Генератор не вырабатывает электричество

Обсуждение тем связанных с ремонтом, обслуживанием и доработкой автомобилей
Правила форума
Здесь обсуждаем все технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля!
Просьба не создавать темы с названием типа: "Помогите" или "нужна помощь". Указывайте сразу суть проблемы, что бы было понятно о чём идёт речь...
Mike
Новичок
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 03 июл 2008 10:15

Генератор не вырабатывает электричество

Сообщение Mike » 22 янв 2009 10:40

Собственно проблема в заголовке темы
предыстория такая :
машина ОДА 1997гв, мотор УЗАМ 1.5л
до морозов ноября-декабря гена работал нормально.
после морозов гена стал свистеть - поставил новые щетки, вроде свист уменьшился.. потом снова усилился неделю назад
а позавчера генерить перестал. Если АКБ заряжена, могу ездить пару часов, потом на прикол - заряжать аккумулятор. Зажигание - электронное.

Что кроме потери контактов смотреть в первую очередь ?
Предохранители проверял - все исправные
Думаю разобрать генератор и заменить диодный мост

Stricer
Новичок
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 21 янв 2009 14:49

Сообщение Stricer » 22 янв 2009 10:47

Проверь натяжение ремня, у меня в мороз та же проблема была с генератором и гидоусилителем, пока ремешок не натянул.

Аватара пользователя
Александр57
Мастер
Мастер
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20

Сообщение Александр57 » 22 янв 2009 15:24

Натяжение ремня обязательно плюс замерить величину напряжения прибором:подключается на клеммы аккумулятора,замеряется, затем заводим и опять замеряем:должно с 12,5В подняться до величины примерно 14В.
Если не увеличилось, то проблема с генератором: ремень, регулятор возбуждения, щетки.
Если увеличилось незначительно, то проблема может быть с диодным мостом,обмоткой(неполное выпрямленное напряжение).
Если все нормально, включаем все лампы, что есть.
Если при включении ламп (блмжний, дальний, туманки) напряжение заметно снижается (с 14В до напряжения ниже 13В)- ремень ненатянут("буксует")
Последний раз редактировалось Александр57 22 янв 2009 16:08, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 22 янв 2009 15:36

Таблетку (Интегральный регулятор напряжения) проверял?

Mike
Новичок
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 03 июл 2008 10:15

Сообщение Mike » 22 янв 2009 17:07

Нашел неисправность - выгорел контакт Гены в ЧЯ -
Перед этим замерил напряжение одновременно на гене и на АКБ
перед пуском АКБ-12V, Гена - 5V
xx(1000 об/мин) - 12/11.5V
1500 об/мин - 12V/15-18V
2000 об/мин - 12V/29-30V
2500 об/мин - 12V/40-44V
3000 об/мин - 12V/52-56V

Потом замерил контакт в цепи Гена - ключ - ЧЯ(5й предохр)
при включенном зажигании :
с РН - цепь есть, а с "+" - цепи не было.
Полез в ЧЯ - там клемма сгорела и часть пластмассы контакта обуглилось.
В связи с этим какие неисправности могут быть у гены ?

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 22 янв 2009 20:35

Нужно выяснять почему сгорел контакт! Видно нагружка была большая а контакт плохой!

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 22 янв 2009 22:06

Вторая колонка цифр обозначает напряжение на генераторе? :shock:

ИМХО осмотри реле-регулятор напряжения. Через ключ зажигания на гену подается возбуждение. Если таблетка закоротила, то напряжение в бортовой сети может превышать номинальное в несколько раз. Тебе повезло что отгорел контакт и не сгорело все электрооборудование. Меняй реле регулятор.

Mike
Новичок
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 03 июл 2008 10:15

Сообщение Mike » 22 янв 2009 22:38

Konst писал(а):Вторая колонка цифр обозначает напряжение на генераторе? :shock:
Да , причем хочу сказать что это напряжение на гене между
контактами "Ш" на РН и "+" (который идет на ЧЯ) при отгоревшей клемме
и отсутствии на нем нагрузки
Konst писал(а): ИМХО осмотри реле-регулятор напряжения. Через ключ зажигания на гену подается возбуждение. Если таблетка закоротила, то напряжение в бортовой сети может превышать номинальное в несколько раз. Тебе повезло что отгорел контакт и не сгорело все электрооборудование. Меняй реле регулятор.
У меня в старых запчастях лежит оплавленный РН(таблетка) - видимо это при старом еще владельце машины было и контакт барахлил раньше.
Новый реле регулятор купил, заменю вместе с контактом - скажу дальнейшие симптомы болезни и самочувствие больного ))

Mike
Новичок
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 03 июл 2008 10:15

Сообщение Mike » 09 фев 2009 11:52

Контакт заменил, обгоревшую пластиковую колодку разъема тоже заменил - все собрал, работает.
При пуске стрелка вольтметра подходит к черте границы с красной зоной, но не пересекает ее, потом когда разогреется держится посередине белой зоны.
Аккумулятор на недозаряд не жалуется, гена потихоньку свистит.. но жить можно
Авто : ИЖ Fabula-21261 2004г.в. двиг: ВАЗ-2106 1,6.(ЭСП Форвард, самоблока в мосту)

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 09 фев 2009 12:53

Mike писал(а):...При пуске стрелка вольтметра подходит к черте границы с красной зоной, но не пересекает ее, потом когда разогреется держится посередине белой зоны...
Так и должно быть!

Extreme
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 фев 2009 23:08

Сообщение Extreme » 21 фев 2009 23:19

A У МЕНЯ ГЕНЕРАТОР ВРОДЕ ПАШЕТ,НО КАЖЕТСЯ ЕЗЖУ НА АККУМУЛЯТОРЕ,КЛЕМУ СКИДЫВАЮ И ДВИГУН ГЛОХНЕТ.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 22 фев 2009 01:00

Extreme писал(а):A У МЕНЯ ГЕНЕРАТОР ВРОДЕ ПАШЕТ,НО КАЖЕТСЯ ЕЗЖУ НА АККУМУЛЯТОРЕ,КЛЕМУ СКИДЫВАЮ И ДВИГУН ГЛОХНЕТ.
Что значит: "вроде пашет"???
Проверь нарпяжение на АКБ при работающем двигателе, оно должно быть 14,0...14,8 волта.
Если меньше неисправно реле зарядки... или плохой контакт в цепи!

В машине установлен выключатель "массы"?

Extreme
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 фев 2009 23:08

Сообщение Extreme » 22 фев 2009 21:23

У меня не установлен выключатель массы,непредусмотрено конструкцией автомобиля.
Жду потепления,немогу завести дизельный Сорик,в добавок проблеммы видать и с топливной системой.
Заведусь и замерю напряжение на выходе генератора.
Благодарен за совет!!! ;)

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 23 фев 2009 00:05

напряжение надо мерить прежде всего на АКБ (аккумуляторе)! а уже потом на вызоде с генератора...
Тут важнее что вольтметр на АКБ покажет!
И кстати если будет разница между напряжением на АКБ и на выходе с гены - будет проще найти утечку!

Extreme
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 фев 2009 23:08

Сообщение Extreme » 23 фев 2009 23:09

Получается что на АБК и непосредственно на выходе с гены могут быть разные показания!?Тогда примерно куда может уходить ток утечки :o:

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 85 гостей