Заново рожденный! (отчет по восстановлению ВАЗ-21213 НИВА)

Машины для бездорожья...
Максон

Сообщение Максон » 15 май 2006 12:34

Автор пиши исчо очень интересно читать и побольше фоток

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 19 июн 2006 02:51

Наконец-то работа над капотом этой машины уже позади...
Почти месяц мы примеряли и переделывали различные детали с целью сделать на этой Ниве капот не только открывающийся назад, но и закрывающийся как положено (на замок). При таком направлении открытия капота потребовалось так же установить дополнительный крючок, предотвращающий его отркытие на ходу (если он не был закрыт) - как и на всех автомобилях с капотом открывающемся назад...
Вообщем конструкцию сделали как положено - по всем стандартам!

Петли взяли внешние от капота УАЗика, но найти их в продаже оказалось очень не просто, их с трудом удалось достать б.у.-шные на авто-разборе - за что отдельное спасибо Zerkalo
(видимо эта та деталь которая ломается на УАЗике в последнюю очередь, т.к. в магазинах - их нет!) :)
После небольшой доработки петли встали на место...

Установка замка так же потребовала внесения незначительных изменений в контрукцию сдвоенных эл.вентиляторов охлаждения радиатора (которые планируется установить от ВАЗ-21214).

Для того, что бы капот плавно открывался и затем держался в открытом положении - был установлен длинный газовый аммортизатор Finwhale с усилием 430Н от двери багажника а/м ВАЗ-2111
При этом потребовалось изготовить и установить два усиленных кронштейна. Очень важно было точно расчитать углы и высоту установки кронштейнов! В последствии они были намертво приваренны к кузову и капоту соответственно.

В результате - капот открывается одним легким движение руки, очень плавно! Аммортизатор надежно удерживает капот в открытом положении. Закрывается капот тоже без каких-либо усилий! Разумеется если все детали точно подогнаны друг к другу...
Вложения
niva_fast_27.jpg
Капот открытый НАЗАД!
niva_fast_27.jpg (25.62 КБ) 40229 просмотров
niva_fast_29.jpg
Петля капота от а/м УАЗ (пока на стадии примерки)
niva_fast_29.jpg (16.27 КБ) 40229 просмотров
niva_fast_28.jpg
Газовый аммортизатор поднимающий и удерживающий капот. Обратите внимание на достаточно сложную форму кронштейнов - это необходимо для корректной работы! Подробнее об этом напишу потом...
niva_fast_28.jpg (38 КБ) 40229 просмотров
Последний раз редактировалось fast 22 июл 2008 16:21, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 19 июн 2006 02:58

Так же было произведено множество мелких работ...

Немного модернизирован маятниковый рычаг рулевого механизма. Теперь он собран из более качественных деталей и на японских подшипниках.
Дело в том, что во время проведения дефектовки обнаружилось, что качество изготовления этой детали - очень низкое и речь идет не только о конкретном экземпляре. Маятниковые рычаги работающие на шарикоподшипниках выпускают различные кооперативы а не завод. В следствии меня очень разочеровало наличие таких дефектов, как чрезмерно свободная посадка подшипников в корпусе, люфт оси маятникого рычага (в том, числе в подшипниках). Как следствие, эта деталь за нескольо лет экплуатации пришла в негодность. Но было решено не покупать новую деталь того же качества а переделать эту.
После проведенных измерений, новая ось была выточена из прочной стали, с очень жесткими допусками в местах посадки подшипников. (за что опять отдельная благодарность Zerkalo). Старые подшипники заменили на японские - FBJ.
После такой сборки - деталь можно смело экспуатировать еще долгие годы...

Модернизирован привод стеклоочистителей (подробнее здесь: http://www.autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?t=501)

Все рычаги подвески покрыты желтой эмалью. Это конечно не полимерная обработка, но лучше чем было...
Вложения
niva_fast_25.jpg
Обработанные рычаги передней и задней подвески.
niva_fast_25.jpg (19.57 КБ) 40225 просмотров
Последний раз редактировалось fast 22 июл 2008 16:22, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 04 июл 2006 02:55

За прошедшее время были приобретены передние сидения от а/м Mitsubishi. Произведена адаптация их креплений к нашей Ниве, были изготовлены специальные рамки которые так же позволили немного приподнять сиденья (см. фото).
Салазки сидения приварены к рамке, а она в свою очередь крепиться к штатным местам на кузове.
Конечно рамки получились с изрядным запасом прочности (можно было сделать и по меньше), но мы люди не мелкие... а на бездорожье - трясет... ;)
Сиденья оказались действительно удобными. Складывается только спинка, но их движение по салазкам имеет гораздо больший ход, чем у штатных - это позволяет, в случае необходимости, без труда забираться на заднее сиденье даже очень крупным людям...

Так же был установлен замок с эл.приводом на лючок бензобака - http://autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?p=4699
Вложения
niva_fast_31.jpg
Сиденья от Mitsubishi - куплены на авто-разборе за 3800 руб.
niva_fast_31.jpg (14.1 КБ) 39850 просмотров
niva_fast_32.jpg
Полуразобранное водительское сиденье уже в Ниве!
niva_fast_32.jpg (28.57 КБ) 39850 просмотров
niva_fast_33.jpg
Нижняя часть сиденья с салазками приварено к переходной рамке. Обатите внимание на смещение оси - дело в том, что эти сидения немного шире штатных.
niva_fast_33.jpg (18.68 КБ) 39850 просмотров
Последний раз редактировалось fast 06 май 2007 01:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 14 июл 2006 03:22

В данный момент идет подготовка к покраске моторного отсека и пола в салоне...

Весь пол был полностью очищен от старого покрытия и тщательно обработан преобразователем ржавчены, после чего - загрунтован. Все швы и стыки металла, после грунтовки, были обработаны "шовным" герметиком.
В багажном отсеке пол почти не трогали, т.к. он - в норме! Видимо сырости там никогда не было. На всякий случай провели небольшую обработку "подозрительных" мест...

Сегодня была завершена подготовка к покраске моторного отсека. Все зачищено! Загрунтовано! Все швы и стыки промазаны мастикой ("шовным" герметиком). Далее сам моторный отсек, не считая полочки (где стоит печка, АКБ и т.д.), был покрыт антигравием, для более надежной защиты! Далее сверху будет нанесен уже окончательный слой краски...

Краска выбрана: Vika
Цвет: Рубин (красная)

Следующий этап покраска!
Вложения
niva_fast_34.jpg
Подготовка пола в салоне.
Слева - ДО; Справа - ПОСЛЕ!
niva_fast_34.jpg (26.28 КБ) 39736 просмотров
niva_fast_35.jpg
Подготовка моторного отсека.
Слева - после нанесение грунта; Справа - после нанесения антигравийного покрытия.
niva_fast_35.jpg (22.77 КБ) 39736 просмотров

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 17 июл 2006 00:53

Сегодня была завершена покраска моторного отсека и салона автомобиля...

И вот, только сейчас начнется настоящая сборка! :good:
В ближайшее время будут установлены: рулевая трапеция, тормозные трубки, передний редуктор, двигатель (который в свою очередь претерпит еще ряд модернизаций), КПП, раздатка и прочее навесное оборудование...

Продолжение следует...
Вложения
niva_fast_36.jpg
Моторный отсек после покраски
niva_fast_36.jpg (24.04 КБ) 39705 просмотров
niva_fast_37.jpg
Салон...
niva_fast_37.jpg (19.64 КБ) 39705 просмотров
niva_fast_38.jpg
Внешний вид...
niva_fast_38.jpg (18.35 КБ) 39705 просмотров

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 19 июл 2006 00:01

ИТАК! Сборка уже идет полным ходом!

Сегодня установили рулевую трапецию, все рулевые тяги и передний мост.
Вложения
niva_fast_39.jpg
Моторный отсек превращается...
niva_fast_39.jpg (24.32 КБ) 39679 просмотров
niva_fast_40.jpg
Работа кипит!
niva_fast_40.jpg (20.32 КБ) 39679 просмотров

Аватара пользователя
Acer
Знаток
Знаток
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 03 июн 2006 11:11

Сообщение Acer » 19 июл 2006 10:14

niva_fast_39.jpg на этой фото невидно, неразрезной мост что ли поставлен??

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 19 июл 2006 10:59

Acer писал(а):niva_fast_39.jpg на этой фото невидно, неразрезной мост что ли поставлен??
Нет, там стандартный мост от 213-й Нивы. А выглядит так потому, что он еще не прикручен и после установки он провернулся и упал задним фланцем на пол. Желтая крышка вверху - будет потом спереди...

Klim
Знаток
Знаток
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 15 окт 2004 21:06

Сообщение Klim » 19 июл 2006 18:25

Судя по 39 фотке - всё делаецц0 по ИНСТРУКЦИИ ))) Типа конструктор нах ))
...Больше газа - меньше яМ...

Аватара пользователя
Zerkalo
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 03 май 2008 17:28

Сообщение Zerkalo » 19 июл 2006 19:21

эт с певроВО, тьфу...с первого взгдяда по инструкции во втором приближении большинство задач в начале - неформализованно, как мы втыкивали редухтор в сборе...эт был гимн российским Кулибиным..
аккуратнее на дорогах!

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 19 июл 2006 23:12

Klim писал(а):Судя по 39 фотке - всё делаецц0 по ИНСТРУКЦИИ )))
Это что-б не забыть куда какие детали ставить... :)
а как ставить - мы и сами знаем... 8)

Klim
Знаток
Знаток
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 15 окт 2004 21:06

Сообщение Klim » 20 июл 2006 11:01

Я ни вком случае не сомневаюсь в ваших познаниях ))) Просто подметил ;)
...Больше газа - меньше яМ...

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 22 июл 2006 01:11

За прошедшие три дня было проделано много работы...

1. Доделана передняя подвеска. Установлены аммортизаторы! Проведены новые тормозные магистрали. Протянуты ступичные гайки (если помните - на этой машине установлены двухрядные подшипники ступиц, поэтому момент затяжки - чем больше - тем лучше! Но естественно в разумных пределах!).

2. Небольшая доработка двигателя перед установкой:
а) Заменен стандартный башмак натяжителя на шестеренчатый (http://autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?t=571).
б) Заменен сам натяжитель, вместо стандартного - установлен автоматический натяжитель "Пилот".
в) Установлен новый комплект сцепления - Kraft (с лепестковой корзиной, без "паука").
г) Установлен дополнительный штуцер для датчика давления масла.

3. Установили двигатель на машину!!!
Вложения
niva_fast_43.jpg
Передняя подвеска в сборе!
niva_fast_43.jpg (26.79 КБ) 39596 просмотров
niva_fast_42.jpg
Сцепление Kraft на двигателе...
niva_fast_42.jpg (24.6 КБ) 39596 просмотров
niva_fast_44.jpg
Поднимаем двигатель... исторический момент - устанавливаем его обратно на машину спустя год после снятия!.
niva_fast_44.jpg (17.45 КБ) 39596 просмотров
niva_fast_46.jpg
Двигатель в моторном отсеке!
niva_fast_46.jpg (28.21 КБ) 39596 просмотров
Последний раз редактировалось fast 06 май 2007 01:19, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 22 июл 2006 01:16

Сегодня установил КПП, стартер, генератор от 214-й Нивы (на 80А) и другие мелочи...
Вложения
niva_fast_45.jpg
КПП - на месте... Силовой агрегат собран!
niva_fast_45.jpg (23.11 КБ) 39595 просмотров
niva_fast_41.jpg
214-й генератор на 213-й Ниве.
niva_fast_41.jpg (29.59 КБ) 39595 просмотров
niva_fast_47.jpg
Моторный отсек заметно преображается!!!
niva_fast_47.jpg (26.2 КБ) 39595 просмотров

Закрыто

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей