Лампа заряда АКБ

Обсуждение тем связанных с ремонтом, обслуживанием и доработкой автомобилей
Правила форума
Здесь обсуждаем все технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля!
Просьба не создавать темы с названием типа: "Помогите" или "нужна помощь". Указывайте сразу суть проблемы, что бы было понятно о чём идёт речь...
Ответить
Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

Лампа заряда АКБ

Сообщение Анатолий » 07 дек 2014 20:27

Парни, такая беда - на горячую не возбуждается генератор, пока не дашь газу 1200-1300 оборотов, потом зарядка идет.
До этого - лампа горит в полнакала. Провел ревизию РР, щеток, моста, обмоток - все идеально. В итоге пришел к лампочке. Насколько я помню, на возбуждение была лампа 3 ватта, сейчас у меня стоит лампочка 1,2 ватта, как на подсветку приборов и другие контрольки.
Вопрос где бы мне найти лампочку с хитрым цоколем на 3 ватта? Приборка владимирская, как на девятке.

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 07 дек 2014 21:07

реле контроля зарядки есть?
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

Сообщение Анатолий » 07 дек 2014 21:31

Иким писал(а):реле контроля зарядки есть?
Неа, тупо лампочка. РР - таблетка. Щас поставил выносное трехуровневое от Энергомаш.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 08 дек 2014 22:44

Что замеры показывают? тестером напряжение менрил?

Попробуй на прямую 12В подать с АКБ на клему возбуждения генеартора (на холостых, когда лампочка в пол накала горит). Просто подай и можешь отпускать, напряжение в сети автомобиля должно подняться и остаться таким, даже когда уберешь провод.
Контролируй тестером!

И заодно померь напряжение на проводе идущем на гену (на возбуждение) как раз с лампочки!

И имей ввиду, там еще в обход лампочки есть цепь, через резисторы в приборе!

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Лампа заряда АКБ

Сообщение MikIDEI » 19 янв 2020 00:48

Напрямую к теме не относится, но сегодня под капотом обнаружил маленькую Антарктиду.
IMG_20200118_135054.jpg
IMG_20200118_135054.jpg (51.45 КБ) 3398 просмотров
IMG_20200118_135506.jpg
IMG_20200118_135506.jpg (64.26 КБ) 3398 просмотров

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Лампа заряда АКБ

Сообщение MikIDEI » 19 янв 2020 01:14

Проблема с контрольной лампой случается очень часто.
В общем-то эта ваз-2105 пришла в дом с ужЕ горящей лампочкой.
И ездила 3 года :cry:

Двумя словами как это выглядело.
Запускаешь двигатель и контролька горит тускло в полнакала.
Ну вроде зарядка чего-то показывала, значит фиг на неё.

Но вдруг лампочка "взбесилась". На холостых продолжает гореть в полнакала, прибавляешь обороты двигателя, и лампочка горит ярко.


Конечно, для перестраховки купил Реле-регулятор, хотя "болячка" явно жаловалась на диодный мост.
Значит придётся снимать генератор....

Сделаю отступление.
Дважды пожалуюсь.
Сначала на предыдущего владельца жигулёнка. В машине нет возможности покрутить гайки , а хочется :)

Два-три года назад ужЕ менялся главный цилиндр сцепления, но "кончился".
Решил заменить оба цилиндра.
Не тут -то было. Крепёж намертво затянут.
Нижнюю гайку на "тормозной" трубке 10 дней замачивал унисмой.
Бесполезно.

Попытался применить обходной вариант, раскрутив нижний цилиндр.

Гаечные ключи -новые.
IMG_20191226_130944.jpg
IMG_20191226_130944.jpg (39.96 КБ) 3396 просмотров
Ну ладно, тот полудырявый, что предназначен для тормозной трубки разгибается, но .........
.... но когда рожковый ключ 22Х24 расшиперивает свои "губки" :x
Лёжа под машиной на снегу, не имея достаточного пространства для замаха что-бы уеб..., дважды разгибал этот ключ.

Пришлось резать шланг и покупать новую трубку.

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Лампа заряда АКБ

Сообщение MikIDEI » 19 янв 2020 01:35

Отчитываюсь по качеству товаров народного потребления :)
Цилиндры продали вот этого производителя
IMG_20200104_102031.jpg
IMG_20200104_102031.jpg (18.74 КБ) 3394 просмотра
IMG_20200104_102045.jpg
IMG_20200104_102045.jpg (18.24 КБ) 3394 просмотра
На примере нижнего цилиндра выглядят так
IMG_20200118_135448.jpg
IMG_20200118_135448.jpg (22.74 КБ) 3394 просмотра
"Технологичность" ноу-хау настораживает.
Обратите внимание, что на торце цилиндра отсутствуют гайки, т.е. торец намертво заглушен.

Поставил цилиндры. Залил жидкость.
Нижний "давит", а вот с главным верхним история...

31 декабря раз 500 накачивал систему, но накачал. 2 января машина собиралась за город. А сцепления нету -жидкость вылезла в салон через шток. Поход в магазин. Обменяли цилиндр на другой.

Время к вечеру. Поставил на место. Залил тормозуху и оставил в надежде, что жидкость заполнит объём самотёком.

На следующий день.... в общем рука устала педаль туда-сюда.
Ещё на следующий день сдался.

Снял цилиндр, а в нём вообще нет тормозухи. Открутил бачок, дунул во внутрь -фиг, не дуется.
Так что забота о покупателе, дело рук покупателя. Теперь при покупке к визуальному осмотру рекомендуется ещё и дуть.

Продавцов беру на измор: не сдамся, продайте нормальную весь :Bad:
Предложили доплатить и сдались этим
IMG_20200105_131059.jpg
IMG_20200105_131059.jpg (25.39 КБ) 3394 просмотра
Пытаюсь посчитать свои движения на бракованных цилиндрах.
Зарядка для правой руки и левой ноги составила не менее полутора тысяч циклов :/
Поэтому какая-то обида посетила с "жигулёвским" цилиндром. Залил, два-три раза качнул... и всё что ли, что бы заработало? ;)

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Лампа заряда АКБ

Сообщение MikIDEI » 19 янв 2020 01:59

Про генератор.
Самая первая операция при поисках причины недозаряда -ослабленность натяжения ремня.
Подумано -сделано.
Не, ну почти сделано.
Приотпустил гайку на скобе, что бы поддёрнуть генератор и снять ремень.
А он ни в какую не двигается. Окрутил гайку полностью, а генератор всё-равно как прилип.
Попытался накидным 17Х19 приотпустить нижний крепёж генератора. Силы моей руки не хватает. И это сверху, когда есть у руки пространство для рычага.
Ага, неужели ослаб? Только что , лёжа под машиной разгибал на 24.... :cry:

Два дня в сопряжение нижнего болта-гайки брызгал унисмой.
Наконец-то монтажкой генератор был повёрнут с места. Правда было опасение за корпус генератора, потому что по ощущениям и визуальному наблюдению не генератор шевелил, а весь двигатель снимал с подушек.

...Замена ремня пользу для зарядки не дало.
Пришлось купить новую головку на 19.
К длинному воротку добавить ещё один, увеличив рычаг (блин, как футорки на колесе грузовика откручиваешь)... И гайка поддалась.
Скрутив гайку, обнаружил фигню в нарушенной последовательности сочленения.
Гравер и шайба были перепутаны местами. Вместо:поверхность генератора-шайба-гравер-гайка, увидел:
поверхность генератора- гравер-шайба-гайка. :o:

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Лампа заряда АКБ

Сообщение MikIDEI » 19 янв 2020 02:20

Раз такая пьянка :)
то и генератор не должен был за просто так сдаться.

Ну да, не получилось выкрутить один винтик крепления РР. Обломалась головка.
Поиски в ближайших окрестностях заднего корпуса генератора не привели к результату.

А удастся ли высверлит, уж больно маленький диаметр у винтика, а сидит в мягком корпусе генератора. Маленький, но длинненький! 1 см. длины -это много.

Как ни старался (и дрель великовата, и точно выдержать прямой угол невозможно, ещё и "силы кориолиса" сдвигают в сторону сверло так же, как и двигается в бок река ;) )
свёрлышко вышла с другой стороны почти в резьбу.
Берёшь в пальцы надфиль и елозишь им, переодически шилом выковыривая остатки винта.

Считаю результат эксперимента идеальным. Лишь до следующего размера пришлось увеличить резьбу.
Так что, у кого подобная беда -вопрос решается.
IMG_20200109_113559.jpg
IMG_20200109_113559.jpg (39.89 КБ) 3389 просмотров
Ну и ещё полезный совет (потому что нигде не увидел его)

Когда будете чистить статор (что бы вставить обратно в корпус) -не забудьте поберечь обмотку. Хотя бы вот таким простым способом. Иначе всё-равно шоркните по проволоке.
IMG_20200109_122340.jpg
IMG_20200109_122340.jpg (26.6 КБ) 3389 просмотров

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Лампа заряда АКБ

Сообщение MikIDEI » 19 янв 2020 02:46

Вернусь к началу, о чём надо было сказать в двух словах. :oops: :D

Итак

было При работающем двигателе контрольная лампа всегда горит в полнакала
добавилось то же самое, но при увеличении оборотов двигателя, лампочка начинает светить ярче

Снятый диодный мост выявил два!!! неработающих диода и плюсовой, и минусовой.Вот так-то.

Намеренно не говорю о замерах вольт на клеммах аккумулятора (да и нужна была бы целая таблица), придерживаясь условия задачи -ориентация на лампочку.

Как мерить, куда смотреть здесь прекрасно рассказано:

Проверка диодов не разбирая ненератора
https://twokarburators.ru/proverka-diod ... 2108-2109/

Проверка диодов на снятом диодном мосту.
https://twokarburators.ru/proverka-diod ... tor-snyat/

ЗЫ 100 раз не пожалел о приобретённом мультиметре. Покупал самый дешманско-дешёвый. Выручает бесподобно :D :good:

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Лампа заряда АКБ

Сообщение MikIDEI » 19 янв 2020 03:09

Я сказал, что победил генератор?
Неа :/ :oops: :lol:

При холостых оборотах в приборном щитке стрелка вольтметра лежит в самом правом краю зелёной зоны вольтметра, а мультиметр даёт показания 14,51- 14,53, что чуть-чуть излишне.

Другая беда" как-то найти утечку тока при "всё отключено".
В процесс вмешивается погода. Не нравится "китайцу" работать на холоде - Быстро схлопывается.

На сейчас такая болячка (точно такие же показания были до замены РР вместе с диодным мостом)

Мультиметр включен на 10А (цифры привожу по-простому, по показаниям прибора, что бы излишне не путать)
показывает 0,18, а
должен 0,02

И это не магнитола.
Хотя магнитола точно не правильно подключена: стОит сунуть в неё съёмную панель (магнитола выключена), как мультиметр
выдаёт 0, 30

И это не всё.
Двигатель работает на ХХ. Обороты устойчивы. Включаю кнопку габаритов.
Двигаю подрулевой переключатель на ближний свет... стрелка вольтметра уходит в середину шкалы, и ещё левее в красную зону, а мотор глохнет.
Может не заглохнуть на ближнем, но остановиться на дальнем. Если во время переключения света прибавить "газу", -мотор не заглохнет , а будет продолжать и работать и светить светом на этом же ХХ. Выключаю рычажком дальний и включаю его по-новой (теперь без нажатия на педаль газа), но мотор не глохнет...

Если начать перечислять все возможные варианты... придётся не спать. :ok:

Наши жигули - самые жигулястые жигули :) :D

Аватара пользователя
Farkop
Новичок
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 фев 2020 20:20
Автомобиль: Фусо Кантер

Re: Лампа заряда АКБ

Сообщение Farkop » 10 фев 2020 20:24

Контроль зарядки есть?

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Лампа заряда АКБ

Сообщение MikIDEI » 21 фев 2020 19:04

Farkop писал(а):Контроль зарядки есть?
Это как?
На ВАЗ -2105, на панели приборов, всего один показатель о состоянии работы генератора-аккумуляторная батарея.

Нам-то из сэсээровских (надеюсь, "рукастых" в России и сегодня всё-равно больше, чем "наездников") лучше подошёл бы максимум информированности, когда визуально в панели приборов сразу два датчика:
1. АМПЕРМЕТР
2. ВОЛЬТМЕТР

PS Вспомнился опыт из начала 90х. На щитке приборов американского реэкспортного из Канады минивэна категорически не хватало информации. (Если не вру по памяти ) , два огромных круглых циферблата со стрелками. Скорость (км/час большими цифрами и маленькими в милях) и уровень топлива.
Это ВСЁ! что есть из того, за чем нужно приглядывать.

И значит... Скорость на Додже около 150 км/час. Лето, жарко. Но у меня привычка смотреть на приборы разов пять в каждую минуту.
И вдруг вижу, загорается КОНТРОЛЬНАЯ (потому что она единственный информатор, и на табло нет стрелочного (или аналогово) показателя температуры от слова "вообще". Но сами вспомни некоторые автомобильные инструкции с рекомендацией греть двигатель или до 60, или до 80 градусов перед троганием с места. А как узнать, если на том Додже нет показателеметра температуры мотора?)
... загорается красная лампа перегрева двигателя.
Мои действия
1. выключаю кондиционер
2. включаю отопитель салона
3. сбавляю скорость...

Не все водители приучены смотреть на табло приборов с такой в несколько секунд периодичностью, что означает сразу увидеть послабление натяжения того же ремня генератора. Бракованный ремень этот конечно разорвётся-и слетит.
Но как же чертовски собой восхищаешься, когда остановившись заглушив мотор, поднимаешь капот, а жалкое подобие ремня из резины и верёвок продолжает висеть на всех роликах. Достаёшь запасной и ставишь...

И это всё происходит в районе двух часов ночи на каком-то километре безлюдной трассы между Новосибирском и Томском.
Почему ночью не было машин? На улице минус 43!

ЗЫ это тот же опыт из 90х. Когда на едешь из ТОмска в Новосибирск и ... никого не обгоняешь. Почему? Да потому что на эти 200 км. дороги даже встречных было не более двух-трёх десятков машин. Выживание стало утехой самого выживающего -помочь некому.
Кстати, кроме основного ремня генератора возил с собой три запасных. Основной порвался в новосибе. Три запасных ушли на 200км трассы...

Пожалуйста, как можно чаще смотрите на приборы, через которые пожалуется ваш четырёхколёсный друг, если с ним что не так :)

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость