Страница 1 из 5

Установка двухрядного ступичного подшипника на Ниву!

Добавлено: 27 фев 2006 17:13
fast
Хочу сразу ответить на вопрос: «зачем нужна такая переделка?» Дело в том, что на Ниве ступичные подшипники представляют собой два конических подшипника (на каждой ступице, т.е. всего их четыре), натяг, которых обеспечивается ступичной гайкой, которая затягивается с определенным моментом. При затяжке необходимо контролировать биение тормозного диска при помощи микрометра… но это по уму! А на деле, почти все автомобилисты, а уж тем более «сервисмены» затягивают так: прокрутили колесо (тормозной диск), подтянули ступичную гайку, подкрутили… подтянули… и так до заданного момента (в лучшем случае). Как следствие – быстрый выход подшипников из строя! К тому же эту операцию приходится проводить при замене ШРУСа или просто после сильного бокового удара по колесу, например об высокий бордюр. Короче меня это все достало и я решил заменить пакет нивовских подшипников на двухрядный передний ступичный подшипник а/м Москвич 2141 (№2141-3103020), так же этот подшипник, как мне стало известно, устанавлвается на некоторых иномарках.
Габаритные размеры подшипника (37*72*37) позволяют установить его в передние ступицы Нивы, при условии некоторых «переделок». Необходимо немного уменьшить посадочный диаметр самой ступицы до 37 мм. И расточить поворотный кулак! Это наиболее сложный процесс т.к. требует координатной шлифовки (для изготовления идеального посадочного места под новый подшипник). Можно конечно обойтись простым токарным станком и хорошим токарем (это будет НАМНОГО дешевле!), но я решил на качестве не экономить и обратился профессионалам в этом деле, которые в свою очередь за «кругленькую» сумму изготовили все необходимые мне детали. Так же нужны специальные опорные шайбы толщиной 10,5мм. (см. чертежи ниже).

Теперь немного подробнее обо всем этом:
Снимаем и полностью разбираем старые ступицы, очищаем все от грязи. Идем в магазин подшипников и покупаем необходимый нам двухрядный подшипник №2141-3103020 или его импортный аналог в количестве 2 шт. Лично я купил американские подшипники фирмы “Craft” номер: CR4172370, если не ошибаюсь. Так же нам понадобятся два стопорных кольца от передних ступичных подшипников а/м Москвич-2141 (№366553-15), они могут быть разной толщины, поэтому обязательно покупаем их заранее.
Если Вы выбрали дешевый вариант, то берем чертежи и идем к токарю и долго-долго уговариваем его, взяться за это дело…. Потом тщательно следим за качеством выполнения работы. После того как все будет готово - пробуем запрессовать подшипник и начинаем собирать.
Если Вы выбираете дорогой вариант – обращаетесь в какую-нибудь организацию связанную с высокоточной механообработкой, объясняете ситуацию, отдаете им все детали (подшипники, стопорные кольца) и идете домой, ждете результата.
Лично я обратился к людям которые уже занимали подобными переделками (в Академгородке), и за очень «не малую» сумму денег они переточили ступицы под посадку новых подшипников, расточили (точнее расшлифовали) поворотные кулаки, изготовили опорные шайбы 4шт, попутно исправили «косяк» с шейкой под сальник на одной из ступиц, прошлифовали посадочные места под тормозной диск на ступицах, а так же запрессовали новые подшипники на свое место и установили стопорные кольца.
Далее получив комплект готовых деталей, начинаем собирать! Т.к. подшипники имеют собственное резиновое уплотнение, надобность в штатных сальниках отпадает. Но я рекомендую все-таки их поставить (можно самые дешевые) хотя бы для того, что бы ограничить попадание воды и грязи в поворотный кулак.
Собираем вместе ступицу и тормозной диск. При этом тормозной диск лучше взять новый (или старый, если на нем маленький износ!). Дело в том, что для замены тормозного диска на Ниве нужно снимать ступицу, а эти новые подшипники, можно выпрессовать только упираясь во внутреннюю обойму – т.е. подшипник после этого становиться уже не пригодным для использования!!!
Далее запрессовываем ступицу в подшипник (в поворотном кулаке) не забыв установить при этом опорные шайбы (одну между шейком под сальник на ступице и подшипником, вторая устанавливается потом, с другой стороны подшипника, между подшипником и ШРУСом.)!
Собираем весь узел и устанавливаем на машину. Гайку ступицы теперь затягиваем с большим моментом (где-то 200Нм), как говорится: «от души»! И от ныне ездим и наслаждаемся…

Добавлено: 16 май 2007 21:37
calil0k
Привет.
Делают ли сейчас где нибудь подшипники на заказ, а то у меня одна идейка есть, по теме ?
[img]http://www.moifoto.ru/foto/big/639456rbq.jpg[/img]

И ещё по теме,- может, вместо дистанционных втулок, впихнуть туда ещё один подшипник,- пусть будет в три ряда ?

Добавлено: 17 май 2007 00:14
fast
calil0k писал(а):Привет.
Делают ли сейчас где нибудь подшипники на заказ, а то у меня одна идейка есть, по теме ?
[img]http://www.moifoto.ru/foto/big/639456rbq.jpg[/img]

И ещё по теме,- может, вместо дистанционных втулок, впихнуть туда ещё один подшипник,- пусть будет в три ряда ?
На счет подшипников под заказ - едвали!
На счет подшипника вместо дистанционных втулок - х.з. есть ли смысл?

Добавлено: 22 май 2007 07:21
calil0k
А в может ли это работать, или это перебор ? :oops: - четыре ряда...!
[img]http://www.moifoto.ru/foto/big/643800xos.jpg[/img]

Добавлено: 29 окт 2007 23:36
Dron
А если рассмотреть установку подшипника от Шевроле нивы?

Добавлено: 30 окт 2007 01:07
fast
В Ш-Ниве вроде подвеска-то не переделывалась...

Добавлено: 19 авг 2008 03:40
kelus
Артур, поделись почем тебе перетачивали комплект на две стороны?

Добавлено: 19 авг 2008 09:50
fast
Около 4 тыс.руб. обошлась работа (по 2000 за сторону). Парни в Академгородке сейчас этим занимаются, так что даже чертежи не нужны - приходишь, приносишь детали (ступицы, кулаки, подшипники и стопорные кольца) они тебе все сделают! Чертежи у них есть!

Добавлено: 17 мар 2009 20:32
Artur
А где в академе этих парней чудных найти можно? Кстати говорят после такой переделки накат улучшается?! Почуствовал разницу?

Добавлено: 17 мар 2009 21:22
fast
На счет наката особого внимания не обращял. А вот на счет разницы - скажем так, я езжу и не "парюсь" о том, что если наеду на скорости на высокий бордюр то у меня начнет бить колесо или появится вибрация, как это часто случается с Нивами...

Еще один несомненный "плюс" в том, что двухрядный подшипник - ЗАКРЫТЫЙ! и не абсолютно боится воды, а в штатной конструкции Нивы если сальник ступицы выходит из строя (такое может легко произойти на бездорожье) - в подшипник начинает попадать вода...

Нива - это все таки внедорожник, поэтому не понимаю, как производитель мог так "опростоволосится" на таком важном узле...

Ведь для любого внедорожника надежность важна в каждой детали!

Добавлено: 17 мар 2009 21:24
fast
В Академе есть мастерская - в Институте "Оптики и Атмосферы", расположена в подвалах. Если знаешь - там еще головки на двигателя делают!

Добавлено: 17 мар 2009 21:28
Artur
Понял спасибо, я им движку в прошлом году капиталить возил.

Добавлено: 21 мар 2009 23:17
макс
приобретя ниву осенью сразу поехал в академ там кто раньше делал эти кулаки уволился ..нашел только шас кто сделает вот только получил свои комплект сегодня все собрал и поставил на ниву обошлось 4000 если че могу свести с этим человеком

Добавлено: 25 мар 2009 16:32
Artur
выложи тел или адресок

Добавлено: 28 апр 2009 23:28
Trans
Решил себе тоже поставить двурядный подшипникю Ни то не подскажет где есть опыт работы и где лучше переточить ступицу???