Заново рожденный! (отчет по восстановлению ВАЗ-21213 НИВА)

Машины для бездорожья...
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Заново рожденный! (отчет по восстановлению ВАЗ-21213 НИВА)

Сообщение fast » 30 мар 2006 03:12

Для многих уже не секрет, что на протяжении целого года я занимаюсь восстановлением а/м ВАЗ-21213 «НИВА», который попал ко мне в крайне «убитом» состоянии! Этот автомобиль, 1995 года выпуска, за время своего существования, повидал очень многое… Несмотря на достаточно неплохой внешний вид – машина, последнее время, практически не ездила, т.к. были серьезные проблемы с двигателем. Дело в том, что однажды, в одном из автосервисов, ей растачивали двигатель. Но сделали это по «халтурному». В результате чего, через несколько тысяч пройденных километров – двигатель резко и очень ощутимо потерял тягу… К тому же сказывалось не очень хорошее качество сборки машины на заводе. Но именно вмешательство некоторых «специалистов» из автосервиса на протяжении последних пары лет – стало решающим моментом на пути к концу жизни для этого автомобиля.

В этой теме, мне хотелось бы вкратце рассказать о восстановительной работе произведенной с этой машиной на данный момент.
Хочу сразу заметить, что я не преследую цель сделать из этого автомобиля «СУПЕР-ВНЕДОРОЖНИК». Однако после предварительной оценки, еще в начале работы, было ясно, что простой ремонт ей никак не подходит… Дело в том, что она была уже не на ходу, а ремонт обошелся бы так дорого, что можно было бы просто купить более новую поддержанную Ниву (пусть в не очень хорошем состоянии, но она бы ездила). Было принято решение не только восстановить какие-то детали, но и внеси массу изменений, в том числе и в конструкцию автомобиля. Цель – создать хороший, НАДЕЖНЫЙ, долговечный и самое главное КАЧЕСТВЕННЫЙ автомобиль для выезда на природу (рыбалку, охоту и просто прогулки…)
Вложения
niva_fast_13.jpg
Исходный материал! КУЗОВ
niva_fast_13.jpg (16.32 КБ) 70729 просмотров
niva_fast_14.jpg
Исходный материал! САЛОН
niva_fast_14.jpg (27.44 КБ) 70729 просмотров
Последний раз редактировалось fast 30 мар 2006 23:32, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 30 мар 2006 03:19

Для начала было необходимо полностью разобрать автомобиль. В итоге на кузове не осталось ни одной гайки, которую можно было бы открутить! В ходе осмотра выяснилось, что двигатель находился в крайне изношенном состоянии. Юбки поршней бились о зеркало цилиндра, т.к. поршни буквально болтались в них. Это последствия неправильной расточки блока двигателя и установке некачественных поршневых колец.

После вскрытия оказалось, что маслоприемник был забит металлической стружкой, башмак натяжителя - сломан, успокоитель цепи – полностью раздроблен, его крепление сломано, поврежден привод масляного насоса, который в свою очередь тоже не исправен. Шестерни масляного насоса имели значительный люфт, в результате чего в двигателе присутствовало «масляное голодание»…

На ремонт двигателя ушло много времени и денег, но результат, как мне кажется, того стоил. Был отполирован коленвал, осуществлен ремонт головки с использованием немецких запчастей. Блок цилиндров пришлось расточить на последний ремонтный размер. Масляный насос и весь его привод, пришлось полностью заменить на новый. При сборке двигателя уделяли особое внимание, на качество посадки всех деталей, т.к. главное условие долгой и исправной работы двигателя и любых других узлов автомобиля – качество сборки!
Вложения
niva_fast_15.jpg
Разбираем машину...
niva_fast_15.jpg (21.94 КБ) 70727 просмотров
niva_fast_2.jpg
Состояние поршней...
niva_fast_2.jpg (31.33 КБ) 70727 просмотров
niva_fast_3.jpg
Ремонтируем двигатель...
niva_fast_3.jpg (30.42 КБ) 70727 просмотров
niva_fast_12.jpg
Новые поршни!
niva_fast_12.jpg (24.43 КБ) 70727 просмотров
niva_fast_4.jpg
Слева - двигатель снятый с машины!
Справа - восстановленый двигатель с новыми запчастями!
niva_fast_4.jpg (31.72 КБ) 70727 просмотров
niva_fast_5.jpg
Некоторые детали покупать новые не обязательно - их можно восстановить. Пример восстановления детали:
Слева - ДО!
Справа - ПОСЛЕ!
niva_fast_5.jpg (19.05 КБ) 70727 просмотров

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 30 мар 2006 03:20

КПП особых хлопот не доставила. В ней пришлось заменить, помимо сальников и прокладок, только направляющую втулку выжимного подшипника. Так же был слегка доработан механизм переключения передач, для более легкого включения задней передачи.

В раздаточной коробке («раздатке»), потребовалась замена заднего подшипника, т.к. кардан заднего моста был неправильно прикручен и возникал серьезный дисбаланс. Так же были заменены втулки рычагов управления понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. А так же все сальники и прокладки соответственно.

Передний мост потребовал, лишь замены сальников… А вот задний в свою очередь пришлось полностью перебрать. Из-за дисбаланса карданного вала, был разбит подшипник фланца, а так же имелась серьезная выработка и увеличенный осевой люфт конических подшипников ведущей шестерни.

На переднем мосту, так же пришлось заменить один из наружных ШРУСов, он так же имел сильную выработку на рабочей поверхности (характерные выбоины от шариков внутри обоймы подшипника).
Вложения
niva_fast_1.jpg
Ремонт коробки...
niva_fast_1.jpg (30.18 КБ) 70726 просмотров

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 30 мар 2006 03:23

Заднюю балку пришлось полностью заменить, т.к. она имела очень серьезную деформацию. Одна сторона балки была сильно изогнута, смещение оси составляло порядка 1…1,2 см. !!! До сих пор не понятно как полуось не заклинило… Естественно при движении с такой неисправностью, был слышен очень сильный гул исходящий от редуктора заднего моста и подшипника полуоси!

Новая балка – от Niva Chevrolet, практически полностью идентична родной балке от 213-й Нивы. Разница лишь в колее задних колес. Эта балка на несколько миллиметров шире своей предшественницы.

На новую балку заднего моста сразу же были установлены дисковые тормоза (взамен барабанных). Новые тормоза соответствуют всем выдвигаемым требования, но не исключено, что такую переделку тормозной системы автомобиля придется регистрировать отдельно…
Тормозные суппорта – импортные (пр-ва Японии), от автомобиля Nissan BlueBird U12, имеют специальный винтовой привод для подключения ручного тормоза («ручника»). Вследствие этого, штатный трос ручника претерпел некоторые изменения...
Вложения
niva_fast_6.jpg
Сверху - старый задний мост, снятый с машины.
Снизу - новая балка заднего моста с установленными дисковыми тормозами.
niva_fast_6.jpg (23.62 КБ) 70725 просмотров

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 30 мар 2006 03:23

Передние суппорта были перебраны. При этом обнаружено большой количество грязи в остатках тормозной жидкости. На лицо использование некачественной тормозной жидкости. В будущем планируется использовать тормозную жидкость импортного производителя, хорошего качества. Т.к. резиновые уплотнители задних (японских) суппортов могут негативно среагировать на обычную, дешевую тормозную жидкость…

Для будущей установки раздаточной коробки был изготовлен специальный подрамник. Его цель защитить картер раздаточной коробки и немного снизить вибрацию, передаваемую на кузов.

Ступицы передних колес тоже были модернизированы и переделаны под двухрядные подшипники.
Вложения
niva_fast_18.jpg
Поворотный кулак с установленным двухрядным подшипником ступицы.
niva_fast_18.jpg (20.88 КБ) 70711 просмотров
niva_fast_11.jpg
Подрамник для раздатки...
niva_fast_11.jpg (15.46 КБ) 70724 просмотра
Последний раз редактировалось fast 30 мар 2006 14:37, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 30 мар 2006 03:30

Наступил черед железа! После разборки, машину пришлось завалить на бок, что бы обеспечить хороший доступ для предстоящей работы.
Машина и в частности днище обработаны «пушсалом», поэтому перед тем как начать работу было необходимо его счистить.
Такая обработка, безусловно, сохранило в некоторых местах, метал в первозданной чистоте (без ржавчины). Но не везде! За 10 лет, несколько мест прогнили окончательно. Передние крылья и щиток передка (не были «пропушсалены») – их требуется заменить целиком!
Задняя часть заднего брызговика (между бампером и аркой заднего колеса) слева и справа, центр левого порога (со стороны днища), передняя часть арки правого заднего колеса и некоторые другие мелочи. Весь гнилой металл был полностью срезан, получившиеся отверстия заварены новым металлом. Вся мелкая ржавчина счищена и обработана фосфатным преобразователем.
Вложения
niva_fast_7.jpg
Полностью сгнивший участок порога, возла арки заднего колеса.
niva_fast_7.jpg (30.59 КБ) 70723 просмотра
niva_fast_8.jpg
Все гнилое железо спиливается...
niva_fast_8.jpg (18.85 КБ) 70723 просмотра
niva_fast_9.jpg
Из металла толщиной 1...1,2 мм. выгибаются подходящие заплатки. Металл сваривается, зачищается и шлифуется! В последствии, он шпаклюется (если нужно), красится и подвергается антикоррозийной обработке.
niva_fast_9.jpg (19.67 КБ) 70723 просмотра
niva_fast_10.jpg
Восстановленное днище...
niva_fast_10.jpg (20.77 КБ) 70723 просмотра

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 30 мар 2006 03:30

Настал черед подвески.
Установить новые пружины подвески на машину лежащую на боку, оказалось не так просто. Но за 2 дня подвеска была инсталлирована. Все рычаги и кронштейны на месте. Было решено пока не устанавливать стабилизатор поперечной устойчивости т.к. он потом может затруднить установку КПП.

По окончанию работы все днище было обработано мовилем, включая некоторые скрытые полости (даже не взирая на присутствие в некоторых местах остатков «пушсала»).
Вложения
niva_fast_20.jpg
Установка деталей подвески на лежачей машине - дело не легкое!!!
niva_fast_20.jpg (29.32 КБ) 70660 просмотров
niva_fast_16.jpg
Автомобиль лежащий на боку, с установленной подвеской.
niva_fast_16.jpg (24.92 КБ) 70660 просмотров
Последний раз редактировалось fast 01 апр 2006 02:47, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 30 мар 2006 03:34

Далее было решено подключить ручник, но как оказалось новая конструкция тормозов имеет один важный «минус». Трос ручника выходит вниз и делает петлю ниже балки заднего моста. Это несомненно не допустимо. Т.к. если эта петля зацепится за что-нибудь на дороге (а особенно на бездорожье) – это может привести к очень негативным последствиям. Поэтому было принято решение о небольшой модернизации тормозных суппортов. В результате был изменен рычаг винтового привода стояночного тормоза и его направляющая – как следствие трос ручника прошел выше балки, как положено!
После установки ручника настало время поставить машину на колеса!
Теперь начинается работа над передком, нужно заменить некоторые кузовные детали (передние крылья и передний щиток), а так же модернизировать капот, врезать люк в крышу, установить «калитку» для запаски на задней двери багажника и начинать дальнейшую сборку агрегатов!


Продолжение следует…
Тема будет постоянно обновляться...
Вложения
niva_fast_17.jpg
Установленный механизм ручного тормоза. Так же установлена новая тормозная магистраль.
niva_fast_17.jpg (31.59 КБ) 70720 просмотров

Klim
Знаток
Знаток
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 15 окт 2004 21:06

Сообщение Klim » 30 мар 2006 10:01

Нет слов... ФАНТАСТИКА!!!!!!!! :clap: :good: :shock:
...Больше газа - меньше яМ...

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 01 апр 2006 00:06

Сегодня закончили срезать детали передней части автомобиля. На данный момент удалены передние крылья, облицовка радиатора (передний щиток), рамка радиатора.
Уже куплено новое железо! Теперь предстоит немного подрихтовать отдельные части моторного отсека и можно будет сваривать новые кузовные панели.
Вложения
niva_fast_19.jpg
Передняя часть автомобиля после удаления старых (ржавых) деталей. Теперь предстоит установить новое железо!
niva_fast_19.jpg (23.36 КБ) 70665 просмотров

afl
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 апр 2006 10:57

Сообщение afl » 05 апр 2006 10:59

интересно сколько по деньгам такой ремонт вышел и в каком сервисе это делается

Аватара пользователя
Dark_Angel
Мастер
Мастер
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 17 сен 2004 01:26

Сообщение Dark_Angel » 05 апр 2006 12:02

afl писал(а):интересно сколько по деньгам такой ремонт вышел и в каком сервисе это делается
делается вручную в своем гараже :)
BMW E30 316i - alive legend/

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 09 апр 2006 23:30

Сегодня закончил устанавливать все новые кузовные детали. Пока еще все держится на "прихватках", но на днях все окончательно выставим и можно будет сваривать!

Все детали перед установкой были изнутри прокрашены нитро-эмалью и обработаны мовилем.

Следующий шаг - переделка капота!
Вложения
niva_fast_24.jpg
Все швы и стыки обрабатываются "шовным" герметиком. Это убережет наиболее уязвимые места на металле от попадания влаги.
niva_fast_24.jpg (19.95 КБ) 69849 просмотров
niva_fast_22.jpg
Новое крыло на своем месте...
niva_fast_22.jpg (22.96 КБ) 70160 просмотров
niva_fast_21.jpg
Теперь у нее новый перед...
niva_fast_21.jpg (20.31 КБ) 70160 просмотров
Последний раз редактировалось fast 20 апр 2006 23:08, всего редактировалось 3 раза.

Klim
Знаток
Знаток
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 15 окт 2004 21:06

Сообщение Klim » 10 апр 2006 11:04

Клёва, Клёва!!!
Переделка капота - скорее бы увидеть - что задумал... :)
...Больше газа - меньше яМ...

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич 214145 (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 20 апр 2006 23:15

На этой неделе была закончена работа по передку. Все швы - проварены, все стыки - промазаны специальной мастикой...

Была так же установлена антена (для будущей магнитолы). Сделать это пришлось именно сейчас т.к. ее установка потребовала некоторой работы по кузову.

Антена - выдвижная, цельная (не телескопическая), не электрическая (выдвигается вручную), от а/м Toyota Corolla, была удачно имплонтирована в левую переднюю стойку.
Вложения
niva_fast_23.jpg
Выдвижная антена от Toyota Corolla
niva_fast_23.jpg (15.81 КБ) 69846 просмотров
Последний раз редактировалось fast 21 апр 2006 21:51, всего редактировалось 1 раз.

Закрыто

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость