Самостоятельный ремонт

Анекдоты, прикольные картинки, смешные стихи и т.д.
Аватара пользователя
Tomsk_customs
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 ноя 2006 22:35

Самостоятельный ремонт

Сообщение Tomsk_customs » 05 апр 2011 15:09

Если вы никогда не занимались самостоятельным ремонтом автомобиля, но планируете попробовать, вам стоит принять во внимание несколько не очевидных, но проверенных жизнью примет.

1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 - не знаю, с чем это связано, возможно, с "нехорошим" числом 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 - не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение.

2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно окажется снаружи, где-нибудь на капоте.

3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее ухитрились закрутить на заводе - великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в "классике" это нижний болт стартера, или несколько болтиков масляного картера - те, которые прямо над поперечной балкой, или... Да мало ли их там!

4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как - но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет способ. (А нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно - ну его Незачем, стартер и на двух оставшихся прекрасно держится).

5. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт... Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий - так устроен мир.

6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший автомагазин за одной несчастной гаечкой.

7. Ближайший автомагазин будет закрыт.

8. После того, как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой, непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин - сначала разберите все до конца и подсчитайте потери.

9. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с запасом - стоят они копейки, а в следующий раз пригодятся.

10. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то проебали. Скажем, при замене сцепления на "Ниве" не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из двух удлинителей с карданчиками - тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.

11. Если узел "не сходит", не спешите браться за монтировку и кувалду - скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик.

12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае отечественного автомобиля.

13. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали.

14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.

15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено.

16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к чему так сильно расширять их лексикон. Да и пописать за приоткрытой воротиной как-то проще в однополой компании.

17. Готовясь к ремонту, постарайтесь предусмотреть все операции, и все, что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, и очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки, но, если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том, что... см. п. 7.

18. Оптимальное число ремонтников - два. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу. Главное при этом - начинать пить ПОСЛЕ окончательной сборки, а не до. Исключение - зимний ремонт в неотапливаемом гараже.

19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности починенного узла. Плохая примета...

20. Если у вас есть "тяжелый" инструмент для исправления собственных ошибок - болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, - то есть вероятность, что они не понадобятся. Если их нет - понадобятся непременно.

21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы "точно знаете, что он вот тут лежал...". Если вы, плюнув, купите новый, то пропажа моментально найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три комплекта...

22. Давать "попользоваться" свой инструмент - вернейший способ его лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно...

23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь - это неотъемлемая часть технологического процесса.

24. Рассчитывая "быстренько исправить несложную поломку" вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить:
а) Текущий рабочий цилиндр.
б) Критический износ барабана или диска.
в) Люфт в ступичном подшипнике.
г) Люфт в рулевой тяге.
д) Течь сальника полуоси.
е) Повреждение пыльника привода.
ж) Растянутый трос ручника.
з) ...да мало ли еще что...

--------

многое пройдено ;)

Аватара пользователя
Georgos
Новичок
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 11 май 2009 16:30

Сообщение Georgos » 05 апр 2011 17:27

Точно, нужный ключ всегда забываешь на верху, когда спускаешься в яму.... О как же меня это всегда раздрожает!

Аватара пользователя
Путник
Новичок
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 18 апр 2010 22:17

Сообщение Путник » 05 апр 2011 18:12

Пункт 24 в точку. Думал поменять гидрокомпенсаторы нашел убитый распред. вал, был огорчен на 10к.рублей

Аватара пользователя
Сельский
Мастер
Мастер
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 07 июл 2008 16:21

Сообщение Сельский » 05 апр 2011 18:44

пункт 24... этот жуткий, чудовищный, но неоспоримый пункт №24...
"Если бы мы делали девушек-они бы тоже не ломались"
Toyota-управляй мечтой

Аватара пользователя
Александр57
Мастер
Мастер
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20

Сообщение Александр57 » 06 апр 2011 00:05

мне особенно нравятся п.15 и п.20.
Последний раз редактировалось Александр57 06 апр 2011 06:30, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 06 апр 2011 00:17

Жизненно! и полностью неоспоримая истина!!!

Аватара пользователя
Sugrob
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 23 июл 2007 14:52

Сообщение Sugrob » 06 апр 2011 11:48

Распечатать, в рамочку и на стену!
Кстати, мой любимый пункт №8!

Аватара пользователя
region
Новичок
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 09 дек 2010 23:12

Сообщение region » 05 май 2011 13:30

Я бы добавил еще пункт 25. Если в процессе доработки своего авто вы сделали что-то не до конца, например не спрятали или не закрепили провода что бы они не висели где не надо, но в целом все работает как вы и хотели, и со словами " ладно, на днях доделаю" отправились домой, то будьте уверены это "на днях" продлиться дольше чем вы думали.
Ничего так не учит слесарному делу, как русские автомобили.

Аватара пользователя
Term
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 19 сен 2009 17:02

Сообщение Term » 05 май 2011 15:11

region писал(а):Я бы добавил еще пункт 25. Если в процессе доработки своего авто вы сделали что-то не до конца, например не спрятали или не закрепили провода что бы они не висели где не надо, но в целом все работает как вы и хотели, и со словами " ладно, на днях доделаю" отправились домой, то будьте уверены это "на днях" продлиться дольше чем вы думали.
Я как-то неделю-полторы ездил на зубиле с разобранной панелью. Приборка просто сверху лежала и кнопки на проводах болтались :)

Аватара пользователя
Grey89
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 27 дек 2010 19:29
Автомобиль: Subaru Legacy
Город: Томск

Сообщение Grey89 » 05 май 2011 15:53

23 это факт!!

Аватара пользователя
Александр57
Мастер
Мастер
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20

Сообщение Александр57 » 06 май 2011 08:39

по предлагаемому п.25 есть поговорка:-"Нет ничего более постоянного, чем временное!"
Ударим автопробегом ...

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 06 май 2011 21:53

Александр57 писал(а):"Нет ничего более постоянного, чем временное!"
Особенно если это "временное" - перемотано синей изолентой!

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 08 май 2011 21:20

fast писал(а):
Александр57 писал(а):"Нет ничего более постоянного, чем временное!"
Особенно если это "временное" - перемотано синей изолентой!
черной(пряпочной) :)

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 09 мар 2012 22:37

alig21 писал(а):КУПИТЬ САДОВУЮ БЕСЕДКУ: ПРОСТО И очень выгодно !

http://www.house812.ru/Sadovye-besedki
блеать, ещё один коробейник :lol: бугага

Аватара пользователя
Joanna
Новичок
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 09 фев 2014 06:45

Сообщение Joanna » 15 сен 2014 01:07

Ой, а пункт на счет ключей особенно улыбнул :)
Это действительно так, надо иметь по несколько пар ключей, но лучше конечно не носить все ключи на одном "кольцу", а то действительно есть вероятность их потерять :)
Во всех странах в авто пристёгиваются для безопасности и только в России для работников ГАИ

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость