Заново рожденный! (отчет по восстановлению ВАЗ-21213 НИВА)
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2835
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Наконец-то работа над капотом этой машины уже позади...
Почти месяц мы примеряли и переделывали различные детали с целью сделать на этой Ниве капот не только открывающийся назад, но и закрывающийся как положено (на замок). При таком направлении открытия капота потребовалось так же установить дополнительный крючок, предотвращающий его отркытие на ходу (если он не был закрыт) - как и на всех автомобилях с капотом открывающемся назад...
Вообщем конструкцию сделали как положено - по всем стандартам!
Петли взяли внешние от капота УАЗика, но найти их в продаже оказалось очень не просто, их с трудом удалось достать б.у.-шные на авто-разборе - за что отдельное спасибо Zerkalo
(видимо эта та деталь которая ломается на УАЗике в последнюю очередь, т.к. в магазинах - их нет!)
После небольшой доработки петли встали на место...
Установка замка так же потребовала внесения незначительных изменений в контрукцию сдвоенных эл.вентиляторов охлаждения радиатора (которые планируется установить от ВАЗ-21214).
Для того, что бы капот плавно открывался и затем держался в открытом положении - был установлен длинный газовый аммортизатор Finwhale с усилием 430Н от двери багажника а/м ВАЗ-2111
При этом потребовалось изготовить и установить два усиленных кронштейна. Очень важно было точно расчитать углы и высоту установки кронштейнов! В последствии они были намертво приваренны к кузову и капоту соответственно.
В результате - капот открывается одним легким движение руки, очень плавно! Аммортизатор надежно удерживает капот в открытом положении. Закрывается капот тоже без каких-либо усилий! Разумеется если все детали точно подогнаны друг к другу...
Почти месяц мы примеряли и переделывали различные детали с целью сделать на этой Ниве капот не только открывающийся назад, но и закрывающийся как положено (на замок). При таком направлении открытия капота потребовалось так же установить дополнительный крючок, предотвращающий его отркытие на ходу (если он не был закрыт) - как и на всех автомобилях с капотом открывающемся назад...
Вообщем конструкцию сделали как положено - по всем стандартам!
Петли взяли внешние от капота УАЗика, но найти их в продаже оказалось очень не просто, их с трудом удалось достать б.у.-шные на авто-разборе - за что отдельное спасибо Zerkalo
(видимо эта та деталь которая ломается на УАЗике в последнюю очередь, т.к. в магазинах - их нет!)

После небольшой доработки петли встали на место...
Установка замка так же потребовала внесения незначительных изменений в контрукцию сдвоенных эл.вентиляторов охлаждения радиатора (которые планируется установить от ВАЗ-21214).
Для того, что бы капот плавно открывался и затем держался в открытом положении - был установлен длинный газовый аммортизатор Finwhale с усилием 430Н от двери багажника а/м ВАЗ-2111
При этом потребовалось изготовить и установить два усиленных кронштейна. Очень важно было точно расчитать углы и высоту установки кронштейнов! В последствии они были намертво приваренны к кузову и капоту соответственно.
В результате - капот открывается одним легким движение руки, очень плавно! Аммортизатор надежно удерживает капот в открытом положении. Закрывается капот тоже без каких-либо усилий! Разумеется если все детали точно подогнаны друг к другу...
- Вложения
-
- Капот открытый НАЗАД!
- niva_fast_27.jpg (25.62 КБ) 39256 просмотров
-
- Петля капота от а/м УАЗ (пока на стадии примерки)
- niva_fast_29.jpg (16.27 КБ) 39256 просмотров
-
- Газовый аммортизатор поднимающий и удерживающий капот. Обратите внимание на достаточно сложную форму кронштейнов - это необходимо для корректной работы! Подробнее об этом напишу потом...
- niva_fast_28.jpg (38 КБ) 39256 просмотров
Последний раз редактировалось fast 22 июл 2008 16:21, всего редактировалось 2 раза.
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2835
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Так же было произведено множество мелких работ...
Немного модернизирован маятниковый рычаг рулевого механизма. Теперь он собран из более качественных деталей и на японских подшипниках.
Дело в том, что во время проведения дефектовки обнаружилось, что качество изготовления этой детали - очень низкое и речь идет не только о конкретном экземпляре. Маятниковые рычаги работающие на шарикоподшипниках выпускают различные кооперативы а не завод. В следствии меня очень разочеровало наличие таких дефектов, как чрезмерно свободная посадка подшипников в корпусе, люфт оси маятникого рычага (в том, числе в подшипниках). Как следствие, эта деталь за нескольо лет экплуатации пришла в негодность. Но было решено не покупать новую деталь того же качества а переделать эту.
После проведенных измерений, новая ось была выточена из прочной стали, с очень жесткими допусками в местах посадки подшипников. (за что опять отдельная благодарность Zerkalo). Старые подшипники заменили на японские - FBJ.
После такой сборки - деталь можно смело экспуатировать еще долгие годы...
Модернизирован привод стеклоочистителей (подробнее здесь: http://www.autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?t=501)
Все рычаги подвески покрыты желтой эмалью. Это конечно не полимерная обработка, но лучше чем было...
Немного модернизирован маятниковый рычаг рулевого механизма. Теперь он собран из более качественных деталей и на японских подшипниках.
Дело в том, что во время проведения дефектовки обнаружилось, что качество изготовления этой детали - очень низкое и речь идет не только о конкретном экземпляре. Маятниковые рычаги работающие на шарикоподшипниках выпускают различные кооперативы а не завод. В следствии меня очень разочеровало наличие таких дефектов, как чрезмерно свободная посадка подшипников в корпусе, люфт оси маятникого рычага (в том, числе в подшипниках). Как следствие, эта деталь за нескольо лет экплуатации пришла в негодность. Но было решено не покупать новую деталь того же качества а переделать эту.
После проведенных измерений, новая ось была выточена из прочной стали, с очень жесткими допусками в местах посадки подшипников. (за что опять отдельная благодарность Zerkalo). Старые подшипники заменили на японские - FBJ.
После такой сборки - деталь можно смело экспуатировать еще долгие годы...
Модернизирован привод стеклоочистителей (подробнее здесь: http://www.autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?t=501)
Все рычаги подвески покрыты желтой эмалью. Это конечно не полимерная обработка, но лучше чем было...
- Вложения
-
- Обработанные рычаги передней и задней подвески.
- niva_fast_25.jpg (19.57 КБ) 39252 просмотра
Последний раз редактировалось fast 22 июл 2008 16:22, всего редактировалось 2 раза.
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2835
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
За прошедшее время были приобретены передние сидения от а/м Mitsubishi. Произведена адаптация их креплений к нашей Ниве, были изготовлены специальные рамки которые так же позволили немного приподнять сиденья (см. фото).
Салазки сидения приварены к рамке, а она в свою очередь крепиться к штатным местам на кузове.
Конечно рамки получились с изрядным запасом прочности (можно было сделать и по меньше), но мы люди не мелкие... а на бездорожье - трясет...
Сиденья оказались действительно удобными. Складывается только спинка, но их движение по салазкам имеет гораздо больший ход, чем у штатных - это позволяет, в случае необходимости, без труда забираться на заднее сиденье даже очень крупным людям...
Так же был установлен замок с эл.приводом на лючок бензобака - http://autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?p=4699
Салазки сидения приварены к рамке, а она в свою очередь крепиться к штатным местам на кузове.
Конечно рамки получились с изрядным запасом прочности (можно было сделать и по меньше), но мы люди не мелкие... а на бездорожье - трясет...

Сиденья оказались действительно удобными. Складывается только спинка, но их движение по салазкам имеет гораздо больший ход, чем у штатных - это позволяет, в случае необходимости, без труда забираться на заднее сиденье даже очень крупным людям...
Так же был установлен замок с эл.приводом на лючок бензобака - http://autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?p=4699
- Вложения
-
- Сиденья от Mitsubishi - куплены на авто-разборе за 3800 руб.
- niva_fast_31.jpg (14.1 КБ) 38877 просмотров
-
- Полуразобранное водительское сиденье уже в Ниве!
- niva_fast_32.jpg (28.57 КБ) 38877 просмотров
-
- Нижняя часть сиденья с салазками приварено к переходной рамке. Обатите внимание на смещение оси - дело в том, что эти сидения немного шире штатных.
- niva_fast_33.jpg (18.68 КБ) 38877 просмотров
Последний раз редактировалось fast 06 май 2007 01:18, всего редактировалось 1 раз.
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2835
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
В данный момент идет подготовка к покраске моторного отсека и пола в салоне...
Весь пол был полностью очищен от старого покрытия и тщательно обработан преобразователем ржавчены, после чего - загрунтован. Все швы и стыки металла, после грунтовки, были обработаны "шовным" герметиком.
В багажном отсеке пол почти не трогали, т.к. он - в норме! Видимо сырости там никогда не было. На всякий случай провели небольшую обработку "подозрительных" мест...
Сегодня была завершена подготовка к покраске моторного отсека. Все зачищено! Загрунтовано! Все швы и стыки промазаны мастикой ("шовным" герметиком). Далее сам моторный отсек, не считая полочки (где стоит печка, АКБ и т.д.), был покрыт антигравием, для более надежной защиты! Далее сверху будет нанесен уже окончательный слой краски...
Краска выбрана: Vika
Цвет: Рубин (красная)
Следующий этап покраска!
Весь пол был полностью очищен от старого покрытия и тщательно обработан преобразователем ржавчены, после чего - загрунтован. Все швы и стыки металла, после грунтовки, были обработаны "шовным" герметиком.
В багажном отсеке пол почти не трогали, т.к. он - в норме! Видимо сырости там никогда не было. На всякий случай провели небольшую обработку "подозрительных" мест...
Сегодня была завершена подготовка к покраске моторного отсека. Все зачищено! Загрунтовано! Все швы и стыки промазаны мастикой ("шовным" герметиком). Далее сам моторный отсек, не считая полочки (где стоит печка, АКБ и т.д.), был покрыт антигравием, для более надежной защиты! Далее сверху будет нанесен уже окончательный слой краски...
Краска выбрана: Vika
Цвет: Рубин (красная)
Следующий этап покраска!
- Вложения
-
- Подготовка пола в салоне.
Слева - ДО; Справа - ПОСЛЕ! - niva_fast_34.jpg (26.28 КБ) 38763 просмотра
-
- Подготовка моторного отсека.
Слева - после нанесение грунта; Справа - после нанесения антигравийного покрытия. - niva_fast_35.jpg (22.77 КБ) 38763 просмотра
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2835
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Сегодня была завершена покраска моторного отсека и салона автомобиля...
И вот, только сейчас начнется настоящая сборка!
В ближайшее время будут установлены: рулевая трапеция, тормозные трубки, передний редуктор, двигатель (который в свою очередь претерпит еще ряд модернизаций), КПП, раздатка и прочее навесное оборудование...
Продолжение следует...
И вот, только сейчас начнется настоящая сборка!

В ближайшее время будут установлены: рулевая трапеция, тормозные трубки, передний редуктор, двигатель (который в свою очередь претерпит еще ряд модернизаций), КПП, раздатка и прочее навесное оборудование...
Продолжение следует...
- Вложения
-
- Моторный отсек после покраски
- niva_fast_36.jpg (24.04 КБ) 38732 просмотра
-
- Салон...
- niva_fast_37.jpg (19.64 КБ) 38732 просмотра
-
- Внешний вид...
- niva_fast_38.jpg (18.35 КБ) 38732 просмотра
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2835
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
За прошедшие три дня было проделано много работы...
1. Доделана передняя подвеска. Установлены аммортизаторы! Проведены новые тормозные магистрали. Протянуты ступичные гайки (если помните - на этой машине установлены двухрядные подшипники ступиц, поэтому момент затяжки - чем больше - тем лучше! Но естественно в разумных пределах!).
2. Небольшая доработка двигателя перед установкой:
а) Заменен стандартный башмак натяжителя на шестеренчатый (http://autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?t=571).
б) Заменен сам натяжитель, вместо стандартного - установлен автоматический натяжитель "Пилот".
в) Установлен новый комплект сцепления - Kraft (с лепестковой корзиной, без "паука").
г) Установлен дополнительный штуцер для датчика давления масла.
3. Установили двигатель на машину!!!
1. Доделана передняя подвеска. Установлены аммортизаторы! Проведены новые тормозные магистрали. Протянуты ступичные гайки (если помните - на этой машине установлены двухрядные подшипники ступиц, поэтому момент затяжки - чем больше - тем лучше! Но естественно в разумных пределах!).
2. Небольшая доработка двигателя перед установкой:
а) Заменен стандартный башмак натяжителя на шестеренчатый (http://autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?t=571).
б) Заменен сам натяжитель, вместо стандартного - установлен автоматический натяжитель "Пилот".
в) Установлен новый комплект сцепления - Kraft (с лепестковой корзиной, без "паука").
г) Установлен дополнительный штуцер для датчика давления масла.
3. Установили двигатель на машину!!!
- Вложения
-
- Передняя подвеска в сборе!
- niva_fast_43.jpg (26.79 КБ) 38623 просмотра
-
- Сцепление Kraft на двигателе...
- niva_fast_42.jpg (24.6 КБ) 38623 просмотра
-
- Поднимаем двигатель... исторический момент - устанавливаем его обратно на машину спустя год после снятия!.
- niva_fast_44.jpg (17.45 КБ) 38623 просмотра
-
- Двигатель в моторном отсеке!
- niva_fast_46.jpg (28.21 КБ) 38623 просмотра
Последний раз редактировалось fast 06 май 2007 01:19, всего редактировалось 1 раз.
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2835
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Сегодня установил КПП, стартер, генератор от 214-й Нивы (на 80А) и другие мелочи...
- Вложения
-
- КПП - на месте... Силовой агрегат собран!
- niva_fast_45.jpg (23.11 КБ) 38622 просмотра
-
- 214-й генератор на 213-й Ниве.
- niva_fast_41.jpg (29.59 КБ) 38622 просмотра
-
- Моторный отсек заметно преображается!!!
- niva_fast_47.jpg (26.2 КБ) 38622 просмотра
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость