горят клапаны

Обсуждение тем связанных с ремонтом, обслуживанием и доработкой автомобилей
Правила форума
Здесь обсуждаем все технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля!
Просьба не создавать темы с названием типа: "Помогите" или "нужна помощь". Указывайте сразу суть проблемы, что бы было понятно о чём идёт речь...
Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

горят клапаны

Сообщение Иким » 09 янв 2016 11:04

собственно проблема в заголовке. есть калина с мотором 1,4 литра, 16 клапанов(двиг11194). пробег около 60000км. общеизвестно о жоре масла и шумности работы этих моторов из за особенностей конструкции поршней. данный экземпляр не исключение. владелец смирился с этими траблами, но!
при пробеге 54000км прогорел выпускной клапан в третьем цилиндре, но седло не пострадало(со слов владельца и его друга) ребята заменили и притерли все клапаны. и вот, при пробеге после ремонта 4000км, в третьем цилиндре компрессия упала до неприличных 3кг/см2. замер с масличком ещё больше уронил -2,5кг/см2. понятно, что проблема в головке. кто что думает? прошу поделиться мыслями, может быть кто то сталкивался с подобными явлениями. свои выводы выкладывать повременю, дабы не навязывать направление мышления...мотор ещё не разбирался!

олег19762012
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 15 фев 2011 14:49

Сообщение олег19762012 » 09 янв 2016 11:32

качество запчастей?

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 09 янв 2016 11:44

со слов владельца брали запчасти вазовские, какие на ковейер идут.
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 09 янв 2016 18:23

Ну сейчас многие продавцы заверяют, что те или иные запчасти идут на конвеер... Их послушать, так, что туда только не идет))
Окончательно все равно только вскрытие покажет. Тут еще важно как притерли? Не повреждена ли втулка? Точно ли седло не имело трещин? Качество запчастей тоже нельзя снимать с подозрения. Всякое бывает.
Еще можно проверить пружины клапана и кулачек распредвала. Дабы исключить возможность плохого закрытия. Ну и зазоры само собой...

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 10 янв 2016 22:08

вот собственно фото:
Вложения
20160109_230201 (800x600).jpg
20160109_230201 (800x600).jpg (70.43 КБ) 20053 просмотра
20160109_234817.jpg
20160109_234817.jpg (98.89 КБ) 20053 просмотра
20160109_230210 (800x600).jpg
20160109_230210 (800x600).jpg (89.86 КБ) 20053 просмотра
20160109_234838 (800x600).jpg
20160109_234838 (800x600).jpg (90.76 КБ) 20053 просмотра

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 10 янв 2016 22:18

на фото слева клапан сгоревший 5000км назад, справа свежий. оба из третьего цилиндра. на седле нет никаких прогаров. клапан в направляшке двигается легко, не болтается не подклинивает, гидрик в порядке, пружина целая. днище поршня гораздо чище чем в рабочих цилиндрах, нагар рыхлый, расположен ближе к цетру, на переферии практически отсутствует, размазывается легко, на остальных более плотный и покрывает всю площадь у кого нибудь есть мысли?
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 11 янв 2016 04:04

ИМХО вариантов не много. Основная причина - перегрев клапана и его разрушение. Перегрев в следствии плохого теплоотвода. Скорее всего плохо притерли. Седло шарошили перед притиркой? И клапан магнитится или нет?

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 11 янв 2016 07:08

я уже писал выше, что делал не я, поэтому не могу сказать о качстве и способах прежнего ремонта.
есть дикое предположение о обедненой смеси в третьем горшке из-за форсунки и как следствие перегрев, но почему тогда ОДИН из клапанов?
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 11 янв 2016 17:35

При перегреве в камере сгорания, нагар бы сгорел. И был бы на клапанах белый твердый налет. Склоняюсь к версии небрежно выполненных работ. Не знаю, какова вероятность, но если подклинивает гидрокомпенсатор то возможно зависание клапана и как следствие - прогар.

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 12 янв 2016 00:08

сегодня увез Гбц в институт на шлифовку и седла поправить. шестое седло(где сгорел клапан) имело небольшое пятно в зоне пояска притирки как бы подкалёное, тверже чем весь остальной радиус. похоже ты прав, насчет качества прежнего ремонта...
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 12 янв 2016 21:29

Ну собственно это и была изначально основная мысль - качество притирки и самих ремонтных работ.

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 16 янв 2016 01:22

сегодня собран двигатель. собственно, что сделано? зафрезерованы фаски на седлах, снято 0,2мм(пока не снялось пятно уплотнения металла). профрезерована привалочная плоскость ГБЦ. осела на 0,1мм. притерты клапаны
(впуск не менялся, выпуск новые, производитель не известен, заменены М/С колпачки, установлены новые поршни СТР(группа е) безвтыковые, цековка глубиной 6мм. юбка с тефлоновым окном, кольца вазовские. вкладыши не менялись. шатунные болты заменены на новые, как требует того производитель.
запустился мотор сразу, и сразу же затроил... проверка положения меток на ГРМ показала 100% совпадение, а вот компрессия огорчила. в третьем горшке всего 8кг/см2 против 12ти во всех остальных. масло в цилиндр, 1,5-2 кубика, ещё уронили компрессию, 6кг/см2...
прошу совета, куда копать, может кто то имел опыт?
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 16 янв 2016 11:12

После добавления масла в цилиндр компрессия еще упала? Я правильно понял?
Двигатель не сапунит?
Какие клапана поставили? (почему производитель неизвестен). За качество можно ручаться?

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 16 янв 2016 12:21

Я знаю неоднозначное отношение к подобному методу проверки, но в выпускное окно третьего цилиндра после притирки керосин заливали? На герметичность проверяли? И все же не подклинивает ли плунжерная пара гидрика?

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 16 янв 2016 15:43

fast писал(а):После добавления масла в цилиндр компрессия еще упала? Я правильно понял?
Двигатель не сапунит?
Какие клапана поставили? (почему производитель неизвестен). За качество можно ручаться?
Артур, ты правильно понял, компрессия с малом чуть упала. клапаны привез владелец в полиэтиленовом пакете синего цветаЮ как упаковывают вазовские детали. повторюсь, были заменены поршни на стк и кольца ваз. до ремонта двиг жрал масло как бык помои. после сборки мотор заводился три раза на три-пять минут. сапунить полюбому маленько будет, так как блок не точился и колечки ещё не легли...

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя