Кузовные работы (подготовка, покраска, полировка)

Обсуждение тем связанных с ремонтом, обслуживанием и доработкой автомобилей
Правила форума
Здесь обсуждаем все технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля!
Просьба не создавать темы с названием типа: "Помогите" или "нужна помощь". Указывайте сразу суть проблемы, что бы было понятно о чём идёт речь...
Ответить
Аватара пользователя
Zerkalo
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 03 май 2008 17:28

Кузовные работы (подготовка, покраска, полировка)

Сообщение Zerkalo » 20 ноя 2005 23:32

/основано на собственном опыте подготовки и покраски задней двери М 2141 и не только 8) /
Кузовные детали, если они тебе достались, за деньги или просто так, допускаем двух видов: абсолютно новые, либо подержанные (крашеные) в почти идеальном состоянии (не битые). Т.о. рассмотрим технологию подготовки и покраски новой детали.

Итак, в твоих руках новая деталь. Она может быть либо чисто-металлической, либо со специальным чёрным покрытием (тип того грунтовка).
Первым делом наждачной бумагой фракции типа №240, на специальном резиновом бруске проявляем ровности и неровности;
значительно выдающие области, я так понимаю, выравниваем (пусть они лучше будут вогнуты), после этого все неровности шпатлюем авто-шпатлёвкой, и тем же резиновым бруском и наждачкой №420, способом «на мокрую» выводим поверхность «в ноль».
/«на мокрую» - это когда в целях сохранности наждачной бумаги мы постоянно промачиваем резину с наждачкой в тазике, плюс к этому, когда шлифуешь «на мокрую» постоянно протирая поверхность, «косяки» заметнее/.
Итак, выровняли все плоскости детали, и таким образом имеем изделие в «пятнышку»: где-то голый метал, где-то пятна шпатлёвки.

Следующий этап – грунтовка детали.
Допускаем грунтовку, как краскопультом, так и из баллона (покупать и то и другое в любом случае - в магазине, на рынке – ни в коем случае!!!).
После того как деталь прогрунтована оцениваем на глаз, улыбаемся результату и… идём покупать проявочный штамп (это такое устройство, которое путём нанесения чёрной краски на грунтованную поверхность проявит все глубокие риски, шагрень и Фсе остальные косяки подготовки), офигеваем, берем наждачку (можно № 420, рекомендовано № 800) и исправляем все проявленные недоделки. Тереть не усердствуя, дабы не снести всю грунтовку. Грунтовать можно хоть скока, пока не задолбает или не появится эффект полного готовности к покраске (критерий достаточно субъективен).

Этап третий (покрасочный)
Условно приняв в расчет все советы друзей, свои финансовые возможности, вы определились с типом и видом краски, а также с её цветом вообще. Купили…
Настоятельно советую для тех кто в первый раз взял в руки краскопульт: пока не выкрасите порядка килограмма краски с анализом содеянного (или несколько каких нить железяк изрядных размеров) – даже не подходите к приготовленной детали.
Естественно ОБЯЗАТЕЛЬНО:
обеспечьте приточную вентиляцию;
также организуйте вытяжку;
используйте нормальный респиратор с фильтрами;
перчатки
и в зависимости от рекомендаций к краске – очки.
Выполнять покраску изделия рекомендуется на настроенном краскопульте, иметь под рукой растворитель и салфетку для прочистки сопел пульта. Прокрашивать рекомендуем полностью на три раза, нанося равномерный слой.

Полировка (4 этап)
После покраски, по прошествии 4-5 дней приобретаем послепокрасочную полироль двух типов: мелкоабразивную и финишную (например «Триемовскую» №….74 и …76 соответственно), также покупаем специальные салфетки для полироли.

Берем окрашенную деталь, оклеиваем кромки детали малярным скотчем закрывая полоску в 2-3 мм. Остатки скотча загибаем нафиг.
Наносим полироль №4 на небольшую область детали (3-4 сигаретные пачки) и начинаем натирать салфеткой, матуя поверхность краски, практически без нажима. Стерев полироль мокрой тряпкой и протерев насухо мы имеем идеально гладкую поверхность похожую на пыльное зеркало, в противном случае – повторяем процедуру. После обработки всей детали «Четвёркой», всё протираем влажной тряпкой и насухо, ещё раз просматриваем всё и везде и затем тупо натираем «шестёркой».

По возможности будут фотки с оказией, все вопросы будут отвечены.
аккуратнее на дорогах!

Sega

Сообщение Sega » 01 дек 2005 11:45

Zerkalo писал(а):/основано на собственном опыте подготовки и покраски задней двери М 2141 и не только 8) /
Кузовные детали, если они тебе достались, за деньги или просто так, допускаем двух видов: абсолютно новые, либо подержанные (крашеные) в почти идеальном состоянии (не битые). Т.о. рассмотрим технологию подготовки и покраски новой детали.

Итак, в твоих руках новая деталь. Она может быть либо чисто-металлической, либо со специальным чёрным покрытием (тип того грунтовка).

...
Всем привет!
Вопрос:
Это черное покрытие ("типо того грунтовка") с новой детали смывать (или шкурить) нужно или нет?
Вопрос:
После покраски нужно запекать лампой или пусть сама сохнет?

Sega

Сообщение Sega » 01 дек 2005 11:48

:oops: Упс... почему-то весь текст процитировал, не хотел!

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 01 дек 2005 12:45

Это черное покрытие ("типо того грунтовка") с новой детали смывать (или шкурить) нужно или нет?

Когда я красил дверь, то зашкурил до шагрени, а потом покрывал грунтом и краской. Пока все держется.
После покраски нужно запекать лампой или пусть сама сохнет?
Как правило нет. Современные краски, в частности акриловые 2К эмали не требуют запекания.

Sega

Сообщение Sega » 01 дек 2005 12:48

Благодарю, будем пробовать.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 01 дек 2005 15:07

Sega писал(а): Это черное покрытие ("типо того грунтовка") с новой детали смывать (или шкурить) нужно или нет?
Достаточно заматовать. Т.е. зашкурить мелкой шкуркой (№320 и мельче)
Sega писал(а): После покраски нужно запекать лампой или пусть сама сохнет?
Зависит от краски. Но как правило, если это не металлик, то она сама прекрасно высохнет! Главное что-бы температура была не ниже +15 градусов. Более подробно лучше посмотреть на упаковке (банке). Там указывают способы и время высыхания краски при конкретных температурных условиях...

Аватара пользователя
McLeon
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 14 фев 2005 16:33

Сообщение McLeon » 01 дек 2005 15:57

я пробовал как то МЛ (по моему) краску.
так вот - она не высохла полностью даже после запекания. может конечно я ее не правильно развел. или еще чтото неправильно сделал. Но такую никому бы не посоветовал.
что можно сделать ... кривыми руками под управлением прямых мозгов? © Konst
...поздравляю Вас Господа, мы гении!!! © Zerkalo

:azlk:

Аватара пользователя
Zerkalo
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 03 май 2008 17:28

Сообщение Zerkalo » 01 дек 2005 21:54

Но такую никому бы не посоветовал.
хм, причин неотвердевания краски может быть масса, рассматривать необходимо каждый конкретный случай...

по поводу "Чёрного покрытия" - однозначно сказать убирать или нет не могу....два своих передних крыла матовал и красил, вроде как ничего пока, держится....
аккуратнее на дорогах!

Аватара пользователя
McLeon
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 14 фев 2005 16:33

Сообщение McLeon » 02 дек 2005 14:02

полуОФФ: предлОгаю рассмотреть мой случай за пивом.
что можно сделать ... кривыми руками под управлением прямых мозгов? © Konst
...поздравляю Вас Господа, мы гении!!! © Zerkalo

:azlk:

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 105 гостей