Генератор не вырабатывает электричество
Правила форума
Здесь обсуждаем все технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля!
Просьба не создавать темы с названием типа: "Помогите" или "нужна помощь". Указывайте сразу суть проблемы, что бы было понятно о чём идёт речь...
Здесь обсуждаем все технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля!
Просьба не создавать темы с названием типа: "Помогите" или "нужна помощь". Указывайте сразу суть проблемы, что бы было понятно о чём идёт речь...
Генератор не вырабатывает электричество
Собственно проблема в заголовке темы
предыстория такая :
машина ОДА 1997гв, мотор УЗАМ 1.5л
до морозов ноября-декабря гена работал нормально.
после морозов гена стал свистеть - поставил новые щетки, вроде свист уменьшился.. потом снова усилился неделю назад
а позавчера генерить перестал. Если АКБ заряжена, могу ездить пару часов, потом на прикол - заряжать аккумулятор. Зажигание - электронное.
Что кроме потери контактов смотреть в первую очередь ?
Предохранители проверял - все исправные
Думаю разобрать генератор и заменить диодный мост
предыстория такая :
машина ОДА 1997гв, мотор УЗАМ 1.5л
до морозов ноября-декабря гена работал нормально.
после морозов гена стал свистеть - поставил новые щетки, вроде свист уменьшился.. потом снова усилился неделю назад
а позавчера генерить перестал. Если АКБ заряжена, могу ездить пару часов, потом на прикол - заряжать аккумулятор. Зажигание - электронное.
Что кроме потери контактов смотреть в первую очередь ?
Предохранители проверял - все исправные
Думаю разобрать генератор и заменить диодный мост
- Александр57
- Мастер
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20
Натяжение ремня обязательно плюс замерить величину напряжения прибором:подключается на клеммы аккумулятора,замеряется, затем заводим и опять замеряем:должно с 12,5В подняться до величины примерно 14В.
Если не увеличилось, то проблема с генератором: ремень, регулятор возбуждения, щетки.
Если увеличилось незначительно, то проблема может быть с диодным мостом,обмоткой(неполное выпрямленное напряжение).
Если все нормально, включаем все лампы, что есть.
Если при включении ламп (блмжний, дальний, туманки) напряжение заметно снижается (с 14В до напряжения ниже 13В)- ремень ненатянут("буксует")
Если не увеличилось, то проблема с генератором: ремень, регулятор возбуждения, щетки.
Если увеличилось незначительно, то проблема может быть с диодным мостом,обмоткой(неполное выпрямленное напряжение).
Если все нормально, включаем все лампы, что есть.
Если при включении ламп (блмжний, дальний, туманки) напряжение заметно снижается (с 14В до напряжения ниже 13В)- ремень ненатянут("буксует")
Последний раз редактировалось Александр57 22 янв 2009 16:08, всего редактировалось 1 раз.
Нашел неисправность - выгорел контакт Гены в ЧЯ -
Перед этим замерил напряжение одновременно на гене и на АКБ
перед пуском АКБ-12V, Гена - 5V
xx(1000 об/мин) - 12/11.5V
1500 об/мин - 12V/15-18V
2000 об/мин - 12V/29-30V
2500 об/мин - 12V/40-44V
3000 об/мин - 12V/52-56V
Потом замерил контакт в цепи Гена - ключ - ЧЯ(5й предохр)
при включенном зажигании :
с РН - цепь есть, а с "+" - цепи не было.
Полез в ЧЯ - там клемма сгорела и часть пластмассы контакта обуглилось.
В связи с этим какие неисправности могут быть у гены ?
Перед этим замерил напряжение одновременно на гене и на АКБ
перед пуском АКБ-12V, Гена - 5V
xx(1000 об/мин) - 12/11.5V
1500 об/мин - 12V/15-18V
2000 об/мин - 12V/29-30V
2500 об/мин - 12V/40-44V
3000 об/мин - 12V/52-56V
Потом замерил контакт в цепи Гена - ключ - ЧЯ(5й предохр)
при включенном зажигании :
с РН - цепь есть, а с "+" - цепи не было.
Полез в ЧЯ - там клемма сгорела и часть пластмассы контакта обуглилось.
В связи с этим какие неисправности могут быть у гены ?
Вторая колонка цифр обозначает напряжение на генераторе?
ИМХО осмотри реле-регулятор напряжения. Через ключ зажигания на гену подается возбуждение. Если таблетка закоротила, то напряжение в бортовой сети может превышать номинальное в несколько раз. Тебе повезло что отгорел контакт и не сгорело все электрооборудование. Меняй реле регулятор.
ИМХО осмотри реле-регулятор напряжения. Через ключ зажигания на гену подается возбуждение. Если таблетка закоротила, то напряжение в бортовой сети может превышать номинальное в несколько раз. Тебе повезло что отгорел контакт и не сгорело все электрооборудование. Меняй реле регулятор.
Да , причем хочу сказать что это напряжение на гене междуKonst писал(а):Вторая колонка цифр обозначает напряжение на генераторе?
контактами "Ш" на РН и "+" (который идет на ЧЯ) при отгоревшей клемме
и отсутствии на нем нагрузки
У меня в старых запчастях лежит оплавленный РН(таблетка) - видимо это при старом еще владельце машины было и контакт барахлил раньше.Konst писал(а): ИМХО осмотри реле-регулятор напряжения. Через ключ зажигания на гену подается возбуждение. Если таблетка закоротила, то напряжение в бортовой сети может превышать номинальное в несколько раз. Тебе повезло что отгорел контакт и не сгорело все электрооборудование. Меняй реле регулятор.
Новый реле регулятор купил, заменю вместе с контактом - скажу дальнейшие симптомы болезни и самочувствие больного ))
Контакт заменил, обгоревшую пластиковую колодку разъема тоже заменил - все собрал, работает.
При пуске стрелка вольтметра подходит к черте границы с красной зоной, но не пересекает ее, потом когда разогреется держится посередине белой зоны.
Аккумулятор на недозаряд не жалуется, гена потихоньку свистит.. но жить можно
При пуске стрелка вольтметра подходит к черте границы с красной зоной, но не пересекает ее, потом когда разогреется держится посередине белой зоны.
Аккумулятор на недозаряд не жалуется, гена потихоньку свистит.. но жить можно
Авто : ИЖ Fabula-21261 2004г.в. двиг: ВАЗ-2106 1,6.(ЭСП Форвард, самоблока в мосту)
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Что значит: "вроде пашет"???Extreme писал(а):A У МЕНЯ ГЕНЕРАТОР ВРОДЕ ПАШЕТ,НО КАЖЕТСЯ ЕЗЖУ НА АККУМУЛЯТОРЕ,КЛЕМУ СКИДЫВАЮ И ДВИГУН ГЛОХНЕТ.
Проверь нарпяжение на АКБ при работающем двигателе, оно должно быть 14,0...14,8 волта.
Если меньше неисправно реле зарядки... или плохой контакт в цепи!
В машине установлен выключатель "массы"?
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 85 гостей