Помогите с установкой сигнализации!

Обсуждение тем связанных с ремонтом, обслуживанием и доработкой автомобилей
Правила форума
Здесь обсуждаем все технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля!
Просьба не создавать темы с названием типа: "Помогите" или "нужна помощь". Указывайте сразу суть проблемы, что бы было понятно о чём идёт речь...
Ответить
Аватара пользователя
biolog
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 16 дек 2006 23:25

Помогите с установкой сигнализации!

Сообщение biolog » 17 июн 2007 16:01

Сейчас в отпуске решил наконец сам поставить сигналку Фантом с пейджером на свой М21412.Не потому что во Львове их часто угоняют :) а просто иногда возле дома на ночь надо оставить.У нас это удовольствие стоит в сервисе 200гривень-где-то 1200 руб Я сам радиолюбитель но ставить впервые приходиться Уважаемые соклубники! Может подскажите, где лучше выходить на электропроводку, в жгутах или ЧЯ, как лучше-паять или соединять.Сколько электромагнитов ставить 3 или 5?Помогите советом :search: И кстати всех коллег медиков с профессиональным праздником поздравляю!!!Тем более что сам я закончил Томский мединститут и военно-медицинский факультет.

nikola
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 май 2007 21:31

Сообщение nikola » 17 июн 2007 17:23

одно могу сказать пайка надёжней но на клемах удобней монтировать Кстати я тож радиолюбитель :hi:

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Помогите с установкой сигнализации!

Сообщение fast » 18 июн 2007 00:22

biolog писал(а):...Тем более что сам я закончил Томский мединститут и военно-медицинский факультет.
:good:

Ну а касательно сигналки - тут все просто...
Соединения проводов однозначно пропаивать!!!
"Плюс" - бери с замка зажигания, там надежнее. А вот на вторичные датчики и прочую дребедень, типа поворотников или еще чего - можно в жгуте цепляться! Иногда могут потребоваться "диодные развязки".

А что есть "электромагниты" в твоем тексте?

Аватара пользователя
biolog
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 16 дек 2006 23:25

Сообщение biolog » 18 июн 2007 14:22

Я имел в виду замки на двери Нашёл пару статей с журнала За рулём за 1998 год но нигде нет как долезть до проводов со жгутами (в каком месте лучше), придётся разбираться по схеме. Купил вчера пару тройников, клапан и трубку хочу обратку поставить на карб.Стоит она того?

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 18 июн 2007 22:08

А карб какой? Солекс?
Если через тройник, то смысл есть, но не большой - в основном польза от того что игольчатый клапан будет немного разружен. Меньше вероятность переливов.
А вот если реализовать полную обратку - в бак! Вот это тогда еще лучше эффект будет - топливо будет охлаждаться.

Что касается замков - ИМХО ставь на все двери. Все равно все (и я в свое время) к этому рано или поздно приходят. Уж лучше сразу все по человечески сделать...

Аватара пользователя
biolog
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 16 дек 2006 23:25

Сообщение biolog » 19 июн 2007 13:48

Карбюратор Солекс.Насчёт бака интересная идея, попробую. Замки куплю на все двери и усиленный на багажник. Попробую сегодня макет собрать и проверить. Кстати, что за буря пронеслась над родным городом?Звонил сегодня папаньке он и рассказал, что даже перебои с водой были.

Аватара пользователя
McLeon
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 14 фев 2005 16:33

Сообщение McLeon » 19 июн 2007 14:45

был ужос натуральный
деревья с корнем выдрало немеряное количество
посмотреть можно на gorod.tomsk.ru/blog - много тем с фотографиями
что можно сделать ... кривыми руками под управлением прямых мозгов? © Konst
...поздравляю Вас Господа, мы гении!!! © Zerkalo

:azlk:

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 19 июн 2007 15:33

Случайно наткнулся на статейку из ЗР

Считается, что электронные сигнализации могут смонтировать только специалисты в этой области. На самом деле, если вы умеете работать руками и решили немного сэкономить, то вполне сможете установить сигнализацию самостоятельно. Послушаем Дмитрия ЕРЫГИНА.


Рис.1. Установка электрозамка
в передней двери.

Я решил установить сигнализацию после того, как моя машина кого-то привлекла и ее пытались вскрыть. К счастью, эта попытка ворам не удалась, однако личинка замка была безвозвратно испорчена. Решил, что сигнализация с центральным замком не только решит проблему охраны, но и осложнит доступ. Личинки по этому замыслу отсоединяются от замков дверей, что затрудняет взлом начинающим хулиганам, обычно пользующимся ножом. Такой вариант, правда, может создать трудности самому владельцу, если сигнализация забарахлит или сядет аккумулятор. Но если следить за машиной, вероятность таких неприятностей уменьшается.
Процесс установки я разделил на три этапа. Первый – чисто механический: установил дверные моторы центрального замка, датчики открывания дверей, капота и багажника, датчика удара и датчик изменения объема, светодиод, реле блокировки зажигания и стартера. На втором этапе выбрал место расположения центрального блока и проложил провода от датчиков и дверных моторов к центральному блоку. Третий этап – чисто электрический – состоит в подключении проложенных проводов к блоку.
Я начал с установки дверных моторов центрального замка, как самой трудоемкой операции первого этапа. Одни предпочитают устанавливать эти моторы только в передних дверях, другие во всех, я же предпочел компромиссный вариант – моторы установил во всех дверях, но задние подключил через тумблер. Теперь, когда надо, я имею возможность отключить замки задних дверей. Это особенно удобно, если ездишь один.
Дверные моторы бывают двух- и пятипроводные. Пятипроводные имеют внутри контактную группу, которая передает информацию о положении подвижной части мотора на контроллер центрального замка. Дверной мотор надо устанавливать так, чтобы его ось была по возможности параллельна тяге блокировки замка. Если расстояние между осями замка и тяги блокировки больше 20 мм, полезно выгнуть тягу замка в виде буквы Z (рис. 1). В задних дверях автомобилей ВАЗа и АЗЛК усилие с кнопки на замок передается двумя тягами, расположенными под углом около 90°, через качалку. Поэтому замок, казалось бы, можно расположить как горизонтально, так и вертикально. На самом деле наилучшее место для установки мотора одно, так как нужно учесть удобство не только крепления мотора, но и блокировки замка (рис. 2). Закрепляя мотор, постарайтесь так подобрать длину тяги, чтобы замочек, соединяющий тягу мотора с тягой замка, находился напротив окна во внутренней панели двери (проще будет затягивать винты замочка).

Рис.2. Установка электрозамка
в задние двери.

Следующий этап – регулировка привода. При закрытой двери, опуская и поднимая кнопку, посмотрите, куда перемещаются тяги блокировки замка. Установив тягу замка в одно из крайних положений, нужно передвинуть тягу мотора в том же направлении, что и тяга замка, затем тягу мотора отпустить и отодвинуть от этого положения обратно на 1–2 мм. Поднимая и опуская кнопку, убедитесь, что мотор перемещается из одного крайнего положения в другое без заеданий и усилия.
На новых ВАЗ-2108–21099 замки настолько тугие, что моторы желательно ставить более мощные (например, ВИЛС), иначе ждать, пока замки разработаются, придется долго.
Следующее – установка дверных "кнопок" (концевых выключателей). У "жигулей" есть небольшое преимущество: кнопки стоят на всех дверях. Устанавливать дополнительные датчики нужно будет только на капот и багажник. У "москвичей-2141" кнопки только на передних дверях, а на задние вам придется устанавливать их самому, не говоря о багажнике и капоте. Иногда владельцы "москвичей" упрощают себе задачу и обходятся без кнопок на задних дверях, а в салоне помещают датчик объема. Такой вариант тоже допустим. Обращаем ваше внимание на то, что при установке один из контактов кнопки (ее корпус) должен быть надежно соединен с "массой". Особенно в тех случаях, когда кнопку устанавливают на неметаллических деталях.
Датчик объема, если вы решили его использовать, имеет две основные разновидности. В первом случае он скомпонован в общем корпусе, который желательно расположить между передними сиденьями за рычагом ручного тормоза. Во втором – датчик объема разделен на несколько частей: излучатель, приемник и блок обработки данных. Блок удобнее крепить под "торпедо", а излучатель и приемник – на передних стойках.
Датчики удара в современных сигнализациях используются практически всегда. Они бывают одноуровневые и двухуровневые. Способы крепления их различны. К одним придается двусторонняя "липучка", другие фиксируются саморезами. Датчик удара желательно располагать на панели кузова. Крепить его к "торпедо" я не рекомендую. Если же вы решили монтировать датчик именно на панель приборов, его нужно разместить подальше от "печки" и воздуховодов, а также прямого солнечного света, так как из-за тепловых перепадов пластмасса потрескивает и возможны ложные срабатывания сигнализации.
В комплект всех сигнализаций входят реле блокировки зажигания или стартера. Для опытного угонщика такие реле не создают проблем – тем не менее их устанавливают. Я порекомендовал бы блокировать и стартер, и зажигание, правда, для этого понадобится еще одно реле блокировки.
Переходим ко второму этапу. Центральный блок обычно устанавливают под ковром в ногах правого пассажира. Учитывая, что на полу обычно есть влага, стоит упаковать блок в двухслойный полиэтиленовый пакет. Но лучше поместить центральный блок внутри панели приборов, особенно у "Москвича-2141". Провода, по возможности, лучше собрать в жгуты. Соединения проводов, за исключением разъемов, тщательно пропаяйте и изолируйте от влаги. К проводке, подводимой к дверным моторам, нужно отнестись с терпением. Некоторые механики упрощают себе жизнь, проводя кабель по воздуху – из-под порога под обивку двери. Этот способ позволяет ускорить прокладку проводов в несколько раз. Привлекает он и тем, что не нужно сверлить отверстия в двери и стойках кузова. Другой способ заключается в прокладке проводов через отверстия в дверях и стойках в жестком "чехле" (например, дюритовом шланге), причем один конец шланга плотно заделывают в стойку, а другой при открывании двери скользит в ее отверстии. Этот способ надежнее: провода дольше остаются целыми, и вы не зацепитесь за них, когда будете выходить или садиться в машину.
Третий этап – подключение – самый легкий и приятный, но очень ответственный. Неправильное присоединение может вывести сигнализацию из строя. Сигнализация обычно комплектуется схемой подключения. Плюсовый провод, как правило, красного цвета, с предохранителем. Отрицательный провод – черного цвета и находится в том же разъеме центрального блока. Антенна – выходящий из блока провод без разъема. Его прокладывают вдоль стоек или в "торпедо". Один из проводов основного жгута центрального блока подключается к электроцепи наружного освещения или к сигналам поворотов. Использование света фар возможно, но потребует чуть более глубокого внедрения в проводку. Я подключил этот провод к габаритным огням и рекомендую это автовладельцам. Но так как объяснение этого решения может дать полезную информацию молодым угонщикам, я его опускаю. Еще один провод идет к сирене. Способ ее подключения указан в схеме монтажа сигнализации.
Теперь о некоторых мелочах. У большинства российских автомобилей и у многих импортных концевые выключатели дверей – "отрицательные", то есть один провод от выключателя идет к сигнализации, а другой "на массу" (минус) автомобиля. Хочу также отметить, что некоторые сигнализации последних моделей могут сами исключать неисправные датчики, в том числе дверные выключатели. Но все же я рекомендовал бы проверять кнопки раз в две недели – они склонны окисляться. Также хочу напомнить о том, что мелкие проблемы сигнализации можно решить отключением аккумулятора на 30 секунд.
Об установке сигнализации здесь рассказано на примере простой модели. Современные схемы посложнее, и некоторые из них, особенно те, которые требуют внедрения в проводку, лучше устанавливать не во дворе, а в теплом и светлом гараже – чтобы не было мучительно больно за напрасно потраченные время и деньги. И последнее, но очень важное замечание: автосигнализация не панацея и не отменяет других противоугонных средств защиты.

Аватара пользователя
biolog
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 16 дек 2006 23:25

Сообщение biolog » 20 июн 2007 00:34

Спасибо за советы и статью, морально настроился на работу. Видел фотки урагана, да вместо Сибири Африка какая-то, небо-то красивое, но ветерок, чувствуется был нехилый.

Аватара пользователя
McLeon
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 14 фев 2005 16:33

Сообщение McLeon » 20 июн 2007 11:33

Фаст, статью надо в базу данных :)
Добавлю, что у меня проводка в двери сделана лучше чем у остальных местных :) - покупаются резиновые гофротрубки, специально для этих целей предназначенные, и провода прокладываются в них. Так они хорошо защищаются от неправильных перегибов и загибов на излом. Да и выглядит это "по-заводскому", без изолент и "кембриков". :)
Трубки эти резиновые бывают с одним Г-образным и вторым прямым концами, и с двумя прямыми концами (если не путаю)
Принципиальной разницы, какого типа трубку брать - нету.
Но, наверное, если отверстия в двери и стойке на разных уровнях - Г-образная трубка будет эстетичнее. Лучше примерить по месту (как получится/понравится просверлить)
--

Ветер был очень сильный
В некоторых деревнях и поселках до сих пор света нету.

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей