Машина кипит!!!

Обсуждение тем связанных с ремонтом, обслуживанием и доработкой автомобилей
Правила форума
Здесь обсуждаем все технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля!
Просьба не создавать темы с названием типа: "Помогите" или "нужна помощь". Указывайте сразу суть проблемы, что бы было понятно о чём идёт речь...
Аватара пользователя
3AMEP3
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 22 янв 2010 09:59

Сообщение 3AMEP3 » 01 июн 2010 08:29

Кстати, как проверить исправность крышки? только мотор нагреть и послушать шыпит ли крышка?

Аватара пользователя
3AMEP3
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 22 янв 2010 09:59

Сообщение 3AMEP3 » 02 июн 2010 08:21

Блин, сёдня опять по дороге на работу перегрелся (хотя вчера ездил по городу в час пик, всё нормально было)! Открываю крышку - шипение не больше чем от бутылки пива и всё... никакой струи пара, а темп-ра почти дошла до красной зоны. Что же это может быть?
10% luck
20% skill
15% concentrated power of will
5% pleasure
50% pain
and 100% reason to remember the name

Аватара пользователя
Александр57
Мастер
Мастер
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20

Сообщение Александр57 » 02 июн 2010 09:09

в системе охлаждения М2141 есть выпускной вентиль на верхнем шланге для выпуска воздуха при доливке .
ты его выкручивал, когда доливал.
Нужно его выкрутить, долить тосол в расширительный бачок до нижней кромки расширительного бачка и дать двигателю поработать до прекращения выхода пузырей из выпускного отверстия, затем проверить уровень тосола по нижней кромке расширительного бачка, выпускной вентиь ввернуть и проверить герметичность системы:не должно быть кипения и заметного выпуска пара при прогреве до рабочей температуры.

Аватара пользователя
3AMEP3
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 22 янв 2010 09:59

Сообщение 3AMEP3 » 02 июн 2010 09:28

Не совсем так делал:
Открыл тот самый вентиль верхний, залил тосол в бачок до верху, подождал пока он уйдёт в систему. Повторял эту операцию два или три раза, пока из верхнего вентиля не полился тосол, потом его закрутил и заполнил бачок до середины!

Аватара пользователя
Александр57
Мастер
Мастер
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20

Сообщение Александр57 » 02 июн 2010 09:49

Карлсон срабатывает при прогреве?
ремень привода генератора и помпы не буксует?
проверить можно включением всех потребителей(габариты, ближний, дальний свет) - уровень напряжения не должен падать ниже 13,5 В
Ударим автопробегом ...

Аватара пользователя
Sugrob
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 23 июл 2007 14:52

Сообщение Sugrob » 02 июн 2010 09:52

3AMEP3 писал(а):Не совсем так делал:
Открыл тот самый вентиль верхний, залил тосол в бачок до верху, подождал пока он уйдёт в систему. Повторял эту операцию два или три раза, пока из верхнего вентиля не полился тосол, потом его закрутил и заполнил бачок до середины!
Заводить движок при этом надо, чтобы помпа тосол по системе прокачала. Видимо у тебя все равно пузыри остались.

Аватара пользователя
3AMEP3
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 22 янв 2010 09:59

Сообщение 3AMEP3 » 02 июн 2010 10:17

Александр57 писал(а):Карлсон срабатывает при прогреве?
ремень привода генератора и помпы не буксует?
Да Карлсон включается! Ремень буксует или нет - не знаю, по крайней мере не слышно свиста!
Sugrob писал(а):Заводить движок при этом надо, чтобы помпа тосол по системе прокачала. Видимо у тебя все равно пузыри остались.
и как теперь выгонять воздух? я думал он всё-равно соберётся в верхней точке системы при её циркуляции (в данном случае в бачке)

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 02 июн 2010 13:12

Помпу смотреть надо - может крыльчатка слетели или разрушилась...
Кстати в районе помпы посторонних звуков нет?
Грубо проверить клапан в крышке можно нажав на него пальцем, он должен продавиться и вернуться в обратное положение.

Аватара пользователя
Александр57
Мастер
Мастер
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20

Сообщение Александр57 » 02 июн 2010 15:31

Если карлсон срабатывает, то циркуляция через радиатор есть и помпа исправна.Другое дело, что недостаточно эффективно может работать из-за пробуксовки ремня(свист при этом вовсе не обязателен), проверь натяжение и состояние ремня,посмотри на вольтметр под полной нагрузкой.
Ну и открути выпускной вентиль, заведи и понаблюдай за выходом пузырей, как закончатся, так вентиль заворачивай.
Ударим автопробегом ...

Аватара пользователя
3AMEP3
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 22 янв 2010 09:59

Сообщение 3AMEP3 » 03 июн 2010 08:37

Генератор:
(Обороты 600-800)
Без нагрузки выдал 13,7
С включёным дальним и печкой на макс - 12,2 и это значение постепенно падало

на оборотах 1300-1500
под той же нагрузкой выдал 13,2

Попытался выгнать пузыри: вышел один пузырь диаметром пол сантиметра. В системе снова есть давление (бачок раздувается). На всякий случай повторил операцию позже (пузырей не заметил).
Сегодня по пути на работу через 10-15 км снова заметил склонность к перегреву (стрелка поднялась чуть выше середины).

Аватара пользователя
Александр57
Мастер
Мастер
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20

Сообщение Александр57 » 03 июн 2010 08:46

состояние и натяжение ремня проверял?(поверхность заполирована до блеска?)
Я бы заменил ремень, впечатление такое, что он пробуксовывает под нагрузкой и помпа плохо качает.
Сколько времени работает карлсон после срабатывания, не заметил, что это время уменьшилось?

Аватара пользователя
3AMEP3
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 22 янв 2010 09:59

Сообщение 3AMEP3 » 03 июн 2010 09:08

Натяжение ремня в норме (по книжке, если мне не изменя ет память 2-3 см отклонение при нажатии на него, у меня где-то 2см). Заполерован или нет - не заметил! Карлсон работает секунд 30 +- 10секунд... Помпа, как мне кажется, качает (бачок новый полупрозрачный и видно как из верхнего патрубка в бачок бежит струйка тосола, напор которой изменяется при изменении оборотв). Но ремень на выходных всё же поменяю... ибо неизвестно сколько он проездил с прежним владельцем (у меня он пол года)! Кстати, с какой частотой его надо менять? Или замена его происходит тоько в случае неисправности?

Аватара пользователя
Александр57
Мастер
Мастер
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20

Сообщение Александр57 » 03 июн 2010 10:13

за 30 сек. охладить весь объем ОЖ маловероятно.
скорей всего циркуляция через радиатор неполная,причины могут быть или из-за неэффективности помпы(буксует ремень - наиболее вероятно, неисправность крыльчатки - менее вероятно) или неисправность термостата.
Карлсон по-видимому, включается нечасто.
Последний раз редактировалось Александр57 03 июн 2010 14:29, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 03 июн 2010 13:34

Александр57 писал(а):за 30 сек. охладить весь объем ОЖ маловероятно.
Тут я с Вами не соглашусь. У меня на М2141 (УЗАМ 1.8 ) - карлсон включается вообще секунд на 15...25. Однако двигатель температуру держит отлично. Тенденций к перегреву нет! Просто вентилятор включается часто, где-то раз в минуту на указанное време (ну если на улице жарко конечно).
Радиатор медный, чистый. Ну и вентилятор дует хорошо!
Ах да, еще кажеться система переделана по "верхний" термостат... я уж не помню!

Так что это врят-ли показатель, хотя конечно каждый случай уникален!

Аватара пользователя
Sugrob
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 23 июл 2007 14:52

Сообщение Sugrob » 03 июн 2010 13:38

Сегодня по пути на работу через 10-15 км снова заметил склонность к перегреву (стрелка поднялась чуть выше середины).
Из белой зоны не вылезла, значит все в норме.
IDDQD+IDKFA
Я свой двигатель ШАТУН ГНУЛ!
Периодически даже в нормальных семьях рождаются ниваводы. ©

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя