Цепь бъёт по успокоителю. Стук в двигателе УЗАМ

Обсуждение тем связанных с ремонтом, обслуживанием и доработкой автомобилей
Правила форума
Здесь обсуждаем все технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля!
Просьба не создавать темы с названием типа: "Помогите" или "нужна помощь". Указывайте сразу суть проблемы, что бы было понятно о чём идёт речь...
Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Цепь бъёт по успокоителю. Стук в двигателе УЗАМ

Сообщение Леший » 12 фев 2014 21:45

До разборки двигателя ничего явно не стучало. Лёгкое постукивание на холодном двигателе не всчёт, т.к. при прогреве становилось тихо. Потом разобрал движок для переделки под газ. Сменил поршневую, вкладыши, выпускные клапана, цепь, звезду распредвала, наляжитель целиком. После первого пуска начались цоканья бряканья. Погонял его часок другой в холостую. Отрегулировал клапана и движок на ХХ стал тихо работать. На средних и высоких 1500-3500 отчётливо слышны стуки с частотой вращения распредвала. Сегодня смотрел под клапанной крышкой. Цепь натянута была плохо. Решил натянуть, а натяжитель почти не подвинулся. То есть натянул чуть чуть и всё. То ли натяжитель до упора дошёл то ли чё. В прошлый раз когда цепь растянулась и натягивать уже было некуда, стоял прям грохот при 2000 оборотов, а сейчас этого нет, но зато есть стук. Похоже на стук цепи об успокоитель. И вообще чёт мне не понятно как опрежелить что натяжитель дошёл до предела? Я честно говоря уже забыл как это определять.

Аватара пользователя
myxa_
Знаток
Знаток
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 11 мар 2012 15:08

Сообщение myxa_ » 13 фев 2014 00:41

Сними клапанку, посмотри на цепь, открути болт который натяжку регулирует. Выкрути сверху гайку с шестиграником и убери пружинку, потом длинной отвёрткой надави... И на цепь смотри, чтоб определить до конца дошло или нет.
***Когда собирать будешь, обрати внимание на треугольную пластинку в которую болт натяжителя упирается, чтоб на месте была.
Смотри только не затягивай с этим делом. Цепь это серьёзно. Последствия вплоть до шлифовки коленвала. Если куски успокоителя полетят мало не покажется.

Потом думай купить простой успокоитель за 30р или от бмв за 300р. :)

Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Сообщение Леший » 13 фев 2014 10:26

Лазил под клапанную крышку. Открутил пробку натяжителя, вынул пружину. Думал что плунжер прихватило, но с плунжером всё в порядке. Сухарь плунжера на месте. Попробовал по плунжеру стукнуть слекка через отвёртку. Чуток натянулась, а дальше не идёт. Бошка фрезерованна на 1мм. Но думаю что это не много, другие и по 2.5мм снимают. Может с цепи одно звено убрать?

Аватара пользователя
myxa_
Знаток
Знаток
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 11 мар 2012 15:08

Сообщение myxa_ » 13 фев 2014 14:04

1мм и вправду мало... вот при 3,5мм звенья убирать начинали, как я по ткм помню.
Ну тут всяко бывает, значит такую цепь поставил и натяжитель. Если тебе не сложно убрать звено цепи, то убери. Не повредит. Я никогда звенья не убирал, так что не знаю сколько там работы.

Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Сообщение Леший » 13 фев 2014 16:28

Крапотливо это. Но когда был выбор между разборкой лобовины и расклёпыванием цепи, то я выбрал расклёпку. Ладно если устраню причину то отпишусь. Нужно ещё в ютуб записать всё это дело.

Аватара пользователя
myxa_
Знаток
Знаток
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 11 мар 2012 15:08

Сообщение myxa_ » 13 фев 2014 19:19

Может попробовать старый натяжитель поставить?

Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Сообщение Леший » 13 фев 2014 22:28

Сегодня глянул на подменный движок в гараже, а там точь в точь так же натянута цепь. Выходит натяжитель не причём. Что же тода стучит? Единственное на что грешу, это на поршень-гильза. Но и тут нескладухи. Стучит что на холодном что на горячем. Обычно на горячую стук поршня об гильзу должен проходить или хотяб становиться потише. Я уже пожалел что новый натяжитель и звезду РВ новую поставил))) Отложу наверное до лета если до конца не доломается то что стучит.
Стук точь в точь как здесь но с давлением всё в порядке.
http://vk.com/video37651078_166904163

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Re: Цепь бъёт по успокоителю. Стук в двигателе УЗАМ

Сообщение Иким » 13 фев 2014 23:39

Леший писал(а):До разборки двигателя ничего явно не стучало. Лёгкое постукивание на холодном двигателе не всчёт, т.к. при прогреве становилось тихо. Потом разобрал движок для переделки под газ. Сменил поршневую, вкладыши, выпускные клапана, цепь, звезду распредвала, наляжитель целиком. После первого пуска начались цоканья бряканья. Погонял его часок другой в холостую. Отрегулировал клапана и движок на ХХ стал тихо работать. На средних и высоких 1500-3500 отчётливо слышны стуки с частотой вращения распредвала. Сегодня смотрел под клапанной крышкой. Цепь натянута была плохо. Решил натянуть, а натяжитель почти не подвинулся. То есть натянул чуть чуть и всё. То ли натяжитель до упора дошёл то ли чё. В прошлый раз когда цепь растянулась и натягивать уже было некуда, стоял прям грохот при 2000 оборотов, а сейчас этого нет, но зато есть стук. Похоже на стук цепи об успокоитель. И вообще чёт мне не понятно как опрежелить что натяжитель дошёл до предела? Я честно говоря уже забыл как это определять.
цепь при плавном увеличении оборотов перестает греметь. если звуктакой же, что на видео, то больше похоже на распределительный вал... :?

Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Сообщение Леший » 13 фев 2014 23:51

https://www.youtube.com/watch?v=EiAYjSiaQxQ вот ещё очень похожий по характеру настукивания и звуку. Правда движок другой 2108, но условия те же. Иким тебе не попадались такие?
Если распредвал, то можно ли ездить? Главное чтоб это не цепь была, а то встать на дороге не хочется. Бошку поменять не велика проблема с педменного движка. Но полной уверенности нет что это стучит.

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 14 фев 2014 00:10

ну, во первых на восемь нет цепи ГРМ, а во вторых конструкция несколько иная. там на клапан давит толкатель, который тоже может стучать...
на этом видео стучит Р/В, однозначно.
ездить с стучащим Р/В я поостерегся бы. вполне вероятно, что давления масличка не хватает и маслянный клин там слишком мал, либо банальная проблема-увеличенные зазоры в сопряжении распредвал-постель.
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Сообщение Леший » 14 фев 2014 08:34

Сейчас с давлением всё в порядке. Красная лампа не загорается даже при просадке оборотов (примерно 500об/мин) при трогании без подгазовки. Попробую ещё поотключать по очереди свечи. Мож стихнет. У того парня с восьмёрочным движком вроде пропадал звук при отключении 3-го цилиндра. Он внизу в коментариях написал об этом. У москвичёвского движка звук был громче чем у восьмёрочного скорее всего это от фотокамеры зависит. У парня с узамом давления уже нет.
Когда я собирал движок, считал себя знающим человеком ))) На деле всё оказалось не так. Ах да, совсем забыл. Промерял зазор в постелях РВ щупом. 0.05 - 0.1 - 0.03 соответственно не полезли 0,08 - 0,13 - 0,05.

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 14 фев 2014 14:36

учитывая погрешность измерения, возможен критический износ средней шейки. зазор должен быть в пределах 0.03-0.13
поочередное отключение цилиндров поможет определить состояние ЦПГ. вполне возможно, что прослаблена втулка верхней головки шатуна одного из цилиндров, но тогда наверное частота стука была бы несколько ниже...
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

Аватара пользователя
myxa_
Знаток
Знаток
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 11 мар 2012 15:08

Сообщение myxa_ » 14 фев 2014 15:14

*узам со стуком может проехать 2 недели в жёстком режиме и до года в бережном.
Когда я собирал движок, считал себя знающим человеком
Не надо наговаривать на себя. Дерьмо случается.

KOSTYAN_70RUS
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 20 ноя 2011 10:44

Сообщение KOSTYAN_70RUS » 14 фев 2014 23:50

слушай, а цепь и звезды новые брал?)

Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Сообщение Леший » 15 фев 2014 10:22

myxa_ писал(а):*узам со стуком может проехать 2 недели в жёстком режиме и до года в бережном.
Когда я собирал движок, считал себя знающим человеком
Не надо наговаривать на себя. Дерьмо случается.
Хоть бы до лета дотянуть)))

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость