Страница 1 из 2

как запаять радиатор

Добавлено: 25 янв 2007 13:00
mikhail
На радиаторе (медный) отопителя салона потекли швы в месте подсоединения трубок к боковым коробам .
Какое давление в системе охлаждения бывает?
чем зачистьть и пропаять швы? (там везде толстый слой окисла)

Re: как запаять радиатор

Добавлено: 25 янв 2007 14:12
fast
Давление в системе бывает приличное. Особенно у большенства инжекторных машин, т.к. рабочая температура двигателя высокая.

Что бы запаять радиатора - нужно его снять. Затем полностью очистить места пайки и пространство рядом с ними. Окисления можно снять например маленькой железной шеткой, потом можно даже наждачкой подчистить, вообщем что бы был чистый металл.
Ну а дальше покупаешь припой обычный оловянно-свинцовый (что-то типа ПОС-40 или ПОС-30 он тугоплавкий, в нем 60-70% свинца) и паяльную кислоту, возможно еще канифоль.
И горелкой (типа как продают китайские маленькие баллоны с газом + к ним горелка), наплавляешь сплав на место пайки. Предворительно обработав это место паяльной кислотой. Перед тем как будешь наплавлять сплав нагрей поверхность.
Что бы размазывать сплав на месте - воспользуюйся какой-нибудь деревянной щепкой или чем нибудь не горючим, но и что бы к этому сплав не пристывал (вообще для этого хорошо подходят деревянные палочки от мороженного). Само-собой когда размазываешь сплав горелку отводишь в сторону, что бы сплав становился густым...

Ну вообщем объяснил как мог...
УДАЧИ!

Добавлено: 25 янв 2007 14:18
Ездец
я феном строительным паял. тоже неплохо греет

Добавлено: 26 янв 2007 10:24
McLeon
А я паяльником паяю. Это очень ненормально на сегодняшний день? :Crazy3:

Добавлено: 26 янв 2007 15:56
Acer
McLeon писал(а):А я паяльником паяю. Это очень ненормально на сегодняшний день? :Crazy3:
это наоборот крутизна.

а если серьезно, то только паяльником, с несильно толстым жалом, можно нормально залудить, а следственно пропаять труднодоступные мета в радиаторе.

Добавлено: 26 янв 2007 20:56
biolog
А кто-нибудь краники ставил на охлаждение 41-го а то надоело патрубок срывать. Если ставили то от чего и куда лучше?Как М-41 в Сибири себя ведёт? Я хоть родом и из Томска но давно уже в более тёплой Юкрейн живу...

Добавлено: 26 янв 2007 23:30
fast
biolog писал(а):Как М-41 в Сибири себя ведёт? Я хоть родом и из Томска но давно уже в более тёплой Юкрейн живу...
Отлично себя ведет! 8)
В этом году снега выпало раза в 2 - 3 больше обычного, так 41-е наверное единственные машины которые весьма легко скачут по сугробам и помогают выбираться другим... :)
Лично я за зиму еще ни одного засевшего не видел...

Да и климат у нас такой, что только на нем и ездить - лучше его печки ни чего не найдешь!!!

Добавлено: 30 янв 2007 11:47
kelus
Улыбнуло. Про сугробы и печку :)

Добавлено: 30 янв 2007 14:23
Ездец
fast писал(а): так 41-е наверное единственные машины которые весьма легко скачут по сугробам и помогают выбираться другим... :)
типа камень в огород нивоводов???

Добавлено: 30 янв 2007 18:48
Konst
Среди одноклассников Москвич в фаворе. Нива совсем другая песня. А печка в Ниве гуано (штатная)

Добавлено: 30 янв 2007 19:54
kelus
Kost, в какой фаворе, о чем вообще разговор? О сугробах? Так любая иномарка с лсд или зубило с любой блокировкой обскочет одноклассников без нее. Спроси у Дарка.
О печке из той же оперы. Печки бывают люминивые, медные, радиатор забитый или чистый, водитель курящий или некурящий... и еще много факторов можно привести, влияющих на субъективное качество печки.

Добавлено: 30 янв 2007 21:23
Dark_Angel
kelus писал(а):Спроси у Дарка.
Дарк рассказывает :)

1) проходимость 41-го лучше чем у аналогичных одноклассников (то бишь зубил, десяток, и аналогичных иномарок). Машины с блокировками и АВД не рассматриваем :) Думаю, что причина такой проходимости - в первую очередь отрицательный развал.

2) печка у него лучше любого росавтопрома. На уровне средних японцев.

Добавлено: 30 янв 2007 21:54
Konst
2 Kelus. Печка это не только медный или люминивый радиатор, но и двигатель и система заслонок распределяющих потоки воздуха. Я видел печку нивы и москвича и поверь мне, могу делать выводы. Что касаемо проходимости, то я отметил слово "одноклассники", что заметил и правильно понял Dark_Angel.

Добавлено: 30 янв 2007 22:10
Mehan
А еще я читал что у него лучшая устойчивость, тормоза и заднее стесло не закидивает.

Добавлено: 30 янв 2007 22:44
fast
Mehan писал(а):А еще я читал что у него лучшая устойчивость, тормоза и заднее стесло не закидивает.
Устойчивость и в самом деле лучшая (среди нашего автопрома).
Заднее стекло действительно не закидывает - благодаря опять же лучшей среди российских автомобилей аэродинамике!
А тормоза на обычных 41-х почти такие же как и на "зубилах", только схема более грамотная, не диаганальная, а двух-контурная!
А вот на Святогорах с двигателями Renault устанавливались вакуумные усилители и ГТЦ фирмы Lucas - вот они тормозят здраво! Вообщем как большенство иномарок - чуть нажал и машина как вкопанная встает!!!