Страница 1 из 2

Цепь бъёт по успокоителю. Стук в двигателе УЗАМ

Добавлено: 12 фев 2014 21:45
Леший
До разборки двигателя ничего явно не стучало. Лёгкое постукивание на холодном двигателе не всчёт, т.к. при прогреве становилось тихо. Потом разобрал движок для переделки под газ. Сменил поршневую, вкладыши, выпускные клапана, цепь, звезду распредвала, наляжитель целиком. После первого пуска начались цоканья бряканья. Погонял его часок другой в холостую. Отрегулировал клапана и движок на ХХ стал тихо работать. На средних и высоких 1500-3500 отчётливо слышны стуки с частотой вращения распредвала. Сегодня смотрел под клапанной крышкой. Цепь натянута была плохо. Решил натянуть, а натяжитель почти не подвинулся. То есть натянул чуть чуть и всё. То ли натяжитель до упора дошёл то ли чё. В прошлый раз когда цепь растянулась и натягивать уже было некуда, стоял прям грохот при 2000 оборотов, а сейчас этого нет, но зато есть стук. Похоже на стук цепи об успокоитель. И вообще чёт мне не понятно как опрежелить что натяжитель дошёл до предела? Я честно говоря уже забыл как это определять.

Добавлено: 13 фев 2014 00:41
myxa_
Сними клапанку, посмотри на цепь, открути болт который натяжку регулирует. Выкрути сверху гайку с шестиграником и убери пружинку, потом длинной отвёрткой надави... И на цепь смотри, чтоб определить до конца дошло или нет.
***Когда собирать будешь, обрати внимание на треугольную пластинку в которую болт натяжителя упирается, чтоб на месте была.
Смотри только не затягивай с этим делом. Цепь это серьёзно. Последствия вплоть до шлифовки коленвала. Если куски успокоителя полетят мало не покажется.

Потом думай купить простой успокоитель за 30р или от бмв за 300р. :)

Добавлено: 13 фев 2014 10:26
Леший
Лазил под клапанную крышку. Открутил пробку натяжителя, вынул пружину. Думал что плунжер прихватило, но с плунжером всё в порядке. Сухарь плунжера на месте. Попробовал по плунжеру стукнуть слекка через отвёртку. Чуток натянулась, а дальше не идёт. Бошка фрезерованна на 1мм. Но думаю что это не много, другие и по 2.5мм снимают. Может с цепи одно звено убрать?

Добавлено: 13 фев 2014 14:04
myxa_
1мм и вправду мало... вот при 3,5мм звенья убирать начинали, как я по ткм помню.
Ну тут всяко бывает, значит такую цепь поставил и натяжитель. Если тебе не сложно убрать звено цепи, то убери. Не повредит. Я никогда звенья не убирал, так что не знаю сколько там работы.

Добавлено: 13 фев 2014 16:28
Леший
Крапотливо это. Но когда был выбор между разборкой лобовины и расклёпыванием цепи, то я выбрал расклёпку. Ладно если устраню причину то отпишусь. Нужно ещё в ютуб записать всё это дело.

Добавлено: 13 фев 2014 19:19
myxa_
Может попробовать старый натяжитель поставить?

Добавлено: 13 фев 2014 22:28
Леший
Сегодня глянул на подменный движок в гараже, а там точь в точь так же натянута цепь. Выходит натяжитель не причём. Что же тода стучит? Единственное на что грешу, это на поршень-гильза. Но и тут нескладухи. Стучит что на холодном что на горячем. Обычно на горячую стук поршня об гильзу должен проходить или хотяб становиться потише. Я уже пожалел что новый натяжитель и звезду РВ новую поставил))) Отложу наверное до лета если до конца не доломается то что стучит.
Стук точь в точь как здесь но с давлением всё в порядке.
http://vk.com/video37651078_166904163

