Установка двухрядного ступичного подшипника на Ниву!
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2835
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Установка двухрядного ступичного подшипника на Ниву!
Хочу сразу ответить на вопрос: «зачем нужна такая переделка?» Дело в том, что на Ниве ступичные подшипники представляют собой два конических подшипника (на каждой ступице, т.е. всего их четыре), натяг, которых обеспечивается ступичной гайкой, которая затягивается с определенным моментом. При затяжке необходимо контролировать биение тормозного диска при помощи микрометра… но это по уму! А на деле, почти все автомобилисты, а уж тем более «сервисмены» затягивают так: прокрутили колесо (тормозной диск), подтянули ступичную гайку, подкрутили… подтянули… и так до заданного момента (в лучшем случае). Как следствие – быстрый выход подшипников из строя! К тому же эту операцию приходится проводить при замене ШРУСа или просто после сильного бокового удара по колесу, например об высокий бордюр. Короче меня это все достало и я решил заменить пакет нивовских подшипников на двухрядный передний ступичный подшипник а/м Москвич 2141 (№2141-3103020), так же этот подшипник, как мне стало известно, устанавлвается на некоторых иномарках.
Габаритные размеры подшипника (37*72*37) позволяют установить его в передние ступицы Нивы, при условии некоторых «переделок». Необходимо немного уменьшить посадочный диаметр самой ступицы до 37 мм. И расточить поворотный кулак! Это наиболее сложный процесс т.к. требует координатной шлифовки (для изготовления идеального посадочного места под новый подшипник). Можно конечно обойтись простым токарным станком и хорошим токарем (это будет НАМНОГО дешевле!), но я решил на качестве не экономить и обратился профессионалам в этом деле, которые в свою очередь за «кругленькую» сумму изготовили все необходимые мне детали. Так же нужны специальные опорные шайбы толщиной 10,5мм. (см. чертежи ниже).
Теперь немного подробнее обо всем этом:
Снимаем и полностью разбираем старые ступицы, очищаем все от грязи. Идем в магазин подшипников и покупаем необходимый нам двухрядный подшипник №2141-3103020 или его импортный аналог в количестве 2 шт. Лично я купил американские подшипники фирмы “Craft” номер: CR4172370, если не ошибаюсь. Так же нам понадобятся два стопорных кольца от передних ступичных подшипников а/м Москвич-2141 (№366553-15), они могут быть разной толщины, поэтому обязательно покупаем их заранее.
Если Вы выбрали дешевый вариант, то берем чертежи и идем к токарю и долго-долго уговариваем его, взяться за это дело…. Потом тщательно следим за качеством выполнения работы. После того как все будет готово - пробуем запрессовать подшипник и начинаем собирать.
Если Вы выбираете дорогой вариант – обращаетесь в какую-нибудь организацию связанную с высокоточной механообработкой, объясняете ситуацию, отдаете им все детали (подшипники, стопорные кольца) и идете домой, ждете результата.
Лично я обратился к людям которые уже занимали подобными переделками (в Академгородке), и за очень «не малую» сумму денег они переточили ступицы под посадку новых подшипников, расточили (точнее расшлифовали) поворотные кулаки, изготовили опорные шайбы 4шт, попутно исправили «косяк» с шейкой под сальник на одной из ступиц, прошлифовали посадочные места под тормозной диск на ступицах, а так же запрессовали новые подшипники на свое место и установили стопорные кольца.
Далее получив комплект готовых деталей, начинаем собирать! Т.к. подшипники имеют собственное резиновое уплотнение, надобность в штатных сальниках отпадает. Но я рекомендую все-таки их поставить (можно самые дешевые) хотя бы для того, что бы ограничить попадание воды и грязи в поворотный кулак.
Собираем вместе ступицу и тормозной диск. При этом тормозной диск лучше взять новый (или старый, если на нем маленький износ!). Дело в том, что для замены тормозного диска на Ниве нужно снимать ступицу, а эти новые подшипники, можно выпрессовать только упираясь во внутреннюю обойму – т.е. подшипник после этого становиться уже не пригодным для использования!!!
Далее запрессовываем ступицу в подшипник (в поворотном кулаке) не забыв установить при этом опорные шайбы (одну между шейком под сальник на ступице и подшипником, вторая устанавливается потом, с другой стороны подшипника, между подшипником и ШРУСом.)!
Собираем весь узел и устанавливаем на машину. Гайку ступицы теперь затягиваем с большим моментом (где-то 200Нм), как говорится: «от души»! И от ныне ездим и наслаждаемся…
Габаритные размеры подшипника (37*72*37) позволяют установить его в передние ступицы Нивы, при условии некоторых «переделок». Необходимо немного уменьшить посадочный диаметр самой ступицы до 37 мм. И расточить поворотный кулак! Это наиболее сложный процесс т.к. требует координатной шлифовки (для изготовления идеального посадочного места под новый подшипник). Можно конечно обойтись простым токарным станком и хорошим токарем (это будет НАМНОГО дешевле!), но я решил на качестве не экономить и обратился профессионалам в этом деле, которые в свою очередь за «кругленькую» сумму изготовили все необходимые мне детали. Так же нужны специальные опорные шайбы толщиной 10,5мм. (см. чертежи ниже).
Теперь немного подробнее обо всем этом:
Снимаем и полностью разбираем старые ступицы, очищаем все от грязи. Идем в магазин подшипников и покупаем необходимый нам двухрядный подшипник №2141-3103020 или его импортный аналог в количестве 2 шт. Лично я купил американские подшипники фирмы “Craft” номер: CR4172370, если не ошибаюсь. Так же нам понадобятся два стопорных кольца от передних ступичных подшипников а/м Москвич-2141 (№366553-15), они могут быть разной толщины, поэтому обязательно покупаем их заранее.
Если Вы выбрали дешевый вариант, то берем чертежи и идем к токарю и долго-долго уговариваем его, взяться за это дело…. Потом тщательно следим за качеством выполнения работы. После того как все будет готово - пробуем запрессовать подшипник и начинаем собирать.
Если Вы выбираете дорогой вариант – обращаетесь в какую-нибудь организацию связанную с высокоточной механообработкой, объясняете ситуацию, отдаете им все детали (подшипники, стопорные кольца) и идете домой, ждете результата.
Лично я обратился к людям которые уже занимали подобными переделками (в Академгородке), и за очень «не малую» сумму денег они переточили ступицы под посадку новых подшипников, расточили (точнее расшлифовали) поворотные кулаки, изготовили опорные шайбы 4шт, попутно исправили «косяк» с шейкой под сальник на одной из ступиц, прошлифовали посадочные места под тормозной диск на ступицах, а так же запрессовали новые подшипники на свое место и установили стопорные кольца.
Далее получив комплект готовых деталей, начинаем собирать! Т.к. подшипники имеют собственное резиновое уплотнение, надобность в штатных сальниках отпадает. Но я рекомендую все-таки их поставить (можно самые дешевые) хотя бы для того, что бы ограничить попадание воды и грязи в поворотный кулак.
Собираем вместе ступицу и тормозной диск. При этом тормозной диск лучше взять новый (или старый, если на нем маленький износ!). Дело в том, что для замены тормозного диска на Ниве нужно снимать ступицу, а эти новые подшипники, можно выпрессовать только упираясь во внутреннюю обойму – т.е. подшипник после этого становиться уже не пригодным для использования!!!
Далее запрессовываем ступицу в подшипник (в поворотном кулаке) не забыв установить при этом опорные шайбы (одну между шейком под сальник на ступице и подшипником, вторая устанавливается потом, с другой стороны подшипника, между подшипником и ШРУСом.)!
Собираем весь узел и устанавливаем на машину. Гайку ступицы теперь затягиваем с большим моментом (где-то 200Нм), как говорится: «от души»! И от ныне ездим и наслаждаемся…
- Вложения
-
- Чертеж упорной шайбы (их необходимо 2шт. на каждую ступицу)
- niva_schaiba.gif (7.65 КБ) 93233 просмотра
-
- Чертеж модернизированного поворотного кулака (в разрезе)
- niva_pov_kulak_2.gif (17.71 КБ) 93242 просмотра
-
- Чертеж модернизированной ступицы
- niva_supica.gif (4.17 КБ) 93243 просмотра
-
- Модернизированная ступица
- niva_stup_6.jpg (20.19 КБ) 93251 просмотр
-
- Специальные опорные шайбы
- niva_stup_8.jpg (15.92 КБ) 93251 просмотр
-
- Модернизированный поворотный кулак с запрессованным подшипником
- niva_stup_7.jpg (19.42 КБ) 93251 просмотр
-
- Комплект модернизированных деталей
- niva_stup_3.jpg (21.37 КБ) 93251 просмотр
-
- Подшипник в поворотном кулаке (внешняя сторона кулака)
- niva_stup_5.jpg (23.84 КБ) 93251 просмотр
-
- Подшипник в поворотном кулаке (внутренняя сторона кулака), хорошо видно стопорное кольцо в канавке!
- niva_stup_4.jpg (21.9 КБ) 93251 просмотр
-
- Внутренняя часть кулака после сборки, просматривается наружняя опорная шайба под сальником
- niva_stup_2.jpg (25.54 КБ) 93251 просмотр
-
- Поворотный кулак со ступицей в сборе!
- niva_stup_1.jpg (15.76 КБ) 93251 просмотр
Привет.
Делают ли сейчас где нибудь подшипники на заказ, а то у меня одна идейка есть, по теме ?
[img]http://www.moifoto.ru/foto/big/639456rbq.jpg[/img]
И ещё по теме,- может, вместо дистанционных втулок, впихнуть туда ещё один подшипник,- пусть будет в три ряда ?
Делают ли сейчас где нибудь подшипники на заказ, а то у меня одна идейка есть, по теме ?
[img]http://www.moifoto.ru/foto/big/639456rbq.jpg[/img]
И ещё по теме,- может, вместо дистанционных втулок, впихнуть туда ещё один подшипник,- пусть будет в три ряда ?
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2835
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
На счет подшипников под заказ - едвали!calil0k писал(а):Привет.
Делают ли сейчас где нибудь подшипники на заказ, а то у меня одна идейка есть, по теме ?
[img]http://www.moifoto.ru/foto/big/639456rbq.jpg[/img]
И ещё по теме,- может, вместо дистанционных втулок, впихнуть туда ещё один подшипник,- пусть будет в три ряда ?
На счет подшипника вместо дистанционных втулок - х.з. есть ли смысл?
А в может ли это работать, или это перебор ?
- четыре ряда...!
[img]http://www.moifoto.ru/foto/big/643800xos.jpg[/img]

[img]http://www.moifoto.ru/foto/big/643800xos.jpg[/img]
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2835
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
На счет наката особого внимания не обращял. А вот на счет разницы - скажем так, я езжу и не "парюсь" о том, что если наеду на скорости на высокий бордюр то у меня начнет бить колесо или появится вибрация, как это часто случается с Нивами...
Еще один несомненный "плюс" в том, что двухрядный подшипник - ЗАКРЫТЫЙ! и не абсолютно боится воды, а в штатной конструкции Нивы если сальник ступицы выходит из строя (такое может легко произойти на бездорожье) - в подшипник начинает попадать вода...
Нива - это все таки внедорожник, поэтому не понимаю, как производитель мог так "опростоволосится" на таком важном узле...
Ведь для любого внедорожника надежность важна в каждой детали!
Еще один несомненный "плюс" в том, что двухрядный подшипник - ЗАКРЫТЫЙ! и не абсолютно боится воды, а в штатной конструкции Нивы если сальник ступицы выходит из строя (такое может легко произойти на бездорожье) - в подшипник начинает попадать вода...
Нива - это все таки внедорожник, поэтому не понимаю, как производитель мог так "опростоволосится" на таком важном узле...
Ведь для любого внедорожника надежность важна в каждой детали!
Последний раз редактировалось fast 17 мар 2009 21:29, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость