тягу Панара заменить на тягу Ватта?
Параллелограмм Уатта. Смысл есть, но геморрою в разы больше.

Добавлено: 18 июн 2012 13:00
Konst

Добавлено: 19 июл 2012 02:49
Sugrob
Gruzdeff писал(а):А может, имеет смысл тягу Панара заменить на тягу Ватта?
На мой взгляд, лучше будет А-образный рычаг заднего моста.

Добавлено: 20 июл 2012 16:08
Sirius13
Кину пять копеек за надежность.
Конструкция из пяти тяг самая надежная. Я целый день проездил с оторванными короткими тягами, еще при этом буксировал машину Grey89.
Уатт тоже надежен, при обрыве любой из тяг мост критично не перекашивается.
А вот при поломке А-образника или продольной тяги мост сразу перекашивает и машина не может ехать дальше.