Farkop писал(а):Контроль зарядки есть?
Это как?
На ВАЗ -2105, на панели приборов, всего один показатель о состоянии работы генератора-аккумуляторная батарея.
Нам-то из сэсээровских (надеюсь, "рукастых" в России и сегодня всё-равно больше, чем "наездников") лучше подошёл бы максимум информированности, когда визуально в панели приборов сразу два датчика:
1. АМПЕРМЕТР
2. ВОЛЬТМЕТР
PS Вспомнился опыт из начала 90х. На щитке приборов американского реэкспортного из Канады минивэна категорически не хватало информации. (Если не вру по памяти ) , два огромных круглых циферблата со стрелками. Скорость (км/час большими цифрами и маленькими в милях) и уровень топлива.
Это ВСЁ! что есть из того, за чем нужно приглядывать.
И значит... Скорость на Додже около 150 км/час. Лето, жарко. Но у меня привычка смотреть на приборы разов пять в каждую минуту.
И вдруг вижу, загорается КОНТРОЛЬНАЯ (потому что она единственный информатор, и на табло нет стрелочного (или аналогово) показателя температуры от слова "вообще". Но сами вспомни некоторые автомобильные инструкции с рекомендацией греть двигатель или до 60, или до 80 градусов перед троганием с места. А как узнать, если на том Додже нет показателеметра температуры мотора?)
... загорается красная лампа перегрева двигателя.
Мои действия
1. выключаю кондиционер
2. включаю отопитель салона
3. сбавляю скорость...
Не все водители приучены смотреть на табло приборов с такой в несколько секунд периодичностью, что означает сразу увидеть послабление натяжения того же ремня генератора. Бракованный ремень этот конечно разорвётся-и слетит.
Но как же чертовски собой восхищаешься, когда остановившись заглушив мотор, поднимаешь капот, а жалкое подобие ремня из резины и верёвок продолжает висеть на всех роликах. Достаёшь запасной и ставишь...
И это всё происходит в районе двух часов ночи на каком-то километре безлюдной трассы между Новосибирском и Томском.
Почему ночью не было машин? На улице минус 43!
ЗЫ это тот же опыт из 90х. Когда на едешь из ТОмска в Новосибирск и ... никого не обгоняешь. Почему? Да потому что на эти 200 км. дороги даже встречных было не более двух-трёх десятков машин. Выживание стало утехой самого выживающего -помочь некому.
Кстати, кроме основного ремня генератора возил с собой три запасных. Основной порвался в новосибе. Три запасных ушли на 200км трассы...
Пожалуйста, как можно чаще смотрите на приборы, через которые пожалуется ваш четырёхколёсный друг, если с ним что не так