Re: Цепь бъёт по успокоителю. Стук в двигателе УЗАМ

Добавлено: 13 фев 2014 23:39
Иким
Леший писал(а):До разборки двигателя ничего явно не стучало. Лёгкое постукивание на холодном двигателе не всчёт, т.к. при прогреве становилось тихо. Потом разобрал движок для переделки под газ. Сменил поршневую, вкладыши, выпускные клапана, цепь, звезду распредвала, наляжитель целиком. После первого пуска начались цоканья бряканья. Погонял его часок другой в холостую. Отрегулировал клапана и движок на ХХ стал тихо работать. На средних и высоких 1500-3500 отчётливо слышны стуки с частотой вращения распредвала. Сегодня смотрел под клапанной крышкой. Цепь натянута была плохо. Решил натянуть, а натяжитель почти не подвинулся. То есть натянул чуть чуть и всё. То ли натяжитель до упора дошёл то ли чё. В прошлый раз когда цепь растянулась и натягивать уже было некуда, стоял прям грохот при 2000 оборотов, а сейчас этого нет, но зато есть стук. Похоже на стук цепи об успокоитель. И вообще чёт мне не понятно как опрежелить что натяжитель дошёл до предела? Я честно говоря уже забыл как это определять.
цепь при плавном увеличении оборотов перестает греметь. если звуктакой же, что на видео, то больше похоже на распределительный вал... :?

Добавлено: 13 фев 2014 23:51
Леший
https://www.youtube.com/watch?v=EiAYjSiaQxQ вот ещё очень похожий по характеру настукивания и звуку. Правда движок другой 2108, но условия те же. Иким тебе не попадались такие?
Если распредвал, то можно ли ездить? Главное чтоб это не цепь была, а то встать на дороге не хочется. Бошку поменять не велика проблема с педменного движка. Но полной уверенности нет что это стучит.

Добавлено: 14 фев 2014 00:10
Иким
ну, во первых на восемь нет цепи ГРМ, а во вторых конструкция несколько иная. там на клапан давит толкатель, который тоже может стучать...
на этом видео стучит Р/В, однозначно.
ездить с стучащим Р/В я поостерегся бы. вполне вероятно, что давления масличка не хватает и маслянный клин там слишком мал, либо банальная проблема-увеличенные зазоры в сопряжении распредвал-постель.

Добавлено: 14 фев 2014 08:34
Леший
Сейчас с давлением всё в порядке. Красная лампа не загорается даже при просадке оборотов (примерно 500об/мин) при трогании без подгазовки. Попробую ещё поотключать по очереди свечи. Мож стихнет. У того парня с восьмёрочным движком вроде пропадал звук при отключении 3-го цилиндра. Он внизу в коментариях написал об этом. У москвичёвского движка звук был громче чем у восьмёрочного скорее всего это от фотокамеры зависит. У парня с узамом давления уже нет.
Когда я собирал движок, считал себя знающим человеком ))) На деле всё оказалось не так. Ах да, совсем забыл. Промерял зазор в постелях РВ щупом. 0.05 - 0.1 - 0.03 соответственно не полезли 0,08 - 0,13 - 0,05.

Добавлено: 14 фев 2014 14:36
Иким
учитывая погрешность измерения, возможен критический износ средней шейки. зазор должен быть в пределах 0.03-0.13
поочередное отключение цилиндров поможет определить состояние ЦПГ. вполне возможно, что прослаблена втулка верхней головки шатуна одного из цилиндров, но тогда наверное частота стука была бы несколько ниже...

Добавлено: 14 фев 2014 15:14
myxa_
*узам со стуком может проехать 2 недели в жёстком режиме и до года в бережном.
Когда я собирал движок, считал себя знающим человеком
Не надо наговаривать на себя. Дерьмо случается.

Добавлено: 14 фев 2014 23:50
KOSTYAN_70RUS
слушай, а цепь и звезды новые брал?)

Добавлено: 15 фев 2014 10:22
Леший
myxa_ писал(а):*узам со стуком может проехать 2 недели в жёстком режиме и до года в бережном.
Когда я собирал движок, считал себя знающим человеком
Не надо наговаривать на себя. Дерьмо случается.
Хоть бы до лета дотянуть)))